Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах с прерывистым и импульсным режимами вращения. Предлагаемый механизм снабжен П-образной обоймой, охватывающей с обеих сторон плоский диск. В обойме выполнены клинообразные гнезда. Обойма взаимодействует с плоскостями диска через подпружиненные ролики, помещенные в указанные гнезда. В направлении, обратном свободному вращению диска, последний стопорится за счет его двухстороннего зажатия роликами. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции механизма, повышение его надежности и увеличение рабочего крутящего момента. 3 ил.

Относится к области машиностроения и может использоваться в различных машинах для прерывистого вращения, для импульсных редукторов, для лебедок и других механизмов.

Уровень техники.

Известен механизм свободного хода - муфта свободного хода с осевым исполнением. (Словарь-справочник по механизмам. А.Ф.Крайнев. Москва, "Машиностроение", 1987 г., стр. 408, схема е.). Содержит диск и звездочку, между которыми расположен клин. Недостатком является то, что такой механизм характеризуется очень большими осевыми нагрузками на подшипники в режиме передачи движения.

Известен механизм свободного хода (см. авторское свидетельство N 426092, М. Кл. F 16 H 37/12), содержащий ведомый вал, на котором закреплен маховик с ободом и свободно установлена серьга. На оси серьги прикреплено коромысло. На коромысле закреплены консольно две оси, параллельные оси вращения коромысла, на которых установлены свободно вращающиеся ролики, прокатывающиеся по цилиндрической поверхности обода. Один ролик прокатывается по внутренней стороне обода, а другой ролик по наружной стороне. При движении коромысла в одном направлении ролики свободно прокатываются по ободу, при движении в другом направлении ролики заклинивают обод, поворачивая маховик.

Недостатком этого механизма является достаточно сложной формы маховик с ободом, консольно закрепленные на коромысле оси для заклинивающих роликов, которые при больших усилиях, требующихся для надежного заклинивания обеда и передачи больших крутящих моментов, могут деформироваться и ломаться. Также недостаток в том, что при заклинивании обода появляется радиальная сила, тем большая, чем больше сила заклинивания. Эта радиальная сила передается на вал, что требует увеличенной прочности вала.

Цель изобретения Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности механизма свободного хода и увеличение крутящего момента.

Сущность изобретения Предлагаемый механизм свободного хода отличается от известного тем, что передающий движение рычаг снабжен П-образной обоймой, охватывающей с обеих сторон диск и взаимодействующей с плоскостями диска через подпружиненные ролики, установленные в клинообразные гнезда, которые выполнены в обойме.

Предлагаемая конструкция механизма свободного хода существенно отличается от прототипа тем, что принятый плоский диск значительно проще маховика с ободом, а подпружиненные ролики, размещенные в гнездах обоймы, передают больший крутящий момент и работают надежней, чем ролики, установленные на консольных осях коромысла в прототипе.

Другим существенным отличием изобретения от прототипа является то, что отсутствуют радиальные нагрузки на вал при заклинивании маховика.

Простота предлагаемой конструкции позволяет выполнить механизм свободного хода реверсивным. Для этого в обойме выполняются дополнительно пара гнезд с клиновыми поверхностями, имеющими противоположное направление угла заклинивания по отношению к первой паре клиновых поверхностей. В эти гнезда устанавливаются еще два подпружиненных ролика и вводятся управляющие элементы.

Перечень фигур на чертежах.

На фиг. 1, 2, 3 схематично показаны виды механизма свободного хода. Механизм свободного хода включает: рычаг 1, вал 2, обойму 3, диск 4, ролик 5, гнездо 6, корпус 7.

Устройство механизма свободного хода.

Механизм свободного хода содержит рычаг 1, свободно установленный на валу 2. Рычаг 1 снабжен П-образной обоймой 3, охватывающей с обеих сторон диск 4. Обойма 3 взаимодействует с плоскостями диска 4 через подпружиненные ролики 5, размещенные в клинообразных гнездах 6, выполненных в обойме 3. Механизм свободного хода помещен в корпус 7.

Работа дискового механизма свободного хода.

При перемещении обоймы 3 в сторону узкой части клинового гнезда ролики 5 свободно проскальзывают по плоскостям диска 4. При перемещении обоймы 3 в другую сторону ролики 5 заклиниваются в клиновых гнездах 6 обоймы 3, с большим усилием зажимая кромку диска 4 с двух сторон, в результате чего диск 4 поворачивается вместе с обоймой 3 как одно целое и вращает вал 2.

Формула изобретения

Механизм свободного хода, содержащий подпружиненные ролики, вал с диском и свободно установленный на валу рычаг, отличающийся тем, что рычаг снабжен П-образной обоймой, охватывающей с обеих сторон диск и взаимодействующей с плоскостями диска через подпружиненные ролики, размещенные в клинообразных гнездах, выполненных в обойме.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для передачи вращательного движения с плавным регулированием скорости вращения и крутящего момента в приводах различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, где необходимо преобразование вращательного движения в сложное, состоящее по выбору из возвратно-поступательного и вращательного или из возвратно-поступательного и возвратно-вращательного

Изобретение относится к устройствам для очистки деталей и предназначено для химической очистки стеклянных, керамических и металлических деталей

Изобретение относится к машиностроению непосредственно к механизмам, где требуется уменьшение хода ведомого элемента по сравнению с ведущим, в частности, к системе управления реверсом тяги турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах
Наверх