Многоколейный дорожный переход

 

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов. Многоколейный дорожный переход включает лежащее на уровне колес дорожное полотно, которое образовано самонесущими плитами, причем предусмотрены внутренние плиты, перекрывающие пространство между рельсами каждой колеи и опирающиеся на эти рельсы, и наружные плиты, которые своей стороной подпираются наружной стороной рельса колеи, а другой стороной подпираются опорной балкой, расположенной рядом с рельсом. В промежуточном пространстве между двумя колеями дорожное полотно образовано самонесущими уравнительными плитами, продольные края которых подпираются опорными балками, подпирающими также и наружные плиты соответствующих колей. Целесообразно изготовлять уравнительные плиты из полимербетона, в частности из полиэфирного бетона. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в обеспечении одинаковых свойств дорожного полотна, в частности одинаковое сцепление поверхности полотна на всем участке перехода, вследствие чего даже после длительного времени эксплуатации не наступают изменения уровня верхних поверхностей плит. 1 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к многоколейному дорожному переходу с лежащим на уровне рельсов дорожным полотном, которое у каждой колеи образовано самонесущими плитами, упруго опертыми по меньшей мере односторонне на подошвах рельсов, а именно - внутренними плитами, перекрывающими пространство между обоими рельсами соответствующей колеи и опирающимися на этих обоих рельсах, и наружными плитами, каждая из которых перекрывает полосовой участок вне рельсов соответствующей колеи и на их обращенной к этим рельсам стороне упруго подпираются расположенными снаружи подошвами рельсов, а на противоположной стороне этих рельсов подпираются опорными балками, уложенными рядом с соответствующей колеей, причем дорожное полотно в середине участка между соседними колеями образовано заполнительным материалом.

В известных многоколейных дорожных переходах вышеуказанного рода дорожное полотно на участках между соседними колеями образовано заполнительным материалом в виде дорожного покрытия из асфальтовой смеси. Поэтому отдельные рельсовые участки следует каждый раз считать раздельными друг от друга этими промежуточными участками. Эта асфальтовая полоса обладает способностью сцепления, которая отличается от того, что имеется на рельсовом участке, где уложены, например, бетонные плиты, что создает дополнительную опасность на дорожном участке, и без того подверженном различным видам риска для уличного движения. Кроме того, асфальтовое покрытие склонно к появлению вмятин и борозд, а также к хрупким повреждениям, и лежит на собственном балласте, не следуя за изменениями уровня колеи. Кроме того, асфальтовое покрытие приходится при сервисных работах на пути как правило вскрывать, а затем снова изготовлять (например, из-за нового или измененного положения уровня), что приводит к затруднениям в уличном движении, потому что такие асфальтовые работы на этом промежуточном участке большей частью требуют частичного или полного прекращения движения на этом участке дороги; к этому добавляется тот недостаток, что для асфальтовых работ можно применить только небольшие строительные машины или ремонтные работы можно выполнять только вручную.

Целью изобретения является создание многоколейного дорожного перехода, в котором устранены вышеуказанные недостатки известных переходов. Дорожный переход согласно изобретению отличается тем, что заполнение состоит из самонесущих уравнительных плит, оба продольных края которых подпираются опорными балками, подпирающими также и наружные плиты.

Преимущества такой конструкции с уравнительными плитами заключаются в том, что обеспечиваются одинаковые свойства дорожного полотна, в частности одинаковое сцепление поверхности полотна на всем участке перехода, и не могут возникнуть проблемы с уровнем, поскольку уравнительные плиты подпираются теми же опорными балками, что и наружные плиты. Даже после длительного времени эксплуатации не наступают изменения уровня верхних поверхностей плит. Уравнительные плиты можно легко и без больших потерь времени снимать, причем упрощается их изготовление и хранение на складе, поскольку уравнительные плиты могут быть сравнительно узкими. Это объясняется тем, что большая часть расстояния между рельсами перекрыта наружными плитами, которые в связи с применением уравнительных плит могут быть изготовлены в постоянном формате. Уравнительные плиты можно всегда без проблем снимать, а пространство под ними можно использовать для прокладки кабелей и т.п.

Далее, опорные балки, которые подпирают уравнительные плиты, могут быть легко установлены и надлежащим образом отрегулированы на подготовленных для них фундаментах из монолитного бетона или бетонных фасонных блоков, благодаря чему обеспечивается хорошая посадка указанных уравнительных плит. Во избежание каких-либо сдвигов опорных балок, которые могли бы возникнуть из-за больших транспортных нагрузок, можно, например, соединить соседние опорные балки промежуточными распорками, что позволяет достигнуть хорошей долговременной стабильности положения этих балок. Предусмотренные в дорожном переходе согласно изобретению опорные балки целесообразно снабдить на верхней стороне продольным ребром, которое заканчивается горизонтально на уровне рельса или дорожного покрытия и отделяет опорные поверхности для уравнительных плит от опорных поверхностей для наружных плит, благодаря чему достигается хорошая стабильность положения как первых, так и вторых названных плит. В предпочтительном исполнении опорных балок продольное ребро выполнено таким образом, что боковая поверхность ребра, обращенная к опорной поверхности для уравнительных плит, проходит вертикально с наклоном, приближаясь вверху к другой стороне ребра, а проходящие вдоль этого ребра краевые поверхности уравнительных плит в соответствии с наклонными боковыми поверхностями продольных ребер опорной балки тоже наклонены, чем облегчается манипулирование при монтаже уравнительных плит и регулировании их положения.

Уравнительные плиты согласно изобретению целесообразно изготовлять из полимерного бетона. Тогда они обладают высокой прочностью и не требуют (как, например, цементобетонные плиты) металлической рамы и поэтому могут быть без труда изготовлены в различных размерах, обеспечивают хорошее сцепление по поверхности и не создают проблем с изоляцией, которые могут возникать в цементобетонных плитах, усиленных металлическими рамами.

Ниже изобретение разъясняется на примерах, схематически иллюстрируемых чертежами. В частности, показаны: на фиг. 1 - первая форма исполнения многоколейного дорожного перехода, выполненного согласно изобретению, показанная в разрезе по линии I-I на фиг. 2, причем участок, расположенный между отдельными колеями, изображен в середине фиг. 1; на фиг. 2 - вид на дорожный переход сверху; на фиг. 3 - другая форма исполнения такого дорожного перехода в разрезе, аналогичном фиг. 1.

В дорожном переходе 1, изображенном на фиг. 1, слева показана часть полотна железнодорожной колеи G1, а справа - часть полотна железнодорожной колеи G2. Целиком полотно пути получается путем зеркального отображения изображенных деталей относительно соответствующей плоскости A1 или A2, проходящей через оси колеи, проходящей в середине полотна в продольном направлении колеи. Рельсы G1 обозначены цифрой 2, рельсы G2 - цифрой 3. Дорожное полотно этого перехода на участке колеи G1 и G2 образовано самонесущими плитами, а именно - внутренними плитами 4, перекрывающими пространство 5 между обоими рельсами 2 и 3 соответствующей колеи G1 и G2, и наружными плитами 6, перекрывающими полосовой участок 7 вне рельсов соответствующей колеи. Внутренние плиты 4 уложены с введением упругих прокладок 8 на внутренних подошвах 2a и 3a рельсов 2 и 3 и удерживаются от сдвигов шейками рельсов 2 и 3. Наружные плиты 6 упруго опираются своей обращенной к рельсам 2 и 3 стороной 6a на расположенные снаружи подошвы 2б и 3б рельсов 2 и 3 с введением упругих прокладок 9; своей противоположной стороной 6б наружные плиты 6 подпираются опорными балками 10, уложенными рядом с соответствующей колеей G1 и G2.

На участке Z, находящемся в середине между обеими колеями G1, G2, дорожное полотно образовано заполнительным материалом в виде уравнительных плит 11, изготовленных из бетона. Эти уравнительные плиты 11 подпираются на своих обоих продольных краях 12 опорными балками 10, которые также подпирают наружные плиты 6. Сами опорные балки 10 уложены на фундаменты 13, образованные из монолитного бетона. На верхней стороне опорные балки 10 имеют продольное ребро 14, которое отделяет опорные поверхности 15, предусмотренные для наружных плит 6, от опорных поверхностей 16, предусмотренных для уравнительных плит 11. На этих обеих опорных поверхностях 15, 16 размещены упругие планки 17, 18, к которым прилегают наружные плиты 6 и уравнительные плиты 11. Целесообразно предусмотреть упругие планки 27, 28 также и между боковыми поверхностями 14b, 14c ребер 14 и боковыми поверхностями 11a уравнительных плит 11, а также боковыми поверхностями 6c наружных плит 6. Такие планки целесообразно изготовлять из эластомерного материала. Наружные плиты 6 и(или) уравнительные плиты 11 можно укладывать и прямо на опорные балки 10, однако укладка на упругие планки является предпочтительной. Уравнительные плиты 11 целесообразно изготовлять из полимербетона, причем предпочтительным является полиэфирный бетон.

Другая форма исполнения дорожного перехода представлена на фиг. 3. В этой форме исполнения опорные балки 10a установлены на фундаментах из бетонных фасонных блоков 13a и соединены распорками 19. Благодаря этому достигается точное позиционирование опорных балок 10a. Можно также, как показано на чертеже, во избежание сдвига фасонных блоков, зафиксировать блоки 13a в их положении дополнительно распоркам 20, причем такая форма исполнения особенно целесообразна при появлении особо больших транспортных нагрузок. В этой форме исполнения опорные балки 10a имеют продольные ребра 14a, боковые поверхности 21 которых, обращенные к уравнительным плитам 11a, наклонены. Краевые поверхности 22 уравнительных плит 11a проходят в соответствии с боковыми поверхностями 21 ребер 14a тоже с наклоном. Уравнительные плиты 11a уложены в этой форме исполнения прямо на опорные балки 10a; в случае надобности может быть применено прилегание к промежуточным упругим планкам (не показано).

Показанное на фиг. 1 и 3 пространство A под уравнительными плитами 11 или 11a, которое ограничено сбоку опорными балками 10 и 10a, соответствующими фундаментами 13 и 13a и верхней поверхностью 23 грунта 24 и нижней поверхностью 25 плит, может быть использовано для укладки и проведения кабелей, труб и т. п. На фиг. 2 показаны условно отверстия 26 в уравнительных плитах 11 и 11a, которые облегчают транспортировку и монтаж уравнительных плит или их демонтаж для сервисных работ при помощи соответствующих подъемников.

Формула изобретения

1. Многоколейный дорожный переход с лежащим на уровне рельсов дорожным полотном, которое у каждой колеи (G1, G2) образовано самонесущими плитами (4, 6), упруго опертыми по меньшей мере односторонне на подошвы рельсов, а именно внутренними плитами (4), перекрывающими пространство (5) между обоими рельсами (2, 3) соответствующей колеи (G1, G2) и опирающимися на этих оба рельса, и наружными плитами (6), каждая из которых перекрывает полосовой участок вне рельсов соответствующей колеи и их обращенная к этим рельсам сторона (6а) упруго подпирается расположенными снаружи подошвами рельсов, а противоположные стороны (6б) подпираются опорными балками (10), уложенными рядом с соответствующей колеей (1, 2), причем дорожное полотно в середине участка (Z) между соседними колеями образовано заполнением, отличающийся тем, что это заполнение состоит из самонесущих уравнительных плит (11, 11а), оба продольных края (12) которых подпираются опорными балками (10, 10а) подпирающими также и наружные плиты (6).

2. Многоколейный дорожный переход по п.1, отличающийся тем, что опорные балки (10, 10а) установлены на фундаменте (13, 13а) из монолитного бетона или бетонных фасонных блоков.

3. Многоколейный дорожный переход по п.1 или 2, отличающийся тем, что соседние опорные блоки (10а) соединены распорками (19).

4. Многоколейный дорожный переход по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что опорные балки (10, 10а) имеют на своей верхней стороне продольное ребро (14, 14а), которое отделяет опорную поверхность (15) для наружных плит (6) от опорной поверхности (16) для уравнительных плит (11).

5. Многоколейный дорожный переход по п.4, отличающийся тем, что боковая поверхность (21) продольного ребра (14а), обращенная к опорной поверхности для уравнительных плит (11а), проходит вертикально с наклоном, приближаясь вверху к другой стороне ребра, а проходящие вдоль этого ребра (14а) краевые поверхности (22) уравнительных плит (11а) в соответствии с наклонными боковыми поверхностями (21) продольных ребер (14а) опорной балки (10а) тоже наклонены.

6. Многоколейный дорожный переход по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что уравнительные плиты (11, 11а) изготовлены из полимербетона.

7. Многоколейный дорожный переход по п.6, отличающийся тем, что уравнительные плиты (11, 11а) изготовлены из полиэфирного бетона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям переездных настилов

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при укладке трамвайных путей в полосе автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкциям рельсового переезда через железнодорожный путь с настилом, состоящим из формованных блоков на основе резины и способам получения формованных блоков для него

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение в строительстве и реконструкции путей магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, а именно в устройстве временных технологических переездов через железнодорожные пути

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит и деталей-прокладок, образующих переезд на железнодорожных шпалах

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение на железнодорожном транспорте, а именно при строительстве переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными

Изобретение относится к настилу для рельсового пути

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения рельсового пути с автомобильным

Изобретение относится к железнодорожному переезду, имеющему проходящую по одному или нескольким путям, выполненную с возможностью проезда или прохождения дорогу, образованную элементами настила, расположенными на уровне рельсов
Наверх