Колесное плавающее транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом. Транспортное средство имеет шасси с бамперами и кузовом, установленным на раме. Кузов выполнен с крыльями и передней решеткой. Передний бампер выполнен в виде поплавка. Поплавок имеет сверху выступы на концевых участках перед колесами и уступ под передней решеткой. Выступы на концевых участках переднего бампера могут выполняться на длине, превышающей по величине ширину колес. Верхняя поверхность выступов, упомянутых выше, находится на уровне нижней кромки передних крыльев кузова. Указанная верхняя поверхность выступов выполнена плоской в виде площадок, задняя кромка которых расположена у нижней кромки передних крыльев кузова. Передний бампер может выполняться полым. Полость внутри этого бампера может быть заполнена вспененным полимерным материалом. Технический результат реализации изобретения состоит в улучшении технических характеристик транспортного средства путем упрощения его конструкции, повышения запаса плавучести, улучшения его гидродинамических характеристик, повышения КПД колесного движителя на плаву и исключения необходимости переналадки перед преодолением водных преград на плаву. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к транспортным средствам - амфибиям с обычным негерметичным кузовом.

Известны плавающие колесные транспортные средства с пневматическими шинами, плавучесть которых достигается за счет водоизмещения пневматических шин (патент РФ N 2042560, 1992 г., кл. B 62 D 61/00). Шины такого транспортного средства для обеспечения соответствующего водоизмещения должны иметь значительные габаритные размеры при относительно небольшой передаваемой нагрузке. Это определяет компоновочные решения, при которых транспортные средства требуется выполнять обязательно многоосными (с большим числом колес), что усложняет схему трансмиссии, поскольку для обеспечения возможности надежного входа в воду и выхода из нее на берег такие транспортные средства должны иметь привод на все колеса. На плаву при движении транспортного средства с полной нагрузкой в момент входа в воду и выхода на берег колеса могут погружаться в воду выше уровня их осей, из-за чего резко уменьшается запас плавучести транспортного средства.

Наиболее близким к заявленному по технической сути и достигаемому результату является колесное плавающее транспортное средство, содержащее шасси с бамперами и установленным на раме кузовом, имеющим крылья и переднюю решетку (патент ФРГ N 2622471, опубл. 1978 г., кл. В 60 F 3/00). Поплавки известного транспортного средства расположены вдоль его бортов. В транспортном положении они поднимаются над крышей.

Известное техническое решение позволяет повысить запас плавучести, однако оно вызывает значительное увеличение габаритных размеров транспортного средства по ширине, что не позволяет эксплуатировать его по дорогам общего пользования без проведения дополнительных мероприятий, направленных на складывание поплавков. Это значительно усложняет конструкцию транспортного средства, снижает его надежность, устойчивость и скорость передвижения по суше, а также увеличивает трудоемкость подготовки к его переводу из транспортного положения в рабочее для движения на плаву.

Решаемой задачей является улучшение технических характеристик колесного плавающего транспортного средства путем упрощения его конструкции, повышения запаса плавучести, улучшения его гидродинамических характеристик, повышения КПД колесного движителя на плаву и исключения необходимости переналадки перед преодолением водных преград на плаву.

Для достижения указанного результата в колесном плавающем транспортном средстве, содержащем шасси с бамперами и установленным на раме кузовом, имеющим крылья и переднюю решетку, передний бампер выполнен в виде поплавка, имеющего сверху выступы на концевых участках перед колесами и уступ под передней решеткой кузова.

При выполнении переднего бампера в виде поплавка повышение запаса плавучести транспортного средства достигается без увеличения его габаритных размеров по ширине, что исключает необходимость его переналадки для движения по дорогам общего пользования после преодоления водных преград, при этом упрощается конструкция и улучшаются гидродинамические характеристики транспортного средства за счет улучшения формы внешних обводов, чем достигается важный технический результат.

Наиболее целесообразно, если выступы на концевых участках переднего бампера выполнены на длине, превышающей ширину колес, при этом дополнительные водоизмещающие объемы бампера расположены по краям и повышают остойчивость транспортного средства на плаву при бортовой качке.

Кроме того, верхняя поверхность выступов на концевых участках переднего бампера может быть расположена на уровне нижней кромки крыльев кузова. Верхняя поверхность выступов на концевых участках переднего бампера может быть выполнена плоской в виде площадок, задняя кромка которых расположена у нижней кромки передних крыльев кузова. При таком исполнении задняя кромка концов бампера образует щитки для использования реактивного действия струи воды, отбрасываемой пневматическими шинами при движении на плаву. Это позволяет повысить КПД колесного движителя на воде и дополнительно улучшить гидродинамические качества транспортного средства.

Преимущественно передний бампер может быть выполнен полым, что обеспечивает его наибольшую эффективность как поплавка.

Для исключения проблем с герметизацией полость внутри бампера может быть заполнена вспененным полимерным материалом.

Сущность технического решения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг.1 - колесное плавающее транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди.

Колесное плавающее транспортное средство содержит шасси 1 с бамперами 2 и 3 и установленным на раме 4 кузовом 5, имеющим крылья 6 и переднюю решетку 7 для подачи воздуха к радиатору 8 двигателя 9. Передний бампер 2 выполнен в виде поплавка, имеющего сверху выступы 10 на концевых участках 11 и 12 перед колесами 13. В средней части бампера 2 выполнен уступ 14, расположенный под передней решеткой 7. Выступы 10 на концевых участках переднего бампера выполнены на длине L, превышающей ширину H колес. Верхняя поверхность 15 выступов на концевых участках переднего бампера расположена на уровне нижней кромки 16 передних крыльев 6 кузова и выполнена плоской в виде площадок, задняя кромка 17 которых расположена у нижней кромки 16 передних крыльев 6 кузова. Согласно основному исполнению передний бампер выполнен полым.

Согласно альтернативному исполнению для исключения проблем с герметизацией полость внутри бампера заполнена вспененным полимерным материалом.

При входе транспортного средства в воду оно всплывает вследствие водоизмещения шин и бампера 2. При этом ватерлиния проходит ниже уступа 14 бампера 2, обеспечивающего забор воздуха к двигателю и радиатору через переднюю решетку 7. В случае волнения и бортовой качки выступы 10 бампера 2 создают значительный запас плавучести транспортного средства и повышают его остойчивость. Движение транспортного средства на плаву осуществляется за счет вращения колес 13, большие размеры которых способствуют повышению эффективности движения. При увеличении угловой скорости вращения колес 13 захватываемые ими массы воды начинают отбрасываться вперед, тормозя движение транспортного средства вследствие реактивного эффекта. Если этому не воспрепятствовать, то при некоторой угловой скорости вращения колес 13 транспортное средство начинает двигаться не вперед, а назад. Выступы 10 переднего бампера 2 своими задними кромками 17, расположенными на уровне нижних кромок 16 передних крыльев 6, полностью перекрывают возможность выброса воды вперед. Струи воды с колес ударяют в заднюю часть бампера 2 и гасят свое реактивное действие. Благодаря этому возрастает КПД колесного движителя на плаву и повышается скорость движения транспортного средства на воде. Выполнение бампера 2 в виде поплавка, постоянно закрепленного на раме 4 транспортного средства, позволяет упростить его конструкцию и исключить подготовительные операции перед преодолением водных преград.

В результате значительно улучшаются технические характеристики колесного плавающего транспортного средства за счет упрощения его конструкции, повышения запаса плавучести, улучшения его гидродинамических характеристик, повышения КПД колесного движителя на плаву и исключения необходимости переналадки перед преодолением водных преград на плаву.

Формула изобретения

1. Колесное плавающее транспортное средство, содержащее шасси с бамперами и установленным на раме кузовом, имеющим крылья и переднюю решетку, отличающееся тем, что передний бампер выполнен в виде поплавка, имеющего сверху выступы на концевых участках перед колесами и уступ под передней решеткой кузова.

2. Колесное плавающее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что выступы на концевых участках переднего бампера выполнены по длине превышающими ширину колес.

3. Колесное плавающее транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что верхняя поверхность выступов на концевых участках переднего бампера расположена на уровне нижней кромки передних крыльев кузова.

4. Колесное плавающее транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что верхняя поверхность выступов на концевых участках переднего бампера выполнена плоской в виде площадок, задняя кромка которых расположена у нижней кромки передних крыльев кузова.

5. Колесное плавающее транспортное средство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что передний бампер выполнен полым.

6. Колесное плавающее транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что полость внутри бампера заполнена вспененным полимерным материалом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается передних и задних бамперов как большегрузных, так и легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буферам автомобилей, обладающим способностью поглощать энергию удара при столкновениях, и может найти применение в конструкциях автомобилей в качестве переднего и заднего буферов

Изобретение относится к башмакам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ударнопоглощающим устройствам

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности пассажиров

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к средствам для перевозки грузов по водной поверхности, заболоченной местности, в зимнее время по чистому ледовому покрову и глубокому снегу, причем основой транспортного средства может являться колесное или гусеничное транспортное универсальное средство (грузовой автомобиль, трактор, танк, вездеход)
Наверх