Настольная игра

 

Изобретение относится к настольным играм. Настольная игра содержит игровое поле, состоящее из прямоугольных ячеек, и набор игровых элементов, состоящий из двух разных по цвету групп игровых элементов. Игровое поле состоит из 144 прямоугольных ячеек, выполненных с возможностью размещения на каждой из них по меньшей мере одного игрового элемента, а каждая группа набора игровых элементов состоит из трех подгрупп игровых элементов, первая из которых содержит два игровых элемента, вторая - четыре игровых элемента, третья - восемнадцать игровых элементов. Игровой элемент первой подгруппы эквивалентен двум игровым элементам второй подгруппы, или четырем игровым элементам третьей подгруппы, или одному игровому элементу второй подгруппы и двум игровым элементам третьей подгруппы. Дополнительно настольная игра снабжена по меньшей мере одним средством случайного выбора чисел для определения количества ходов по меньшей мере одного игрового элемента. В заявленной игре достигается более высокая занимательность, которая, в свою очередь, обеспечивается возможностью моделирования необычных игровых ситуаций. 3 ил.

Изобретение относится к настольным играм и позволяет повысить их игровые возможности.

Одним из наиболее близких аналогов является настольная игра, содержащая игровое поле, состоящее из прямоугольных ячеек, и набор игровых элементов, состоящий из двух разных по цвету групп игровых элементов (Патент США N 3794326, МПК А 63 F 3/02, 26.02.74).

Недостатком известной игры является ее низкая занимательность.

Задачей данного изобретения является создание игры, имеющей более высокую занимательность, которая достигается возможностью моделирования необычных игровых ситуаций.

Представленная задача достигается тем, что в настоящей игре, содержащей игровое поле, состоящее из прямоугольных ячеек, и набор игровых элементов, состоящий из двух разных по цвету групп игровых элементов, игровое поле состоит из 144 прямоугольных ячеек, выполненных с возможностью размещения на каждой из них по меньшей мере одного игрового элемента. Каждая группа набора игровых элементов состоит из трех подгрупп игровых элементов. Первая подгруппа игровых элементов содержит два игровых элемента, вторая подгруппа игровых элементов содержит четыре игровых элемента, третья подгруппа игровых элементов содержит восемнадцать игровых элементов. Игровой элемент первой подгруппы эквивалентен двум игровым элементам второй подгруппы, или четырем игровым элементам третьей подгруппы, или одному игровому элементу второй подгруппы и двум игровым элементам третьей подгруппы. При этом настольная игра дополнительно снабжена по меньшей мере одним средством случайного выбора чисел для определения количества ходов по меньшей мере одного игрового элемента.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена игровая доска заявляемой игры с установленными в исходной позиции группами игровых элементов; на фиг. 2 изображена игровая доска с игровыми элементами; на фиг. 3 изображено средство случайного выбора чисел для определения количества ходов.

Игра содержит доску 1 с полем из 144 прямоугольных ячеек 2. В исходной позиции две разные по цвету группы набора игровых элементов установлены на противолежащих двух крайних горизонталях. Каждая группа набора игровых элементов состоит из трех подгрупп игровых элементов. Первая подгруппа игровых элементов содержит два игровых элемента 3, вторая подгруппа содержит четыре игровых элемента 4 и третья подгруппа игровых элементов содержит восемнадцать игровых элементов 5. Игровой элемент 3, например "консул", первой подгруппы эквивалентен двум игровым элементам 4, например "центурион", второй подгруппы или четырем игровым элементам 5, например "легионер", третьей подгруппы, или одному игровому элементу 4 второй подгруппы и двум игровым элементам 5 третьей подгруппы. То есть, один "консул" 3 эквивалентен двум "центурионам" 4, или четырем "легионерам" 5, или одному "центуриону" 4 и двум "легионерам" 5.

Средство 6 случайного выбора чисел для определения количества ходов может быть выполнено, например, в виде двух шестигранных кубиков с нанесенными на их гранях точками от одной до шести.

Играют два соперника со своим набором игровых элементов разного цвета. В исходной позиции игровые элементы расставляются в два ряда на противолежащих двух крайних горизонталях по одному элементу в каждой ячейке в произвольном порядке.

Игра осуществляется следующим образом. Право первого хода в каждой партии определяется таким образом: игру начинает тот из соперников, кому при броске кубиков выпадет большая сумма очков на их верхней грани. После первого хода играющие ходят по очереди, причем игроки реализуют в обязательном порядке все ходы, определенные выпавшими на кубиках очками. При этом одно очко равно одному ходу любого из игровых элементов. Разрешено ходить одним игровым элементом несколько ходов или разными игровыми элементами по количеству выпавших очков на кубиках. Все игровые элементы (3, 4 и 5) ходят "вперед-назад", "влево-вправо" только на одну ячейку поля. Перемещение игровых элементов по диагонали запрещается.

Задача игры - создать численный перевес одной из групп игровых элементов в любом направлении перемещения игровых элементов и сбросить игровые элементы соперника с игрового поля, сохранив, по возможности, большую часть своих игровых элементов. При этом "легионер" соответствует одной единице, "центурион" - двум единицам, "консул" - четырем единицам.

Численный перевес соперники создают, выстраивая свои игровые элементы в одну-две-три "колонны". Колонна представляет из себя построение из трех и более стоящих в один ряд игровых элементов. При этом на одной ячейке 2 в процессе игры разрешается размещать не более двух игровых элементов 5 третьей подгруппы (или легионеров). Не допускается размещение на одной ячейке 2 игрового поля более одного из игровых элементов 3 и 4 (соответственно консула и центуриона). Консул 3 всегда должен быть с "охранником" - центурионом или легионером, т. е. рядом с одним из игровых элементов 4 или 5. Отрезанный соперником от своей колонны или охранника, консул просто удаляется с игрового поля. Созданная колонна делает количество ходов равным количеству выпавших на кубиках очков. Не разрешается за один ход одновременно строить колонну и ходить ею.

После сброса колонной или отдельным игровым элементом с игрового поля колонны или отдельного игрового элемента соперника остальные очки кубиков (если они еще остались) не реализуются. Ход переходит к сопернику. Игра завершается либо полным удалением всех игровых элементов соперника с игрового поля, либо по договоренности о количестве оставшихся игровых элементов одной из сторон.

Таким образом, описанная настольная игра с расширением игрового поля до 144 ячеек обусловливает повышение маневренности, а с использованием кубиков в качестве средства случайного выбора чисел для определения количества ходов приобретает вероятностный характер, что придает ей более высокую занимательность.

Возможность промышленного изготовления заявляемой игры обеспечивается разнообразием используемого материала для изготовления игровой доски и игровых элементов и может быть легко реализована на любом предприятии, выпускающем различные настольные игры с использованием стандартного оборудования. Кроме того, заявленная игра может представлять интерес для предприятий и организаций, специализирующихся в области компьютерных игр.

Формула изобретения

Настольная игра, содержащая игровое поле, состоящее из прямоугольных ячеек, и набор игровых элементов, состоящий из двух разных по цвету групп игровых элементов, отличающаяся тем, что игровое поле состоит из 144 прямоугольных ячеек, выполненных с возможностью размещения на каждой из них по меньшей мере одного игрового элемента, а каждая группа набора игровых элементов состоит из трех подгрупп игровых элементов, первая из которых содержит два игровых элемента, вторая - четыре игровых элемента, третья - восемнадцать игровых элементов, при этом игровой элемент первой подгруппы эквивалентен двум игровым элементам второй подгруппы, или четырем игровым элементам третьей подгруппы, или одному игровому элементу второй подгруппы и двум игровым элементам третьей подгруппы, причем настольная игра дополнительно снабжена по меньшей мере одним средством случайного выбора чисел для определения количества ходов по меньшей мере одного игрового элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к логическим играм и в качестве изделия культурно-бытового назначения может быть использовано в быту и местах отдыха для развлечений

Изобретение относится к шахматным играм на доске

Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм на клеточных квадратных полях, а именно к шашкам

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано при организации досуга, соревнований

Изобретение относится к играм с использованием игровых фигур, более конкретно к игровым фигурам для шахмат

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который раньше выстроит свои игровые элементы в один ряд по горизонтали, вертикали или диагонали игрового поля

Изобретение относится к области настольных шахматных игр, а именно к устройству игры в пространственные двухуровневые военные шахматы

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, на одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля
Наверх