Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании. Рельсовое скрепление содержит металлическую подкладку с ребордами, упругую прокладку, прокладку под подкладку, жесткие клеммы. Клеммы установлены на каждой реборде и закреплены прикрепителями в виде болтов и упругих элементов. Упругий элемент представляет собой винтовую пружину. Каждый виток пружины имеет овальную форму и размещен во впадинах резьбы болта. Витки жестко связаны пластмассовой оболочкой, которая установлена в поперечном отверстии основания. Данное изобретение позволит значительно снизить металлоемкость рельсового скрепления в целом. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано, в частности, в рельсовом скреплении на деревянном основании.

Известно рельсовое скрепление, содержащее установленную на подрельсовом основании двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных в подкладке, и клемму с С-образной верхней ветвью, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим - с полкой подкладки, при этом другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы. (См. а.с. N 1221269).

Недостатком этого рельсового скрепления является большое количество сложных деталей, а именно пружинных клемм, клеммных болтов и других элементов, установленных на каждом болту (шурупе), что приводит к большой металлоемкости, высокой себестоимости изготовления этих элементов и энергоемкости, особенно при изготовлении упругих элементов и пружинной клеммы.

Известно также рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепления, включающего в себя болт, гайку и шайбу, при этом упорная ветвь выполнена -образной с заплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертикальной части и с опорным торцом для установки на основание и пропущена через отверстие прижимающей ветви, при этом в подкладке выполнено отверстие с выступами для взаимодействия с вертикальной упорной ветви, а также имеется прикрепитель для крепления подкладки к деревянному основанию. (См. а.с. N 1049603).

Недостатком этого рельсового скрепления является большое количество сложных деталей, а именно пружинных клемм, элементов прикрепителя клеммы и подкладки, а также их большая металлоемкость и себестоимость их изготовления.

Известно, также, рельсовое скрепление Д2 (см. В.В.Басилов и др. Справочник инженера-путейца, т. 1, изд. "Транспорт", Москва, 1972 г., стр. 288, рис. 12) - принятое за прототип, содержащее укладываемую на основание с отверстием под прикрепители металлическую подкладку с ребордами и размещенную между реборд упругую прокладку, а между подкладкой и основанием прокладку, установленные на каждой реборде жесткие клеммы и закрепленные прикрепителями в виде клеммных болтов, гаек и упругих элементов, а также шурупов с упругими элементами для прикрепления металлической подложки с деревянным основанием.

Недостатком этого рельсового скрепления является большое количество шурупов и упругих элементов, что ведет к увеличению металлоемкости и себестоимости их изготовления.

Предлагается рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание с отверстиями под прикрепители металлическую подкладку с ребордами и размещенную между реборд упругую прокладку, а между подкладкой и основанием прокладку, установленные на каждой реборде жесткие клеммы и закрепленные прикрепителями в виде болтов и упругих элементов, причем в основании выполнены поперечные отверстия, перекрещивающиеся с отверстиями под прикрепители, а каждый упругий элемент представляет собой винтовую пружину, каждый виток которой имеет овальную форму и размещен во впадинах резьбы болтов, при этом витки жестко связаны пластмассовой оболочкой, которая установлена в поперечном отверстии основания.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение; на фиг. 2 - сечение по А-А, отражающее упругий элемент.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению содержит металлическую подкладку 1 с ребордами 2 и отверстиями под прикрепитель 3, болт 4 и установленную на него жесткую клемму 6, во впадинах резьбы 5 болта 4 размещены витки винтовой пружины 8 в пластмассовой оболочке 7, а между реборд 2 металлической подкладки 1 размещена упругая прокладка 9, на которую устанавливают рельс 10, при этом металлическая подкладка 1 установлена на деревянное основание 11 с поперечным отверстием 12 на подкладке 13.

Предлагаемое рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На деревянное основание 11 устанавливают прокладку 13, на которую размещают металлическую подкладку 1, между реборд 2 которой размещают упругую прокладку 9 и рельс 10, после чего в отверстие 3 металлической подкладки 1 вводят болт 4 с установленной на нем жесткой клеммой 6 и вворачивают болт 4 в витки винтовой пружины 8, которая совместно с пластмассовой оболочкой 7 предварительно установлена в отверстие 12 деревянного основания 11.

Витки 8, размещенные во впадинах резьбы 5 болта 4, что обеспечивают радиальную нагрузку по отношению болта 4, что обеспечивает отсутствие самопроизвольного отвинчивания болта 4 из упругого элемента под воздействием динамических нагрузок. Болт 4 с винтовой пружиной 8 прикрепляет одновременно жесткой клеммой 6 рельс 10 и металлическую подкладку 1 к деревянному основанию 11, что позволяет обеспечить упругое взаимодействие элементов скрепления и исключает наличие каких-либо других элементов прикрепителя, как то шурупов, упругих шайб и гаек.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание с отверстиями под прикрепители металлическую подкладку с ребордами и размещенную между ребордами упругую прокладку, а между подкладкой и основанием прокладку, установленные на каждой реборде жесткие клеммы и закрепленные прикрепителями в виде болтов и упругих элементов, отличающееся тем, что в основании выполнены поперечные отверстия, перекрещивающиеся с отверстиями под прикрепители, а каждый упругий элемент представляет собой винтовую пружину, каждый виток которой имеет овальную форму и размещен во впадинах резьбы болта, при этом виток жестко связаны пластмассовой оболочкой, которая установлена в поперечном отверстии основания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности верхнего строения железнодорожного скрепления пути и может быть использовано при оснащении рельсовых скреплений бесстыкового пути на бетонных шпалах пружинными стальными клеммами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой, установленной на шпале

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к рельсовому пути, в частности к устройствам для соединения подошвы рельса со шпалой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и, в частности, к рельсовым скреплениям на деревянных шпалах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании
Наверх