Способ исследования влияния процесса гидродробеструйной обработки на износостойкость цилиндров двигателя внутреннего сгорания в процессе натурных испытаний двигателя

 

Изобретение предназначено для определения износостойкости цилиндров ДВС автомобиля. Способ исследования влияния процесса гидродробеструйной обработки на износостойкость цилиндров в процессе натурных испытаний включает обработку цилиндров двигателя, проведение замеров и определение степени износа. Причем цилиндры двигателя обрабатывают в соответствии с двумя разными технологиями гидродробеструйной обработки и устанавливают цилиндры, обработанные по одной технологии, в поочередном порядке с цилиндрами, обработанными по другой технологии, при сборке двигателя. Замеры осуществляют посредством нутромера НИ-БЦ-100 м ООО ПС-НИ-БЦ-450 м ООО ПС и определяют степень износа цилиндров, а результаты замеров заносят в паспорт или карту замера размеров цилиндров и проводят сравнительный анализ состояния цилиндров, обработанных по одной технологии, по отношению к цилиндрам, обработанным по другой технологии. Изобретение обеспечивает повышение эффективности определения износостойкости цилиндров. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к способам механической обработки (проверки), а именно к испытаниям (натурным) двигателя автомобиля для определения износостойкости цилиндров ДВС, обработанных дробеструйным способом.

Известен способ исследования влияния процесса механической обработки на износостойкость цилиндров ДВС в процессе натурных испытаний, включающий обработку цилиндров двигателя, проведение замеров и определение степени износа (Величкин И.Н. и др. Ускоренные испытания дизельных двигателей на износостойкость. - М.: Машиностроение, 1964, с. 32 - 36, 85 - 107).

Однако известный способ не позволяет эффективно определять износостойкость цилиндров ДВС.

Задача изобретения - повышение эффективности определения износостойкости цилиндров ДВС, обработанных дробеструйным способом, в процессе испытания двигателя, в период натурной эксплуатации автомобиля.

Известно, что автомобили используются (эксплуатируются) в различных условиях, так как стоят в различных условиях (стоянка или гараж), в тепле или холоде, при различных (по классности и характеру) водителях, а также при различных эксплуатационных режимах и материалах (топливо, масло и т.п.), что не позволяет достаточно качественно и точно осуществить процесс исследования износостойкости цилиндров ДВС в процессе натурных испытаний двигателя автомобиля, то есть на двух автомобилях одной и той же марки в одно и то же время.

В связи с этим для обеспечения возможности доказательной сравнительной проверки влияния процесса ГДО (гидродробеструйной обработки), а также усовершенствованного для этих целей процесса СГДО (специальной гидродробеструйной обработки, т.е. с порошковой присадкой в суспензии) на износостойкость зеркала цилиндров ДВС любых автомобилей, разработана новая методика сравнительных исследований износа цилиндров. Прежде всего она предусмотрена для условий авторемонтных предприятий и станций технического обслуживания (СТО и АТП) и заключается в том, что после ремонтно-восстановительных работ с блоками или гильзами цилиндров, когда осуществляются процессы расточки на ремонтный размер без хонингования или с хонингованием, половина гильз цилиндров подвергаются дополнительной обработке СГДО и устанавливаются на ДВС "через один". Например, для ДВС автомобиля ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 из 8-и установленных гильз цилиндров (ГЦ) выделяются (после согласования с руководителем АТП) любые 4 цилиндра, которые дополнительно подвергаются обработке на установке ГДЭУ-БЦ (гидродробеструйная эжекторная установка). После этого при сборке ДВС эти цилиндры устанавливаются "через один", то есть один с исходной обработкой, следующий с дополнительной СГДО и т.д. В настоящее время, таким образом, проходят испытания ГЦ на автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, а также блоки нескольких двигателей ВАЗ, подвергнутые ГДО или СГДО - "через один".

Обработанные дополнительной обработкой цилиндры и необработанные, работая в идентичных условиях на одном двигателе, подвергаются одинаковым условиям (нагрузкам) при одинаковых эксплуатационных материалах (маслах, топливе), что позволяет заключить, что обработанные и необработанные цилиндры подвергаются износу в одинаковых условиях на одном двигателе автомобиля, обеспечивая эффективно точное определение износостойкости обработанных цилиндров (дробью) по отношению к необработанным.

Определение износа цилиндров производится с помощью нутромера НИ-БЦ-100м ООО ПС-НИ-БЦ-450м ООО ПС (БЦ-блока цилиндров), замеры размеров цилиндров заносятся в специальный паспорт замера размеров цилиндров.

Разработанная методика достаточно проста, обеспечивает эффективное и быстрое определение размеров цилиндров ДВС с возможным сравнением (определением) разницы износа обработанных дробью по отношению к необработанным через определенные этапы пробега автомобиля (эксплуатации двигателя) и, в общем, качества вновь разработанной обработки цилиндров при меньших затратах.

Для занесения размеров блока цилиндров может быть использована карта замеров.

Для установки индикаторной головки с ценой деления 0,002 - 0,001 мм используется специальный удлинитель с шариковым наконечником.

Формула изобретения

1. Способ исследования влияния процесса гидродробеструйной обработки на износостойкость цилиндров двигателя внутреннего сгорания в процессе натурных испытаний двигателя, включающий обработку цилиндров двигателя, проведение замеров и определение степени износа, отличающийся тем, что цилиндры двигателя обрабатывают в соответствии с двумя разными технологиями гидродробеструйной обработки и устанавливают цилиндры, обработанные по одной технологии, в поочередном порядке с цилиндрами, обработанными по другой технологии, при сборке двигателя.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что замеры осуществляют посредством нутромера НИ-БЦ-100 м 000 ПС-НИ-БЦ-450 м 000 ПС и определяют степень износа цилиндров.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что результаты замеров заносят в паспорт или карту замера размеров цилиндров и проводят сравнительный анализ состояния цилиндров, обработанных по одной технологии, по отношению к цилиндрам, обработанным по другой технологии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным стендам для воздухоочистителей

Изобретение относится к производству и эксплуатации ДВС, способам эквивалентно-циклических испытаний (ЭЦИ) поршневых ДВС

Изобретение относится к обкаточным стендам, в частности к стендам для проведения приработки, испытания и диагностики автотракторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области средств вибродиагностики машин, а конкретно, к устройствам для крепления вибропреобразователя, может быть использовано в системах вибродиагностики для долговременного наблюдения за техническим состоянием машин

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей

Изобретение относится к технической диагностике и может быть применено для оценки технического состояния машины, например двигателя внутреннего сгорания, путем контроля виброакустического сигнала в избранной полосе спектра вибрации при работе двигателя на заданном режиме

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для приработки пар трения двигателей во время холодной обкатки после изготовления или ремонта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам приработки пар трения во время холодной обкатки двигателя после изготовления или ремонта

Изобретение относится к обкаточным стендам, в частности к стендам для проведения приработки, испытания и диагностики автотракторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим стендам для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечивать возможность испытания нескольких двигателей и получение электроэнергии стабильных параметров при малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и после ремонта

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обкатке силовых агрегатов (СА)

Изобретение относится к электротормозным стендам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определение технического состояния на данный момент) двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке двигателя внутреннего сгорания (ДВС) после изготовления и ремонта
Наверх