Подъемник на транспортном средстве

 

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах. Подъемник на транспортном средстве содержит каркас с подъемной платформой и привод подъема-опускания ее относительно каркаса. Каркас устройства выполнен в виде выдвижной П-образной рамы-каретки с продольными боковинами, относительно которых платформа фиксируется и к которым платформа подвешена через гибкие связи с отводными блоками. Концы гибких связей закреплены на поворотных барабанах, кинематически связанных с приводом подъема-опускания платформы через разъемные зубчатые передачи, а рама-каретка через направляющие подвижно закреплена на основании, на котором установлены привод подъема-опускания платформы и привод движения рамы-каретки. Подъемник может быть выполнен в виде отдельного монтажного блока, а П-образная рама-каретка может быть выполнена телескопической. Технический результат заключается в расширении зоны обслуживания за пределами тамбура транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к конструкциям подъемников с площадками, используемых на транспортных средствах.

Известна комбинированная подножка ж/д вагона а/с 1274949 кл. В 61 D 23/02, содержащая жестко соединенный с вагоном каркас, внутри которого размещены подвижные ступени (платформы) связанные с приводом подъема-опускания их в вертикальной плоскости относительно каркаса - прототип.

Устройство имеет ограниченный диапазон его использования в пределах тамбура вагона и не позволяет, например, принять и поднять в тамбур вагона такой габаритный груз, как инвалидное кресло-коляску с инвалидом, расположенное за пределами вагона.

Задачей изобретения является расширение зоны обслуживания за пределами тамбура вагона.

Поставленная цель достигается тем, что каркас устройства выполнен в виде выдвижной П-образной рамы-каретки с продольными боковинами, относительно которых платформа может фиксироваться и к которым платформа подвешена через гибкие связи с отводными блоками, при этом концы гибких связей закреплены на поворотных барабанах, кинематически связанных с приводом подъема-опускания платформы через разъемные зубчатые передачи, а рама через направляющие подвижно закреплена на основании, на котором закреплен привод подъема-опускания платформы и привод движения рамы, содержащий гибкие связи и барабан перемотки их, при этом устройство выполнено в виде отдельного блока, содержащего часть настила пола тамбура и в котором основание выполнено подвижным и оперто на дополнительные направляющие, жестко закрепленные на кузове транспортного средства и на поверхности которых закреплен настил пола тамбура, а рама выполнена телескопической.

Изложенное поясняется чертежами, где - на фиг. 1 - устройство в рабочем положении; - на фиг. 2 - план с фиг. 1; - на фиг. 3 - сечение "А-А" с фиг. 1; - на фиг. 4 - устройство в убранном положении (по-походному); - на фиг. 5 - сечение "В-В" с фиг. 1; - на фиг. 6 - вид "Б" с фиг. 1; - на фиг. 7 - устройство с телескопической выдвижной рамой; - на фиг. 8 - план с фиг. 8 при снятом настиле пола; - на фиг. 9 - сечение "Г-Г" с фиг. 7;
- на фиг. 10 - вариант устройства;
- на фиг. 11 - план с фиг. 10;
- на фиг. 12 - сечение "Д-Д" с фиг. 10.

Устройство состоит из следующих элементов.

Устройство выполнено в виде единого съемного блока, в который входит настил 1, который одновременно является частью настила пола 2 в тамбуре транспортного средства и который закреплен на направляющих 3, жестко закрепленных на кузове транспортного средства.

В направляющих 3 подвижно установлено основание 4, которое имеет направляющие 5, в которые подвижно установлен каркас, выполненный в виде П-образной горизонтальной рамы-каретки 6 с продольными боковинами. Основание 4 содержит привод 7 движения рамы 6, содержащий двигатель с редуктором и барабаном 8 для перемотки троса 9, натянутого пружиной 10, обеспечивающего движение рамы-каретки 6.

Основание 4 также содержит привод 11 для подъема-опускания платформы 12, содержащей грунтозацепы 13, ловители 14, колесные упоры 15 и 16, направляющие пазы для колес и съемные ограждения 17, которые выполнены складными (см. фиг. 7).

Платформа 12 подвешена к продольным боковинам рамы 6 через гибкие связи 18, перекинутые через отводные блоки 19, а концы связей закреплены на поворотных барабанах 20.

Привод 11 содержит двигатель 21 и червячный редуктор 22, червячное колесо которого через звездочки 23 и цепи 24 соединено со звездочками 25, которые через шестерни 26 соединяются с шестернями 27, закрепленными на поворотных валах 28. Валы 28 соединены с поворотными барабанами 20. При выдвижении рамы 6 в крайнее левое положение шестерни 27 входят в зацепление с шестернями 26.

Основание 4 с приводами 7, 11, рамы 6, 32 и платформа 12 составляют единый выдвижной блок, опирающийся на направляющие 3.

Блок установлен напротив входной двери в тамбуре вагона 30. Привод 11 имеет квадрат 31 на конце червяка редуктора 22 для присоединения рукоятки ручного привода. На поверхности платформы 12 имеются продольные пазы - боковые отбойники 29 для фиксации колес кресла-коляски в поперечном направлении. В тех случаях, где пространство под полом тамбура ограничено размещением вагонного оборудования, рама 6 выполнена телескопической, т.е. опирающейся на направляющие основания 4 через промежуточную выдвижную П-образную раму 32.

Для захвата рамой 6 рамы 32 при их выдвижении рама 6 снабжена зацепом 33. Платформа 12 содержит подпружиненные пружиной 34 конические штыри-фиксаторы 35. Для управления штырями 35 в конструкцию платформы 12 введен съемный винтовой ключ 36.

Работа устройства
I. Положение при транспортировке
Ограждения 17 сняты, упоры 15, 16 откинуты на поверхность платформы 12. Приводом 11 платформа 12 поднята, через ловители 14 сочленена с боковинами рамы 6 и зафиксирована на них подпружиненными штырями 35. Ключ 36 снят.

Рама 6 и 32 с платформой 12 по направляющим основания 4 смещена вправо под настил пола 1. Дверь вагона закрыта.

II. Рабочее положение устройства
Дверь тамбура открыта. Включением привода 7 рама 6 с рамой 32 и платформой 12 выдвигаются за пределы вагона через его дверь. Шестерни 27 соединены с шестернями 26 и через них с приводом 11.

Вращением ключа 36 штыри 35 убираются в платформу 12, сжимая пружину 34. Включением привода 11 платформа опускается на гибких связях 18 до поверхности посадочной платформы.

Откидывается мостик 15 и 16 и устанавливаются ограждения 17.

Кресло-коляска с инвалидом закатывается на платформу 12.

Мостики 15, 16 поднимаются, ограничивая движение коляски. Включается привод 11, и платформа с коляской поднимается до уровня рамы 6. Вращением ключа 36 в резьбовом гнезде рамы 12 штыри 35 освобождаются и движением пружины 34 заходят в гнезда на боковинах рамы 6. Платформа 12 фиксирована на раме 6.

Откидывается мостик 16 и коляска своим ходом перемещается в тамбур вагона, снимаются ограждения 17, откидываются мостики 15, 16 на платформу 12.

Включается привод 7 и устройство убирается под настил пола 1.

Опускание коляски из вагона производится в обратном порядке.

Предложенное малогабаритное и компактное устройство может принимать груз, расположенный за пределами вагона.

Все устройство располагается под полом тамбура и не занимает дополнительного места.

При необходимости ремонта устройства выдвижной блок (детали 4, 6, 12, 32) выдвигаются по направляющим 3 (предварительно сняв винты, соединяющие основание 4 с направляющими 3) за пределы вагона, чем упрощается обслуживание устройства и не требует демонтажа настила пола в тамбуре вагона.


Формула изобретения

1. Подъемник на транспортном средстве, содержащий каркас с подъемной платформой и привод подъема-опускания ее относительно каркаса, отличающийся тем, что каркас устройства выполнен в виде выдвижной П-образной рамы-каретки с продольными боковинами, относительно которых платформа фиксируется и к которым платформа подвешена через гибкие связи с отводными блоками, при этом концы гибких связей закреплены на поворотных барабанах, кинематически связанных с приводом подъема-опускания платформы через разъемные зубчатые передачи, а рама-каретка через направляющие подвижно закреплена на основании, на котором установлены привод подъема-опускания платформы и привод движения рамы-каретки, содержащий гибкие связи и барабан перемотки их.

2. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что он выполнен в виде отдельного монтажного блока, основание которого выполнено подвижным и оперто на дополнительные направляющие, жестко закрепленные на кузове транспортного средства и к которым прикреплена часть настила пола тамбура.

3. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что его П-образная рама-каретка выполнена телескопической.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям вагонов для перегрузки, транспортирования и хранения сыпучего материала, которые используются при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании конструкции железнодорожных платформ для ремонтно-восстановительных и технологических поездов

Изобретение относится к конструкциям вагонов для перегрузки и транспортирования сыпучего материала, используемых при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для транспортировки и разгрузки на ходу длинномерных изделий, например опор, с железнодорожной платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, может быть использовано для оборудования автотранспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св, № 1266769

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам, и может быть использовано при погрузке, перевозке и разгрузке крупногабаритных грузов на платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе
Наверх