Стрелочный перевод

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Стрелочный перевод содержит основание с рельсами прямого и бокового путей с упорами, подвижными рельсами основного пути, привод и тягу-ползун с фиксатором, соединяющую привод с подвижными рельсами. Тяга-ползун шарнирно соединена с фиксатором двумя парами (10, 11) звеньев, установленных с возможностью поочередного принятия каждой парой положения, в котором три шарнира пары находятся на одной прямой, и с вилкой (14) привода - штифтом (13), входящим в паз (12), выполненный на конце тяги-ползуна. Вилка (14) жестко связана с пластиной (15) с кулачками (16), установленными под подвижными шарнирами каждой пары (10, 11) в положении три шарнира пары на одной прямой. Основание фиксатора (9) снабжено упором (17). Изобретение направлено на снижение мощности привода. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно ж.д. путях карьеров.

Известен ряд конструкций безостряковых стрелочных переводов, наиболее близким техническим решением является стрелочный перевод (а. с. СССР N 1289937, E 01 B 7/00, 87 г.), содержащий подрельсовое основание с рельсами прямого, бокового и основного пути с подвижными в вертикальной и горизонтальной плоскостях концами, привод и механизм фиксации подвижных концов рельсов, включающий в себя жестко смонтированные вдоль нижних поверхностей подошв подвижных концов рельсов основного пути упора, имеющие в поперечном сечении форму равнобедренной трапеции, а в подрельсовом основании пазы для установки указанных упоров, при этом пазы ориентированы по осям рабочих положений подвижных концов рельсов основного пути.

Недостатком указанной конструкции является необходимость изгибать подвижные концы рельсов основного пути не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, что требует дополнительных энергозатрат, а также (при установке перевода на карьерных путях) возможность запрессовки ограничительных пазов упоров просыпью горной массы, особенно в зимнее время.

Технический результат изобретения - снижение мощности привода и повышение надежности работы.

Указанный результат достигается тем, что у стрелочного перевода, содержащего подрельсовое основание с рельсами прямого пути с упорами, рельсами основного пути, подвижными в горизонтальной плоскости, привод и тягу-ползун с фиксатором, соединяющую привод с подвижными концами рельсов, тяга-ползун шарнирно соединена с корпусом фиксатора посредством двух пар звеньев типа кривошип-шатун, установленных с возможностью поочередного принятия каждой парой положения, в котором три шарнира пары находятся на одной прямой, и с вилкой привода - посредством штифта, входящего в продольный паз, выполненный на конце тяги-ползуна. Вилка жестко связана с кулачками, установленными под подвижными шарнирами кривошипов каждой пары в положения, в котором три шарнира пары находятся на одной прямой. Основание корпуса фиксатора снабжено плоским упором, а длина сопряженного с ним паза, выполненного в опорной части тяги-ползуна, равна сумме рабочего хода тяги-ползуна и ширины упора.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А, на фиг. 3 - вид Б; на фиг. 4 - разрез В-В; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 3.

Стрелочный перевод содержит подрельсовое основание 1, на котором смонтированы рельсы 2 прямого пути, рельсы 3 бокового пути и рельсы 4 основного пути с подвижными концами, соединенные стяжками 5. С наружных сторон каждая пара соседних рельсов, прямого 2 и бокового 3 путей оснащена упорами 6.

Перемещение подвижных концов рельсов 4 основного пути осуществляется приводом 7 посредством тяги-ползуна 8, заключенной в корпусе фиксатора 9. Тяга-ползун 8 шарнирно соединена с корпусом 9 двумя парами 10, 11 звеньев типа "кривошип-шатун", а на конце, сопрягаемом с приводом 7, имеет сквозной продольный паз 12, в котором расположен штифт 13 вилки 14 привода 7. На вилке 14 жестко закреплена пластина 15 с кулачками 16. На основании корпуса фиксатора 9 расположен плоский упор 17, а опорная часть тяги-ползуна 8 снабжена пазом 18.

Стрелочный перевод работает следующим образом.

При рабочем ходе привода 7 "вправо" вилка 14 перемещается относительно тяги-ползуна 8 на величину длины продольного паза 12, при этом перемещается жестко закрепленная на ней пластина 15, кулачком 16 выводя пару 10 "кривошип-шатун" из мертвого положения. Пройдя длину продольного паза 12, вилка 14 продолжает движение уже совместно с тягой-ползуном 8, сворачивая пару 10 и одновременно разворачивая пару 11. Перемещение тяги-ползуна 8 прекращается при достижении парой 11 мертвого положения (т.е. все три ее шарнира находятся в одной плоскости на одной прямой) и достижении кромкой паза 18 упора 17 корпуса фиксатора 9. При этом кулачок 16 пластины 15 перемещается под средний шарнир пары 11. В этом положении перемещению тяги-ползуна 8 и связанных с ней подвижных концов рельсов 4 препятствуют упоры 6, упор 17 и мертвое положение пары 11. При перемещении вилки 14 привода 7 "влево" порядок работы устройства повторяется, т.е. сначала выводится из мертвого положения пара 11 и т.д.

По сравнению с прототипом изобретение позволит с меньшими энергетическими затратами изменять направление железнодорожного пути.

Формула изобретения

1. Стрелочный перевод, содержащий подрельсовое основание с рельсами прямого и бокового путей с упорами, рельсами основного пути, подвижными в горизонтальной плоскости, привод и тягу-ползун с фиксатором, соединяющую привод с подвижными концами рельсов, отличающийся тем, что тяга-ползун шарнирно соединена с корпусом фиксатора посредством двух пар звеньев типа кривошип-шатун, установленных с возможностью поочередного принятия каждой парой положения, в котором три шарнира пары находятся на одной прямой, и с вилкой привода - посредством штифта, входящего в продольный паз, выполненный на конце тяги-ползуна, причем вилка жестко связана с кулачками, установленными под подвижными шарнирами кривошипов каждой пары в положении, в которой три шарнира пары находятся на одной прямой, основание корпуса фиксатора снабжено плоским упором, а длина сопряженного с ним паза, выполненного в опорной части тяги-ползуна, равна сумме рабочего хода тяги-ползуна и ширины упора.

2. Стрелочный перевод по п.1, отличающийся тем, что шарниры на корпусе фиксатора и тяге-ползуне расположены в одной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к стрелочным переводам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к опорным элементам для стрелочных или глухих пересечений , преимущественно к стрелочным подушкам , опорным плитам или подкладкам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции соединений и пересечений магистральных и заводских железных дорог, предназначенных для 10 86 L

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается разработки конструкций безостряковых стрелочных переводов и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерного

Изобретение относится к железнодорожным устройствам для перевода стрелочных остряков
Изобретение относится к изготовлению основных устройств железнодорожных путей и может быть использовано при изготовлении остряков стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для контроля положения остряков или подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов на железнодорожном транспорте. Устройство контроля положения остряков стрелки и подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов устанавливается на стрелку или крестовину стрелочного перевода и содержит смонтированные в общем корпусе механизм контроля крайних положений с датчиками, составную контрольную линейку или контрольные линейки. Причем контрольные(ая) линейки(а) выполнены(а) с возможностью перемещения вдоль направляющей и имеют жесткую связь посредством контрольных тяг с остряками или контрольной тяги с подвижным сердечником крестовины стрелочного перевода. Достигается повышение безопасности движения поездов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к роликовому устройству для согласованного с рамным рельсом острякового рельса стрелочного перевода. Роликовое устройство имеет принимающий по меньшей мере один ролик роликодержатель, который подпружиненно установлен на рельсовой подкладке. Пружинный элемент имеет упирающееся в корпусе в тарелку поршневого штока и в расположенную напротив стенку корпуса пружинящее средство. Поршневой шток проходит сквозь вертикальное плечо роликодержателя. Ниже горизонтального плеча с зазором относительно ролика на удерживающей плите выполнен упор, на выступающий резьбовой конец которого навинчена резьбовая гайка. Достигается точное позиционирование роликов по высоте, а также горизонтально, относительно острякового рельса и переналадка стрелок с меньшими трудозатратами. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожным путям, в частности к способу изготовления остряка стрелочного перевода, к промежуточной детали, используемой в способе изготовления, и к установке термообработки острякового рельса. Способ изготовления остряка стрелочного перевода включает последовательное формирование корневого конца у нетермообработанного острякового рельса, термообработку по всей длине острякового рельса и формирование у полученной промежуточной детали заостренной части остряка. Промежуточная деталь для осуществления способа изготовления остряка выполнена в виде острякового рельса со сформированным корневым концом. Головка рельса выполнена с закаленным на глубину не менее 20 мм слоем, твердостью в закаленном слое от 340 НВ до 390 НВ и с заданным распределением твердости по глубине закаленного слоя. Установка термообработки острякового рельса со сформированным корневым концом для осуществления способа изготовления остряка содержит размещенные последовательно по длине рельса нагревательные устройства элементов профиля рельса и устройства охлаждения элементов профиля рельса. Достигается повышение прочности остряка стрелочного перевода. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх