Крышка люка летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д. Крышка содержит в поперечном сечении границы лицевой и тыльной сторон корпуса. На границе лицевой и/или тыльной стороны и/или на одной из вершин сечения линия границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса с идентификатором производителя. Изобретение направлено на улучшение прочностных свойств в условиях вибраций и локализацию и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках. 20 з.п.ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д.

Уровень техники Аналогом предлагаемого устройства можно считать герметичный люк, а.с. СССР N 288554, оп. 3.12.70 г., по МКИ B 64 C 1/14, содержащий в перечном сечении границы лицевой и тыльной стороны.

Недостатками аналога являются: А) отсутствие конструктивно заложенной направленности прочностных свойств в условиях вибраций и невозможность локализации и предотвращения трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках, что существенно утяжеляет конструкцию крышки люка летательного аппарата. При проектировании конструкций, как правило, известна будущая схема нагружения крышки люка летательного аппарат. Т.е. по известным параметрам нагружения последней возможно, в том числе и расчетными методами, определить прочностные и жесткостные характеристики части конструкции летательного аппарата, содержащей люк.

Создание равнопрочной конструкции крышки люка во всех направлениях в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющим крышку люка и в целом часть конструкции летательного аппарата, содержащей люк.

Б) отсутствие конструктивно заложенной частоты собственных колебаний части конструкции летательного аппарата, содержащей люк.

Создание части конструкции летательного аппарата, содержащей люк, с одинаковой толщиной по длине сечения крышки люка (выполнение границ сечения в виде прямых линий) не обеспечивает конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции летательного аппарата. Выполнение конструкции отличного от одинакового по длине сечения крышки люка позволит избежать резонансных явлений части конструкции летательного аппарата, содержащей люк.

В) низкая достоверность определения изготовителя люка летательного аппарата вследствие отсутствия на ее поверхности (например, границы поперечного сечения) идентификатора производителя и места нахождения люка в конструкции летательного аппарата.

Применяемые в настоящее время маркировки изделия являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции крышки люка, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине крышки люка, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднительны процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Наиболее близким по технической сущности - прототипом предлагаемого устройства является крышка на обтекаемой поверхности корпуса летательного аппарата, а.с. СССР N 1821412, оп. 15.6.93 г., по МКИ B 64 C 1/14, содержащая в поперечном сечении границы лицевой и тыльной стороны.

Недостатками прототипа являются: А) отсутствие конструктивно заложенной направленности прочностных свойств в условиях вибраций и невозможность локализации и предотвращения трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках, что существенно утяжеляет конструкцию крышки люка летательного аппарата. При проектировании конструкций, как правило, известна будущая схема нагружения крышки люка летательного аппарата. Т. е. по известным параметрам нагружения последней возможно, в том числе и расчетными методами, определить прочностные и жесткостные характеристики части конструкции летательного аппарата, содержащей люк.

Создание равнопрочной конструкции крышки люка во всех направлениях в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющим крышку люка и в целом часть конструкции летательного аппарата, содержащей люк.

Б) отсутствие конструктивно заложенной частоты собственных колебаний части конструкции летательного аппарата, содержащей люк.

Создание части конструкции летательного аппарата, содержащей люк, с одинаковой толщиной по длине люка сечения крышки люка (выполнение границ сечения в виде прямых линий) не обеспечивает конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции летательного аппарата. Выполнение конструкции отличного от одинакового по длине сечения крышки люка позволит избежать резонансных явлений части конструкции летательного аппарата, содержащей люк.

В) низкая достоверность определения изготовителя люка летательного аппарата вследствие отсутствия на ее поверхности (например, границы поперечного сечения) идентификатора производителя и места нахождения люка в конструкции летательного аппарата.

Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции крышки люка, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине крышки люка, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднительны процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Для повышения достоверности определения изготовителя крышки люка летательного аппарата часть линии границы поперечного сечения может выполняться в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса, т.е. участка линии, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину. Для идентификации конкретного изготовителя не имеет значения конкретный частный случай выполнения этой линии, т.е. эллипс это, гипербола или парабола.

Сущность изобретения Задачей изобретения является создание крышки люка летательного аппарата, обеспечивающей: конструктивно заложенную направленность прочностных свойств в условиях вибраций и локализацию и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках; конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции летательного аппарата, содержащей люк; повышенную достоверность определения изготовителя люка летательного аппарата путем изготовления его корпуса (например, границы поперечного сечения) с идентификатором производителя и места нахождения люка в конструкции летательного аппарата.

Указанный технический результат изобретения достигается тем, что крышка люка летательного аппарата содержит в поперечном сечении границы лицевой и тыльной стороны и, по крайней мере, на границе лицевой и/или тыльной стороны и/или по крайней мере на одной из вершин сечения по крайней мере часть линии границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса.

При этом обеспечиваются: А) конструктивно заложенная направленность прочностных свойств в условиях вибраций и локализация и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках. При проектировании конструкции, как правило, известна будущая схема и параметры нагружения крышки люка летательного аппарата.

Создание равнопрочной конструкции крышки люка летательного аппарата во всех направлениях в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющим крышку люка и в целом конструкцию летательного аппарата.

Для задания крышке люка летательного аппарата требуемых прочностных свойств при известной схеме и параметрах нагружения в конструкции формируется конструктивное заложение направленности прочностных свойств (жесткости и упругой податливости) крышки люка летательного аппарата. Т.е. изготавливается крышка люка летательного аппарата с границами определенного продольного сечения.

Б) конструктивно заложенная частота собственных колебаний части конструкции летательного аппарата, содержащей люк.

Для задания крышке люка летательного аппарата с требуемой частотой собственных колебаний изготавливается крышка люка летательного аппарата с границами определенного поперечного сечения.

В) повышенная достоверность определения изготовителя люка летательного аппарата вследствие наличия на ней (например, на границе поперечного сечения) идентификатора производителя. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к изменению прочностных характеристик конструкции люка летательного аппарата, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине крышки люка, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднительны процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Для повышения достоверности определения изготовителя крышки люка летательного аппарата часть линии границы поперечного сечения может выполняться в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса, т.е. участка линии, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину. Причем для идентификации конкретного изготовителя не имеет значения конкретный частный случай выполнения этой линии, т.е. эллипс это, гипербола или парабола. Так, например, для идентификации одного из изготовителей может быть выбрана первая четверть линии сечения, а вторая четверть - для идентификации другого изготовителя. Кроме того, в зависимости от конкретного изготовителя (его особенностей) первая четверть будет выполняться из участка эллипса, гиперболы или параболы. Любой участок кривых, объединенных понятием "коническое сечение", однозначно идентифицируется с помощью известных математических методов [1-5].

Предлагаемые идентификаторы выгодно отличаются от применяемых в настоящее время маркировок и клеймения за счет простоты их измерения известными метрологическими методами и однозначного распознавания их известными математическими методами. Маркировки на изделиях являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции крышки люка летательного аппарата, появлению на ней зоны с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине крышки люка, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, затруднительны процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Следует отметить, что в настоящее время широкое распространение получила идентификация товара этикетками со штриховыми, знаковыми, цифровыми, буквенными кодами, а также датчиками - идентификаторами, выполненными в виде колебательных LC-контуров. Комбинация в коде букв, цифр, а также частота настройки LC-контура являются идентификатором и однозначно определяют объект.

Упомянутые идентификаторы и способы их нанесения на объекты подробно описаны в описаниях к Патентам России: N 2045780, по МКИ G 06 K 11/00, оп. 10.10.95 г.;
N 2074696, по МКИ A 61 H 39/00, оп. 10.03.97 г.;
N 2102246, по МКИ B 42 D 15/00, оп. 20.01.98 г.;
N 2106689, по МКИ G 06 K 17/00, оп. 10.03.98 г.;
N 2112958, по МКИ G 01 N 21/64, оп. 10.06.98 г.;
а также в описаниях к Свидетельствам на полезную модель:
N 0005883, по МКИ G 09 F 3/02, оп. 16.01.98 г.;
N 0006461, по МКИ G 09 F 3/02, оп. 16.04.98 г.

Однако использование вышеуказанных изобретений для идентификации произведенной крышки люка летательного аппарата в силу специфики применения последней нецелесообразно и неэффективно.

Таким образом, поставленная цель изобретения достигается.

В процессе разработки материалов изобретения и, в частности, технического результата и независимого пункта формулы изобретения заявитель осуществил оценку новизны изобретения по общим принципам и оценку изобретательского уровня по общим принципам, а также по "негативным" и "позитивным" правилам с использованием Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение (от 20 сентября 1993 года) и Рекомендаций по вопросам экспертизы заявок на изобретения и полезные модели (Издание 2-е, 1997 г.).

Проведенный анализ уровня техники показал, что заявленная совокупность существенных признаков, изложенных в формуле изобретения, неизвестна. Это позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию "новизна".

Для проверки соответствия заявленного изобретения критерию "изобретательский уровень" проведен дополнительный поиск известных технических решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного технического решения. Установлено, что заявленное техническое решение не следует явным образом из известного уровня техники. Не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками изобретения, и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанную совокупность технических результатов. Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена с образованием угла по крайней мере одной из вершин сечения (края сечения) меньше 180o, что позволяет повысить технологичность сборки конструкции, содержащей люк.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена переменной толщины, что позволит обеспечить технологичность сборки конструкции, содержащей люк.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена с толщиной, увеличивающейся в направлении от одного края сечения к другому, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины крышки люка.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена с толщиной, увеличивающейся в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины крышки люка.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена с толщиной, уменьшающейся в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины крышки люка.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена с толщиной, меняющейся многократно, возрастая и убывая, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины крышки люка.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена с толщиной, меняющейся многократно и периодически, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины крышки люка.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена с выпуклой частью длины границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины крышки люка.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена с вогнутой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины крышки люка.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена со ступенчатой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена со ступенями, которые могут иметь увеличение или уменьшение толщины материала при переходе от одной ступени к другой, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена с изгибом и/или подгибом по крайней мере одного из краев, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена с многократным изгибом и/или подгибом материала, в том числе с изменением вогнутости в том числе на противоположную, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнены по крайней мере с одной выемкой на части длины линии границы по крайней мере одной из сторон, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена по крайней мере с одним выступом на части длины линии границы по крайней мере одной из сторон, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена по крайней мере с одной выемкой по крайней мере на одной из вершин сечения, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена по крайней мере с одним выступом по крайней мере на одной из вершин сечения, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена по крайней мере с одной из вершин сечения и/или частью длины границы по крайней мере одной из сторон сечения, содержащей в сечении фрагменты или комбинации переходящих друг в друга фрагментов: многоугольника, конического сечения прямого кругового конуса, что позволит повысить точность сборки конструкций.

Крышка люка летательного аппарата может быть выполнена по крайней мере с одним разрывом толщины в сечении. Причем разрывы толщины могут выполняться многократно и периодически, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Термины, используемые в заявке
Под термином "вершина" следует понимать часть сечения материала, близлежащую к месту сопряжения лицевой и тыльной сторон или к месту сопряжения одной из сторон с границей части сечения, соединяющего лицевую и тыльную стороны.

Термин "вершина" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "косое коническое сечение" следует понимать линию, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину при условии, что угол между секущей плоскостью и осью прямого кругового конуса отличен от прямого угла [6].

Термин "косое коническое сечение" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "идентификация" следует понимать установление соответствия как партии объектов, так и штучного объекта (товара) своему индивидуальному опознавательному знаку. Идентификация может быть осуществлена путем нанесения идентификатора (метки) на товар или введения идентификатора в товар (на его поверхность), например информационного сигнала о производителе шайбы в виде формы боковой поверхности гладкой части стержня шайбы.

Термин "идентификация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "прочностные свойства" следует понимать способность материала и его конструкции сопротивляться разрушению, а также изменению формы, в том числе необратимому изменению формы (пластической деформации) при действии внешних нагрузок, в узком смысле - только сопротивление разрушению. Прочностные свойства твердых тел обусловлены в конечном счете силами взаимодействия между атомами и ионами, составляющими тело. Понятие "прочностные свойства" более широкое, чем прочность и объединяет собственно прочность, жесткость и устойчивость. Прочностные свойства зависят не только от самого материала, формы его поперечного или продольного сечения, но и от вида напряженного состояния (растяжение, сжатие, изгиб и др.), от условий эксплуатации (температура, скорость нагружения, длительность и число циклов нагружения, воздействие окружающей среды и т.д.). В зависимости от всех этих факторов в технике приняты различные меры прочности: предел прочности, предел текучести, предел усталости и др. Повышение прочностных свойств материалов достигается термической и механической обработкой, введением легирующих добавок в сплавы, радиоактивным облучением, применением армированных и композиционных материалов, формированием поперечного (продольного) сечения с максимально возможным моментом инерции в плоскости действия изгибающего (крутящего) момента.

Термин "прочностные свойства" используются в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "жесткость" в узком смысле понимается характеристика элемента конструкции, определяющая его способность сопротивляться деформации (растяжению, изгибу, кручению и т.д.); зависит от геометрических характеристик сечения и физических свойств материала (модулей упругости).

Термин "жесткость" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "деформация" (от лат. deformatio - искажение) понимается изменение взаимного расположения точек твердого тела, при котором меняется расстояние между ними в результате внешних воздействий. Деформация называется упругой, если она исчезает после удаления воздействия, и пластической, если она полностью не исчезает. Наиболее простые виды деформации - растяжение, сжатие, изгиб, кручение.

Термин "деформация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "толщина крышки люка" понимается расстояние между верхней и нижней линиями (лицевой и тыльной стороной) границы поперечного сечения крышки люка. Сечение шайбы имеет края (вершины) и срединную часть.

Термин "толщина крышки люка" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "плоскость" понимается простейшая поверхность. Понятие плоскость (подобно точке и прямой) принадлежит к числу основных понятий геометрии. Плоскость обладает тем свойством, что любая прямая, соединяющая две ее точки, целиком принадлежит ей. Пересечение плоскостей образует линию.

Термин "плоскость" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "изгиб" понимается вид деформации, характеризующийся искривлением (изменением кривизны) оси или срединной поверхности элемента (балки, стержня, плиты и т. п.) под действием внешней нагрузки. Различают изгибы: чистый, поперечный, продольный, продольно-поперечный.

Термин "изгиб" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "линия" понимается (от лат. linea) общая часть двух смежных областей поверхности. Движущаяся точка описывает при своем движении некоторую линию. В аналитической геометрии на плоскости линии выражаются уравнениями между координатами их точек. В прямоугольной системе координат линии разделяются в зависимости от вида уравнений. Если уравнение линии имеет вид F(x,y), где F(x,y) - многочлен n-й степени относительно x, y, то линия называется алгебраической кривой n-го порядка. Линия 1-го порядка есть прямая. Конические сечения относятся к линиям 1-го и 2-го порядка. Примеры неалгебраических линий - графики тригонометрических функций, логарифмические функции, показательные функции.

Термин "линия" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "комбинация" понимается (от позднелат. combinatio - соединение) сочетание, взаимное расположение чего-либо (напр., комбинация фрагментов линий).

Термин "комбинация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Сведения, подтверждающее возможность осуществления изобретения
Сущность изобретения и возможность его практической реализации поясняются чертежами, где на фиг. 1 изображено продольное сечение крышки люка летательного аппарата, на фиг. 2-7 изображены примеры конструктивного выполнения поперечного сечения крышки люка летательного аппарата, на фиг. 8-18 изображены примеры конструктивного выполнения частей поперечного сечения крышки люка летательного аппарата.

Крышка люка летательного аппарата (фиг. 1) содержит в продольном сечении линию границы лицевой 1 и тыльной 2 стороны, причем по крайней мере часть линии границы сечения на границе 1 лицевой стороны и/или на границе 2 тыльной стороны и/или по крайней мере на одной из вершин 3 сечения выполнены в виде фрагмента конического сечения 4 прямого кругового конуса.

В примерах конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 1 и 2, образуемый вершинами 3 угол 5 может быть выполнен меньше 180o.

В примерах конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 1-13, последняя выполнена с переменной толщиной в сечении.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 2, толщина последней уменьшается в направлении от одного края 6 сечения к другому краю 7.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 3, толщина последней увеличивается в направлении от внутренней части 8 сечения к краям 6 и 7.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 4, толщина последней уменьшается в направлении от внутренней части 8 сечения к краю 7.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 5, толщина последней меняется многократно, возрастая и убывая.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 6, толщина последней меняется многократно и периодически.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 7, часть длины линии границы лицевой стороны 1 относительно средней линии сечения выполнена выпуклой, а часть длины линии границы тыльной стороны 2 относительно средней линии сечения выполнена вогнутой.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 8, часть длины линии границы лицевой стороны 1 выполнена со ступенями 9. Ступени 9 могут быть выполнены (фиг. 9) как с увеличением толщины при переходе от одной ступени к другой, так и с уменьшением.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 10, последняя выполнена с изгибом и/или подгибом 10.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 11, изгиб и/или подгиб 10 шайбы выполнен многократным, в том числе с изменением вогнутости на противоположную.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 12, часть длины линии границы лицевой стороны 1 выполнена с выемкой 11.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 13, часть длины линии границы лицевой стороны 1 выполнена с выступом 12.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 14, вершина 3 крышки люка выполнена с выемкой 13.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 15, вершина 3 крышки люка выполнена с выступом 14.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 16, край крышки люка содержит фрагмент окружности 20. В сечении крышки люка по крайней мере одна из вершин 3 сечения и/или часть длины линии границы стороны сечения 1 (2) может содержать в сечении фрагменты и/или комбинации фрагментов: многоугольника (квадрата 15, прямоугольника 16, трапеции 17, ромба 18, треугольника 19 и т.д. и т.п.), конического сечения прямого кругового конуса (окружности 20, эллипса 21 и т.д. и т.п.).

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 17, толщина сечения крышки люка имеет разрыв 22.

В примере конструктивного выполнения крышки люка летательного аппарата, изображенной на фиг. 18, разрывы 22 толщины выполнены многократно и периодически.

Таким образом, применение данной крышки люка летательного аппарата позволит достичь задачи изобретения.

Литература
1. Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике - М.: Наука, 1980. - 975 с.

2. Юсупов Р.М. Статистические методы обработки результатов наблюдений - М.: МО, 1984. - 557 с.

3. Выгодский М.Я. Аналитическая геометрия - М.: Физматгиз, 1963. - 468 с.

4. Ермаков С. М. Математическая теория оптимального эксперимента - М.: Наука, 1987. - 317 с.

5. Демиденко Е.З. Линейная и нелинейная регрессии - М.: Финансы и статистика, 1981. - 291 с.

6. Математический энциклопедический словарь - М.: "Советская энциклопедия", 1988 г., 847 с.


Формула изобретения

1. Крышка люка летательного аппарата, содержащая в поперечном сечении границы лицевой и тыльной стороны, отличающаяся тем, что по крайней мере на границе лицевой и/или тыльной стороны и/или по крайней мере на одной из вершин сечения по крайней мере часть линии границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса.

2. Крышка люка летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что угол по крайней мере одной из вершин сечения меньше 180o.

3. Крышка люка летательного аппарата по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она выполнена переменной толщины.

4. Крышка люка летательного аппарата по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней увеличивается в направлении от одного края сечения к другому.

5. Крышка люка летательного аппарата по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней увеличивается в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев.

6. Крышка люка летательного аппарата по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней уменьшается в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев.

7. Крышка люка летательного аппарата по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней меняется многократно, возрастая и убывая.

8. Крышка люка летательного аппарата по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней меняется многократно и периодически.

9. Крышка люка летательного аппарата по любому из пп.1 - 8, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения выполнена выпуклой.

10. Крышка люка летательного аппарата по любому из пп.1 - 9, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения выполнена вогнутой.

11. Крышка люка летательного аппарата по любому из пп.1 - 10, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон выполнена ступенчатой.

12. Крышка люка летательного аппарата по п.11, отличающаяся тем, что ступени выполнены с увеличением толщины шайбы при переходе от одной ступени к другой или с уменьшением.

13. Крышка люка летательного аппарата по любому из пп.1 - 12, отличающаяся тем, что по крайней мере один ее край выполнен с изгибом и/или подгибом.

14. Крышка люка летательного аппарата по п.13, отличающаяся тем, что изгиб и/или подгиб выполнен многократным с изменением вогнутости, в том числе на противоположную.

15. Крышка люка летательного аппарата по любому из пп.1 - 14, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон выполнена по крайней мере с одной выемкой.

16. Крышка люка летательного аппарата по любому из пп.1 - 15, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон выполнена по крайней мере с одним выступом.

17. Крышка люка летательного аппарата по любому из пп.1 - 16, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин сечения выполнена по крайней мере с одной выемкой.

18. Крышка люка летательного аппарата по любому из пп.1 - 17, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин сечения выполнена по крайней мере с одним выступом.

19. Крышка люка летательного аппарата по любому из пп.9 - 18, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин сечения и/или часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон сечения выполнены из группы, содержащей в сечении фрагменты и/или комбинации переходящих друг в друга фрагментов: многоугольника, конического сечения прямого кругового конуса.

20. Крышка люка летательного аппарата по любому из пп.3 - 19, отличающаяся тем, что толщина последней имеет по крайней мере один разрыв.

21. Крышка люка летательного аппарата по п.20, отличающаяся тем, что разрывы толщины выполнены многократно и периодически.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.07.2005

Извещение опубликовано: 10.06.2006        БИ: 16/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Изобретение относится к системам стыковки и расстыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для стыковки и быстрого разъединения связи между объектами, например элементами летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к области устройств, применяемых при термостатировании газом (воздухом) космических аппаратов, размещенных под защитным обтекателем ракеты тяжелого класса космического назначения в процессе транспортирования к месту старта, при подготовке к запуску и запуске, а также для стравливания газа из-под защитного обтекателя при полете ракеты по траектории выведения на орбиту

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска

Изобретение относится к пластмассовым материалам для остекления, в частности к прозрачной пластмассовой пластинке для остекления самолетов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к гидроавиации и касается создания летательных аппаратов, базирующихся на акватории, а также использующих линии полета над водной поверхностью и рассчитывающих на приводнение в аварийной ситуации

Изобретение относится к космической технике

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для открывания крышки аварийного люка или других дверей салонов транспортных средств, в которых может возникнуть необходимость быстрой эвакуации пассажиров

Дверь-трап // 2193505
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на различных воздушных средствах

Фюзеляж // 2197410
Изобретение относится к авиации
Наверх