Волновой движитель судна

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн. Волновой движитель судна содержит носовое и кормовое подводные поворотные небалансирные крылья. Крылья соединены между собой и жестко соединены с рычагами. Соединение крыльев между собой выполнено в виде жесткой продольной связи, к одному концу которой шарнирно присоединено носовое крыло, а другой конец неподвижно соединен с кормовым крылом и баллером. Рычаги крыльев связаны с устройствами управления крыльями. Устройства управления крыльями выполнены в виде упругих элементов. Устройство управления кормовым крылом снабжено силовым приводом с подводом энергии от судового источника. Достигается повышение эффективности использования энергии морских волн для движения судна .2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн. Известен волновой движитель судна, содержащий носовое и кормовое подводные поворотные крылья, соединенные между собой и жестко соединенные с рычагами, причем одно из крыльев выполнено небалансирным /см. авт. свид. СССР 592671, МКИ B 63 H 19/02, публ. 28.02.78/.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность использования энергии морских волн для получения тяги.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования энергии морских волн для движения судна. Технический результат достигается тем, что в известном волновом движителе судна второе крыло также выполнено небалансирным, а соединение крыльев между собой выполнено в виде жесткой продольной связи, к одному концу которой шарнирно присоединено носовое крыло, а другой конец неподвижно соединен с кормовым крылом и баллером, при этом рычаги крыльев связаны с устройствами управления крыльями.

Кроме того, устройство управления кормовым крылом снабжено силовым приводом с подводом энергии от судового источника.

На чертеже показан волновой движитель судна, вид сбоку.

Кормовое небалансироное поворотное крыло 1 неподвижно соединено с жесткой продольной связью 2, рычагом 3 и баллером 4, который шарнирно соединен с корпусом судна. Упругий элемент 5 соединяет верхний конец рычага 3 с корпусом судна, благодаря ему крыло 1 стабилизируется в горизонтальном положении. На носовом конце жесткой продольной связи 2 с помощью шарнира 6 подвешено носовое небалансирное крыло 7, которое стабилизируется параллельно жесткой продольной связи с помощью упругого элемента 8, соединяющего рычаг 9 с названной связью.

К рычагу 3 может быть присоединен силовой привод 10, использующий энергию судового источника, для поворота рычага 3 с крылом 1 и жесткой продольной связи 2.

При набегании на крыло 1 скошенного потока воды, обусловленного волнением моря, оно поворачивается и стремиться встать во флюгерное положение. Вместе с крылом поворачиваются жесткая продольная связь 2 и рычаг 3, жестко закрепленные на баллере 4. Упругий элемент 5, препятствуя повороту крыла 1 во флюгерное положение, устанавливает его под углом атаки к набегающему потоку. В результате на крыле образуется гидродинамическая подъемная сила, направленная под углом вперед. Горизонтальная составляющая этой силы является волновой тягой, движущей судно вперед, а вертикальная - силой, успокаивающей качку судна. Соединенное шарниром 6 крыло 7 перемещается вместе с жесткой продольной связью 2 по вертикали и также стремится встать во флюгерное положение к набегающему потоку воды. Упругий элемент 8, препятствуя повороту крыла 7, устанавливает его с некоторым углом атаки к набегающему потоку. Угол наклона скошенного набегающего потока воды на крыло 7 больше, чем на крыло 1, благодаря тому что крыло 7 вместе с шарниром перемещается по вертикали. В свою очередь гидродинамическая подъемная сила, возникающая на крыле 7, больше наклонена к горизонту, а отношение ее горизонтальной составляющей - волновой тяги - к вертикальной составляющей больше, чем аналогичное соотношение у крыла 1.

При уменьшении угла наклона набегающего потока к горизонту уменьшается гидродинамическая подъемная сила, воздействующая на крыло 1. Упругий элемент 5, воздействуя на рычаг 3, поворачивает крыло 1 и жесткую продольную связь 2 в горизонтальное положение. Уменьшается угол наклона набегающего потока на крыло 7 и упругий элемент 8, воздействуя на рычаг 9, возвращает крыло 7 в горизонтальное положение.

С помощью силового привода 10, получающего энергию от судового источника, можно принудительно поворачивать крыло 1 и жесткую продольную связь 2, преодолевая силы трения в подшипниках беллера 4 и обеспечивать заданные углы атаки крыла 1 к набегающему потоку.

Формула изобретения

1. Волновой движитель судна, содержащий носовое и кормовое подводные поворотные крылья, соединенные между собой и жестко соединенные с рычагами, причем одно из крыльев выполнено небалансирным, отличающийся тем, что второе крыло также выполнено небалансирным, а соединение крыльев между собой выполнено в виде жесткой продольной связи, к одному концу которой шарнирно присоединено носовое крыло, а другой конец неподвижно соединен с кормовым крылом и баллером, при этом рычаги крыльев связаны с устройствами управления крыльями.

2. Волновой движитель судна по п.1, отличающийся тем, что устройства управления крыльями выполнены в виде упругих элементов.

3. Волновой движитель судна по п.1 или 2, отличающийся тем, что устройство управления кормовым крылом снабжено силовым приводом с подводом энергии от судового источника.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к морскому транспорту, к суднам, использующим для движения энергию морского волнения

Изобретение относится к судовым движителям, создающим тягу за счет энергии морского волнения

Волноход // 2089433
Изобретение относится к морскому судостроению и касается конструирования штормоустойчивых морских плавсредств с надводным расположением корпуса

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавсредствам, использующим энергию морских волн и ветра

Изобретение относится к плавсредствам, использующим для движения энергию волнения водной поверхности, и касается плавучих платформ, поднятых на стойках над поверхностью воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, уменьшающим скорость дрейфа судна за счет использования энергии килевой качки

Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов и выработки электрической энергии

Нос судна // 2238873
Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода
Наверх