Устой диванного типа

 

Изобретение относится к мостостроению. Устой диванного типа включает шкафную стенку, опорную плиту, переходную плиту, уширяющуюся по высоте подушку из дренирующего материала и насыпь, расположенную на естественном основании. Новым является то, что насыпь выполнена из слоев уплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку = 0,97-0,98 и верхней поверхностью, имеющей уклон к откосу, величина которого составляет 0,01-3%, причем подушка из дренирующего материала выполнена высотой h, определяемой зависимостью h = (0,3-0,8)l/tg, где l - длина опорной плиты в продольном направлении оси моста; - угол уширения подушки по ее высоте, не меньший 45°, при этом торец опорной плиты отстоит от верхней кромки подушки или верхней кромки насыпи на расстоянии не менее 1 м. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении трудовых и материальных затрат при возведении устоя, а также сроков строительства при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкции и возможности полной механизации при производстве работ. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве устоев мостов, путепроводов, эстакад.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является устой диванного типа, включающий шкафную стенку, опорную плиту, переходную плиту, уширяющуюся по высоте подушку из дренирующего материала и насыпь, расположенную на естественном основании (SU 1585426 A1.15.08.90).

Недостатками известной конструкции устоя является значительная материалоемкость и трудоемкость изготовления вследствие необходимости выполнения сложных длительных и повышающих стоимость строительства работ по выполнению армированного грунта насыпи, требующих как наличия специальных материалов, так и использования ручного труда при их укладке.

Задачей настоящего изобретения является сокращение трудоемкости и материальных затрат при возведении устоя, а также сроков строительства при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкции и возможности полной механизации при производстве работ.

Задача решается за счет того, что в устое диванного типа, включающем шкафную стенку, опорную плиту, переходную плиту, уширяющуюся по высоте подушку из дренирующего материала и насыпь, расположенную на естественном основании, согласно изобретению насыпь выполнена из слоев уплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Kу=0,97-0,98 и верхней поверхностью, имеющей уклон к откосу, величина которого составляет 0,01-3%, причем подушка из дренирующего материала выполнена высотой h, определяемой зависимостью h=(0,3-0,8)l/tg , где l - длина опорной плиты в продольном направлении оси моста; - угол уширения подушки по ее высоте, не меньший 45o, при этом торец опорной плиты отстоит от верхней кромки подушки или верхней кромки насыпи на расстоянии не менее 1 м.

При этом устой диванного типа может быть выполнен с открылками.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в сокращении труда и материальных затрат при возведении устоя, а также сроков строительства при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкции и возможности полной механизации при производстве работ.

На фиг. 1 изображен устой диванного типа, продольный разрез по оси моста; на фиг.2 - то же, вариант выполнения.

Устой диванного типа включает шкафную стенку 1, опорную плиту 2, переходную плиту 3, уширяющуюся по высоте подушку 4 из дренирующего материала и насыпь 5, расположенную на естественном основании 6. Насыпь 5 выполнена из слоев уплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Kу=0,97-0,98, что позволяет не армировать насыпь, обеспечивая при этом ее устойчивое состояние при работе под нагрузкой. Верхняя поверхность 7 насыпи 5 выполнена с уклоном к откосу 7, величина которого составляет 0,01-3%, что обеспечивает надежный водоотвод. Конкретная величина уклона, входящая в указанные пределы, назначается в каждом случае индивидуально в зависимости от условий работы и типа грунта и количества воды, подлежащей отводу в процессе эксплуатации. Подушка 4 из дренирующего материала выполнена высотой h, определяемой зависимостью h=(0,3-0,8)l/tg , где l - длина опорной плиты в продольном направлении оси моста; - угол уширения подушки по ее высоте, не меньший 45o.

Торец опорной плиты 2 может отстоять от верхней кромки 8 подушки 4 (фиг. 1) или верхней кромки 9 насыпи 5 (фиг.2) на расстояние не менее 1 м для исключения сползания устоя.

Устой может быть выполнен с открылками 10.

Устой монтируют следующим образом.

Готовят площадку под отсыпку конуса насыпи, отсыпают грунтовую насыпь 5 до отметки низа подушки 4 из дренирующего материала, грунт насыпи 5 отсыпают слоями и уплотняют с обеспечением коэффициента уплотнения Kу=0.97-0.98. Затем отсыпают подушку 4 из дренирующего материала, монтируют сборные или бетонируют монолитные на месте железобетонные элементы устоя диванного типа, состоящие из горизонтальной железобетонной опорной плиты 2, вертикальной железобетонной шкафной стенки 1, поперечных открылков 11 и переходной плиты 3, досыпают и уплотняют грунт насыпи 5 за шкафной стенкой устоя до отметки низа переходных плит 3, монтируются переходные плиты 3, досыпают грунт насыпи 5 до проектных отметок.

Формула изобретения

1. Устой диванного типа, включающий шкафную стенку, опорную плиту, переходную плиту, уширяющуюся по высоте подушку из дренирующего материала и насыпь, расположенную на естественном основании, отличающийся тем, что насыпь выполнена из слоев уплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку = 0,97 - 0,98 и верхней поверхностью, имеющей уклон к откосу, величина которого составляет 0,01 - 3%, причем подушка из дренирующего материала выполнена высотой h, определяемой зависимостью h = (0,3-0,8)1/tg, где l - длина опорной плиты в продольном направлении оси моста; - угол уширения подушки по ее высоте, не меньший 45o, при этом торец опорной плиты отстоит от верхней кромки подушки или верхней кромки насыпи на расстоянии не менее 1 м.

2. Устой диванного типа по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с открылками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.10.2004

Извещение опубликовано: 10.12.2005        БИ: 34/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно в районах с суровым климатом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве устоев мостов, путепроводов, эстакад

Изобретение относится к строительству, а именно - к конструкциям сборно-монолитных опор моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетного строения, опертого на опоры сооружения, или как антисейсмическое устройство для предотвращения сброса пролетного строения с опор

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к опорам мостов
Наверх