Способ монтажа стрелы башенного крана и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов. Способ позволяет выполнять монтаж грузораспределительной стрелы и/или контрстрелы с соответствующей растяжкой, один конец которой соединен соответственно с элементом стрелы или контрстрелы, а другой, первоначально свободный, соединяется с головкой мачты. Элементы стрелы выкладывают в одну линию и соединяют друг с другом и с поддерживающей растяжкой на земле. Вспомогательным монтажным механизмом приподнимают и вытягивают растяжку стрелы и/или контрстрелы, чтобы посредством устройства для монтажа, содержащего строп или систему стропов, свободный конец растяжки удерживался на некоторой высоте над стрелой, а свободный конец растяжки контрстрелы - над контрстрелой. На конечном этапе подъема подают грузораспределительную стрелу с растяжкой к передней стороне головки мачты, а контрстрелу с растяжкой - к задней стороне головки мачты и соединяют грузораспределительную стрелу и/или контрстрелу с головкой мачты крана, а затем соединяют прошивкой свободный конец растяжки грузораспределительной стрелы и/или контрстрелы с головкой мачты. Изобретение позволяет сократить время монтажа крана. 2 с. и 11 з.п.ф-лы, 14 ил.

Предлагаемое изобретение касается способа монтажа стрелы башенного крана и специального устройства, предназначенного для практической реализации этого способа. Предлагаемое изобретение может найти применение, в частности, при монтаже подающей и распределительной стрелы строительного башенного крана и связанной с ней контрстрелы, образующей рычаг для противовеса, причем главным образом предлагаемое изобретение относится к башенным кранам, используемым на строительных площадках при возведении зданий и сооружений, а также при выполнении общественных работ.

Подающая или распределительная стрела такого башенного крана имеет обычно треугольное симметричное поперечное сечение, вершина которого, располагающаяся наверху, соответствует верхней балке, тогда как две нижних вершины соответствуют двум нижним силовым балкам, образующим опорный путь для подвижной тележки распределения грузов на данной строительной площадке. Эта грузораспределительная стрела, обеспечивающая распределение подвешенного груза по обслуживаемой площадке, образована главным образом выстроенными в линию конструктивными элементами этой стрелы, соединенными между собой посредством штыревых соединительных устройств, располагающихся на концах верхней балки и нижних балок этой стрелы, и поддерживающей растяжкой, состоящей из нескольких соединенных между собой встык частей, причем эти соединения выполняются при помощи соединительных штырей, монтируемых перпендикулярно средней плоскости стрелы. Передний конец этой поддерживающей растяжки шарнирно закреплен на одном из элементов верхней балки стрелы посредством соединительного штыря, также установленного перпендикулярно средней плоскости этой стрелы.

Монтаж такой стрелы на башенном или мачтовом кране осуществляется обычно следующим образом.

Конструкция данной грузораспределительной стрелы выстраивается или выкладывается и соединяется в единое целое на земле. К верхней балке стрелы прикрепляется поддерживающая растяжка, которая укладывается на верхнюю балку в направлении к основанию стрелы. Затем к собранной стреле прикрепляются стропы для ее поднятия на вершину монтируемого крана при помощи вспомогательного монтажного механизма, такого, например, как передвижной подъемный кран. В конце подъема шарнир, располагающийся в основании данной стрелы, закрепляется осью на передней стороне головки мачты или башни крана.

В соответствии с первым возможным вариантом осуществления способа устанавливают, пока стрела удерживается в нужном положении вспомогательным монтажным механизмом, специальный полиспаст между свободным концом поддерживающей растяжки и точкой ее крепления на вершине головки мачты или башни крана. Далее при помощи лебедки вытягивают свободный конец троса полиспаста до тех пор, пока не появится возможность осуществить закрепление растяжки или подкоса на вершине головки мачты.

Упомянутая выше операция установки полиспаста осуществляется на большой высоте и требует участия одного или нескольких монтажников, которым приходится работать в весьма тяжелых условиях, особенно в случае сильного ветра или плохих погодных условий. При этом вспомогательный монтажный механизм, удерживающий стрелу крана в нужном положении, в течение всего времени монтажа остается обездвиженным при том, что его повременная аренда обычно стоит достаточно дорого.

В соответствии с другим возможным вариантом осуществления способа еще более сложным в исполнении, вспомогательный монтажный механизм используется для подъема стрелы и ее растяжки вокруг шарнира в основании стрелы до тех пор, пока не появится возможность осуществить соединение прошивкой свободного конца растяжки, располагающегося в ожидании этого соединения на основании стрелы, и конца петли достаточной длины, располагающейся в ожидании этого соединения на вершине головки мачты данного крана. После выполнения этого соединения стрелу опускают опять-таки при помощи вспомогательного монтажного механизма до тех пор, пока растяжка не выпрямится и натянется, удерживая стрелу крана в определенном положении уже без помощи монтажного механизма.

Монтаж контрстрелы осуществляется аналогичным образом и с использованием тех же приемов, что и при монтаже грузоподъемной стрелы, вследствие чего обладает теми же недостатками.

Известен способ монтажа стрелы башенного крана, позволяющий выполнять монтаж грузораспределительной стрелы (снабженной поддерживающей растяжкой, один конец которой шарнирно соединен осью с соответствующим элементом стрелы, причем другой первоначально свободный конец растяжки стрелы предусмотрен для того, чтобы быть соединенным прошивкой в точке с вершиной головки мачты данного башенного крана), и позволяющий также выполнить монтаж контрстрелы, снабженной поддерживающей растяжкой, один конец которой шарнирно соединен осью с элементом контрстрелы, а второй конец которой, первоначально свободный, предусмотрен для того, чтобы быть соединенным прошивкой по оси с вершиной головки мачты данного башенного крана (авторское свидетельство СССР N 498255, В 66 С 23/34, 16.06.76).

Задача предлагаемого изобретения состоит в создании способа монтажа стрел башенного крана и устройства для его осуществления, позволяющих устранить отмеченные недостатки.

Технический результат предлагаемого способа монтажа стрел башенного крана и устройства для его осуществления состоит в повышении безопасности осуществления этого способа и сокращении продолжительности времени, в течение которого оказывается занятым вспомогательный монтажный механизм.

Для достижения указанного технического результата в способе монтажа стрелы башенного крана, позволяющем выполнять монтаж грузораспределительной стрелы, снабженной поддерживающей растяжкой, один конец которой шарнирно соединен осью с соответствующим элементом стрелы, причем другой первоначально свободный конец растяжки стрелы предусмотрен для того, чтобы быть соединенным прошивкой в точке с вершиной головки мачты данного башенного крана, и позволяющем также выполнить монтаж контрстрелы, снабженной поддерживающей растяжкой, один конец которой шарнирно соединен осью с элементом контрстрелы, а второй конец которой, первоначально свободный, предусмотрен для того, чтобы быть соединенным прошивкой по оси с вершиной головки мачты данного башенного крана, выкладывают в одну линию и соединяют друг с другом на земле конструктивные элементы стрелы, а также соединяют эту стрелу с ее поддерживающей растяжкой, уложенной на конструкцию этой стрелы, приподнимают и вытягивают растяжку стрелы, а также в случае необходимости растяжку контрстрелы, находящуюся еще на земле, таким образом, чтобы свободный конец растяжки был помещен и удерживался на некоторой высоте над стрелой, а свободный конец растяжки был помещен и удерживался на некоторой высоте над контрстрелой для того, чтобы этот свободный конец растяжки затем надлежащим образом подавался для непосредственного соединения прошивкой к вершине головки мачты данного башенного крана, поднимают на необходимую высоту стрелу в сборе вместе со своей растяжкой, удерживаемой в приподнятом и натянутом положении, и/или контрстрелу в сборе вместе со своей растяжкой, удерживаемой в приподнятом и натянутом положении, подают на конечном этапе подъема грузораспределительную стрелу вместе со своей растяжкой, удерживаемой в приподнятом и натянутом состоянии в процессе этого подъема, к передней стороне головки мачты данного подъемного крана, и/или контрстрелу вместе со своей растяжкой, удерживаемой в приподнятом и натянутом состоянии в процессе этого подъема, к задней стороне головки мачты, соединяют осью грузораспределительную стрелу и/или осью контрстрелу с поворотной опорой головки мачты данного подъемного крана, а затем непосредственно соединяют прошивкой в точке свободный конец растяжки грузораспределительной стрелы и/или в точке свободный конец растяжки контрстрелы с вершиной головки мачты данного подъемного крана.

Нетрудно видеть, что факт предварительного подъема на соответствующую высоту над лежащей на земле стрелой или контрстрелой свободного конца растяжки позволяет подать стрелу или контрстрелу к основанию головки мачты или башни крана в конфигурации, обеспечивающей возможность непосредственного соединения свободного конца растяжки с вершиной головки мачты. Таким образом, отпадает необходимость в существующей сегодня операции установки полиспаста. Монтаж стрелы или контрстрелы может быть выполнен в более короткие сроки и с меньшими трудностями и, следовательно, в лучших условиях безопасности проведения монтажных работ для персонала. Кроме того, при использовании этого способа вспомогательный монтажный механизм оказывается занятым в течение ограниченного времени, что обеспечивает существенную экономию средств на аренду этого механизма со стороны заказчика.

В предпочтительном варианте использования предлагаемого способа вспомогательный монтажный механизм, такой, например, как передвижной подъемный кран, как для подъема и натягивания поддерживающей растяжки грузораспределительной стрелы, находящейся еще на земле, и/или растяжки контрстрелы, находящейся еще на земле, так и для осуществления последующего подъема этой стрелы в сборе со своей растяжкой, удерживаемой в приподнятом и натянутом состоянии, и/или контрстрелы в сборе со своей растяжкой, удерживаемой в приподнятом и натянутом состоянии, а также для подачи этой стрелы и/или контрстрелы к присоединительным точкам головки мачты данного башенного подъемного крана.

В случае монтажа данного подъемного крана грузораспределительной стрелы и контрстрелы сначала осуществляют монтаж контрстрелы, а затем монтаж грузораспределительной стрелы.

Кроме того, для достижения указанного технического результата устройство для монтажа стрел башенного подъемного крана, предназначенное для практической реализации способа в соответствии с любым из пунктов с 1 по 3, содержит, по меньшей мере, один строп для подъема и выравнивания растяжки, связывающий некоторую фиксированную точку элемента основания грузораспределительной стрелы с некоторой фиксированной точкой растяжки и способный быть подвешенным непосредственно или при помощи некоторых промежуточных устройств на крюк вспомогательного монтажного механизма и/или систему стропов для подъема и выравнивания растяжки, связывающей некоторые фиксированные точки контрстрелы с некоторой фиксированной точкой растяжки и способных быть подвешенными непосредственно или при помощи некоторых промежуточных устройств на крюк вспомогательного монтажа механизма, а с другой стороны, это устройство содержит средства подвески в виде траверсы, позволяющей обеспечить подъем грузораспределительной стрелы в сборе вместе со своей растяжкой, удерживаемой в процессе подъема в приподнятом и натянутом состоянии или в виде траверсы, позволяющей обеспечить подъем контрстрелы в сборе вместе со своей растяжкой, удерживаемой в процессе подъема в приподнятом и натянутом состоянии.

Таким образом, натяжение может быть выполнено прежде всего на растяжке для приведения ее в приподнятое положение, тогда как грузораспределительная стрела или контрстрела данного крана остается еще на земле перед тем, как эти конструктивные элементы данного башенного крана будут подняты и установлены на место.

В соответствии с предпочтительным вариантом для монтажа грузораспределительной стрелы данного башенного подъемного крана устройство содержит подъемную стойку, первый конец которой шарнирно связан с упомянутой выше фиксированной точкой растяжки, тогда как ее второй конец содержит специальные средства опоры и направления для перемещения этого конца стойки вдоль верхней балки элемента основания стрелы, причем предусмотрены упор, кронштейн и ось для того, чтобы обеспечить остановку стойки в поднятом положении, и для обеспечения ее крепления прошивкой к упомянутой выше балке стрелы в этом приподнятом положении, обеспечивающем приподнятое положение растяжки стрелы.

Второй конец подъемной стойки снабжен роликом качения, выполненным с возможностью перемещения вдоль верхней силовой балки основания стрелы и с возможностью контактирования с упором, располагающимся на верхней балке, при достижении подъемной стойкой своего выпрямленного положения.

Эта стойка поднимается одновременно с подъемом растяжки стрелы и вследствие жесткости конструкции стойки она обеспечивает удержание растяжки в приподнятом и выпрямленном или натянутом положении в процессе подъема грузораспределительной стрелы и ее подачи к основанию головки мачты или башни крана.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения растяжка грузораспределительной стрелы выполнена из нескольких располагающихся последовательно друг за другом частей, соответствующие длины которых по существу равны длинам располагающихся под ними элементов стрелы, на которые эти части растяжки монтируются в транспортировочном положении данной грузораспределительной стрелы, причем части этой растяжки соединены между собой в процессе монтажа посредством соответствующих соединительных тяг.

В соответствии с другим вариантом траверса подъема стрелы содержит два фиксирующих зажима, закрепляемых на верхней балке грузораспределительной стрелы, с одним из которых соединена тяга фиксированной длины, а с другим соединена парная тяга регулируемой длины для обеспечения коррекции возможного наклона поднимаемой грузораспределительной стрелы.

В соответствии с дополнительным вариантом тяга фиксированной длины и парная тяга регулируемой длины расположены поперечно на соответствующих фиксирующих зажимах посредством специальных регулирующих толщину шайб, располагающихся по обе стороны осей прошивочного соединения тяги и парной тяги с соответствующими фиксирующими зажимами для корректировки возможного кренения грузораспределительной стрелы.

Траверса, о которой шла речь выше, используется вместе с вспомогательным монтажным механизмом для поднятия на необходимую высоту стрелы башенного крана в сборе и для подачи основания этой стрелы к головке башни после осуществления операции подъема растяжки и стойки при помощи того же вспомогательного монтажного механизма. Эта траверса остается постоянно закрепленной на грузораспределительной стреле и располагается в районе центра тяжести этой стрелы.

Согласно другому варианту парная тяга регулируемой длины содержит регулируемую тягу, шарнирно соединенную одним из своих концов с осью соединения этой парной тяги с фиксирующим зажимом, в теле которой имеются несколько отверстий для прошивочного соединения, парную пластину, просверленную на конце для прошивочного соединения с тягой регулируемой длины, и при необходимости удлинительную тягу, соединенную с прошивкой в точке с другим концом парной пластины.

Фиксирующие зажимы могут быть образованы каждый верхней скобой и двумя нижними скобами, соединенными между собой винтами, и зафиксированы по вращательному движению при помощи осей, вставленных в элементы жесткости грузораспределительной стрелы через нижние скобы, располагающиеся по обе стороны узлов конструкции грузораспределительной стрелы.

В соответствии с другим вариантом осуществления предлагаемого устройства на концах траверсы, средняя точка которой служит для ее подвешивания на крюк вспомогательного монтажного механизма, закреплены две системы стропов, поднимающих с двух сторон контрстрелу, причем каждая из этих систем стропов содержит задний строп, непосредственно соединяющий траверсу с некоторой точкой крепления балки этой контрстрелы, и передний строп, состоящий из двух частей, одна из которых соединяет траверсу с растяжкой для ее поднятия, а другая соединяет растяжку с некоторой точкой крепления силовой балки контрстрелы для подъема этой контрстрелы в сборе вместе со своей растяжкой в приподнятом состоянии.

Таким образом, единая система, состоящая из стропов и траверсы, служит в данном случае и для подъема растяжки контрстрелы в положение, примерно соответствующее ее эксплуатационному расположению относительно контрстрелы и головки мачты или башни данного крана, и для подъема на необходимую высоту собственно контрстрелы в сборе вместе с приподнятой в нужное положение растяжкой этой контрстрелы. При этом обе упомянутые выше операции осуществляют непосредственно одна за другой и без изменения точки подвески системы на крюк вспомогательного монтажного механизма.

В соответствии с еще одним вариантом для соединения прошивкой свободных концов растяжек с вершиной головки мачты специально предусмотрены прорези, которые в предпочтительном варианте предусмотрены на свободном конце растяжки со стороны грузораспределительной стрелы и на соединительной тяге со стороны контрстрелы.

Предлагаемое изобретение в целом и во всех своих деталях будет лучше понято при помощи приведенного ниже описания, сопровождающегося ссылками на приведенные в приложении чертежи, иллюстрирующие в качестве не являющегося ограничительным примера вариант осуществления предлагаемого способа монтажа стрел башенного крана и представляющие формы технического исполнения устройства для осуществления этого способа. К описанию приложены чертежи, где на: - Фиг. 1 схематически представлен вид в сборе башенного подъемного крана, для монтажа которого применяется способ в соответствии с предлагаемым изобретением; - Фиг. 2 представлен схематический перспективный вид элемента основания грузораспределительной стрелы, оборудованный устройством поднятия и выравнивания натягиванием поддерживающей растяжки стрелы для практической реализации способа в соответствии с предлагаемым изобретением, адаптированного для случая поднятия грузораспределительной стрелы крана; - Фиг. 3 представлен схематический перспективный вид некоторого промежуточного элемента грузораспределительной стрелы, показывающий расположение на этом элементе части растяжки этой стрелы в транспортировочном положении; - Фиг. 4 представлен схематический перспективный вид элемента грузораспределительной стрелы, к которому прикрепляется поддерживающая растяжка; - Фиг. 5, 6 и 7, схематически показаны три последовательных фазы осуществления подъема и выравнивания натягиванием поддерживающей растяжки грузораспределительной стрелы; - Фиг. 8 схематически показана промежуточная фаза подъема грузораспределительной стрелы в сборе вместе со своей растяжкой в поднятом положении; - Фиг. 9, 10 представлены перспективные виды в различных масштабах фазы подачи основания грузораспределительной стрелы к головке башни подъемного крана для их последующего соединения между собой; - Фиг. 11 представлен схематический перспективный вид стойки, служащий для подъема и выравнивания натягиванием растяжки, поддерживающей грузораспределительную стрелу данного башенного крана; - Фиг. 12 представлен перспективный схематический вид в сборе траверсы, служащей для подъема собранной грузораспределительной стрелы;
- Фиг. 13 представлен перспективный схематический вид устройства в сборе для практического осуществления способа в соответствии с предлагаемым изобретением, адаптированного для монтажа контрстрелы башенного подъемного крана;
- Фиг. 14 в увеличенном масштабе представлен схематический перспективный вид верхней части головки башни данного подъемного крана.

Башенный подъемный кран, схематически показанный на фиг. 1, содержит неподвижное или катучее опорное шасси 1, мачту 2 регулируемой высоты, на вершине которой установлена неподвижная пята 3, на которую посредством устройства 4 ориентации стрелы опирается поворотная опора 5. На этой поворотной опоре установлена головка мачты 6 подъемного крана. Этот подъемный кран снабжен грузораспределительной стрелой 7 и контрстрелой 8 с противовесом, причем и грузовая стрела 7 и контрстрела 8 оборудованы монтажным устройством в соответствии с предлагаемым изобретением, позволяющим практически осуществить предлагаемый способ монтажа этих стрел данного подъемного крана.

Грузораспределительная стрела 7 оборудована тележкой 9 и механизмом 10, позволяющим сообщить этой тележке 9 поступательное движение вдоль грузовой стрелы, а также подъемной лебедкой 11 для манипулирования грузами на строительной площадке. Грузовая стрела крана смонтирована на головке мачты шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтально расположенной оси 12 на передней стороне этой головки мачты 6 или на поворотном основании 5 и удерживается в строго горизонтальном положении посредством растяжки или подкоса 13, соединенной в точке 14 с вершиной упомянутой выше головки мачты 6. Эта грузораспределительная стрела 7 регулируемой длины содержит элемент 15 основания стрелы, один или несколько промежуточных элементов 16, один элемент соединения с растяжкой или подкосом стрелы 17 и один или несколько текущих элементов 18 наращивания длины стрелы, располагающихся за элементом крепления растяжки 17 стрелы.

Растяжка 13 грузораспределительной стрелы 7 состоит из нескольких последовательно располагающихся частей 19, 20, 21, длины которых точно совпадают с длинами соответствующих элементов конструкции стрелы. Говоря более конкретно, длины соответствующих элементов растяжки совпадают с длиной элемента 15 основания стрелы, длинами одного или нескольких промежуточных элементов 16 и длиной части элемента крепления растяжки стрелы, ограниченной этой точкой и располагающейся под растяжкой.

Как видно на фиг. 2, 3 и 4, различные части, например части 19, 20, 21, растяжки 13 стрелы крана, располагаются в транспортировочном положении над соответствующими элементами, например элементами 15, 16, 17 упомянутой стрелы.

Как видно на фиг. 3, каждая из промежуточных частей 20 растяжки 13 состоит из располагающегося в задней части элемента 22 большой длины круглого сечения, на обоих концах которого располагается вильчатая соединительная скоба 23, и располагающегося в передней части элемента в виде соединительной тяги 24, снабженной скобой 25, образующей штырь. Эти элементы части растяжки соединены между собой посредством оси 26, располагающейся перпендикулярно линии растяжки 13 и средней плоскости грузовой стрелы 7. В транспортировочном положении упомянутый выше элемент 22 большой длины лежит на верхней балке 27 соответствующего промежуточного элемента 16 стрелы и удерживается в этом положении при помощи переднего кронштейна 28, снабженного фиксирующей осью 29, и заднего кронштейна 30, снабженного прошивочной осью 31, на которой он позиционируется, тогда как тяга 24 откидывается на передний конец упомянутой балки 27 стрелы крана.

Как видно на фиг. 4, передняя часть 21 растяжки 13 состоит из элемента 32 большой длины круглого сечения, заканчивающегося на своем переднем конце шипом 33 и на своем заднем конце вильчатой соединительной скобой 34. Этот элемент относительно большой длины продолжается в переднем направлении двойной петлей 35, образующей вилку и соединенной с упомянутым выше длинным элементом при помощи оси 36. В то же время двойная петля 35 присоединена к верхней силовой балке 37 элемента 17 стрелы, к которому крепится растяжка этой стрелы, на уровне кронштейна 38, образующего шип, при помощи оси 39. Оси 36 и 39 также устанавливаются перпендикулярно линии растяжки 13 и средней плоскости стрелы 7 крана. В транспортировочном положении элемент 32 большой длины лежит на верхней балке 37 соответствующего элемента 17 стрелы 7 крана и удерживается в этом положении при помощи заднего кронштейна 40, снабженного фиксирующей осью 41.

Как видно на фиг. 2, задняя часть 19 растяжки 13 содержит два элемента 42 и 43 большой длины, имеющих круглое поперечное сечение и установленных друг за другом в одну линию через кронштейн 44, в верхней части которого располагается ось 45, предназначенная для зацепления стропа 46, служащего для поднятия растяжки 13 грузовой стрелы 7 крана. В нижней части этого кронштейна имеется ось 47, установленная перпендикулярно линии растяжки 13 и средней плоскости грузовой стрелы 7. Эта ось 47 служит одновременно для соединения между собой упомянутых выше длинных элементов 42 и 43 растяжки и для шарнирного присоединения стойки 48, служащей также для подъема упомянутой растяжки 13 грузовой стрелы 7. Соединяемые между собой осью 47 концы длинных элементов 42 и 43 растяжки 13 образуют соответственно шип 49 и вилку 50, которые упираются друг в друга через опорную пластину 51 в том случае, когда упомянутые элементы 42 и 43 образуют между собой угол меньший, чем угол этой пластины.

Задняя часть 19 этой растяжки 13 содержит также спереди соединительную тягу 52, снабженную скобой 53 и образующую шип для ее присоединения посредством оси 54, устанавливаемой перпендикулярно линии растяжки 13 и средней плоскости грузовой стрелы 7, к переднему концу совокупности двух элементов 42 и 43 большой длины, образующему вильчатую скобу 55. Задний конец совокупности двух длинных элементов 42 и 43 образует свободный конец 56, имеющий прорезь 57, предназначенную для облегчения соединения в точке 14 растяжки 13 грузовой стрелы крана с вершиной головки мачты 6.

Как видно на выполненной в увеличенном масштабе фиг. 11, стойка 48, шарнирно соединенная одним из своих концов при помощи оси 47 с растяжкой 13 грузовой стрелы на другом своем конце снабжена роликом 58, способным катиться по верхней балке 59 круглого поперечного сечения элемента 16 основания грузовой стрелы, который показан на фиг. 2.

В транспортировочном положении грузовой стрелы стойка 48 откинута вперед и уложена на верхнюю балку элемента 7 основания грузовой стрелы под задней частью 19 растяжки 13 этой стрелы и совокупностью двух элементов 42 и 43 большой длины, которая лежит над верхней балкой 59 элемента основания стрелы 15 и удерживается в этом положении посредством переднего кронштейна 60, снабженного фиксирующей осью 61, и заднего кронштейна 62, снабженного прошивочной осью 63, на которой она позиционируется, тогда как тяга соединительная 52 откинута на передний конец упомянутой выше верхней балки 59 этого элемента грузовой стрелы.

Подъем и выравнивание путем натяжения растяжки 13 грузораспределительной стрелы 7, схематически показанное в различных своих фазах на фиг. 5, 6 и 7, практически осуществляется при монтаже стрелы башенного крана в соответствии с предлагаемым изобретением следующим образом.

Доставленные к месту сборки данного башенного крана и полностью укомплектованные элементы грузораспределительной стрелы 15, 16, 17, 18 выкладываются в одну линию и соединяются между собой на земле. После этого части 19, 20, 21 растяжки 13 этой стрелы 7 соединяются между собой посредством осей 64, 65, устанавливаемых перпендикулярно линии этой растяжки и перпендикулярно средней плоскости грузовой стрелы 7 данного крана, связывая шарнирно соединительные тяги 52, 24 соответственно с вилками 23,34.

Собранная таким образом грузовая стрела 7 устанавливается на по меньшей мере две козловых опоры 66, 67, имеющих такую высоту, которая обеспечивала бы свободную навеску и передвижение вдоль грузовой стрелы 7 полностью укомплектованной грузовой тележки 9. Козловая опора 66 располагается при этом в задней части основания грузовой стрелы 15, тогда как козловая опора 67 располагается в передней части грузовой стрелы 7, за точкой присоединения к этой стреле растяжки 13 с тем, чтобы исключить опрокидывание этой стрелы 7 в процессе подъема упомянутой выше растяжки 13 в соответствии с предлагаемым способом монтажа грузовой стрелы.

При помощи подъемного крюка 68 вспомогательного монтажного механизма 69, располагающегося по продольной оси данной грузовой стрелы 7 позади нее, осуществляется захват свободного конца стропа 46 подъема, подвешенного к оси 45 кронштейна 44 задней части 19 растяжки 13 данной грузовой стрелы. Навешивание упомянутого выше стропа 46 на крюк 68 подъемного механизма может быть осуществлено непосредственно на уровне земли. Затем, как показано на схеме фиг. 5, выполняется подъем крюка 68 вспомогательного монтажного механизма 69 до полного натяжения упомянутого выше стропа 46, связанного с растяжкой 13 данной грузовой стрелы 7.

В процессе продолжения подъема крюка 68 этого вспомогательного монтажного механизма растяжка 13 грузовой стрелы 7 постепенно приподнимается часть за частью. При этом под действием собственного веса стойка подъема 48, подвешенная при помощи оси 47 к упомянутой выше растяжке 13, постепенно поднимается, катясь при этом своим свободным концом благодаря наличию ролика 58 по верхней балке 59 элемента 15 основания грузовой стрелы, как это показано в некоторой промежуточной фазе на фиг. 6.

В процессе выполнения этой операции подъема растяжки грузовой стрелы 7 двойной поддерживающий строп 70, соединяющий двойную точку 71 крепления, располагающуюся на заднем конце элемента 15 основания грузовой стрелы, с осью 72, расположенной на вершине стойки 48 подъема, постепенно натягивается. В конце этой операции двойной строп 70 натягивается и растяжка 13 выравнивается в приподнятом положении, тогда как нижний конец стойки подъема растяжки 48 доходит до упора 73, жестко связанного с кронштейном 74, закрепленным на верхней балке элемента 59 стрелы, строго в середине длины элемента 15 основания стрелы, как показано на фиг. 2 и 7. В этом положении нижний конец стойки 48 подъема растяжки фиксируется вручную или автоматически посредством оси 75 на кронштейне 74.

Для поднятия на высоту мачты данного подъемного крана конструкции, образованной полностью укомплектованной грузовой стрелой 7 и ее растяжкой 13 в приподнятом положении, используется траверса 76, схематически представленная на фиг. 12. Траверса 76 содержит два зажима крепления 77, 78 к верхней балке 79 грузовой стрелы 7. Каждый из этих фиксирующих зажимов 77, 78 образован верхней скобой 80, располагающейся на узле 81, 82 конструкции грузовой стрелы 7, и двумя нижними скобами соответственно 83 и 84, располагающимися по обе стороны от упомянутого выше узла 81, 82 конструкции стрелы. Соединение нижних скоб 83 и 84 с верхней скобой 80 осуществляется посредством винтов 87, 88. Предотвращение возможного проворачивания зажимов траверсы относительно верхней балки 79 соответствующего элемента грузовой стрелы 7 подъемного крана обеспечивается осями 85, вставленными в элемент 86 жесткости конструкции элемента грузовой стрелы 7 через нижние скобы 83 и 84.

В верхней части каждой верхней скобы 80 имеется ось с рукояткой или скобой 89, 90, смонтированная перпендикулярно средней плоскости грузовой стрелы 7. Фиксирующий зажим 77 соединяется при помощи своей оси 89 с тягой 91 фиксированной длины, продолжающейся в направлении крюка вспомогательного монтажного механизма первым стропом подъема грузовой стрелы 92. Специальные регулировочные шайбы 93 различной толщины распределяются при необходимости по обе стороны оси 89 между ее опорами на упомянутом выше кронштейне фиксирующего зажима 77 и тягой 91. С другой стороны, фиксирующий зажим 78 соединяется при помощи своей оси 90 с парной тягой 94, продолжающейся в направлении крюка вспомогательного монтажного механизма вторым подъемным стропом 95. Специальные регулировочные шайбы 96 различной толщины также распределены при необходимости по обе стороны оси 90. Парная тяга 94 содержит регулируемую тягу 97, шарнирно соединенную одним своим концом с осью 90 и содержащую несколько отверстий фиксации 98, парные пластины 99 с отверстиями, соосными с отверстиями 98 регулировочной тяги 97, и в случае необходимости удлинительную тягу 100, соединенную в точке 101 проходящим насквозь стержнем с другим концом парной пластины 99.

Наклон грузовой стрелы 7 в процессе подъема на высоту мачты данного крана регулируется путем изменения длины парной тяги 94, тогда как ее поперечный перекос в подвешенном состоянии корректируется распределением регулировочных шайб 93 и 96 по одну и по другую сторону осей 89 и 90. В принципе упомянутые выше регулировки выполняются один раз и больше уже не требуют уточнений для грузовой стрелы одного и того же типа, имеющей одну и ту же заданную длину.

После того, как подъемная траверса 76 смонтирована и отрегулирована надлежащим образом, обеспечивая ровную, без перекосов подвеску грузовой стрелы 7 подъемного крана, эта полностью укомплектованная стрела вместе со своей поддерживающей растяжкой в приподнятом положении поднимается при помощи вспомогательного монтажного механизма 69 на уровень головки установленной вертикально мачты 6 данного подъемного крана. Эта операция схематически показана на фиг. 8.

Как видно на фиг. 9 и 10, поднятая таким образом на требуемую высоту грузовая стрела 7 подъемного крана подается вспомогательным монтажным механизмом 69 к основанию головки мачты крана для соединения основания 15 грузовой стрелы 15 с передней стороной головки мачты 6. Это присоединение грузовой стрелы осуществляется посредством двух осей 12, связывающих два кронштейна 102, образующих шины поворотной опоры 5, с соединительными вилками 103, являющимися продолжением в заднем направлении нижних силовых балок 104 основания 15 стрелы. Внутри кронштейна 102 направляющее устройство 105 уголкового типа обеспечивает предварительную центровку вилок 103 на кронштейне 102 и облегчает установку на предназначенные для них места осей 12.

Присоединение основания 15 стрелы к передней части головки мачты 6 и установка крепежных осей 12 предшествует подаче заднего свободного конца растяжки 13 с свободным концом 56 к вершине 106 головки мачты 6, где этот свободный конец растяжки должен быть закреплен. На вершине 106 головки мачты крана располагается двойной кронштейн 107, образующий вилку, специально предусмотренную для того, чтобы быть соединенной со свободным концом 56 на свободном конце растяжки 13, как это видно также на фиг. 14. Для установки, соединяющей растяжку с вершиной головки мачты оси 14, монтажником предусмотрены специальная лестница доступа к вершине этой головки, а также платформа с поручнями 108 для размещения монтажника в процессе выполнения упомянутой выше операции. Процесс выполнения соединения растяжки 13 с вершиной 106 головки мачты 6 данного башенного крана облегчается поперечной гибкостью растяжки 13 и специально выполненной прорезью 57 свободного конца.

Со своей стороны, контрстрела 8, подробно в увеличенном масштабе показанная на фиг. 13, шарнирно присоединена при помощи оси 110 к задней стороне головки мачты 6 башенного крана или поворотной опоры 5 на той же высоте, что и грузораспределительная стрела 7. Эта контрстрела 8 удерживается в строго горизонтальном положении посредством растяжки 111, шарнирно присоединенной при помощи оси 138 к вершине 106 упомянутой выше головки мачты 6.

Эта растяжка 111 состоит из двух одинаковых элементов 112 большой длины, имеющих круглое поперечное сечение и смонтированных симметрично по обе стороны контрстрелы 8. Каждый из этих элементов растяжки имеет на своих концах вилки 113 и 114. Задние вилки 113 присоединены к балкам 115 контрстрелы на уровне кронштейнов 116, образующих свободные концы крепежных осей 117. Передние вилки 114 присоединены посредством крепежных осей 118 к силовому элементу связи 119, образованному двумя плоскими металлическими конструкциями 120, согнутыми в их основании 121 и формирующими концы и согнутыми на конце 122, а также соединенными между собой перемычками 123 и 124. Упомянутый выше элемент связи 119 удерживается на линии, продолжающей элементы 112 большой длины, при помощи опорной пластины 125, располагающейся между вилками 114 и концами 121.

Устройство для практической реализации способа в соответствии с предлагаемым изобретением для монтажа контрстрелы 8 содержит траверсу 126, средняя точка которой 127 служит для навешивания ее на крюк 68 вспомогательного монтажного механизма 69, и две одинаковые системы строп, закрепленных на концах 128 траверсы 126 и смонтированных по обе стороны этой контрстрелы 8, причем каждая из этих стропов содержит задний строп 129, непосредственно связывающий конец 128 траверсы 126 с точкой крепления 130, располагающейся в задней части соответствующей балки 115 контрстрелы 8, и передний строп, состоящий из двух частей 131, 132, первая часть которого 131 связывает конец 128 упомянутой выше траверсы 126 с точкой крепления 133 растяжки 111, а вторая его часть 132 соединяет точку крепления 134 растяжки 111 с точкой крепления 135, располагающейся в передней части соответствующей балки 115 контрстрелы 8.

Подъем растяжки 111 контрстрелы 8 и последующий монтаж на данном башенном кране самой контрстрелы 8 осуществляется в соответствии с предлагаемым изобретением следующим образом:
Конструкция контрстрелы 8 выкладывается и соединяется в единое целое вместе со своей растяжкой 111 на земле. При этом растяжка контрстрелы 8 укладывается над балками 115 этой контрстрелы. При помощи подъемного крюка 68 вспомогательного монтажного устройства или механизма 69 средняя точка 127 траверсы 126 зацепляется на уровне земли за этот крюк, после чего он постепенно поднимается.

На первом этапе подъема крюка 68 вспомогательного монтажного механизма 69 задние стропы 129 и передние стропы 131 постепенно натягиваются и растяжка 111 приподнимается до тех пор, пока не натянутся в полной мере передние стропы 132.

На втором этапе подъема упомянутой выше контрстрелы 8 вместе с ее растяжкой 111 в приподнятом положении вся эта конструкция при помощи вспомогательного монтажного механизма поднимается на уровень основания головки мачты 6 данного подъемного крана.

Затем, как и в случае монтажа по способу в соответствии с предлагаемым изобретением грузораспределительной стрелы подобного подъемного крана, упомянутая выше контрстрела 8 подается в соответствующее место и присоединяется при помощи оси 110 в задней поверхности головки мачты 6 или поворотного основания 5, а растяжка 111 этой контрстрелы присоединяется к вершине 106 упомянутой выше головке мачты 6 данного подъемного крана посредством тяги 136, снабженной вытянутой в продольном направлении прорезью 137, позволяющей облегчить технологический процесс установки на предназначенное для нее место оси 138 (см. фиг. 1 и 14).

Если предлагаемое изобретение применяется одновременно к случаю монтажа на данном подъемном кране грузораспределительной стрелы 7 и контрстрелы 8, то обычно прежде всего приступают к монтажу на данном башенном кране контрстрелы 8, после чего в случае необходимости устанавливают на этой контрстреле некоторую часть груза из состава противовеса, после чего приступают к монтажу основной грузораспределительной стрелы этого башенного крана 7 и завершают монтаж доведением груза противовеса до его номинального значения.

Само собой разумеется, что предлагаемое изобретение ни в коем случае не ограничивается единственным подробно описанным в приведенном выше описании вариантом его практической реализации в форме способа и только лишь описанными вариантами исполнения устройства для монтажа грузораспределительной стрелы и контрстрелы на башенных подъемных кранах, позволяющего осуществить предложенный способ этого монтажа и описанного здесь в качестве не являющегося ограничительным примера.

Напротив того, предлагаемое изобретение как в смысле способа, так и в смысле технического устройства, предназначенного для его практической реализации, охватывает всю совокупность их разновидностей и вариантов практического применения, основанных на том же самом принципе. Так, например, не будут выходить за рамки предлагаемого изобретения конструктивные модификации предложенного устройства, основывающиеся, в частности, на других конструктивных решениях элементов растяжек грузораспределительной стрелы 13 и контрстрелы 111, или использующие любые другие технические эквиваленты предложенных и описанных выше технических решений, такие, например, как возможная замена ролика 58 на скользящий башмак, движущийся по верхней балке 59 элемента основания стрелы 15.

В том же контексте, но относящемся уже к предложенному в соответствии с данным изобретением способу, порядок следования некоторых технологических операций, описанный выше в качестве примера, может быть модифицирован без отклонения от формы и духа предлагаемого изобретения.


Формула изобретения

1. Способ монтажа стрелы башенного крана, позволяющий выполнять монтаж грузораспределительной стрелы (7), снабженной поддерживающей растяжкой (13), один конец которой шарнирно соединен осью (39) с соответствующим элементом (17) стрелы, причем другой первоначально свободный конец растяжки (13) стрелы (7) предусмотрен для того, чтобы быть соединенным прошивкой в точке (14) с вершиной (106) головки мачты (6) данного башенного крана, и позволяющий также выполнить монтаж контрстрелы (8), снабженной поддерживающей растяжкой (111), один конец которой шарнирно соединен осью (117) с элементом контрстрелы (8), а второй конец которой, первоначально свободный, предусмотрен для того, чтобы быть соединенным прошивкой по оси (138) с вершиной (106) головки мачты (6) данного башенного крана, отличающийся тем, что выкладывают в одну линию и соединяют друг с другом на земле конструктивные элементы стрелы (15, 16, 17, 18), а также соединяют эту стрелу с ее поддерживающей растяжкой (13), уложенной на конструкцию этой стрелы, приподнимают и вытягивают растяжку (13) стрелы (7), а также, в случае необходимости, растяжку (111) контрстрелы (8), находящуюся еще на земле, так, чтобы свободный конец (56) растяжки (13) был помещен и удерживался на некоторой высоте над стрелой (7), а свободный конец (122) растяжки (111) был помещен и удерживался на некоторой высоте над контрстрелой (8) для того, чтобы этот свободный конец растяжки затем надлежащим образом подавался для непосредственного соединения прошивкой к вершине (106) головки мачты (6) данного башенного крана, поднимают на необходимую высоту стрелу (7) в сборе вместе со своей растяжкой (13), удерживаемой в приподнятом и натянутом положении, и/или контрстрелу (8) в сборе вместе со своей растяжкой (111), удерживаемой в приподнятом и натянутом положении, подают на конечном этапе подъема грузораспределительную стрелу (7) вместе со своей растяжкой (13), удерживаемой в приподнятом и натянутом состоянии в процессе этого подъема, к передней стороне головки мачты (6) данного подъемного крана и/или контрстрелу (8) вместе со своей растяжкой (111), удерживаемой в приподнятом и натянутом состоянии в процессе этого подъема, к задней стороне головки мачты (6), соединяют осью (12) грузораспределительную стрелу (7) и/или осью (110) контрстрелу (8) с поворотной опорой (5) головки мачты (6) данного подъемного крана, а затем непосредственно соединяют прошивкой в точке (14) свободный конец растяжки (13) грузораспределительной стрелы (7) и/или в точке (138) свободный конец растяжки контрстрелы (8) с вершиной (106) головки мачты (6) данного подъемного крана.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют вспомогательный монтажный механизм (69), такой, например, как передвижной подъемный кран, как для подъема и натягивания поддерживающей растяжки (13) грузораспределительной стрелы (7), находящейся еще на земле, и/или растяжки (111) контрстрелы (8), находящейся еще на земле, так и для осуществления последующего подъема этой стрелы (7) в сборе со своей растяжкой (13), удерживаемой в приподнятом и натянутом состоянии, и/или контрстрелы (8) в сборе со своей растяжкой (111), удерживаемой в приподнятом и натянутом состоянии, а также для подачи этой стрелы и/или контрстрелы к присоединительным точкам головки мачты (6) данного башенного подъемного крана.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что в случае монтажа для данного подъемного крана грузораспределительной стрелы (7) и контрстрелы (8) сначала осуществляют монтаж контрстрелы (8), а затем монтаж грузораспределительной стрелы (7).

4. Устройство для монтажа стрел башенного подъемного крана, предназначенное для практической реализации способа в соответствии с любым из пп.1 - 3, отличающийся тем, что оно содержит по меньшей мере один строп (46, 70) для подъема и выравнивания растяжки, связывающий некоторую фиксированную точку (71) элемента (15) основания грузораспределительной стрелы (7) с некоторой фиксированной точкой (47) растяжки (13) и способный быть подвешенным непосредственно или при помощи некоторых промежуточных устройств на крюк (68) вспомогательного монтажного механизма (69), и/или систему стропов (129, 131, 132) для подъема и выравнивания растяжки, связывающей некоторые фиксированные точки (130, 135) контрстрелы (8) с некоторой фиксированной точкой (133, 134) растяжки (111), и способных быть подвешенными непосредственно или при помощи некоторых промежуточных устройств на крюк (68) вспомогательного монтажного механизма (69), а с другой стороны, это устройство содержит средства подвески в виде траверсы (76), позволяющей обеспечить подъем грузораспределительной стрелы (7) в сборе вместе со своей растяжкой (13, 111), удерживаемой в процессе подъема в приподнятом и натянутом состоянии или в виде траверсы (126), позволяющей обеспечить подъем контрстрелы (8) в сборе вместе со своей растяжкой (111), удерживаемой в процессе подъема в приподнятом и натянутом состоянии.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что для монтажа грузораспределительной стрелы (7) данного башенного подъемного крана оно содержит подъемную стойку (48), первый конец которой шарнирно связан с упомянутой фиксированной точкой (47) растяжки (13), тогда как ее второй конец содержит специальные средства опоры и направления для перемещения этого конца стойки вдоль верхней балки (59) элемента основания стрелы (15), причем предусмотрены упор (73), кронштейн (74) и ось (75) для того, чтобы обеспечить остановку стойки (48) в поднятом положении, и для обеспечения ее крепления прошивкой к упомянутой выше балке (59) стрелы в этом приподнятом положении, обеспечивающем приподнятое положение растяжки стрелы.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что второй конец подъемной стойки (48) снабжен роликом качения (58), выполненным с возможностью перемещения вдоль верхней балки (59) основания стрелы (15) и с возможностью контактирования с упором 73, располагающимся на верхней балке (59), по достижении подъемной стойкой (48) своего выпрямленного положения.

7. Устройство по п.5 или 6, отличающееся тем, что растяжка (13) грузораспределительной стрелы (7) выполнена из нескольких располагающихся последовательно друг за другом частей (19, 20, 21), соответствующие длины которых строго равны длинам располагающихся под ними элементов стрелы (15, 16, 17), на которые эти части (19, 20, 21) растяжки (13) монтируются в транспортировочном положении данной грузораспределительной стрелы, причем части (19, 20, 21) этой растяжки (13) соединены между собой в процессе монтажа посредством соответствующих соединительных тяг (24, 52).

8. Устройство по любому из пп.4 - 7, отличающееся тем, что траверса (76) подъема стрелы содержит два фиксирующих зажима (77, 78), закрепляемых на верхней балке (79) грузораспределительной стрелы (7), с одним из которых соединена тяга (91) фиксированной длины, а с другим соединена парная тяга (94) регулируемой длины для обеспечения коррекции возможного наклона поднимаемой грузораспределительной стрелы (7).

9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что тяга (91) фиксированной длины и парная тяга (94) регулируемой длины расположены поперечно на соответствующих фиксирующих зажимах (77, 78) посредством специальных регулирующих толщину шайб (93, 96), располагающихся по обе стороны осей прошивочного соединения (89, 90) тяги (91) и парной тяги (94) с соответствующими фиксирующими зажимами (77, 78) для корректировки возможного кренения грузораспределительной стрелы (7).

10. Устройство по п.8 или 9, отличающееся тем, что парная тяга (94) регулируемой длины содержит регулируемую тягу (97), шарнирно соединенную одним из своих концов с осью (90) соединения этой парной тяги (94) с фиксирующим зажимом (78), в теле которой имеются несколько отверстий (98) для прошивочного соединения, парную пластину (99), просверленную на конце для прошивочного соединения (98) с тягой (97) регулируемой длины, и, при необходимости, удлинительную тягу (100), соединенную прошивкой в точке (101) с другим концом парной пластины (99).

11. Устройство по любому из пп.8 - 10, отличающееся тем, что фиксирующие зажимы (77, 78) образованы каждый верхней скобой (80) и двумя нижними скобами (83, 84), соединенными между собой винтами (87, 88), и зафиксированы по вращательному движению при помощи осей (85), вставленных в элементы (86) жесткости грузораспределительной стрелы (7) через нижние скобы (83, 84), располагающиеся по обе стороны узлов (81, 82) конструкции грузораспределительной стрелы (7).

12. Устройство по п.4, отличающееся тем, что на концах (128) траверсы (126), средняя точка (127) которой служит для ее подвешивания на крюк (68) вспомогательного монтажного механизма (69), закреплены две системы стропов (129, 131, 132), поднимающих с двух сторон контрстрелу (8), причем каждая из этих систем стропов содержит задний строп (129), непосредственно соединяющий траверсу (126) с некоторой точкой крепления (130) балки (115) этой контрстрелы (8), и передний строп, состоящий из двух частей (131, 132), одна из которых (131) соединяет траверсу (126) с растяжкой (111) для ее поднятия, а другая (132) соединяет растяжку (111) с некоторой точкой (135) крепления балки (115) контрстрелы (8) для подъема этой контрстрелы (8) в сборе вместе со своей растяжкой (111) в приподнятом состоянии.

13. Устройство по любому из пп.4 - 12, отличающееся тем, что для соединения прошивкой свободных концов растяжек (13, 111) с вершиной (106) головки мачты (6) специально предусмотрены прорези (57, 137), которые в предпочтительном варианте предусмотрены на свободном конце растяжки (13) со стороны грузораспределительной стрелы (7) и на соединительной тяге (136) со стороны контрстрелы (8).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для подъема и разворота стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления сбалансированными стреловыми подъемниками

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стрелам автомобильных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано, например, для погрузки деревьев

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, преимущественно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к манипуляторам и может быть использовано в строительной, металлургической, сельскохозяйственной технике, а также в качестве исполнительного органа гибких автоматизированных систем

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к стреловым грузоподъемным кранам
Наверх