Подвеска колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств. Подвеска имеет кронштейны крепления верхних и нижних рычагов, а также содержит пружины, амортизаторы и буфера сжатия и отбоя. Дополнительно подвеска выполнена с подвижной муфтой и болтом с фиксатором и шайбой. Подвижная муфта установлена на шлицах хвостовка оси рычага. В своем крайнем положении подвижная муфта внешними шлицами соединена с внутренними шлицами кронштейна крепления рычага подвески. Болт с фиксатором и шайбой установлен во внутренней полости подвижной муфты в резьбовом сверлении хвостовика оси рычага. Технический результат: повышение безопасности при авиационной перевозке колесного транспортного средства путем исключения вертикальных колебаний корпуса этого транспортного средства относительно его колес. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам колесных транспортных средств.

Известна подвеска колесного транспортного средства, включающая пружины, амортизаторы, буфера сжатия и отбоя, верхние и нижние рычаги с осями, кронштейны крепления рычагов подвески [1].

Однако при перевозке колесного транспортного средства с такой подвеской воздушным транспортом в целях обеспечения безопасности полета необходимо отключить подвеску, используя для этого вспомогательные приспособления.

Изобретение направлено на повышение безопасности при авиаперевозке колесного транспортного средства за счет исключения вертикальных колебаний корпуса автомобиля относительно колес.

Решение поставленной задачи достигается тем, что подвеска колесного транспортного средства дополнительно снабжена подвижной муфтой, болтом с фиксатором и шайбой, при этом подвижная муфта установлена на шлицах хвостовика оси рычага и в крайнем своем положении внешними шлицами соединена с внутренними шлицами кронштейна крепления рычагов подвески, а болт с фиксатором и шайбой установлен во внутренней полости подвижной муфты в резьбовом сверлении хвостовика оси рычага.

На фиг. 1 изображена подвеска колесного транспортного средства, на фиг. 2 - установка подвижной муфты.

Подвеска колесного транспортного средства состоит из (фиг. 1) пружины 1, амортизатора 2, буферов сжатия 3 и отбоя 4, верхних 5 и нижних 6 рычагов, установленных на шлицах осей 7, кронштейнов 8 рычагов подвески, подвижной муфты 9 (фиг. 2), болта 10 с фиксатором 11 и шайбой 12, при этом подвижная муфта 9 установлена на шлицах хвостовика оси 7 рычага и в крайнем своем положении внешними шлицами соединена с внутренними шлицами кронштейна 8 крепления рычагов подвески, а болт 10 с фиксатором 11 и шайбой 12 установлен во внутренней полости подвижной муфты 9 в резьбовом сверлении хвостовика оси 7 рычага.

Описанная подвеска колесного транспортного средства действует следующим образом.

При подготовке колесного транспортного средства к перевозке на борту воздушного судна подвижная муфта 9 посредством болта 10 с шайбой 12 переводится из исходного положения в рабочее, при этом внешние шлицы подвижной муфты 9 соединены с внутренними шлицами кронштейна 8 крепления рычагов подвески, таким образом исключаются взаимные вертикальные перемещения колес и корпуса автомобиля. Фиксатор 11 обеспечивает неизменность положения подвижной муфты 9 на шлицах хвостовика оси 7 рычага подвески.

Установка подвижной муфты, болта с шайбой и фиксатором в подвеску колесного транспортного средства исключает вертикальные колебания корпуса автомобиля относительно колес, тем самым повышает безопасность полета при перевозке автомобиля на воздушном судне.

Источник информации: 1. Вершигора В. А. Автомобиль ВАЗ 2121 Нива. - М.: Транспорт, 1980, с. 129.

Формула изобретения

Подвеска колесного транспортного средства, включающая пружины, амортизаторы, буфера сжатия и отбоя, верхние и нижние рычаги с осями, кронштейны крепления рычагов подвески, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена подвижной муфтой, болтом с фиксатором и шайбой, при этом подвижная муфта установлена на шлицах хвостовика оси рычага и в крайнем своем положении внешними шлицами соединена с внутренними шлицами кронштейна крепления рычагов подвески, а болт с фиксатором и шайбой установлен во внутренней полости подвижной муфты в резьбовом сверлении хвостовика оси рычага.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации их кузовов, и может быть использовано для улучшения их устойчивости движения на склоне, комфортабельности движения и улучшения условий работы двигателя

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок

Изобретение относится к поворотным рычагам подвески для неразрезной оси грузовых автомобилей, обеспечивающих стабилизацию

Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям подвески колеса автомобиля

Изобретение относится к стабилизации предпочтительно трехколесного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с тремя или более колесами
Наверх