Подвеска натяжного колеса гусеничного трактора

 

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса. Устройство содержит две полые продольные балки, шарнирно связанные с остовом трактора в задней его части. Балка выполнена полой в виде трубы прямоугольного сечения. Внутри балки расположена опора с выступающей передней частью, в которой неподвижно закреплена ось натяжных колес, расположенных симметрично относительно балки. Передняя часть опоры содержит выступ для шарнирной связи с натяжным устройством. Последнее с помощью сферического упора и кронштейна закреплено на внешней плоскости балки. Задняя часть опоры выполнена полой и с центрирующими выступами, которые обеспечивают ее перемещение вдоль балки с оптимальным зазором. Эта часть опоры содержит окно, схватывающее конец упора, который закреплен в резьбовом отверстии балки. Технический эффект - упрощение конструкции и уменьшение габаритов устройства. 3 ил.

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса.

Известна подвеска направляющего колеса гусеничного трактора (1), содержащая направляющее колесо, установленное на подрессоренном балансире, закрепленном на подвижной опоре рамы гусеничной тележки, а также сдающий механизм. Балансир выполнен одноплечим с пазом в средней его части. В пазу расположен с возможностью перемещения в продольном направлении ползун с устройством для крепления конца листа балансирной поперечной рессоры полужесткой подвески трактора. Рама снабжена также упором, ограничивающим ход балансира в вертикальной плоскости.

Недостаток устройства заключается в следующем.

При переезде единичного препятствия направляющим колесом эффективность устройства достаточно наглядна. Однако при последующем наезде на препятствие первого опорного катка, диаметр которого меньше диаметра направляющего колеса, происходит более интенсивное воздействие на лонжерон. Кроме того, в зависимости от величины и конфигурации препятствия возвращение направляющего колеса (его падение) в исходное положение может совпасть с наездом на первый опорный каток. В этом случае динамика процесса возрастает.

Известна также подвеска натяжного колеса гусеничного трактора (2), содержащая полую продольную балку прямоугольного сечения, натяжное колесо и опору, несущую ось натяжного колеса. Противоположный конец опоры шарнирно связан с продольной балкой. Натяжное устройство содержит гидроцилиндр и пружину, одним концом шарнирно связано с опорой, а другим также шарнирно с продольной балкой.

Устройство обеспечивает натяжение гусеничной цепи путем воздействия на натяжное колесо. Кроме того, при попадании постороннего предмета на беговую дорожку гусеничной цепи устройство обеспечивает безаварийную работу за счет отката натяжного колеса и деформировании пружины натяжного устройства.

Недостаток устройства заключается в его сложности и габаритах. Траектория перемещения оси натяжного колеса определяется радиусом дуги окружности, т.е. расстоянием между осями колеса и оси поворота опоры в продольной балке. Последняя содержит достаточно разнесенные опоры для восприятия вертикальных нагрузок от консольно расположенного натяжного колеса.

Сущность изобретения заключается в том, что в подвеске натяжного колеса гусеничного трактора, содержащей полую продольную балку прямоугольного сечения, натяжное колесо, опору, несущую ось натяжного колеса и связанную с продольной балкой, натяжное устройство, содержащее гидроцилиндр, шарнирно связанное одним концом с опорой, а другим - с названной продольной балкой, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов узла ось натяжного колеса выполнена симметричной относительно ее середины и закреплена на конце опоры, конец опоры выполнен с выступом для шарнирной связи с натяжным устройством, противоположный конец опоры расположен внутри продольной балки с возможностью продольного перемещения, оснащен площадками для контакта с ней и окном, охватывающим конец упора, который закреплен на продольной балке, а натяжное колесо выполнено двойным, каждое из которых расположено на концах их оси симметрично относительно продольной балки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена подвеска натяжного колеса гусеничного трактора, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1 (в увеличенном масштабе).

Устройство содержит две полые продольные балки 1, в задней своей части шарнирно связанные с остовом трактора (не показано). На каждой из балок 1 закреплены опорные катки 2, кронштейн 3 и пружина 4, верхний конец которой поддерживает остов трактора. Балка 1 выполнена полой в виде трубы прямоугольного сечения. Внутри балки 1 расположена опора 5 с выступающей из трубы передней частью. В выступающей части опоры неподвижно закреплена ось 6 натяжных колес 7, расположенных симметрично относительно балки 1. Передняя часть опоры содержит выступ 8 для шарнирной связи с натяжным устройством. Натяжное устройство включает в себя гидроцилиндр 9 и пружину 10, предварительно сжатую через сферический упор 11 с помощью стержня 12. Упор 11 с помощью кронштейна 13 закреплен на верхней плоскости балки 1. Задняя часть опоры 5 выполнена полой и с центрирующими выступами 14, которые обеспечивают ее перемещение вдоль балки 1 с минимальным зазором. Эта часть опоры содержит окно 15, охватывающее конец упора 16, который закреплен в резьбовом отверстии балки 1.

При сборке подвески с исходным числом звеньев гусеничной цепи упор 16 устанавливается в окне 15 в заданном положении. В этом случае расстояние от него до передней стенки окна 15 должно быть не менее заданной величины деформации пружины 10, а аналогичное расстояние до задней стенки окна 15 не менее половины шага гусеничной цепи.

В процессе эксплуатации трактора происходит постоянный износ шарниров гусеничной цепи. Компенсация износа осуществляется периодическим перемещением вперед колеса 7 путем нагнетания масла в гидроцилиндр 9. После достижения допустимого износа гусеничной цепи упор 16 касается задней стенки окна 15. Работоспособность системы восстанавливается путем удаления одного звена гусеничной цепи с последующей регулировкой ее натяжения.

При попадании постороннего предмета в гусеничный обвод колесо 7 стремится переместиться назад за счет деформации пружины 10 на величину, при которой обеспечивается "прощелкивание" ведущего колеса (не показано).

При работе трактора нагрузка на натяжное колесо 7 в вертикальной плоскости и в горизонтальной плоскости в направлении, перпендикулярном направлению движения трактора, передается на продольную балку 1 через соответствующие выступы 14.

Таким образом, подвеска натяжного колеса обеспечивает уменьшение габаритов узла и упрощает его конструкцию.

Источники информации: 1. Авт. св. СССР N 1258753, B 62 D 55/30, 1985 г.

2. В. М. Забродский, А.М. Файнлейб и др. "Ходовые системы тракторов", Справочник, М., "Агропромиздат 1986 г., стр. 50 - прототип.

Формула изобретения

Подвеска натяжного колеса гусеничного трактора, содержащая полую продольную балку прямоугольного сечения, натяжное колесо, опору, несущую ось натяжного колеса и связанную с продольной балкой, натяжное устройство, содержащее гидроцилиндр, шарнирно связанное одним концом с опорой, а другим - с названной продольной балкой, отличающаяся тем, что ось натяжного колеса выполнена симметричной относительно ее середины и закреплена на конце опоры, конец опоры выполнен с выступом для шарнирной связи с натяжным устройством, противоположный конец опоры расположен внутри продольной балки с возможностью продольного перемещения, оснащен площадками для контакта с ней и окном, охватывающим конец упора, который закреплен на продольной балке, а натяжное колесо выполнено двойным, каждое из которых расположено на концах их оси симметрично относительно продольной балки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам натяжения гусениц машин с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самоходным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в ходовой части гусеничных горнопроходческих машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов

Изобретение относится к транспортным гусеничным машинам, в том числе военного назначения

Изобретение относится к устройству гусеничного полотна, в частности, в лесохозяйственной машине

Изобретение относится к конструкции подвесок опорных катков транспортных гусеничных машин. Установка гидропневматической рессоры включает рессору, закрепленную в подвеске опорного катка. Гидропневматическая рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту корпуса машины. Шток рессоры связан разъемным соединением с проставкой, рабочая поверхность которой выполнена по дуге окружности симметрично относительно центральной оси рессоры и взаимодействует с роликом, установленным посредством сферической опоры на оси задающего рычага, закрепленного неподвижно на установочной оси балансира. Достигается повышение компактности, надежности работы устройства и удобство технического обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх