Кузов легкового автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно - к кузовам легковых автомобилей. Кузов легкового автомобиля содержит каркас, выполненный из трубчатых элементов, и установленные на нем подвижные облицовочные элементы - двери, капот и багажник, неподвижные облицовочные элементы - остекление, крылья, крыша, и брызговики. Неподвижно установленные облицовочные элементы, по меньшей мере крылья, и брызговики закреплены на трубчатых элементах каркаса посредством разъемного соединения. При этом брызговики выполнены из неметаллического материала. Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является снижение трудоемкости сборки кузова и облегчение процесса его ремонта, в частности замены его брызговиков, являющихся деталями с наиболее малым сроком службы по сравнению со сроком службы других деталей кузова. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.

Область техники Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно к конструкции кузовов легковых автомобилей.

Предшествующий уровень техники Известен кузов легкового автомобиля, содержащий каркас, выполненный из трубчатых элементов, и установленные на нем подвижные облицовочные элементы - двери, капот и багажник, неподвижные облицовочные элементы - остекление, крылья и крыша, и брызговики (EP 0349306 B1, B 62 D 25/00, 01.09.1993).

В известном кузове неподвижные облицовочные элементы, в том числе и крылья, и брызговики привариваются к элементам каркаса.

Недостатком известного кузова является то, что выполнение брызговиков из металла и их соединение посредством сварки с элементами каркаса повышают трудоемкость при сборке и снижают ремонтопригодность кузова. Коррозия брызговиков после определенного срока службы снижает их защитные свойства и не позволяет им выполнять свои функции по защите кузова и моторного отсека от воздействия абразивных веществ. Конструкция известного кузова не позволяет производить замену брызговиков, жестко соединенных с деталями кузова посредством сварки, и снятие крыльев, которые также приварены к каркасу кузова. Кроме этого, металлические брызговики способствуют образованию шума в процессе движения автомобиля, поскольку играют роль мембраны, с которой взаимодействуют абразивные частицы.

Раскрытие изобретения Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является повышение эксплуатационных свойств путем поглощения динамически возникающих шумов, а также снижение трудоемкости сборки кузова и облегчение процесса его ремонта, в частности замены его брызговиков, являющихся деталями с наиболее малым сроком службы по сравнению со сроком службы других деталей кузова. Это обусловлено тем, что брызговики в процессе эксплуатации автомобиля подвержены наиболее сильному абразивному воздействию со стороны дороги. Технический результат заключается в выполнении брызговиков неметаллическими, исключая тем самым их коррозию, в присоединении их к трубчатому каркасу посредством разъемных соединений, а также в прикреплении крыльев к каркасу с возможностью их демонтажа, т.е. при помощи разъемных соединений. Дополнительным техническим результатом является обеспечение возможности демонтажа не только крыльев, но и других неподвижно устанавливаемых облицовочных элементов, в частности спойлеров.

Для решения указанной задачи в известном кузове легкового автомобиля, содержащем каркас, выполненный из трубчатых элементов, и установленные на нем подвижные облицовочные элементы, неподвижные облицовочные элементы и брызговики, при этом неподвижно установленные облицовочные элементы, по меньшей мере крылья, и брызговики закреплены на трубчатых элементах каркаса посредством разъемного соединения, при этом брызговики выполнены из неметаллического материала.

Возможны и другие варианты выполнения изобретения, согласно которым необходимо, чтобы - брызговики были выполнены из твердой резины или стеклоткани, или пластмассы; - брызговики были брызговики выполнены из шумопоглощающего и/или звукоизоляционного материала; - брызговики были выполнены с покрытием из шумопоглощающего и/или звукоизоляционного материала; - брызговики были установлены в колесной нише с возможностью частичной ее изоляции от колеса; - брызговики установлены в колесной нише с возможностью ее полной изоляции от колеса.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения технического результата.

На чертеже изображен трубчатый каркас кузова автомобиля в сборе с брызговиками.

Лучший вариант осуществления изобретения Настоящее изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью признаков заданного технического результата.

Кузов легкового автомобиля содержит каркас, выполненный из трубчатых элементов 1, и установленные на нем подвижные облицовочные элементы, например капот 2 (двери и багажник не показаны), и неподвижные облицовочные элементы, например передние крылья 3 (остекление и крыша не показаны), а также брызговики 4 и 5.

Брызговики 4 и 5 прикреплены к трубчатому каркасу кузова автомобиля посредством разъемного соединения известной конструкции. Таким соединением может быть винтовое соединение, саморезы или пластмассовые фиксаторы. Для удобства замены передних брызговиков 4 и 5, а также задних (на чертеже не показаны) неподвижно установленные облицовочные элементы, такие как крылья 3, закрепляются на трубчатых элементах 1 каркаса кузова также посредством разъемного соединения.

В одном из вариантов выполнения брызговики могут быть установлены в колесной нише с возможностью частичной ее изоляции от колеса (см.чертеж) или с возможностью ее полной изоляции от колеса.

При таком соединении брызговиков с трубчатыми элементами каркаса кузова возможно выполнение брызговиков из неметаллического материала, например твердой пористой резины, стеклопластика или пластмассы, которые обладают повышенными антикоррозионными свойствами по сравнению с металлическими брызговиками. Кроме этого, в случае выполнения брызговиков с шумопоглощающим и/или с звукоизоляционным покрытием возможно не только исключить износ деталей, обращенных в сторону ниши колеса, а также существенно уменьшить образование шума при движении автомобиля.

Устройство согласно изобретению работает следующим образом.

В случае необходимости замены крыльев 3 или брызговиков 4 и/или 5, обусловленной результатами аварии или их износа, достаточно осуществить следующие операции. Так, например, при замене крыла необходимо снять старое крыло 3, для чего следует освободить разъемное соединение и демонтировать заменяемое крыло 3, а на его место установить новое, прикрепив его к трубчатому каркасу 1 посредством разъемного соединения, например саморезов.

Для замены износившихся брызговиков 4 и 5 необходимо в той же последовательности снять крылья 3, затем освободив разъемное соединение отсоединить брызговики 4 и 5 от трубчатого каркаса 1. После этого следует установить новые неметаллические брызговики вместо изношенных и закрепить их также посредством разъемного соединения на трубчатом каркасе 1 кузова. Затем аналогичным образом необходимо установить крылья 3.

Промышленная применимость
Настоящее изобретение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку его реализация возможна при использовании существующих средств производства с применением известных технологий. Применение изобретения позволяет существенно повысить эксплуатационные свойства кузова за счет уменьшения уровня шума, снизить трудоемкость сборки кузова и облегчить процесс его ремонта, в частности замены его брызговиков, являющихся деталями с наиболее малым сроком службы по сравнению со сроком службы других деталей кузова.


Формула изобретения

1. Кузов легкового автомобиля, содержащий каркас, выполненный из трубчатых элементов, и установленные на нем подвижные облицовочные элементы, неподвижные облицовочные элементы и брызговики, отличающийся тем, что неподвижно установленные облицовочные элементы, по меньшей мере крылья, и брызговики закреплены на трубчатых элементах каркаса посредством разъемного соединения, при этом брызговики выполнены из неметаллического материала.

2. Кузов легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что брызговики выполнены из твердой резины, или стеклоткани, или пластмассы.

3. Кузов легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что брызговики выполнены из шумопоглощающего и/или звукоизоляционного материала.

4. Кузов легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что брызговики выполнены с покрытием из шумопоглощающего и/или звукоизоляционного материала.

5. Кузов легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что форма брызговика выполнена с возможностью частичного охвата колесной ниши, образованной крылом, для изоляции части пространства ниши.

6. Кузов легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что форма брызговика выполнена с возможностью охвата колесной ниши, образованной крылом, для ее полной изоляции.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленному заднему откидному борту автомобиля типа пикап

Изобретение относится к заглушке, в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичной пластмассы или резины

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, конкретно к защитным поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме двигательного отсека и предохраняющим силовой агрегат (двигатель, коробку передач, а также каталитический нейтрализатор) от ударных нагрузок и износа наезда на препятствие и уменьшающим загрязнение двигательного отсека

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам, предназначенным для герметизации отверстий и проемов в корпусных элементах, автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к шумовибропонижающим элементам кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к задней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции передней части автомобиля для крепления блок-фары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, для установки стеклоочистителя заднего стекла автомобиля

Изобретение относится к заглушке, в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичного материала

Изобретение относится к заглушке в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичного материала
Наверх