Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн и крышка в противоугонном устройстве выполнены в виде монолитного элемента в форме стакана, продольные вырезы в стенках которого образуют верхнюю и нижнюю направляющие. В нижней направляющей 3 выполнен продольный сквозной паз. Запорный механизм выполнен в виде снабженного ушками сменного браслета. Браслет может быть выполнен с утолщениями. Снаружи нижней направляющей прикреплены опорное ушко, а также защитная рамка 6 по форме замка, имеющая прорези под ключ и запорный элемент. Расстояние от основания нижней направляющей до опорного ушка определяется шириной (толщиной) спицы рулевого колеса. Замок в противоугонном устройстве может быть выполнен съемным или быть жестко закреплен на опорном ушке. В установленном в рабочее положение противоугонном устройстве отверстие под ключ в замке ориентировано в сторону нижней части рулевой колонки. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в повышении надежности противоугонного устройства и упрощении его конструкции. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах транспортных средств, имеющих рулевое управление.

Известны противоугонные устройства, основанные на взаимной фиксации рулевого колеса и педали сцепления или тормоза, содержащие замковый корпус, поворотные тяги с крюками и запорный механизм (RU 2055759 Cl, B 60 R 25/00, 1996).

Однако такие устройства ненадежны из-за легкости несанкционированного доступа к запорному механизму и возможности демонтажа противоугонного устройства путем нарушения целостности его поворотных тяг или рулевого колеса.

Известно, например, противоугонное устройство, основанное на блокировке рулевого управления, содержащее стержень с замком и элементы крепления к рулевому колесу в виде двух U-образных скоб, при этом стержень выполнен с такой длиной, которая не дает вращаться рулевому колесу за счет упирания конца стержня в водителя или части автомобиля (RU 2025336 Cl, B 60 R 25/02, 1994).

Такое устройство также ненадежно из-за легкой возможности нарушения целостности его стержня.

Из известных устройств наиболее близким к предложенному является противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее кронштейн, в верхней части которого прикреплена крышка, выполненный с возможностью установки на рулевую колонку транспортного средства со стороны рулевого колеса до упора в него, и установленный на кронштейне запорный механизм с замком, снабженным отверстием под ключ (GB 2286164 A, B 60 R 25/02, 1995). Такое устройство устанавливается на части рулевого колеса, имеющего по меньшей мере одну спицу, таким образом, что может быть снято только после разрезания в нескольких местах незакрытой крышкой части рулевого колеса. Крышка и кронштейн противоугонного устройства препятствуют водителю в использовании рулевого колеса.

Однако это устройство также недостаточно надежно из-за легкости несанкционированного доступа к запорному механизму и возможности нарушения целостности конструктивных элементов противоугонного устройства. Кроме того, это устройство сложно по конструкции.

Задача, решаемая изобретением, заключается в создании противоугонного устройства для транспортного средства, лишенного недостатков прототипа. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности противоугонного устройства и упрощении его конструкции.

Это достигается тем, что в противоугонном устройстве для транспортного средства, содержащем кронштейн, к верхней части которого прикреплена крышка, выполненный с возможностью установки на рулевую колонку транспортного средства со стороны рулевого колеса до упора в него, и установленный на кронштейне запорный механизм с замком, снабженным отверстием под ключ, кронштейн и крышка выполнены в виде монолитного элемента в форме стакана с продольными вырезами в его стенках, образующими верхнюю и нижнюю направляющие, в нижней направляющей выполнен продольный сквозной паз, запорный механизм выполнен в виде снабженного на своих концах ушками сменного браслета, установленного между верхней и нижней направляющими с возможностью перемещения вдоль паза нижней направляющей до совмещения его ушек, размещенных в пазу нижней направляющей, с опорным ушком, жестко закрепленным на наружней стороне нижней направляющей, подвижный запорный элемент замка в запертом состоянии фиксирован в совмещенных отверстиях опорного ушка и ушках браслета, к нижней направляющей присоединена защитная рамка по форме замка с прорезями под ключ и запорный элемент, а отверстие под ключ в замке ориентировано в сторону нижней части рулевой колонки.

Замок может быть жестко закреплен на опорном ушке или быть снабжен литым корпусом и выполнен съемным. Браслет может состоять из двух одинаковых подвижных полуколец, связанных петлевым соединением, или быть выполнен в виде кольца из упругого материала с разрезом в месте размещения ушек. Стенка браслета, расположенная между соответствующими краями верхней и нижней направляющих, может быть выполнена со своей внешней стороны с утолщением. При этом утолщение браслета может быть выполнено в виде дополнительных накладок.

Указанный выше технический результат обеспечивается всей совокупностью существенных признаков. Новым в изобретении является выполнение кронштейна, крышки и запорного механизма, а также размещение замка.

Фиг. 1, 2 и 3 иллюстрируют преимущественный вариант выполнения противоугонного устройства. На фиг. 1 - вид сверху, на фиг. 2 - продольный разрез (замок и защитная рамка не показаны), на фиг. 3 - вид с торца кронштейна (замок не показан).

Противоугонное устройство содержит кронштейн в форме стакана, имеющий крышку 1 и верхнюю 2 и нижнюю 3 направляющие. Кронштейн может быть выполнен, например, из стали или пластмассы. Со своей внешней поверхности кронштейн может быть армирован слоем кожи, кожезаменителя, мягкого пластика, резины или резиноподобного материала. Возможно выполнение крышки 1 с диаметром, превышающем диаметр стакана или выполнение основания стакана на его внешних боковых стенках с утолщениями. В нижней направляющей 3 выполнен продольный сквозной паз 4, ширина которого (bп) соответствует толщине (ширине) спицы рулевого колеса. Длина (lн) нижней направляющей 3 обычно больше длины (lв) верхней направляющей 2 в 4-5 раз. С наружной стороны нижней направляющей 3 на ней закреплено опорное ушко 5. Расстояние (с) от нижней направляющей 3 до опорного ушка 5 соответствует толщине спицы рулевого колеса. Конец паза 4 совпадает с началом опорного ушка 5. Замок (на чертежах не показан) может быть жестко закреплен на опорном ушке 5 или выполнен съемным, в последнем случае замок снабжен литым корпусом. В установленном на рулевую колонку кронштейне отверстие под ключ в замке ориентировано в сторону ее нижней части. К нижней направляющей 3 присоединена защитная рамка 6 (фиг.3), охватывающая замок по его контуру и снабженная прорезями для запорного элемента и ключа. Запорный механизм выполнен в виде сменного браслета 7, снабженного ушками 8, 9. Браслет 7 может быть выполнен в виде кольца из упругого (пружинящего) материала, с разрезом в месте размещения ушек 8, 9, как это показано на чертежах. Браслет 7 может быть выполнен в виде двух одинаковых полуколец, связанных на стороне, противоположной ушкам 8, 9, петлевым соединением (на чертежах не показано). В рабочем состоянии браслет 7 установлен между верхней 2 и нижней 3 направляющими так, что его ушки 8, 9 совпадают с опорным ушком 5. Длина верхней направляющей 2 зависит от толщины спицы рулевого колеса и ширины (bб) браслета 7. Стенка браслета 7, расположенная между соответствующими краями верхней 2 и нижней 3 направляющих, может быть выполнена со своей внешней стороны с утолщением, например, в виде дополнительных накладок 10 или за счет "приливов" в теле браслета 7. Высота утолщения может составлять, например, 20 - 30 мм.

Использование противоугонного устройства и взаимодействие его составных частей осуществляются следующим образом. Водитель транспортного средства одевает на рулевую колонку браслет 7 ушками 8, 9 вниз и устанавливает кронштейн со стороны рулевого колеса до упора в него крышки 1. Браслет 7 вводится между направляющими 2 и 3 до упора в спицы рулевого колеса. В случае варианта выполнения противоугонного устройства со съемным замком, последний устанавливают в защитную рамку 6, вставляют подвижной запорный элемент (штифт) в совмещенные отверстия опорного ушка 5 и ушек 8, 9. Поворотом ключа в замке запорный элемент фиксируется в этих отверстиях. В случае варианта выполнения противоугонного устройства с жестко закрепленным на опорном ушке 5 замком, поворотом ключа обеспечивается введение в указанные совмещенные отверстия запорного элемента (язычка) и его фиксация. Возможный угонщик не в состоянии управлять транспортным средством из-за невозможности вращения рулевого колеса. Снятие противоугонного устройства производится в обратной последовательности.

Противоугонное устройство универсально и может быть использовано для различных конструктивных вариантов выполнения рулевого колеса с различным количеством спиц. Его установка удобна, что обусловлено описанной выше конструкцией, и осуществляется с малыми затратами времени. Монолитность конструкции кронштейна, являющегося основным несущим элементом, значительно затрудняет нарушение его целостности возможным угонщиком. Нарушение целостности не закрытых крышкой 1 элементов рулевого колеса возможным угонщиком, при использовании предложенного противоугонного устройства, не достигает цели разблокирования рулевого управления. Доступ же к замку в целях его взлома или использования отмычки для возможного угонщика неудобен, поскольку ключ в замок противоугонного устройства должен вставляться снизу, со стороны пола транспортного средства, и отверстие под ключ визуально не просматривается. Дополнительную защиту от взлома замка обеспечивает защитная рамка 6. Утолщения 10 браслета 7 препятствуют нарушению его целостности.

Противоугонное устройство, выполненное в соответствии с изобретением, просто по конструкции и имеет более высокую надежность по сравнению с аналогичными противоугонными устройствами для транспортных средств.

Формула изобретения

1. Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее кронштейн, к верхней части которого прикреплена крышка, выполненный с возможностью установки на рулевую колонку транспортного средства со стороны рулевого колеса до упора в него, и установленный на кронштейне запорный механизм с замком, снабженным отверстием под ключ, отличающееся тем, что кронштейн и крышка выполнены в виде монолитного элемента в форме стакана с продольными вырезами в его стенках, образующими верхнюю и нижнюю направляющие, в нижней направляющей выполнен продольный сквозной паз, запорный механизм выполнен в виде снабженного на своих концах ушками сменного браслета, установленного между верхней и нижней направляющими с возможностью перемещения вдоль паза нижней направляющей до совмещения его ушек, размещенных в пазу нижней направляющей, с опорным ушком, жестко закрепленным на наружной стороне нижней направляющей, подвижный запорный элемент замка в запертом состоянии фиксирован в совмещенных отверстиях опорного ушка и ушек браслета, к нижней направляющей присоединена защитная рамка по форме замка с прорезями под ключ и запорный элемент, а отверстие под ключ в замке ориентировано в сторону нижней части рулевой колонки.

2. Противоугонное устройство для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что замок жестко закреплен на опорном ушке.

3. Противоугонное устройство для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что замок снабжен литым корпусом и выполнен съемным.

4. Противоугонное устройство для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что браслет состоит из двух одинаковых подвижных полуколец, связанных петлевым соединением.

5. Противоугонное устройство для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что браслет выполнен в виде кольца из упругого материала с разрезом в месте размещения ушек.

6. Противоугонное устройство для транспортного средства по п.4 или 5, отличающееся тем, что стенка браслета, расположенная между соответствующими краями верхней и нижней направляющих, выполнена со своей внешней стороны с утолщением.

7. Противоугонное устройство для транспортного средства по п.6, отличающееся тем, что утолщение браслета выполнено в виде дополнительных накладок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или их кражи, более конкретно, к противоугонным устройствам, действующим на рулевое управление автомобиля

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления автомобиля с целью осложнения его недозволенного использования

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно, к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемым на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки

Изобретение относится к противоугонным устройствам транспортных средств, в частности велосипедов, хотя следует иметь в виду, что это изобретение может найти широкое применение

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает надежную защиту автотранспортного средства от угона

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается противоугонного устройства для автомобиля, содержащего корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля

Изобретение относится к противоугонным запорным устройствам механического характера и может быть успешно использовано для легковых моделей автомобилей семейства "АВТОВАЗ"
Наверх