Способ ремонта нижнего пояса главной балки мостового крана

 

Изобретение относится к ремонтному производству. Сущность изобретения: способ позволяет восстановить несущую способность моста крана при глубоких деформациях его нижнего пояса и включает установку на место деформации усиливающего листа (Л) с закругленными кромками, отверстиями (О) и шириной, превышающей ширину нижнего пояса (НП), приварку (Л) к (НП) и выполнение дополнительного соединения (Л) и (НП) посредством соединительных элементов в виде втулок (В), которые устанавливают в (О) (Л) и приваривают вкруговую как к поверхности (НП) изнутри (В), так и к поверхности (Л) снаружи (В). Изобретение позволяет ликвидировать очаги концентрации и сохранить эксплуатационную надежность работы крана. 3 ил.

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к ремонту главной балки мостовых кранов, преимущественно ее нижнего пояса с вмятинами и деформациями, и может найти применение в различных отраслях машиностроения при ремонтно-восстановительных работах металлоконструкций, имеющих глубокие вмятины и изменение размеров и конфигурации на плоскостях, несущих нагрузку.

Известен способ ремонта подкрановых балок, при котором выполняют установку усиливающих накладок в виде протяженных элементов и их приварку к элементам балок (см. авт. свид. СССР N 1333522, кл. B 23 P 6/04, опубл. в бюл. N 32 за 1987 год).

Известный способ пригоден для ремонта балок с трещинами, но не позволяет произвести ремонт плоскостей с вмятинами и деформациями и тем самым ликвидировать очаги концентраторов напряжений.

Известен также способ ремонта нижнего пояса главной балки мостового крана, при котором устанавливают усиливающий лист с закругленными кромками, отверстиями и шириной, превышающей ширину нижнего пояса, и приваривают его к нижнему поясу, а также выполняют дополнительное соединение усиливающего листа и нижнего пояса посредством соединительных элементов (см. книгу: Соколов Л. И. Ремонт металлоконструкций металлургических кранов. М.: Металлургия, 1982 г., стр. 16-18, рис. 5).

Данный способ ремонта наиболее близок к заявляемому техническому решению, однако он предназначен для ремонта нижнего пояса с трещинами и позволяет произвести ремонт несущих нагрузку плоскостей с небольшими вмятинами и деформациями (до 2 мм), но не позволяет восстановить несущую способность моста и сохранить эксплуатационную надежность работы крана при глубоких деформациях нижнего пояса моста из-за соединительных элементов в виде электрозаклепок, имеющих ограниченные возможности.

В основу заявляемого изобретения положена техническая задача создать способ ремонта нижнего пояса главной балки мостового крана, который позволил бы восстановить несущую способность моста и сохранить эксплуатационную надежность работы крана при глубоких деформациях, например до 30-40 мм и более, нижнего пояса моста.

Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение диапазона ремонтопригодных деформаций (расширение технологических возможностей путем увеличения диапазона ремонтопригодных деформаций).

Указанный технический результат достигается тем, что в способе ремонта нижнего пояса главной балки мостового крана, при котором устанавливают усиливающий лист с закругленными кромками, отверстиями и шириной, превышающей ширину нижнего пояса, и приваривают его к нижнему поясу, а также выполняют дополнительное соединение усиливающего листа и нижнего пояса посредством соединительных элементов, последние выполняют в виде втулок, которые устанавливают в отверстия усиливающего листа и приваривают вкруговую как к поверхности нижнего пояса, так и к поверхности усиливающего листа.

На фиг. 1 схематично изображена главная балка мостового крана после ремонта; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 в увеличенном масштабе.

Способ ремонта осуществляют следующим образом.

После замера участка деформации, например вмятины 1 нижнего пояса 2, вырезают усиливающий лист 3 с закругленными, например ромбическими, кромками 4 шириной, превышающей ширину нижнего пояса 2, и длиной, превышающей длину вмятины 1. В усиливающем листе 3 выполняют отверстия 5, совпадающие с местом расположения (нахождения) вмятины 1 нижнего пояса 2. Количество отверстий определяется размерами вмятины (деформацией). Далее устанавливают усиливающий лист 3 на место деформации 1 нижнего пояса и приваривают его к нижнему поясу 2. При этом сварные швы ромбических закругленных кромок 4 не доводят до кромок пояса 2 во избежание концентратора напряжений. В отверстия 5 усиливающего листа 3 устанавливают предварительно выполненные соединительные элементы в виде втулок, например трубы 6, и приваривают их вкруговую как к поверхности нижнего пояса 2 (изнутри трубы 6), так и к поверхности усиливающего листа 3 (снаружи трубы 6), что улучшает совместную работу нижнего пояса 2 с усиливающим листом 3.

Пример. Способ ремонта был опробирован на нижнем поясе главной балки мостового крана грузоподъемностью 5 т с пролетом 22,5 м. Величина деформации (глубина вмятины) на нижнем поясе составляла (доходила) до 32 мм на длине 4000 мм при толщине нижнего пояса 6 мм, что являлось недопустимым согласно РД-10-11 2-96 ВНИИПТМАШ, так как неплоскостность (местная деформация) нижнего пояса (f) не должна превышать пятикратной толщины нижнего пояса (п), то есть f58п.

Несущая способность моста (главной балки) крана была восстановлена заявляемым способом, согласно которому было выполнено усиление путем установки на нижний пояс листа толщиной 8 мм с ромбическими закругленными кромками. Ширина листа составляла 600 мм и превышала ширину нижнего пояса, равную 555 мм, на 45 мм, а его длина равнялась 6000 мм. В усиливающем листе были выполнены три отверстия диаметром 160 мм, размещенные по оси вдоль вмятины и равнорасположенные по краям и в середине вмятины. Лист приварили к нижнему поясу, исключая участки, не подлежащие сварке. Выполнили три соединительных элемента из трубы с наружным диаметром 160 мм, толщиной стенки 8 мм, высотой 60 мм. Установили данные соединительные элементы в отверстия листа и приварили их вкруговую изнутри трубы к нижнему поясу и снаружи трубы к усиливающему листу, тем самым сохранив эксплуатационную надежность работы крана.

Таким образом, заявляемый способ позволяет ликвидировать очаги концентраторов напряжений, производя посредством его ремонт несущих нагрузку плоскостей с вмятинами и деформациями глубиной, превышающей пятикратную толщину ремонтируемой плоскости, и сохранить эксплуатационную надежность работы крана.

Формула изобретения

Способ ремонта нижнего пояса главной балки мостового крана, включающий размещение на нижнем поясе усиливающего листа с закругленными кромками и отверстиями, ширина которого превышает ширину нижнего пояса балки, и его соединение с нижним поясом, дополнительное соединение усиливающего листа и нижнего пояса посредством соединительных элементов, установленных в упомянутые отверстия усиливающего листа, отличающийся тем, что в качестве соединительных элементов используют втулки, а дополнительное соединение усиливающего листа и нижнего пояса осуществляют приваркой каждого элемента вкруговую к поверхностям нижнего пояса и усиливающего листа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановительном ремонте ацетиленовых баллонов, а также при изготовлении ацетиленовых баллонов и баллонов высокого давления других модификаций и назначений

Изобретение относится к металлообрабатывающей промышленности и может быть использовано при восстановлении деталей с отверстием, в частности поршневых пальцев

Изобретение относится к способу ремонта и восстановления функций аппаратов, подтвержденных внутренней коррозии при работе под высоким и средним давлением в установке для синтеза мочевины

Изобретение относится к области механической обработки металлов и может быть использовано при восстановлении конических резьбовых поверхностей бурильных, обсадных, насосно-компрессорных труб и оборудования на ремонтных базах и в полевых условиях

Изобретение относится к области правки и ремонта деталей машин и технических средств в общем машиностроении, судостроении, транспортном строительстве, химической и других отраслях промышленности при правке деталей и изделий типа тонкостенных оболочек - замкнутых и незамкнутых с затрудненным и нормальным доступом к одной из сторон (баки, панели, кузовные детали и т.п

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к области технологии ремонта металлорежущего инструмента сложного фасонного профиля и может быть использовано, в частности, для восстановления рабочих поверхностей ножей сложного профиля сборных фасонных фрез для обточки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к обработке металлов, в частности к способам исправления дефектов металла и сварного шва, преимущественно, изделий из алюминия и его сплавов, электронным лучом, и может быть использовано в энергетической, металлургической отраслях промышленности, а также в сварочной технологии

Изобретение относится к восстановлению изношенных внутренних и наружных поверхностей пустотелых и других деталей и может быть применено к гильзам цилиндров, поршневым пальцам, посадочным отверстиям под подшипники

Изобретение относится к технологии восстановления или упрочнения наплавкой изношенной поверхности корпусных деталей, преимущественно корпусов букс железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поверхности изношенных или обработке новых цилиндрических поверхностей деталей типа поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к способам обработки поверхностей трения, узлов трения и предназначено для снижения механических потерь на трение и увеличения долговечности трущихся сопряжений двигателей внутреннего сгорания, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, в частности к восстановлению изношенных внутренних цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано в турбомашиностроении при восстановлении длины пера лопаток компрессора газотурбинного двигателя при ремонте

Изобретение относится к восстановлению изношенных внутренних и наружных поверхностей деталей и может быть применено к посадочным отверстиям под подшипники, обоймам подшипников качения, тарелкам клапанов, плунжерным гильзам, шлицевым валам и другим деталям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту несущих деталей грузовых вагонов
Изобретение относится к области высокопроизводительных вентиляторов для горячих и запыленных газов и может быть использовано для ремонта дымососов агломерационного производства эксгаустеров, преимущественно сварной конструкции
Наверх