Упругодемпфирующий элемент

 

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения. Упругодемпфирующий элемент содержит конусообразное кольцо из эластичного материала. Образующая 1 наружной боковой поверхности кольца представляет собой прямую или вогнутую. Образующая 2 внутренней боковой поверхности может иметь любую форму. Изобретение заключается в создании условий, при которых конусообразное кольцо может работать как при осевых нагрузках, так и в шарнирных соединениях. 3 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения.

Известен элемент, содержащий конусообразное кольцо из эластичного материала, выполненное в сечении в виде овала (см. патент РФ N 2098687 от 25.02.98).

Упругодемпфирующие элементы, описанные в патенте, не являются универсальными. Так упругий элемент с поперечным сечением в форме выпуклого овала больше пригоден для восприятия осевых нагрузок, а упругий элемент в форме вогнутого овала целесообразно использовать в упругошарнирных устройствах.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании условий, при которых конусообразное кольцо может работать с необходимыми характеристиками как при осевых нагрузках, так и в шарнирных соединениях.

Указанный технический результат достигается за счет того, что образующая наружной боковой поверхности кольца представляет собой прямую или вогнутую линию.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан упругодемпфирующий элемент с прямолинейной боковой образующей, на фиг. 2 - упругий элемент с вогнутой боковой образующей, на фиг. 3 схематично показана деформация различных упругих элементов при осевом сжатии.

Упругодемпфирующий элемент содержит конусообразное кольцо из эластичного материала, имеющее прямолинейную или вогнутую образующую 1 внешней боковой поверхности, при этом образующая 2 внутренней боковой поверхности может иметь любую форму, которая определяется конкретной задачей, решаемой при использовании упругого элемента.

Работает упругодемпфирующий элемент следующим образом.

При осевой деформации упругий элемент принимает форму, показанную на фиг. 3, из которой видно как изменяется форма упругих элементов при одинаковой их осевой деформации: A - для выпуклого овала в поперечном сечении; B - для овала в прямолинейной образующей; C - для овала с вогнутой образующей.

При этом отчетливо видно как изменяется расстояние от оси упругого элемента до внешней точки контакта ограничителя 3 с упругим элементом. Таким образом, в случае использования упругого элемента в шарнирном соединении, например для обеспечения углового перемещения ограничителя 3, целесообразно использовать варианты "B" и "C", т.к. они создают меньший момент сопротивления повороту ограничителя 3 по сравнению с известным упругим элементом "A".

Заданием формы образующей внутренней боковой поверхности можно дополнительно уменьшить момент сопротивления повороту ограничителя 3 или увеличить осевую жесткость упругого элемента.

Наиболее целесообразно предлагаемый упругий элемент использовать в поводковых устройствах железнодорожных транспортных средств.

Формула изобретения

Упругодемпфирующий элемент, содержащий конусообразное кольцо из эластичного материала, отличающийся тем, что образующая наружной боковой поверхности кольца представляет собой прямую или вогнутую линию.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей машин

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к модернизированному шарнирному соединению для сливной арматуры с вертикально перемешаемой ручкой, предназначенному для получения поворотного соединения между тягой сливной арматуры и плунжерным штоком

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к шаровым шарнирам подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вкладышей шаровых шарниров передней подвески и рулевого привода транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вкладышам шарового шарнира передней подвески транспортных средств

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств, к шаровым шарнирам, а именно к мерам защиты собранных узлов от засорения и повреждения их важных элементов во время хранения и транспортировки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям артиллерийских орудий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям артиллерийских орудий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сферического шарнира передней подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шаровым шарнирам передней подвески автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шаровых опорах управляемых колес транспортных средств и шарнирных соединений рулевых механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным соединениям, и может найти применение в шарнирах автомобилей
Наверх