Кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и решает задачу расширения арсенала технических средств. Кузов транспортного средства содержит платформу с неподвижным передним и откидным задним бортами. Каждый боковой борт снабжен жестко закрепленными к основанию платформе передней и задней надставками, между которыми установлен откидной боковой борт, длина которого выполнена равной или меньшей длины клапана тента кузова. Передняя и задняя надставки каждого бокового борта соединены между собой средней арочной стойкой, жестко соединенной посредством перемычек со стойками дуг для тента, которые жестко присоединены соответственно к передней и задней надставкам. Под передней надставкой одного из бортов установлена подножка. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях кузовов грузовых и специализированных транспортных средств.

Известный кузов самосвального транспортного средства состоит из основания платформы, на котором закреплены основные боковые и торцевые борта, и надставные боковые и торцевые борта, причем основные боковые борта размещены с возможностью откидывания вверх при эксплуатации кузова с надставными бортами и возможностью откидывания вниз при эксплуатации кузова без надставных бортов.

На основных боковых бортах подвижно размещены запорные рычаги и по крайней мере два механизма выбора направления откидывания основных боковых бортов, каждый из которых включает в себя рамку с верхними и нижними пальцами, установленную подвижно с возможностью выборочного взаимодействия с кронштейнами, установленными на надставных боковых бортах, и с кронштейнами, установленными на основании платформы, стакан, подвижно установленный между запорным рычагом и рамой. На надставных боковых бортах подвижно размешены фиксаторы рамок в стаканах при эксплуатации кузова с надставными бортами /а.с. СССР N 1011431, B B 62 D 25/08, 1983/.

Известные конструкции кузовов сложны в изготовлении и неудобны в эксплуатации, не экономично использование данной конструкции при перевозке малогабаритных грузов.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является кузов транспортного средства, содержащий платформу с неподвижным передним, откидными боковыми и задним бортами и закрепленные к основаниям платформы стойки дуг для тента, тент с откидными клапанами на боковые и заднюю стороны, запоры откидных боковых и заднего бортов и подножку /"Автомобиль ГАЗ-33021 и его модификации. Руководство по эксплуатации 33021-3902010РЭ". г. Н.Новгород, 1994 с. 2, 117/.

Недостатком известного транспортного средства является неудобство из-за попадания нижних кромок надставок боковых частей тента в зону поворота бокового борта при его открывании - закрывании, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ с правой или левой стороны из-за расположения средней стойки дуг для тента в проеме, образованном откинутыми боковым бортом и клапаном тента.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и улучшение безопасности при погрузочно-разгрузчоных работах.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем платформу с неподвижным передним, откидными боковыми и задним бортами, стойки дуг для тента, тент с откидными клапанами на боковые и заднюю стороны, запоры откидных боковых и заднего бортов и подножку, закрепленную к основанию платформы, каждый боковой борт снабжен передней и задней надставками, которые жестко закреплены к основанию платформы, а передняя надставка - и к переднему борту, при этом откидной боковой борт установлен между передней и задней надставками, на которых установлены его запоры, при этом длина откидного бокового борта выполнена равной или меньшей длине клапана тента на боковую сторону, а передняя и задняя надставки каждого бокового борта соединены между собой вновь введенной средней арочной стойкой, которая жестко соединена посредством перемычек со стойками дуг для тента, которые, в свою очередь, жестко присоединены, соответственно, к передней и задней надставкам, причем на задней надставке каждого бокового борта установлены запоры заднего борта, а под передней надставкой одного из боковых бортов установлена подножка.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - общий вид, тент снят; на фиг. 3 - общий вид сзади; на фиг. 4 - вид слева, откидной боковой борт и боковой клапан тента открыты; на фиг. 5 - вид справа, откидной боковой борт и боковой клапан тента открыты.

Кузов транспортного средства состоит из платформы 1 с неподвижным передним 2, откидными боковыми 3 и задним 4 бортами, стоек дуг 5, 6 для тента 7 с откидными клапанами на боковые 8 и заднюю 9 стороны, запоров откидных боковых 10 и заднего 11 бортов и подножки 12. Каждый боковой борт снабжен передней 13 и задней 14 надставками, которые жестко закреплены к основанию платформы 1, а передняя 13 надставка жестко закреплена еще и к переднему 2 борту.

При этом каждый откидной боковой борт 3 установлен между передней 13 и задней 14 надставками, на которых установлены запоры 10 откидного борта, причем длина каждого откидного борта 3 выполнена равной или меньшей длине клапана 8 на боковую сторону тента 7.

Передняя 13 и задняя 14 надставки каждого бокового борта соединены между собой средней арочной 15 стойкой, которая жестко соединена посредством перемычек 16 со стойками дуг 5, 6 для тента 7, которые, в свою очередь, жестко присоединены соответственно к передним 13 и задним 14 надставкам.

На задней надставке 14 каждого бокового борта установлены запоры 11 заднего борта 4, а под передней надставкой 13 одного из боковых бортов 3 установлена подложка 12.

Для проведения работ в кузове откинуть вверх боковой клапан 8 тента 7 и закрепить, открыть боковые запоры 10, повернуть на шарнирах в нижнее положение боковой борт 3. Для подъема в кузов и опускания с кузова, лучше всего использовать правую сторону /фиг. 5/ транспортного средства, как наиболее чистую и безопасную при левостороннем движении, для чего именно с правой стороны под передней надставкой 13 и предусмотрена подножка 12. После проведения работ в кузове боковой борт 3 повернуть на шарнирах в транспортное положение и зафиксировать боковыми запорами 10, опустить боковой клапан 8 тента 7 и закрепить.

Использование предлагаемого кузова транспортного средства позволяет улучить доступ во внутрь пространства, образованного платформой и тентом при погрузочно-разгрузочных работах.

При откинутом вверх боковом клапане тента и нижнем положении откидного бокового борта образуется проем, позволяющий свободно грузить и перемещать в кузове объемные грузы, по высоте равные высоте проема.

Предлагаемая конструкция кузова транспортного средства позволяет улучшить эксплуатационные качества и соответственно коммерческие свойства, а также повысить безопасность перевозки пассажиров погрузочно-разгрузочных работ.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства, содержащий платформу с неподвижным передним, откидными боковыми и задним бортами, стойки дуг для тента, тент с откидными клапанами на боковые и заднюю стороны, запоры откидных боковых и заднего бортов, подножку, отличающийся тем, что каждый боковой борт снабжен передней и задней надставками, которые жестко закреплены к основанию платформы, а передняя надставка - и к неподвижному переднему борту, при этом откидной боковой борт установлен между передней и задней надставками, на которых установлены его запоры, при этом длина откидного бокового борта выполнена равной или меньшей длине клапана тента на боковую сторону, а передняя и задняя надставки каждого бокового борта соединены между собой средней арочной стойкой, которая жестко соединена посредством перемычек со стойками дуг для тента, которые, в свою очередь, жестко присоединены соответственно к передней и задней надставкам, причем на задней надставке каждого бокового борта установлены запоры заднего борта, а под передней надставкой одного из боковых бортов установлена подножка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленному заднему откидному борту автомобиля типа пикап

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, имеющих откидные борта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных тракторных средств, работающих в условиях с жарким климатом и агрегатируемых навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами, рабочие органы которых излучают шум высоких уровней

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначено для транспортировки и хранения грузов и транспортировки пассажиров и может использоваться в фермерском хозяйстве, в небольших частных хозяйствах и у частных предпринимателей

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности военных и специальных транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, предназначенному, преимущественно, для транспортирования и выгрузки насыпного груза, например горных масс из карьеров. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает механизм открывания и закрывания борта, расположенный на торцовой стенке вагона и состоящий из двуплечего рычага, связанного со стойкой и тягой, второй конец которой связан с петлей борта. Тяга механизма открывания и закрывания борта выполнена из двух полутяг, связанных между собой цилиндрическим шарнирным соединением. Одна полутяга (7) связана с рычагом (9) механизма открывания и закрывания борта (5) и выполнена составной из двух параллельно расположенных элементов. Вторая полутяга (1) связана с петлей (4) борта (5) через диск-эксцентрик цилиндрическим шарнирным соединением. Диск-эксцентрик установлен в отверстии, выполненном на полутяге (1), с возможностью вращения и стопорения на полутяге для изменения ее длины. Изобретение повышает долговечность механизма открывания и закрывания борта. 4 ил.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. Распашной борт специального транспортного средства состоит из верхней (3) и нижней частей. Приводы поворота верхней и нижней частей борта выполнены в виде гидроцилиндров (8, 9), включенных в гидросистему, содержащую гидравлический насос и переключатель. Привод поворота нижней части борта содержит успокоитель, выполненный в виде пневматического амортизатора. На верхней части борта шарнирно закреплена предохранительная стойка, фиксирующаяся в транспортном положении вдоль верхней части борта. На звеньях рычагов-кронштейнов установлены фиксаторы, удерживающие две внутренние секции нижней части борта в сложенном состоянии. Рабочие поверхности внутренних секций нижней части борта выполнены противоскользящими. Изобретение повышает надежность и безопасность эксплуатации распашного борта. 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно. Фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия с запором для предотвращения перемещения панели относительно рамы. Между закрывающей панелью и рамой имеется опорный узел, предназначенный для смещения фиксатора в зацепление с запором. По второму варианту блокировочный механизм содержит запор, защелку, выполненную с возможностью взаимодействия с указанным запором, опорный узел и блок управления для перевода в закрытое положение. Опорный узел содержит кронштейн, упор, установленный на кронштейне, смещающий элемент и приводной элемент. Способ закрепления закрывающей панели в проеме содержит этапы, на которых отводят упор так, чтобы способствовать зацеплению фиксатора с запором. Зацепляют запор с фиксатором для предотвращения относительного перемещения между закрывающей панелью и рамой. Освобождают упор. Предотвращают относительное перемещение между закрывающей панелью и рамой. Достигается упрощение конструкции блокировочного механизма. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх