Многоступенчатая переключаемая под нагрузкой реверсивная передача

 

Изобретение относится к многоступенчатым переключаемым под нагрузкой реверсивным передачам, предназначенным для использования в строительных машинах. На каждом промежуточном валу многоступенчатой реверсивной передачи расположены одна-единственная муфта переключения передач, одна свободнонасаженная шестерня и до двух неподвижных шестерен. Шестерни образуют блок ведущих шестерен, блок распределительных шестерен и цепь ведомых шестерен. При принципиально одинаковом построении могут быть представлены различные варианты передач с отличающимся числом ступеней и отличающимися межосевыми расстояниями. Передача отличается компактной конструкцией, в частности имеет небольшую конструктивную длину в осевом направлении. 2 с. и 6 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение касается многоступенчатой переключаемой под нагрузкой реверсивной передачи с входным валом, промежуточными валами и шестернями, которые образуют блок ведущих шестерен, а также с расположенными на промежуточных валах муфтами переключения передач со свободнонасаженными шестернями, которые для включения передачи и переключения направления на выбор могут быть соединены без возможности проворота с одним из промежуточных валов, а также с блоком ведомых шестерен, по меньшей мере, с одной неподвижной шестерней.

В используемых в настоящее время строительных машинах применяются передачи, которые можно разделить, в основном, на две группы. Типичным для одной группы является то, что перед передачей, переключаемой под нагрузкой, включен гидростатический унифицированный узел привода. Приведение в соответствие частоты вращения и крутящего момента предвключенной группы реализуется в этих передачах с помощью гидравлических или электрогидравлических систем управления.

Подавляющее большинство используемых передач относится к другой группе передач, переключаемых под нагрузкой, с предвключенным, гидродинамическим преобразователем крутящего момента. С помощью этого унифицированного узла привода можно добиться плавного и автоматического повышения крутящего момента при возрастающем нагрузочном сопротивлении транспортного средства, например, строительной машины. При этом могут создаваться движущие моменты передачи, которые соответствуют примерно троекратной величине крутящего момента двигателя. Это имеет значение потому, что передача или преобразователь крутящего момента работают иначе, чем это имеет место у легкового автомобиля. У колесного погрузчика, например, ковш погружается в воспринимающий нагрузку грунт. Загруженный материал отламывается и поднимается. Для погрузки резервируется транспортное средство, ковш приподнимается дальше и разгружается. Преобразование крутящего момента является большим преимуществом именно при небольших скоростях и большой разнице в частотах вращения между приводным и выходным механизмами.

Преобразователь может быть укомплектован сцеплением для блокирования гидротрансформатора. С помощью этого сцепления в диапазоне более высоких частот вращения в пределах ступеней можно добиться значительной экономии расходов.

Силовой поток в отдельных ступенях создается с помощью комбинации гидравлически включаемых муфт. Эти муфты, среди прочего, должны иметь возможность переключения с целью реверсирования под нагрузкой и поэтому потребляют много энергии. Конструкция корпуса или расположение валов передачи должны быть приведены в соответствие со спецификой применения. Типичным случаем применения реверсивной передачи является использование в думперах, колесных погрузчиках, экскаваторных погрузчиках и автопогрузчиках, а также в транспортных средствах, которые эксплуатируются на дорогах, например, в автомобильных кранах. В зависимости от типа транспортного средства необходимо определенное смещение осей между входным и выходным валами передачи. Большое расстояние между осями необходимо выдерживать, например, тогда, когда углы наклона карданных валов должны сохраняться небольшими. В этом случае реверсивная передача выполняет дополнительную функцию в качестве раздаточной коробки.

У автопогрузчиков реверсивная передача имеет лишь один выходной вал. Вследствие пространственных соотношений необходимо небольшое расстояние между осями.

В большинстве случаев необходим, по меньшей мере, один вспомогательный привод, приводимый в действие в зависимости от частоты вращения двигателя, например, для гидравлической системы рабочей машины. Кроме того, в идущей к вспомогательному приводу линии предусмотрен смазочный и переключающий насос, который также приводится в действие в зависимости от частоты вращения двигателя.

Задачи, обусловленные конструкцией транспортных средств, которые должна решать реверсивная передача, весьма различны.

Из патента ФРГ N 1129838 известна реверсивная передача, которая отличается небольшой конструктивной длиной в осевом направлении. На приводном валу находится неподвижная шестерня, которая постоянно находится в зацеплении с неподвижными шестернями, расположенными на реверсивном и промежуточном валах. Все свободнонасаженные шестерни расположены со стороны передачи и постоянно находятся в зацеплении друг с другом. Между свободнонасаженными и неподвижными шестернями соответственно расположена фрикционная муфта. В этой известной реверсивной передаче конструктивное построение фрикционных муфт, в частности, расположение пакетов фрикционных дисков, установка свободнонасаженных шестерен на промежуточных валах, а также непосредственная установка со стороны свободнонасаженных шестерен самого промежуточного вала требуют относительно больших затрат.

Из патента ФРГ N 2535700 известна реверсивная передача, в которой фрикционные муфты выполнены в виде двухпоточных муфт сцепления. В этой передаче можно реализовать относительно большое количество ступеней, однако необходимо большое конструктивное пространство в осевом направлении, так как на промежуточном валу должно быть расположено до четырех шестерен и двухпоточная муфта сцепления.

В основе настоящего изобретения лежит задача создания переключаемой под нагрузкой реверсивной передачи небольшой конструктивной длины в осевом направлении, которая при принципиально одинаковом построении с точки зрения возможного количества ступеней и одинаковых расстояний между осями допускает различные варианты.

Возможное решение поставленной задачи заключается в том, что на каждом промежуточном валу расположена одна-единственная муфта переключения передач, что неподвижная шестерня и находящиеся с ней в постоянном зацеплении свободнонасаженные шестерни образуют комплект ведущих шестерен, что расположенная на промежуточном валу неподвижная шестерня находится в постоянном зацеплении с двумя свободнонасаженными шестернями, и они образуют цепь ведомых шестерен, и что промежуточные валы с помощью неподвижных шестерен и свободнонасаженной шестерни, которые образуют комплект распределительных шестерен, соединены друг с другом, так как для каждого промежуточного вала предусмотрена одна-единственная муфта переключения передач, даже при шестиступенчатой реверсивной передаче получается короткая конструкция в осевом направлении. Промежуточные валы на основании их короткой конструктивной длины имеют незначительный прогиб. Они с обеих сторон могут быть установлены в подшипниках качения в корпусе передачи. Использованные свободнонасаженные шестерни имеют соответственно одно-единственное зубчатое зацепление; они не используются в качестве промежуточных шестерен. С помощью предложенной конструкции промежуточных валов равным образом могут быть реализованы длинные и короткие расстояния между осями.

Предпочтительным оказалось, если против расположенной на промежуточном валу неподвижной шестерни цепи ведомых шестерен расположена свободнонасаженная шестерня блока распределительных шестерен. Неподвижная шестерня на промежуточном валу, который может быть также выходным валом передачи, имеет относительно большой диаметр. Предпочтительно она косозубая. Для установки в распоряжении имеется большая опорная база. На основании соотношений нагрузки и частоты вращения предпочтительно, если со свободнонасаженной шестерней блока распределительных шестерен сопряжена муфта переключения передач третьей ступени.

Для соединения шестерен блока распределительных шестерен с учетом требования относительно небольшой конструктивной длины в осевом направлении передачи наиболее предпочтительным оказалось, если на промежуточном валу расположена используемая в качестве реверсивной муфты и/или муфты переключения ступеней муфта переключения передач со свободнонасаженной шестерней блока ведущих шестерен, а также двумя неподвижными шестернями комплекта распределительных шестерен. Таким образом конструктивная длина передачи в осевом направлении, не принимая во внимание корпус преобразователя, определяется единственной муфтой переключения передач и свободнонасаженной шестерней, а также двумя неподвижными шестернями.

При другом решении лежащей в основе изобретения задачи цепь ведомых шестерен образуется из свободнонасаженных шестерен. Для этого на каждом промежуточном валу расположена одна-единственная муфта переключения передач, неподвижная шестерня и находящиеся с ней в постоянном зацеплении свободнонасаженные шестерни образуют блок ведущих шестерен, расположенная на промежуточном валу свободнонасаженная шестерня находится в постоянном зацеплении с двумя свободнонасаженными шестернями, и промежуточные валы соединены друг с другом с помощью неподвижных шестерен, которые образуют блок распределительных шестерен. Благодаря использованию свободнонасаженной шестерни специалист в значительной мере свободен при пространственном расположении промежуточных валов передачи.

Целесообразная конструкция реверсивной передачи имеет концентрично расположенные относительно друг друга входные валы. Выполненный в виде полого вала входной вал несет неподвижную шестерню блока ведущих шестерен.

По причине соотношений нагрузки, частоты вращения и пространственных условий очень предпочтительным оказалось то, что со свободнонасаженными шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении с неподвижной шестерней, сопряжены муфты переключения передач для включения первой и второй ступени.

Другие существенные для изобретения признаки, а также вытекающие из этого преимущества могут быть позаимствованы из нижеследующего описания нескольких примеров выполнения переключаемой под нагрузкой реверсивной передачи. На чертеже показывают: фиг. 1 - кинематическую схему реверсивной передачи с шестью передачами для движения передним ходом и тремя передачами заднего хода и большим расстоянием между осями; фиг. 2 - схематичный вид спереди реверсивной передачи в соответствии с фиг. 1 для пояснения пространственного расположения промежуточных валов и неподвижных и свободнонасаженных шестерен; фиг. 3 - кинематическую схему реверсивной передачи с шестью передачами для движения передним ходом и тремя передачами заднего хода и небольшим межосевым расстоянием; фиг. 4 - схематичный вид спереди реверсивной передачи в соответствии с фиг. 3; фиг. 5 - кинематическая схема другого примера выполнения четырехступенчатой реверсивной передачи с большим межосевым расстоянием; и фиг. 6 - схематичный вид спереди реверсивной передачи в соответствии с фиг. 5.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема реверсивной переключаемой под нагрузкой передачи 1. Речь идет о реверсивной передаче с максимум шестью передачами для движения передним ходом и тремя передачами заднего хода. Схематично обозначенный двигатель 2 приводит в действие входной вал 3 реверсивной передачи. Входной вал 3 соединен без возможности проворота с насосным колесом 4 гидродинамического преобразователя 5 крутящего момента. Турбинное колесо 6 гидродинамического преобразователя крутящего момента передает мощность привода на полый вал 7, который расположен концентрично относительно входного вала 3.

Гидродинамический преобразователь 5 крутящего момента дополняется направляющим аппаратом 8, который подперт с помощью муфты свободного хода. Рабочий диапазон гидродинамического преобразователя крутящего момента ограничивается сцеплением 9 для блокирования гидротрансформатора. Традиционным образом к точке двустороннего привода присоединяется сцепление 9 для блокирования гидротрансформатора, так что насосное колесо 4 механически соединено с турбинным колесом 6.

В случае с расположенным на чертеже слева насосом 10 речь идет о масляном насосе, например, о шестеренчатом насосе, который приводится в действие от входного вала 3.

На полом валу 7 расположена без возможности проворота неподвижная шестерня 11, которая образует входную шестерню блока 12 ведущих шестерен. К этому блоку 12 ведущих шестерен относятся свободнонасаженные шестерни 13, 14 и 15. Неподвижная шестерня 11 находится в постоянном зубчатом зацеплении с этими свободнонасаженными шестернями 13, 14 и 15. Свободнонасаженные шестерни 13, 14 и 15 установлены соответственно на промежуточных валах 16, 17 и 18.

Со свободнонасаженной шестерней 13 сопряжена муфта 19 переключения передач, со свободнонасаженной шестерней 14 - муфта 20 переключения передач и со свободнонасаженной шестерней 15 - муфта 21 переключения передач.

При замкнутой муфте 19 переключения передач свободнонасаженная шестерня 13 соединена без возможности проворота с промежуточным валом 16. Свободнонасаженная шестерня 14 связана с промежуточным валом 17, если приведена в действие муфта 20 переключения передач. Если замкнута муфта 21 переключения передач, то возникает соединение без возможности проворота между свободнонасаженной шестерней 15 и промежуточным валом 18. Муфты 19, 20 и 21 переключения передач позволяют осуществлять изменение направления вращения выходного вала 22 реверсивной передачи 1. По этой причине муфты 19, 20 и 21 переключения передач называются также реверсивными муфтами.

Наряду с промежуточными валами 16, 17 и 18, а также выходным валом 22 реверсивная передача имеет другие промежуточные валы 23, 24 и 25.

На промежуточном валу 16 наряду со свободнонасаженной шестерней 13 расположена неподвижная шестерня 26. Неподвижная шестерня 26 находится в постоянном зубчатом зацеплении с неподвижной шестерней 27 промежуточного вала 24. Неподвижная шестерня 27 может выполнять функцию промежуточной шестерни. На промежуточном валу 25 установлена свободнонасаженная шестерня 28, которая находится в зацеплении с неподвижной шестерней 27 промежуточного вала 24. Со свободнонасаженной шестерней 28 сопряжена муфта 29 переключения передач, с помощью которой свободнонасаженная шестерня 28 может соединяться без возможности проворота с промежуточным валом 25.

На промежуточном валу 24 установлена с возможностью вращения свободнонасаженная шестерня 30. Свободнонасаженная шестерня 30 с помощью другой муфты 31 переключения передач может присоединяться без возможности проворота к неподвижной шестерне 27.

При замкнутой муфте 31 переключения передач мощность привода передается с помощью свободнонасаженной шестерни 30 к неподвижной шестерне 32 промежуточного вала 25.

На выходном валу 22 реверсивной передачи расположена неподвижная шестерня 33, которая находится в постоянном соединении с точки зрения привода с неподвижной шестерней 32 промежуточного вала 25.

Свободнонасаженная шестерня 30 и неподвижные шестерни 32 и 33 образуют цепь 34 ведомых шестерен.

Неподвижные шестерни 26, 27 и шестерня 28 с внутренним зацеплением относятся к блоку 35 распределительных шестерен, который дополняется другой неподвижной шестерней 36 промежуточного вала 17, двумя неподвижными шестернями 37 и 38 промежуточного вала 18 и неподвижной шестерней 39 промежуточного вала 23.

На промежуточном валу 23 находится свободнонасаженная шестерня 40, которая с помощью муфты 41 переключения передач может быть соединена без возможности проворота с промежуточным валом 23. Свободнонасаженная шестерня 40 находится в постоянном зубчатом зацеплении с неподвижной шестерней 32, что обозначено пунктирной линией 42. Таким образом свободнонасаженная шестерня относится к цепи 34 ведомых шестерен.

Неподвижная шестерня 27 находится в зацеплении с неподвижной шестерней 37 блока 35 распределительных шестерен, что обозначено пунктирной линией 43. Свободнонасаженная шестерня 15 промежуточного вала 18 находится в зацеплении с неподвижной шестерней 11, что явствует из обозначенной пунктиром линии 44.

Муфты 41, 31 и 29 переключения передач предназначены, наряду с упомянутыми реверсивными муфтами, для переключения передач и называются муфтами переключения ступеней. В каждой ступени соответственно замкнуты реверсивная муфта и муфта переключения ступеней.

Из поясненного до сих пор построения реверсивной передачи 1 следует, что промежуточные валы 16 и 17 имеют соответственно свободнонасаженную шестерню 13 и 14 блока 12 ведущих шестерен и неподвижную шестерню 26 и 36 блока 35 распределительных шестерен.

Муфта 21 переключения передач является как реверсивной муфтой, так и муфтой переключения ступеней. На промежуточном валу 18 наряду со свободнонасаженной шестерней 15 блока 12 ведущих шестерен установлены неподвижные шестерни 37 и 38 блока 35 распределительных шестерен. Частота и направление вращения всех шестерен блока 35 распределительных шестерен определяется при приведении в действие одной из реверсивных муфт 19, 20 и 21.

На промежуточных валах 23, 24 и 25, на которых расположены муфты 41, 31 и 29 переключения передач (муфты переключения ступеней), базируются соответственно неподвижная шестерня 39, 27 и свободнонасаженная шестерня 28 блока 35 распределительных шестерен, а также соответственно свободнонасаженная шестерня 40, 30 и неподвижная шестерня 32 цепи 34 ведомых шестерен. Если реверсивная передача 1 эксплуатируется в режиме четырехступенчатой передачи, справедливы следующие соотношения: Ступень - Включенные муфты 1 - 19 и 41 2 - 19 и 31
3 - 19 и 29
4 - 21 и 29
1R - 20 и 41
2R - 20 и 31
3R - 20 и 29
Для шестиступенчатого варианта, в котором муфты 19 и 21 переключения передач используются в качестве так называемых расщепленных муфт, справедливы следующие соотношения:
Ступень - Включенные муфты
1 - 19 и 41
2 - 21 и 41
3 - 19 и 31
4 - 21 и 31
5 - 19 и 29
6 - 21 и 20
1R - 20 и 41
2R - 20 и 31
3R - 20 и 29
Схематичный вид спереди реверсивной передачи 1 в соответствии с фиг. 1 можно позаимствовать из фиг. 2. Реверсивная передача построена с большим межосевым расстоянием. Промежуточные валы 24, 25, 17, 18 и 23 блока 35 распределительных шестерен соединены друг с другом (распределительная цепь) жирными линиями. Эта распределительная цепь разделена между муфтой 41 переключения передач первой ступени (промежуточный вал 23) и муфтой 29 переключения передач третьей ступени (промежуточный вал 25).

На фиг. 3 представлена кинематическая схема реверсивной передачи с четырьмя передачами для движения передним ходом и тремя передачами заднего хода. Речь идет о реверсивной передаче для небольших межосевых расстояний (примерно, от 120 до 200 мм) для использования в автомобильных кранах, автопогрузчиках и предпочтительно в экскаваторных погрузчиках. Реверсивная передача может быть представлена также в шестиступенчатом варианте. Представленная реверсивная передача имеет функциональные сходства с реверсивной передачей в соответствии с фиг. 1, так что сравнимые конструктивные элементы обозначены теми же позициями.

Двигатель 2 приводит в действие с помощью гидродинамического преобразователя 5 крутящего момента полый вал 7 реверсивной передачи 1. В этой передаче неподвижная шестерня 11 также соединена с полым валом 7. Блок ведущих шестерен 12 образуется из свободнонасаженных шестерен 13, 14 и 15, которые установлены на промежуточных валах 16, 17 и 18. Муфта 19 переключения передач служит в качестве реверсивной муфты для направления движения вперед. По аналогии с этим с помощью муфты 20 переключения передач выбирается направление движения назад.

Неподвижная шестерня 36 промежуточного вала 17 находится в зацеплении с первой неподвижной шестерней 50 промежуточного вала 16, и вторая неподвижная шестерня 51 этого промежуточного вала 16 находится в зацеплении с неподвижной шестерней 52 промежуточного вала 23.

Неподвижные шестерни 36, 50, 51 и 52 являются составной частью блока 35 распределительных шестерен. При такой компоновке неподвижные шестерни 50 и 51 функционально сравнимы с неподвижными шестернями 37 и 38 промежуточного вала 18 реверсивной передачи в соответствии с фиг. 1. Блок 35 распределительных шестерен дополняется неподвижной шестерней 53 на промежуточном валу 18, неподвижной шестерней 27 промежуточного вала 24 и свободнонасаженной шестерней 28 на промежуточном валу 25, который одновременно является выходным валом 22.

Цепь 34 ведомых шестерен образуется с помощью неподвижной шестерни 32 большого диаметра промежуточного или выходного вала 22, свободнонасаженной шестерни 30 промежуточного вала 24 и свободнонасаженной шестерни 40 промежуточного вала 23.

Неподвижная шестерня 27 промежуточного вала 24 находится в постоянном зубчатом зацеплении с неподвижной шестерней 53, которая является составной частью блока 35 промежуточных шестерен. Эта неподвижная шестерня 53 соединена без возможности проворота с промежуточным валом 18. Неподвижные шестерни 36 и 53 находятся в постоянном зубчатом зацеплении.

Наряду с реверсивными муфтами 19 и 20 предусмотрены муфты 41, 31, 29 и 21 переключения передач для включения ступеней.

Отдельные ступени включаются следующим образом:
Ступень - Приведенные в действие муфты переключения передач
1 - 19 и 41
2 - 19 и 31
3 - 19 и 29
4 - 21 и 29
1R - 20 и 41
2R - 20 и 31
3R - 20 и 29
Чтобы ни одна свободнонасаженная шестерня не использовалась в качестве промежуточной шестерни и чтобы избежать, в частности, свободно установленной промежуточной шестерни на промежуточном или выходном валу 25, 22, промежуточные валы 23, 16, 17, 18, 24 и 25 или 22 расположены относительно входного вала 3 или полого вала 7 таким образом, чтобы они, так сказать, были намотаны вокруг привода.

Это явствует из изображения в соответствии с фиг. 4 схематичного вида спереди передачи. Расположение блока распределительных шестерен особо подчеркнуто жирной линией 54 распределительной цепи. Промежуточные валы расположены относительно привода таким образом, что силовой поток в этой распределительной цепи обводится вокруг привода и прерван лишь между промежуточным валом 23 и 25 или 22.

Из чертежа явствует, передача при небольших межосевых расстояниях имеет компактную конструкцию.

В случае реверсивной передачи 1, в основе которой лежит кинематическая схема в соответствии с фиг. 5, речь идет об изменении как передачи в соответствии с фиг. 1, так и передачи в соответствии с фиг. 3. Соответствие с передачей в соответствии с фиг. 1 существует в том отношении, что с помощью этой передачи также должно быть реализовано большое межосевое расстояние.

Изменение по сравнению с передачами в соответствии с фиг. 1 и 3 заключается в том, что с помощью этой конструкции должно быть показано, что расположенная на промежуточном валу 25 шестерня относительно большого диаметра необязательно должна быть неподвижной шестерней. В принципе можно эту шестерню выполнять в виде свободнонасаженной шестерни 55, которая с помощью муфты 29 переключения передач может быть соединена без возможности проворота с промежуточным валом 25. Свободнонасаженная шестерня находится в постоянном зацеплении с неподвижной шестерней 33 на выходном валу 22 реверсивной передачи 1. Сама по себе конструкция этой шестерни является неудачной. Для конструктора этому недостатку противостоит преимущество большей свободы выбора пространственного расположения промежуточных валов. Возможность пространственного расположения концентрично расположенных относительно друг друга входного и полого валов 3, 7 и остальных промежуточных валов показывает схематический вид сверху передачи в соответствии с фиг. 6. Линии, которые соединяют друг с другом блок 35 распределительных шестерен, вновь выделены жирной линией.


Формула изобретения

1. Многоступенчатая переключаемая под нагрузкой реверсивная передача (1), по меньшей мере, с одним входным валом (3, 7) и промежуточным валом (16, 17, 18, 23, 24 и 25), а также с расположенными на промежуточных валах муфтами (19, 20, 21, 29, 31 и 41) переключения передач со свободнонасаженными шестернями (13, 14, 15), которые для включения передачи и переключения направления на выбор могут быть соединены без возможности проворота с промежуточными валами, а также с цепью (34) ведомых шестерен, с, по меньшей мере, одной неподвижной шестерней (32), отличающаяся тем, что на каждом промежуточном валу (16, 17, 18, 23, 24 и 25) расположена одна единственная муфта (19, 20, 21, 29, 31 и 41) переключения передачи, что неподвижная шестерня (11) и находящиеся с ней в постоянном зацеплении свободнонасаженные шестерни (13, 14 и 15) образуют блок (12) ведущих шестерен, что расположенная на промежуточном валу (25) неподвижная шестерня (32) находится в постоянном зацеплении с двумя свободнонасаженными шестернями (30, 40) и они образуют цепь (34) ведомых шестерен, и что промежуточные валы (16, 17, 18, 23, 24 и 25) с помощью неподвижных шестерен (26, 27, 36, 37, 38 и 39) и свободнонасаженной шестерни (28), которые образуют блок (35) распределительных шестерен, соединены друг с другом.

2. Многоступенчатая переключаемая под нагрузкой реверсивная передача по п. 1, отличающаяся тем, что против расположенной на промежуточном валу (25) неподвижной шестерни (32) цепи (34) ведомых шестерен расположена свободнонасаженная шестерня (28) блока (35) распределительных шестерен.

3. Многоступенчатая переключаемая под нагрузкой реверсивная передача по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что со свободнонасаженной шестерней (28) блока (35) распределительных шестерен сопряжена муфта (29) переключения передач третьей ступени.

4. Многоступенчатая переключаемая под нагрузкой реверсивная передача (1) по п.1, отличающаяся тем, что на промежуточном валу (18) расположены используемая в качестве реверсивной муфты и/или муфты переключения ступеней муфты (21) переключения передач со свободнонасаженной шестерней (15) блока (12) ведущих шестерен, а также две неподвижные шестерни (37 и 38) блока (35) распределительных шестерен.

5. Многоступенчатая переключаемая под нагрузкой реверсивная передача (1) по п.1, отличающаяся тем, что на промежуточном валу (16, 18) наряду с муфтой (19, 21) переключения передач расположено до двух неподвижных шестерен (37, 38 и 50, 51).

6. Многоступенчатая переключаемая под нагрузкой реверсивная передача (1), по меньшей мере, с одним входным валом (3, 7), промежуточными валами (16, 17, 18, 23, 24 и 25), а также с расположенными на промежуточных валах муфтами (19, 20, 21, 29, 31 и 41) переключения передач со свободнонасаженными шестернями (13, 14, 15), которые для включения передачи и переключения направления на выбор могут быть соединены без возможности проворота с одним из промежуточных валов, а также с цепью (34) ведомых шестерен, с, по меньшей мере, одной неподвижной шестерней (33), отличающаяся тем, что на каждом промежуточном валу (16, 17, 18, 23, 24 и 25) расположена одна единственная муфта (19, 20, 21, 29, 31 и 41) переключения передач, что неподвижная шестерня (11) и находящиеся с ней в постоянном зацеплении свободнонасаженные шестерни (13, 14 и 15) образуют блок (12) ведущих шестерен, что расположенная на промежуточном валу (25) свободнонасаженная шестерня (55) находится в постоянном зацеплении с двумя свободнонасаженными шестернями (30, 40) и они образуют цепь (34) ведомых шестерен, и что промежуточные валы (16, 17, 18, 23, 24 и 25) соединены друг с другом с помощью неподвижных шестерен (26, 27, 36, 37, 38 и 39) и свободнонасаженной шестерни (28), которые образуют блок (35) распределительных шестерен.

7. Многоступенчатая переключаемая под нагрузкой реверсивная передача (1) по п. 1 или 6, отличающаяся тем, что неподвижная шестерня (11) блока (12) ведущих шестерен расположена на полом валу (7), который расположен концентрично относительно входного вала (3).

8. Многоступенчатая переключаемая под нагрузкой реверсивная передача (1) по п. 1, отличающаяся тем, что со свободнонасаженными шестернями (30, 40), которые находятся в постоянном зацеплении с неподвижной шестерней (32), сопряжены муфты (41, 31) переключения передач для включения первой и второй ступеней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переключаемым под нагрузкой многоступенчатым реверсивным передачам для использования, в частности, в строительных машинах

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой многоступенчатой реверсивной передаче и особенно пригодно для применения в строительных машинах

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий самоходных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач с неподвижными осями валов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а точнее к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к многоступенчатой коробке передач с двойным сцеплением, содержащей три оси для установления семи или более передач

Изобретение относится к многоступенчатой коробке передач с двойным сцеплением, содержащей три оси для установления семи или более передач

Изобретение относится к автоматизированным коробкам передач с переключением скоростей под нагрузкой
Наверх