Стрелка стрелочного перевода

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Стрелка содержит две пары подвижных рельсов, установленных на металлических мостиках в местах их стыковки с примыкающими рельсами с возможностью поворота каждой пары вокруг своего корневого вкладыша на угол, необходимый для перевода подвижного состава с прямого пути на ответвляемый или наоборот, и привод перемещения пар подвижных рельсов. Корневые вкладыши выполнены с шипами, концы которых расположены в соответствующих им по форме отверстиях, выполненных в металлических мостиках. На концах примыкающих рельсов в местах их стыковки с подвижными рельсами установлены накладки (37), охватывающие шейки этих рельсов, и выполнены с шипами (39), расположенными в отверстиях (27) мостиков. Изобретение направлено на уменьшение угона рельсов для исключения заклинивания подвижных концов рельсов. 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения в конструкциях стрелочных переводов.

Из уровня техники в данной области известна стрелка стрелочного перевода, содержащая две пары подвижных рельсов, установленных на металлических мостиках в местах стыковки с примыкающими рельсами с возможностью поворота каждой пары вокруг своего корневого вкладыша на угол, необходимый для перевода подвижного состава с прямого пути на ответвляемый или наоборот, и привод перемещения пар подвижных рельсов (см. Амелин С.В. Соединения и пересечения рельсовых путей.- М.: Трансжелдориздат, 1957 г., с. 10, 11, рис. 13).

Недостатком известной стрелки стрелочного перевода является то, что при наличии угона рельсов зазор в стыке в начале стрелки может полностью исчезнуть, подвижные рельсы окажутся полностью заклиненными и перевод стрелки с одного направления на другое будет невозможен. Вероятность такого отказа велика, т. к. рельсы в момент разгона и торможения подвижного состава испытывают продольные усилия, вызывающие угон рельсов то в одну, то в другую стороны. Известные конструкции противоугонных устройств, которые крепятся к подошвам стационарных рельсов в промежутках между шпалами для стрелки, неприемлемы, т. к. противоугоны не могут быть установлены ни на подвижных рельсах, ни в пределах мостиков. Таким образом, значительный участок стрелки, в пределах которого угон рельсов приводит к отказам в работе всей конструкции, оказывается без средств защиты от угона, что снижает надежность работы стрелочного перевода.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении надежности работы стрелочного перевода за счет снижения вероятности отказа при переводе стрелки, вызванного заклиниванием подвижных рельсов из-за их угона.

Указанный технический результат достигается тем, что в стрелке стрелочного перевода, содержащей две пары подвижных рельсов, установленных на металлических мостиках в местах их стыковки с примыкающими рельсами с возможностью поворота каждой пары вокруг своего корневого вкладыша на угол, необходимый для перевода подвижного состава с прямого пути на ответвляемый или наоборот, и привод перемещения пар подвижных рельсов, корневые вкладыши выполнены с шипами, концы которых расположены в соответствующих им по форме отверстиях, выполненных в металлических мостиках, при этом на концах примыкающих рельсов в местах их стыковки с подвижными рельсами установлены накладки, охватывающие шейки этих рельсов и выполненные с шипами, концы которых расположены в соответствующих им по форме отверстиях, выполненных в металлических мостиках.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена стрелка стрелочного перевода на виде в плане. На фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. На фиг. 3 - корневой вкладыш с шипом, вид сбоку. На фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3. На фиг. 5 - накладки с шипами, разрез в месте стыковки примыкающего и подвижного рельсов. На фиг. 6 - сечение С-С на фиг. 5.

Основными рабочими элементами стрелки (фиг. 1), определяющими направление прохода подвижного состава по прямому или боковому направлениям перевода, являются две пары подвижных рельсов соответственно 1, 2 и 3, 4. Внутри каждой пары рельсы соединены друг с другом болтами через промежуточные 5, 6 и корневые 7, 8 вкладыши. Корневые вкладыши 7, 8 вместе с корневыми накладками 9, 10, 11, 12 связывают каждую пару рельсов 1, 2 и 3, 4 с рельсами 13, 14, 15, 16 соединительных путей, но не жестко, а шарнирно, с возможностью поворота подвижных рельсов вокруг корневых вкладышей 7, 8 и перемещения противоположных торцов этих рельсов в одно из двух положений: если рельсы 1 и 3 являются продолжением рельсов соответственно 17 и 18, примыкающих к переводу, как это показано на фиг. 1, стрелка предназначена для движения поездов по прямому направлению перевода. Для пропуска поезда по боковому направлению стрелку необходимо перевести в положение, когда продолжением рельсов 17, 18 будут соответственно рельсы 2 и 4. Такое переключение стрелки с одного направления на другое возможно лишь в том случае, если в стыках 19 и 20 имеются зазоры. Но стыки 19 и 20 необычные: сама конструкция стрелки такова, что отсутствуют в них стыковые накладки. Это значит, что в случае угона рельсов ничто не мешает торцам рельсов в этих стыках удалиться друг от друга или, напротив, сблизиться. И если не ограничивать пределы этих перемещений рельсов 17, 18 относительно подвижных рельсов 1, 2, 3 и 4, то стыки могут вовсе сомкнуться, и перевести стрелку с одного направления на другое будет невозможно. Чтобы этого не произошло, стыки с обеих сторон подвижных рельсов 1, 2, 3, 4 установлены на металлических мостиках 21, 22, 23 и 24. Каждый мостик крепится к брусьям 25 шурупами 26 (по 4 шурупа на брус) и имеет отверстия 27, 28, например прямоугольной формы, для установки противоугонных устройств. В качестве таковых используются литые корневые вкладыши 7 и 8 с шипами 29 в нижней части, входящими в отверстия 28, а также противоугонные приспособления в виде накладок 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, которые попарно крепятся болтами 38 к шейкам рельсов и также снабжены шипами 39, которые входят в отверстия 27 мостиков 21, 22, 23, 24.

Стрелка стрелочного перевода работает следующим образом. Если в случае резкого торможения поезда при его подходе к стрелке возникают горизонтальные силы, которые действуют вдоль рельсов 17, 18 и стараются ликвидировать зазоры в стыках 19, 20, то эти силы через шипы 39 противоугонных устройств 30, 31, 32, 33 передаются на мостики 21 и 22, а далее через шурупы распределяются на переводные брусья. Чем больше площади мостиков, тем больше брусьев включаются в работу по сопротивлению угону рельсов. Таким образом, конструкция позволяет обеспечивать необходимые силы сопротивления угону рельсов в любых пределах за счет распределения площади опирания металлических мостиков на то или иное количество переводных брусьев. В случае угона рельсов со стороны переводной кривой в сторону стыков 19 и 20 усилия на мостики 23 и 24 передаются не только противоугонными устройствами 34, 35, 36, 37, но и корневым вкладышем 7, который снабжен шипом 29, входящим в отверстие 28 мостика 24, таким же шипом снабжен второй корневой вкладыш 8 на мостике 23. Таким образом, зазоры в стыках 19 и 20, необходимые для перевода стрелки с одного направления на другое, обеспечиваются принципиально новыми противоугонными средствами, которые являются неотъемлемыми частями самой стрелки.

Формула изобретения

Стрелка стрелочного перевода, содержащая две пары подвижных рельсов, установленных на металлических мостиках в местах их стыковки с примыкающими рельсами с возможностью поворота каждой пары вокруг своего корневого вкладыша на угол, необходимый для перевода подвижного состава с прямого пути на ответвляемый или наоборот, и привод перемещения пар подвижных рельсов, отличающаяся тем, что корневые вкладыши выполнены с шипами, концы которых расположены в соответствующих им по форме отверстиях, выполненных в металлических мостиках, при этом на концах примыкающих рельсов в местах их стыковки с подвижными рельсами установлены накладки, охватывающие шейки этих рельсов и выполненные с шипами, концы которых расположены в соответствующих им по форме отверстиях, выполненных в металлических мостиках.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.02.2006        БИ: 04/2006



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству для перевода стрелок, в котором расположено множество связанных друг с другом гидравлических установочных средств, смещенных в продольном направлении рельсов

Изобретение относится к области промышленного железнодорожного транспорта и предназначено для применения в конструкциях стрелочных переводов заводских железных дорог

Изобретение относится к строительству железнодорожных путей промышленного, в том числе карьерного железнодорожного транспорта с большими уклонами, малыми радиусами кривых и непостоянством скорости подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям, в частности к креплениям рельса к подкладке при помощи клиньев

Изобретение относится к устройствам для предотвращения угона пути

Изобретение относится к устройствам верхнего строения пути, в частности к устройствам, предотвращающим угон путей

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации
Наверх