Способ соединения концов резинотканевых лент

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров. Способ соединения концов резинотканевых лент включает их обработку, вырезку концов лент в виде клиньев, укладку их между собой, покрытие сырой резиной и вулканизацию. Суммарная длина боковых граней клиньев определяется из условия равной прочности ленты и соединения по формуле где К - коэффициент прочности соединения 1,20 - 1,30, B - ширина ленты, мм; Р - удельная прочность ленты, н/мм; - суммарная толщина тканевых прокладок (сердечника), мм; доп - допустимое (касательное) напряжение резины, МПа. Соединения имеют высокую прочность, а ленты имеют срок службы без ремонта в течение всего вpeмeни их использования. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к эксплуатации ленточных конвейеров, оснащенных резинотканевыми лентами.

Известны различные способы соединения резинотканевых лент, в том числе механические и вулканизацией, которые изложены в "Руководстве по эксплуатации подземных ленточных конвейеров в угольных и сланцевых шахтах". Изд. "Росуголь", М. , 1985 г. Однако указанные способы соединения из-за высокой жесткости изгибу и повышенной концентрации напряжений в сопрягаемых местах имеют низкие показатели прочности и долговечности.

Наиболее близким по технологии изготовления является способ соединения концов лент, изложенный в источнике SU 994294, кл. B 29 D 29/06, 07.02.83, который заключается в обработке концов лент, вырезке их в виде клиньев, укладке клиньев между собой, покрытии сырой резиной и вулканизации. Этот способ также имеет следующие недостатки.

Во-первых, суммарная длина боковых граней клиньев функционально не увязана с прочностью ленты, что не позволяет выбирать оптимальные параметры соединений и обеспечения их высокой прочности и долговечности.

Во-вторых, отсутствуют необходимые зазоры между гранями противолежащих клиньев, что создает высокую концентрацию напряжений в этих местах и снижение прочности связи между ними.

В-третьих, на границах между лентой и соединением отсутствует прямая силовая связь между наружными обкладками, что является основной причиной срыва в этих местах обкладок в процессе эксплуатации и преждевременного выхода из строя соединения.

Целью изобретения является повышение прочности и долговечности соединения за счет устранения указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе соединения концов лент, включающем обработку концов лент, вырезку концов лент в виде клиньев, укладку клиньев между собой, покрытие сырой резиной и вулканизацию, суммарная длина боковых граней клиньев определяется из условия равной прочности соединения и ленты по формуле.

где K - коэффициент запаса прочности соединения, принимается 1,20 ... 1,30; B - ширина ленты, мм; Pуд - удельная прочность ленты, H/мм; - суммарная толщина тканевых прокладок (сердечника), мм; доп - допустимое (касательное) напряжение, МПа.

Другое отличие состоит в том, что клинья вырезаются так, чтобы при их укладке между гранями оставлялся зазор, равный толщине прослоечной резины (t).

Кроме того, между клиньями на границе соединения с лентой прорезаются сквозные канавки длиною 40...50 мм и шириною, равной двойной толщине прослоечной резины (2t).

Схема обработки концов лент и их укладка представлены на чертеже. Здесь 1 и 2 - концы соединяемых лент; 3 - клинья на концах лент; 4 - зазор между клиньями; 5 - сквозные канавки.

Изготавливается соединение следующим образом. Из условия равной прочности ленты и соединения определяется необходимая суммарная длина граней клиньев, их количество и размеры. На концах лент с расчетными параметрами вырезаются клинья, между ними прорезаются сквозные канавки, на оставшихся клиньях с обоих сторон удаляется обкладочная резина, клинья промываются бензином и укладываются между собой на сырую резину, зазоры между гранями клиньев и сквозные канавки заполняются прослоечной резиной. Накрывается верхняя заготовка из сырой резины, соединение вулканизируется.

Изготовленные по этому способу соединения имеют прочность 85...90% прочности ленты и служат без ремонта в течение всего срока службы ленты.

Формула изобретения

1. Способ соединения концов резинотканевых лент, включающий их обработку, вырезку концов лент в виде клиньев, укладку их между собой, покрытие сырой резиной и вулканизацию, отличающийся тем, что суммарная длина боковых граней клиньев определяется из условия равной прочности ленты и соединения по формуле
где К - коэффициент прочности соединения, принимается 1,20 1,30;
В - ширина ленты, мм;
Руд - удельная прочность ленты, Н/мм;
- суммарная толщина тканевых прокладок (сердечника), мм;
доп - допустимое (касательное) напряжение резины, МПа.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что клинья вырезают так, чтобы при их укладке между гранями клиньев оставался зазор, равный толщине прослоечной резины (t).

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что между клиньями на границе соединения с лентой прорезаются сквозные канавки длиной 40 - 50 мм и шириной, равной двойной толщине прослоечной резины (2t).

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, оснащенных резинотросовыми лентами, например, ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения скобами транспортерных лент

Изобретение относится к машиностроению , в частности к эксплуатации промышленных ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ленточным конвейерам, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к оборудованию для регенерации резинотехнических изделий и может быть использовано для снятия полимерного слоя с нитевидной арматуры изделий, например тросов резинотросовых лент при износе лент

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для изготовления конвейерных лент с заранее подготовленными к стыковке частями лент

Изобретение относится к способу разрезания снабженных усиливающими прокладками лент, в частности разрезания конвейерных лент из армированного эластомера, при котором ленту располагают между двумя зажимными колодками и для выполнения реза прижимают их друг к другу вместе с расположенной между ними лентой, причем одновременно с этим при помощи привода вдоль зажимных колодок и поперек продольного направления ленты сквозь ее материал ведут нож

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров

Наверх