Трансмиссионное масло

 

Использование; для агрегатов трансмиссий легковых автомобилей всех марок, кроме переднеприводных. Масло содержит, мас.%: металлиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты 5,8 - 6,2, диалкилдитиофосфат цинка 1,4- 1,6, полиметакрилат 0,8 - 1,2, кислый эфир алкенилянтарной кислоты 0,045 - 0,055, олеиновую кислоту 0,15 -0,25, кремнийорганическую присадку 0,003-0,005, нефтяное масло до 100. Использование масла повышает эффективность эксплуатации автомобилей за счет улучшения трибологических характеристик и защитных свойств масла. 2 табл.

Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых автомобилей всех марок, кроме переднеприводных, в диапазоне температур окружающей среды от минус 20oC до плюс 45oC.

Известные трансмиссионные масла ТАД-17и по ТУ 38.101306-76, "Омск Ойл Супер Т" по ТУ 301-19-62-92, "Велс Транс" по ТУ 38.00148636-063-93, "Уфалюб Унитранс" по ТУ 0253-001-11493112-93, "Волнез Т-1" по ТУ 38.301-29-75-94, применяемые для этих целей, имеют недостаточно высокие трибологические характеристики и не обладают достаточными защитными свойствами, содержат импортные пакеты присадок.

Наиболее близким к заявляемому составу является редукторное масло Пат. РФ N 1593202, содержащее, мас.%: Аллиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты - 2 - 4 Борированный диалкилдитиофосфат цинка - 0,5 - 1,5 Полиметакрилат - 0,1 - 0,3 Нефтяное масло - До 100 Недостатком этого масла являются невысокие противоизносные свойства при высоких нагрузках и недостаточные защитные свойства.

Задачей изобретения является улучшение трибологических характеристик и защитных свойств масла. Это достигается тем, что трансмиссионное масло, содержащее нефтяное масло, аллиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты, полиметакрилат и дитиофосфатную присадку дополнительно содержит кислый эфир алкенилянтарной кислоты, олеиновую кислоту и кремнийорганическую присадку при следующем соотношении компонентов, мас.%: Металлиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты - 5,8 - 6,2 Полиметакрилат - 0,8 - 1,2 Диалкилдитиофосфат цинка - 1,4 - 1,6 Кислый эфир алкенилянтарной кислоты - 0,045 - 0,055
Олеиновая кислота - 0,15 - 0,25
Кремнийорганическая присадка - 0,003 - 0,005
Нефтяное масло - До 100
В композиции использованы следующие компоненты:
металлиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты ТУ 38.401-58-59-93, (присадка ИХП-14М), 50%-ный раствор в масле диалкилдитиофосфата цинка по ТУ 38.5901254-90 (присадка ДФ-11), 30%-ный раствор в масле И-20А полиметакрилата по ТУ 6-01-270-94 (присадка ПМА "Д"), кислый эфир алкенилянтарной кислоты по ТУ 6-14-866-86 (присадка В 15/41), олеиновая кислота по ТУ 9145-172-473129-94, кремнийорганическая присадка - полиметилсилоксан по ОСТ 6-02-20-79 (присадка ПМС-200А).

Для экспериментальной проверки предлагаемого состава были изготовлены восемь смесей ингредиентов, три из которых (2, 3 и 4) показали оптимальные результаты (табл. 1). Трибологические характеристики образцов масел оценивались по ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения. Защитные свойства масла в присутствии воды оценивались по состоянию пластин из металла крышки редуктора заднего моста автомобиля, выдержанных в масляной эмульсии 168 часов при температуре 52 1oC (имитация стендовых испытаний АО "АВТОВАЗ").

Сравнительная характеристика свойств масла согласно изобретению (пример 3) и прототипа приведена в табл. 2.

Предлагаемое масло превосходит известное редукторное масло по противоизносным и защитным свойствам, по динамической вязкости, не уступает по коррозионному воздействию на металлы.

Приготовление масла согласно изобретению не требует разработки специальной технологии. Оно может изготавливаться на обычной установке компаундирования или на любой другой установке, на которой имеются емкости с обогревающим, перемешивающим и фильтрующим устройствами.

Образцы изготавливали следующим образом. В подогретое до 70 - 80oC нефтяное масло вводили присадки. Последовательность введения присадок значения не имеет. Полученная смесь перемешивалась при 70 - 80oC в течение 3 часов. Применение масла позволит повысить эффективность эксплуатации автомобиля, срок службы деталей агрегатов трансмиссий.


Формула изобретения

Трансмиссионное масло, содержащее нефтяное масло, эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты, диалкилдитиофосфат цинка, полиметакрилат и кремнийорганическую присадку, отличающееся тем, что в качестве эфира диэтилдитиокарбаминовой кислоты оно содержит металлиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты и дополнительно содержит кислый эфир алкенилянтарной кислоты и олеиновую кислоту при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Металлиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты - 5,8 - 6,2
Полиметакрилат - 0,8 - 1,2
Диалкилдитиофосфат цинка - 1,4 - 1,6
Кислый эфир алкенилянтарной кислоты - 0,045 - 0,055
Олеиновая кислота - 0,15 - 0,25
Кремнийорганическая присадка - 0,003 - 0,005
Нефтяное масло - До 100

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области смазочных масел, применяемых в качестве смазочных и уплотнительных жидкостей в газоперекачивающих агрегатах, компримирующих сероводородсодержащие и бессернистые природные, попутные и нефтяные газы
Изобретение относится к синтезу серусодержащих присадок, обладающих повышенными противозадирными, противоизносными свойствами, высокой термической и окислительной способностью

Изобретение относится к смазочным веществам, в частности для горячей обработки металлов давлением, например для горячего прессования труб из углеродистых сталей и нержавеющих сталей и сплавов

Изобретение относится к металлообрабатывающему производству, в частности к смазочно-охлаждающим технологическим средствам (СОТС) на водной основе, применяемым в операциях отделочной механической обработки, и может быть использовано для повышения качества поверхности изделий из алюминиевых сплавов, подвергнутых мокрой галтовке

Изобретение относится к смазкам, применяемым в централизованных системах смазки металлургического оборудования

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к смазочным маслам

Изобретение относится к волочильному производству, а именно к технологическим смазочным материалам (ТСМ) для мокрого волочения латунированной проволоки для металлокорда

Изобретение относится к моторным маслам для карбюраторных двигателей (ВАЗ) и может быть использовано для заводской промывки, обкатки и первой заправки до первого техосмотра (ТО-1)

Изобретение относится к смазочным материалам, а конкретно к составам масел для высокофорсированных дизельных двигателей транспортных машин

Изобретение относится к области смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), применяемых для механической обработки металлов, например, при точении, растачивании, резьбонарезании, отрезке, фрезеровании, сверлении, развертывании, протягивании, шлифовании, глубокой вытяжки черных и цветных металлов

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для использования в высокофорсированных дизелях
Изобретение относится к изготовлению водных растворов смазочно-охлаждающих жидкостей и может быть использовано на металлообрабатывающих предприятиях при обработке цветных и черных металлов на операциях лезвийной обработки, шлифования и др

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для использования в высокофорсированных автомобильных дизельных двигателях

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к смазочным маслам
Наверх