Кресло на колесах

 

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения. Кресло содержит два профиля сиденья, которые шарнирно связаны одними концами с соответствующими передними профилями, а другими концами с соответствующими профилями спинки. Кресло имеет два профиля основания, балочную трубу и телескопический узел. Шасси образуют профили основания, жестко связанные с балочной трубой. На шасси стационарно с постоянной базой установлены ведущие и ведомые колеса. Другие концы передних профилей связаны соответствующими шарнирами с шасси, которое связано с соответствующим профилем сиденья через последовательно соединенные телескопический узел и шарнирный фиксатор. Передний профиль связан через соответствующий телескопический узел с площадкой для ног. Площадка образована П-образной подножкой и подпятником, связанным с подножкой шарнирами. Профиль сиденья шарнирно соединен с ограничителем в виде пластины с L-образным пазом. В пазу размещен палец, установленный на соответствующем профиле спинки. В результате повышаются эффективность и удобство в пользовании креслом за счет разделения конструкции на постоянное шасси и сменяемое для конкретного пользователя сиденье при простоте и надежности регулировки под конкретные размеры органов человека, включая опорно-двигательный аппарат. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов.

Известно кресло на колесах по заявке EP N 0312969, кл. A 61 G 5/00, 1989, в котором все образующие раму профили имеют сплошное поперечное сечение и соответственно выполнены на внутренней стороне со смещенными от этого на наружной стороне T-образными пазами, в которые с зацеплением входят головки соединительных болтов, с помощью которых отдельные узлы рамы соединены друг с другом шарнирно и с возможностью смещения с фрикционным замыканием. Лишь соединение между продольным профилем рамы с тыльным, образующим спинку кресла задним профилем, не является шарнирным, однако выполнено смещаемым, а для регулировки геометрических параметров сиденья необходимо освободить все винты, также и те, которые находятся в местах расположения шарниров, так что все узлы становятся свободными для обеспечения возможности поворота их относительно друг друга и для смещения. После регулировки винты затягиваются так, что возникает замыкание с фрикционным элементом. Конструкция рамы достаточно тяжела и дорогостояща, а регулировка - сложна. Особенным недостатком этого кресла является тот факт, что соединения между отдельными профилями, за исключением соединений между продольной трубой рамы и задней трубой, являются соединениями только с фрикционным замыканием. Это соединение с фрикционным замыканием сравнительно слабо и, кроме того, может полностью раскрыться при ослаблении соответствующего зажимного винта, так что теряется вся геометрия сиденья при пользовании креслом, а рама в значительной степени сама по себе может сложиться и стать непригодной. Это свидетельствует об ограниченной надежности данного технического решения и не позволяет получить технический результат.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кресло на колесах по патенту РФ N 2040237, кл. A 61 G 5/02, 1995, содержащее раму, связанную со спинкой, сиденьем и опорой для ног и выполненную из продольных профилей, на каждом из которых с возможностью продольного смещения закреплены держатели продольных колес и каждый из которых соединен с соответствующим передним профилем и жестко с держателем, установленным с возможностью смещения по высоте на соответствующем заднем вертикальном профиле, с которым шарнирно соединен один конец соответствующего продольного профиля сиденья, другой конец которого шарнирно соединен с передним профилем, причем образующие раму и сиденье профили выполнены в виде труб, а шарнирное соединение между задним вертикальным профилем и продольным профилем сиденья - в виде вращательно-поступательного шарнира, при этом каждый продольный профиль рамы с передним профилем связан жестко или представляет собой выполненный на переднем профиле патрубок, телескопически связанный с возможностью разъединения с продольным профилем.

Однако и это техническое решение имеет ограниченную эффективность использования из-за сложности конструкции, большого количества регулируемых и фиксируемых элементов, снижающих надежность при эксплуатации и повышающих габаритно-весовые характеристики средства, что не позволяет получить технический результат.

Технический результат изобретения основан на повышении эффективности и удобства пользования данным креслом на колесах за счет разделения конструкции на постоянное шасси и сменяемое для конкретного пользователя сиденье при простоте и надежности регулировок под конкретные размеры органов человека, включая опорно-двигательный аппарат.

Это достигается тем, что в известном кресле на колесах, содержащем два профиля сиденья, шарнирно связанные одними концами с соответствующими передними профилями, а другими концами - с соответствующими профилями спинки, два профиля основания, ведущие и ведомые колеса, балочную трубу и телескопический узел, согласно изобретению профили основания посредством жесткой связи с балочной трубой образуют шасси, на котором стационарно - с постоянной базой - установлены ведущие и ведомые колеса, другие концы передних профилей связаны соответствующими шарнирами с шасси, которое связано с соответствующим профилем сиденья через последовательно соединенные телескопический узел и шарнирный фиксатор, причем передний профиль через соответствующий телескопический узел связан с площадкой для ног, образованной П-образной подножкой и подпятником, связанной с подножкой шарнирами, при этом профиль сиденья шарнирно соединен с введенным ограничителем, выполненным в виде пластины с L-образным пазом, в котором размещен палец, установленный на соответствующем профиле спинки, причем ограничители жестко связаны между собой, например, посредством рукоятки, соединенной со спинкой кресла.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены профили 1 сиденья, шарниры 2, передние профили 3, шарниры 4, профили 5 спинки, профили 6 основания, ведущие 7 и ведомые 8 колеса, балочная труба 9, телескопические узлы 10, подножка 11, шасси 12, шарниры 13, шарнирные фиксаторы 14, телескопические узлы 15, подпятник 16, шарниры 17, ограничитель 18, паз 19, шарнир 20, палец 21, рукоятка 22 со взаимосвязями, описанными выше и в формуле, что характеризует описание кресла в статике.

На профилях 1 и 5 установлены "подушки" сиденья и спинки соответственно, а на раме шасси 12 посредством взаимосвязей через шарниры 13 и узлы 15 установлена площадка для ног, образованная подножкой 11 и подпятником 16, связанными для удобства расположения стоп ног шарнирами 17. После подбора положений профилей 1, 3, 5 и подножки 11 относительно шасси шарнирами 2, 4, 13, 17, узлы 10, 15 и фиксаторы 14 закрепляются в необходимом положении, например, винтовыми парами (позиции на чертеже не показаны). Спинка сиденья фиксируется в крайнем положении с исключением перемещения вперед, например при перемещении кресла помощником сидящего, что исключает неудобное для него воздействие на спину. Эта фиксируемая позиция обеспечивается размещением пальца 21 в крайнем верхнем положении паза 19 за счет поворота ограничителей 18 относительно шарнира 20.

Данное кресло на колесах используется при эксплуатации следующим образом.

Комфортное и оптимальное для перемещения размещение пользователя обеспечивается регулировкой вертикального и горизонтального положения его тела с учетом длины его ног и всей антропологии удобным наклоном сиденья и спинки, подножки 11 и подпятника 16 при рациональном нахождении центра тяжести тела относительно базы колес 7, 8, постоянство которого обеспечивает привыкаемость к ориентации в габаритах кресла при его передвижении в различных условиях местности. Разделение сиденья из профилей 1 и спинки из профилей 5 от шасси 12, а также регулировка подножки 11 относительно подпятника 16 и профилей 3 позволяет индивидуализировать подбор кресла для конкретного пользователя с его анропологическими параметрами. Фиксация же спинки кресла с невозможностью ее перемещения вперед повышает удобство пользования данным средством. Для дальнейшего улучшения эксплуатационных характеристик кресла перемещение спинки может осуществляться одной рукой смещением ограничителей 18 в верхнее положение рукояткой 22 пальцем той же руки.

При этом обеспечивается снижение габаритно-весовых характеристик кресла на колесах как при эксплуатации, так и при транспортировке (в разобранном виде - со снятыми колесами 7, 8 и сложенными профилями 1 и 3).

Промышленная применимость. Исполнение конструкции кресла на колесах описанным выше образом с учетом возможности выполнения его из материалов типа титан позволяет снизить общую себестоимость изделия на 20%, а вес - не менее чем на 30%, что повышает эффективность как его изготовления, так и практического применения.

Формула изобретения

1. Кресло на колесах, содержащее два профиля сиденья, шарнирно связанные одними концами с соответствующими передними профилями, а другими концами с соответствующими профилями спинки, два профиля основания, ведущие и ведомые колеса, балочную трубу и телескопический узел, отличающееся тем, что профили основания посредством жесткой связи с балочной трубой образуют шасси, на котором стационарно с постоянной базой установлены ведущие и ведомые колеса, другие концы передних профилей связаны соответствующими шарнирами с шасси, которое связано с соответствующим профилем сиденья через последовательно соединенные телескопический узел и шарнирный фиксатор, причем передний профиль через соответствующий телескопический узел связан с площадкой для ног, образованной П-образной подножкой и подпятником, связанным с подножкой шарнирами, при этом профиль сиденья шарнирно соединен с введенным ограничителем, выполненным в виде пластины с L-образным пазом, в котором размещен палец, установленный на соответствующем профиле спинки.

2. Кресло на колесах по п.1, отличающееся тем, что имеет ограничители, которые жестко связаны между собой.

3. Кресло на колесах по п.2, отличающееся тем, что жесткая взаимосвязь ограничителей выполнена посредством рукоятки, соединенной со спинкой кресла.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к больничному оборудованию, транспортным средствам по обслуживанию обездвиженного человека, особенно в малогабаритных квартирах

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к медицинской технике и может использоваться в качестве транспортного средства для самостоятельного передвижения пациентов

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения немощных пациентов

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством

Изобретение относится к медоборудованию, и может быть использовано для самостоятельного передвижения пользователя или для приведения в движение и управления сопровождающим лицом

Изобретение относится к области медицины, предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, в том числе вне помещений, для прогулок по улице на дорогах с твердым покрытием, лечебных учреждениях, как в стационарных протезно-ортопедических, так и домах-интернатах, и других лечебных учреждениях
Наверх