Способ поражения объекта с летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиации. Способ заключается в том, что поражающее средство, выполненное в виде троса с утяжелителем на одном из его концов, выводят из летательного аппарата и осуществляют контакт поражающего средства с объектом. При этом второй конец троса закрепляют на шкиве с возможностью отсоединения. Используют несколько средств поражения, вывод которых из летательного аппарата осуществляют путем вращения шкивов. Поражающее средство сближают с траекторией движения объекта до контакта с объектом хотя бы одного из них и после рывка отсоединяют трос от шкива. Для вывода средств поражения используют штангу, которую размещают перпендикулярно оси летательного аппарата. Данный способ позволяет повысить эффективность поражения при возможности повторения атаки и сохранении средства поражения. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к средствам поражения любых объектов наземного базирования или движения, а также летательных аппаратов.

Преимущественное использование способ найдет для борьбы с винтокрылыми летательными аппаратами и, в частности, с вертолетами. Далее рассматривается вертолет в качестве объекта поражения. Вертолет является мобильным, хорошо вооруженным средством воздействия на любые наземные цели (ткани, мотопехота, военные сооружения), которое он оказывает путем пуска ракет для поражения по площади и прицельного ведения огня по любым неподвижным и подвижным наземным целям при движении и достаточной защищенности. Способность изменения высоты при широком диапазоне изменения скорости перемещения и маневренности позволяет вести прицельный огонь и путем маневра затруднять ведение огня по нему. Эти обстоятельства делают вертолет малоэффективным для поражения с земной поверхности в особенности при его движении на малой высоте и по пересеченной местности. Вертолет трудно поразить и сверху, так как относительная скорость его может меняться в широких пределах по отношению к летательному боевому современному самолету, что затрудняет ведение прицельной стрельбы с достаточной эффективностью. Его также трудно зафиксировать радиолокационными станциями при траектории движения в складках местности.

Аналогично обстоит положение и для поражения вертолета сверху при пикировании, когда летательный аппарат неподвижен относительно точки прицеливания, но поражение жизненно важных точек вертолета затруднено из-за возможности маневра скоростью и изменения курса. Сложно поразить вертолет и ракетой со скоростного летательного аппарата даже при возможности управления ракетой при ее движении (патент Франции N 2512775, кл. B 64 D 1/00, 1963 г. ), в особенности при движении в сильно пересеченной местности, например в ущельях, предгорье.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ поражения объекта с летательного аппарата, описанный в патенте США N 2376994, кл. B 64 D 3/00, опублик. 29.05.45. В данном способе выводят поражающее средство из летательного аппарата, после чего осуществляют контакт поражающего средства с объектом, при этом поражающее средство выполнено в виде троса с утяжелителем на одном из его концов.

Однако данный способ недостаточно эффективен.

Целью изобретения является повышение эффективности поражения, а также: - снижение стоимости поражения вертолета путем использования более дешевых средств поражения; - возможность поражения любых типов летательных аппаратов при возможности получить разность скоростей между ними в момент поражения; - возможность поражения наземных целей на равнинной местности, а также на море.

Технический результат достигается тем, что поражающее средство, выполненное в виде троса с утяжелителем на одном из его концов, выводят из летательного аппарата, осуществляют контакт поражающего средства с объектом, при этом второй конец троса закрепляют на шкиве с возможностью отсоединения, используют несколько средств поражения, вывод их из летательного аппарата осуществляют путем вращения шкивов, сближают их с траекторией движения объекта до контакта с объектом хотя бы одного средства поражения и после рывка отсоединяют трос от шкива.

Для вывода средства поражения используют штангу, которую размещают перпендикулярно оси летательного аппарата и вращают при выводе средства поражения.

В качестве троса с утяжелителем может быть использована цепь, которая имеет достаточную массу, чтобы устранить специально закрепленный утяжелитель. Шкив служит для выдачи троса с утяжелителем вниз и подбора оставшихся тросов с утяжелителем в исходное положение. Вращение штанги необходимо для создания центробежной силы, чтобы тросовая система приобрела форму конуса, основание которого будет зависеть от угловой скорости, поэтому желательно иметь скорость вращения штанги регулируемой. При раскручивании тросов их нужно освободить по одному, чтобы избежать спутывания между собой.

Поражение вертолета осуществляют путем размещения утяжелителя ниже его траектории. Тогда при касании троса конца лопасти произойдет приложение ударной нагрузки к концу лопасти, что неизбежно вызовет разрушение хотя бы одной лопасти и хаотичное падение вертолета.

Трос может быть отброшен после удара или намотан на вал лопастей. В первом случае будет сохранено средство поражения, во втором случае последует рывок и трос освободится от шкивного крепления, которое должно быть рассчитано на безопасный для летательного аппарата рывок. Это можно осуществить слабым звеном (утонением троса) или креплением троса за счет трения.

Для поражения наземных или морских целей контакт средства поражения с объектом должен осуществляться утяжелителем, который может иметь взрывной заряд ударного действия.

Длина троса в последнем случае должна быть достаточной для предохранения летательного аппарата от воздействия ударной волны с учетом скорости движения летательного аппарата.

В качестве летательного аппарата для поражения наземных целей может быть эффективно использован вертолет на равнинной местности.

Летательный аппарат может также поражать другие летательные аппараты с меньшей скоростью и в редких случаях с большей скоростью.

Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые были сформулированы выше.

Формула изобретения

1. Способ поражения объекта с летательного аппарата, преимущественно вертолета, заключающийся в том, что поражающее средство, выполненное в виде троса с утяжелителем на одном из его концов, выводят из летательного аппарата, осуществляют контакт поражающего средства с объектом, отличающийся тем, что второй конец троса закрепляют на шкиве с возможностью отсоединения, используют несколько средств поражения, вывод их из летательного аппарата осуществляют путем вращения шкивов, сближают их с траекторией движения объекта до контакта с объектом хотя бы одного средства поражения и после рывка отсоединяют трос от шкива.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для вывода средств поражения используют штангу, которую размещают перпендикулярно оси летательного аппарата.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что штангу при выводе средств поражения вращают.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области строительно-монтажных работ с помощью летательного аппарата, в частности вертолета, и может быть использовано в различных отраслях экономики, где необходимо установить груз в проектное положение в стесненных условиях или в сжатые сроки
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к авиационной технике, a именно к конструкциям самолетов-заправщиков
Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к вспомогательным операциям с пневмогидросистемами двигательных установок ракет - способам слива компонентов топлива из баков

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке в части средств заправки топливных отсеков

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке, и предназначено для обеспечения подачи топлива при любом положении самолета

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке, и предназначено для обеспечения подачи топлива при любом положении самолета

Изобретение относится к воздухозаборникам, используемым для вентиляции отсеков транспортного средства, либо для охлаждения тепловыделяющего оборудования, установленного на транспортном средстве

Изобретение относится к средствам подачи топлива к силовой установке в той части, которая связана с перекачкой топлива для обеспечения балансировки самолета

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов
Наверх