Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, например для эвакуации автомобилей

 

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, например для эвакуации автомобилей, содержит смонтированную на шасси опорную раму с подвижным пандусом, устройством спуска пандуса, устройством подъема пандуса, включающими установленную на пандусе лебедку с намотанными на ее барабан в противоположных направлениях тросами, связанными с пандусом и с опорной рамой через систему блоков, устройством перемещения груза на пандус и устройством фиксации пандуса. На опорной раме смонтированы стационарные элементы двух компенсаторов изменения длины и натяжения тросов, на подпружиненных подвижных элементах которых закреплены соответствующие свободные концы тросов. Один из блоков устройства спуска пандуса закреплен на пандусе, а другой связан с шасси транспортного средства. Устройство перемещения груза смонтировано на пандусе. Диаметр троса в устройстве подъема пандуса превышает диаметр троса в устройстве спуска пандуса. Барабан лебедки устройства подъема пандуса выполнен ступенчатым, причем диаметр части барабана лебедки, предназначенной для намотки троса устройства подъема пандуса, меньше диаметра части барабана лебедки, предназначенной для намотки троса устройства спуска пандуса. Изобретение упрощает конструкцию. 8 з.п.ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки, транспортировки и разгрузки крупногабаритных грузов, например для эвакуации поврежденных или неправильно запаркованных автомобилей.

Известно транспортное средство для эвакуации автомобилей, содержащее шасси, на котором смонтированы гидравлический подъемный механизм, связанный с рычажной системой и выполненный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, лебедка с трособлочным механизмом и пандус с роликами, взаимодействующими с подъемным механизмом (авторское свидетельство СССР N 1572860, МКИ B 60 P 3/12, 1987). Спуск пандуса в этом средстве осуществляется лебедкой через трособлочный механизм, а подъем автомобиля - гидравлическим механизмом через рычажную систему и тросы с чалками. Такое устройство применимо для осуществления погрузочно-разгрузочных работ лишь поврежденных автомобилей, поскольку подразумевает достаточно "грубое" обращение с эвакуируемым автомобилем. Кроме того, устройство имеет сложную конструкцию, обусловленную наличием приводов трех принципиально разных систем: трособлочной, гидравлической и рычажной, причем многочисленные элементы управляемой гидросистемы делают устройство нетехнологичным в изготовлении и неудобным (сложным) в эксплуатации.

Наиболее близким к заявляемому является транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее шасси, наклоняемую раму, подвижный пандус, устройство спуска пандуса, устройство подъема пандуса, выполненные в виде лебедки с тросом, намотанным на барабан в противоположных направлениях, и связанным с пандусом и с опорной рамой через систему блоков, устройство перемещения груза на пандус и устройство фиксации пандуса (патент США N 1790377, МКИ B 60 P 1/30, 1924), в котором частично устранены указанные недостатки. В этом транспортном средстве опорная рама шарнирно соединена с шасси с возможностью угловых перемещений от смонтированного на шасси привода, а спуск пандуса осуществляется через трособлочную передачу. Затем осуществляют затаскивание аварийного автомобиля на пандус и далее на раму с помощью специальной лебедки подъема, на тросе которой фиксируют автомобиль. Одновременно производят опускание рамы, фиксируют ее на шасси и транспортируют аварийный автомобиль к месту назначения. Это транспортное средство, предназначенное для перемещения грузов, однако, предусматривает транспортирование только грузов, не боящихся повреждений, т.к. не обеспечивает достаточно аккуратное их перемещение с пандусом на раму, причем, несмотря на некоторое упрощение конструкции по сравнению с предыдущим аналогом, данное транспортное средство все же обладает значительной сложностью.

Техническим результатом, получаемым при реализации предлагаемого решения, является упрощение конструкции и обеспечение плавности перемещения груза с пандусом на раму.

Указанный технический результат достигается за счет выполнения устройства спуска пандуса также в виде трособлочной системы, конструктивно совмещенной с трособлочной системой устройства подъема пандуса, причем лебедка объединенной трособлочной системы закрепленa на пандусе, направление намотки тросов упомянутой системы на барабане лебедки устройства подъема пандуса противоположно направлению намотки его на барабан устройства спуска пандуса, а транспортное средство снабжено по меньшей мере двумя введенными компенсаторами изменения длины и натяжения тросов упомянутых устройств, выполненными каждый в виде стационарного элемента (корпуса), связанного с шасси транспортного средства, и подвижного элемента (каретки), причем свободные концы обоих тросов закреплены на соответствующих подвижных элементах.

Указанное размещение троса устройства спуска пандуса на барабане лебедки устройства подъема пандуса обеспечивает упрощение конструкции, т.к. перемещение эвакуируемого автомобиля на борт транспортного средства осуществляется практически одним механизмом, а выполнение намотки упомянутых тросов разнонаправленной позволяет осуществлять как спуск, так и подъем пандуса одной и той же лебедкой этого механизма.

Для надежной работы объединенных устройств спуска-подъема посредством сглаживания динамических нагрузок в трособлочных системах в конструкцию введены два компенсатора изменения длины и натяжения соответствующих тросов, выполненные в виде жестко связанных с шасси неподвижных элементов и подпружиненных подвижных элементов, к которым прикреплены свободные концы упомянутых тросов.

Для улучшения условий эксплуатации и повышения компактности конструкции целесообразно лебедку устройства подъема и устройство перемещения груза на пандус, выполненное также в виде лебедки, смонтировать на подвижном пандусе, в головной (передней) части последнего.

С целью обеспечения надежной работы устройства спуска пандуса необходимо в его трособлочной системе задействовать по меньшей мере два блока, один из которых закреплен на шасси, а другой - на подвижном пандусе.

Далее для синхронизации изменения длины тросов устройства подъема и спуска пандуса при спуске и подъеме последнего целесообразно использовать тросы разного диаметра, причем диаметр троса устройства подъема больше диаметра троса устройства спуска. Для этой же цели служит и выполнение барабана лебедки из двух частей разного диаметра, причем диаметр части барабана, предназначенной для намотки троса устройства спуска пандуса, больше диаметра части барабана, предназначенной для намотки троса устройства подъема пандуса.

Целесообразно с целью надежного закрепления пандуса на шасси и одновременно для обеспечения оперативности осуществления этой операции устройство фиксации пандуса выполнить в виде по меньшей мере одного цилиндрического пальца, на одном конце которого имеется рукоятка, предназначенная для обеспечения угловых и поступательных перемещений пальца в направляющем отверстии его корпуса, закрепленного на пандусе, а в боковых стенках корпуса выполнены два противоположно расположенных паза, в которых смонтированы подпружиненные планки прямоугольного поперечного сечения, а на цилиндрической поверхности пальца выполнены радиальные обнижения, расположенные на пальце в два яруса парами оппозитно, каждая пара одного яруса которых предназначена для взаимодействия с упомянутыми планками, причем указанные обнижения одного яруса расположены перпендикулярно обнижениям другого яруса, а осевое расстояние между упомянутыми ярусами обнижений превышает длину части фиксирующего пальца, выступающей из корпуса, в позиции фиксации пандуса. Далее из соображений эргономики (для наглядности процесса фиксирования) рукоятка управления выполнена в виде перекладины, которая расположена в одной плоскости с обнижениями одного яруса.

Кроме того, поскольку пандус имеет довольно значительную протяженность, и при его перемещении неизбежны определенные неточности позиционирования, целесообразно снабдить пандус средством фиксации его на шасси в исходном положении, для чего на пандусе выполнены по меньшей мере два оппозитно направленных клиновых выступа.

Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых: на фиг. 1 - транспортное средство в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид сбоку на опорную раму пандуса; на фиг. 4 - то же, вид сверху; нa фиг. 5 - то же, вид сзади по стрелке А по фиг. 1; на фиг. 6 - кинематическая схема устройств спуска и подъема пандуса; на фиг. 7 - продольный разрез барабана лебедки, Б-Б по фиг. 5; на фиг. 8 - продольный разрез компенсатора, В-В по фиг. 4; на фиг. 9 - устройство фиксации пандуса на шасси, вид по стрелке В по фиг. 1;
на фиг. 10 - продольный разрез устройства фиксации пандуса, Г-Г по фиг. 9;
на фиг. 11, 12, 13 - этапы спуска пандуса, затаскивания автомобиля на пандус и подъема пандуса с автомобилем соответственно.

Транспортное средство, выполненное согласно изобретению, содержит шасси 1 (фиг. 1), на котором спереди закреплены кабина 2 транспортного средства, а за ней - узел подвижного пандуса 3 (фиг. 1, 2). Узел пандуса представляет собой собственно подвижный пандус 3, смонтированный на опорной раме 4 (фиг. 3, 4) и оснащенный устройствами 5 (фиг. 2) крепления груза, выполненными, например, в виде минилебедок с храповым стопорным механизмом (не показаны). Опорная рама 4 крепится к шасси 1 стремянками 6 и кронштейнами (не показаны). В задней части опорной рамы 4 размещены ролики 7, а в задней части подвижного пандуса - шарнирно прикрепленная к нему аппарель 8 (фиг. 1, 2) с фиксаторами ее углового положения (не показаны) и катки 9 (фиг. 5). В передней части подвижного пандуса 3 выполнены два оппозитно расположенных клиновых выступа 10 (фиг. 1, 5), обращенных вниз своими узкими сторонами 11, а сверху на пандусе 3 закреплен кронштейн 12 со смонтированными на нем лебедкой 13 устройства перемещения груза, например автомобиля, и лебедкой 14 устройства подъема пандуса 3. На опорной раме 4 (фиг. 4) смонтированы два компенсатора 15 и 16 устройства спуска и устройства подъема пандуса соответственно. Объединенная кинематическая схема (фиг. 6) упомянутых устройств содержит лебедку 14 устройства подъема пандуса 3 с тросами 17 и 18 соответственно, из которых трос 17 охватывает закрепленный на опорной раме 4 блок 19 и закрепленный на подвижном пандусе 3 блок 20, a трос 18 - блок 21, закрепленный на опорной раме 4. Трос 18 устройства подъема подвергается значительно большим нагрузкам, нежели трос 17 (нагрузки на который зависят только от массы собственно пандуса 3), поэтому целесообразно первый из упомянутых тросов выполнить в виде двух ручьев 22 (фиг. 7), для чего трос 18 своей серединой 23 закреплен па середине одного участка 24 барабана 25 лебедки 14, а трос 17 выполнен одноручьевым и намотан на другой, соседний участок 26 барабана 25. С целью возможного уравнивания удельной нагрузки упомянутых тросов целесообразно диаметр dп троса 18 выполнить большим, чем диаметр dс троса 17, т.е. dп > dс. В последнем случае для обеспечения равенства длин намотанных и освобожденных участков упомянутых тросов при вращении барабана 25 лебедки целесообразно диаметры участков 24 и 26 выполнить различными, причем диаметр Dс участка 26, предназначенного для взаимодействия с тросом 17, должен быть больше диаметра Dп участка 24, предназначенного для взаимодействия с тросом 18, т.е. Dс > Dп. Как было упомянуто, на опорной раме 4 (фиг. 4) узла пандуса смонтированы два компенсатора 15 и 16, конструкция которых аналогична. На фиг. 8 показан продольный разрез одного из компенсаторов - компенсатора 15 изменения длины троса 17 устройства спуска пандуса. Указанный компенсатор имеет стационарный элемент - корпус 27, жестко закрепленный, например сваркой, на опорной раме 4 и выполненный в виде чашки с закрепленной в центре направляющей втулкой 28, и подпружиненный подвижный элемент 29 (каретку), также выполненный в виде чашки, в центре которой жестко закреплен шток 30, установленный с возможностью перемещений в отверстии направляющей втулки 28, и на другом его конце закреплен свободный конец упомянутого троса 17. Между выполненными в виде чашек подвижным 29 и стационарным 27 элементами расположен упругий элемент - пружина 31 сжатия, натягивающая через подвижный элемент 29 и шток 30 трос 17, соединенный с компенсатором 15, или трос 18 (или его ручьи 22), связанный с компенсатором 16. На подвижном пандусе 3 смонтирован ряд фиксаторов 32 (фиг. 3, 9, 10, 13) его горизонтального положения на опорной раме 4 (транспортное положение пандуса 3). В предлагаемом примере таких фиксаторов шесть - по три с каждой боковой стороны пандуса 3. Собственно фиксирующий элемент каждого фиксатора 32 представляет собой цилиндрический палец 33, на внешнем конце которого выполнена рукоятка 34 в виде диаметрально расположенной перекладины. Цилиндрический палец 33 установлен с возможностью угловых и осевых перемещений в направляющем отверстии 35, выполненном в корпусе 36, закрепленном на пандусе 3. На боковой цилиндрической поверхности пальца 33 выполнены обнижения 37, например в виде фрезерованных прямоугольных пазов 37, при этом указанные обнижения выполнены оппозитно друг другу (диаметрально противоположно) и расположены на упомянутом пальце 33 в два яруса 38 и 39, расстояние между которыми равно R. Причем расположение обнижений 37 в упомянутых ярусах 38 и 39 таково, что их оси перпендикулярны, другими словами, диаметральная ось симметрии, соединяющая центры пары обнижений 37, составляющих ярус 38, перпендикулярна соответствующей оси симметрии, соединяющей центры пары обнижений, составляющих ярус 39, а рукоятка 34 расположена параллельно оси симметрии пары обнижений, составляющих один из ярусов 38, 39. По геометрической оси 40 пальца 33 (и отверстия 35) в опорной раме 4 выполнено гнездо 41, предназначенное для взаимодействия с обращенным к раме 4 свободным концом пальца 33, выступающим (при зафиксированном положении пандуса 3) из корпуса 36 на наибольшее расстояние r, при этом R > r. В свою очередь в боковых стенках корпуса 36 выполнены два расположенных диаметрально противоположно радиальных паза 42 (фиг. 10), в которых установлены две оппозитно расположенные планки 43, имеющие прямоугольное сечение, подпружиненные пружинами 44 (фиг. 9) в направлении к оси направляющего отверстия 35 и предназначенные для взаимодействия с обнижениями 37 ярусов 38 и 39, т.е. форма поперечного сечения каждого из обнижений 37 соответствует форме поперечного сечения планок 43. Транспортируемый груз представлен в виде эвакуируемого автомобиля 45 (фиг. 11, 12 и 13).

Транспортное средство, выполненное согласно изобретению, работает следующим образом. В транспортном (исходном) положении пандус 3 зафиксирован на опорной раме 4 и находится в крайнем переднем положении (фиг. 1). В этом положении трос 17 максимально размотан с участка 26 барабана 25 лебедки 14, а трос 18, наоборот, полностью намотан на участок 24 барабана 25, т.е. длина свободного участка троса 17 от барабана до компенсатора 15 максимальна, а длина троса 18 от барабана до компенсатора 16 - минимальна. Следовательно, диаметр участка 26 минимален, а диаметр участка 24 с тросом 18 - максимален. Далее пандус 3 зафиксирован относительно опорной рамы 4 посредством фиксаторов 32, находящихся в положении, показанном на фиг. 10. В таком положении рукоятка 34 находится, например, в горизонтальном положении, фиксирующий элемент - цилиндрический палец 33 - выступает из корпуса 36 на расстояние r и входит в гнездо 41 опорной рамы 4, а планки 43 расположены в обнижениях 37 первого яруса 38 на пальце 33. Транспортное средство 1 подают к подготовленному к погрузке автомобилю 45 и останавливают на расстоянии, несколько превышающeм длину пандуса 3 (порядка 5 м), ориентируя транспортное средство по оси автомобиля 45. Производят расфиксацию подвижного пандуса 3 относительно опорной рамы 4, для чего осуществляют поворот на 90o каждой из рукояток 34 фиксаторов 32, устанавливая их (в данном примере) в вертикальное положение. При этом поворачивается также цилиндрический палец 33, а планки 43 перемещаются радиально от оси отверстия 35 и выходят из обнижений 37 яруса 38, освобождая упомянутый палец 33. В результате такого поворота обнижения яруса 38 принимают положение, не соответствующее угловому расположению планок 43 в корпусе 36, а обнижения яруса 39, наоборот, занимают положение, соответствующее угловому положению упомянутых планок. Затем производят осевое перемещение в направлении "на себя" рукояток 34 на расстояние R > r, выводя палец 33 из гнезда 41 и освобождая пандус 3. В конце осевого перемещения пальца 33 обнижения 37 его второго яруса 39 оказываются точно напротив подпружиненных планок 43 как в угловом, так и в осевом положениях, и упомянутые планки входят в указанные обнижения. В результате пандус 3 оказывается расфиксированным относительно опорной рамы 4, а пальцы 33 фиксированы в своем новом положении. Далее устанавливают аппарель 8 в ее верхнее положение, после чего пандус 3 готов к спуску. Для спуска пандуса 3 включают лебедку 14 в направлении на спуск пандуса - по стрелке С на фиг. 6. При этом трос 17 наматывается на участок 26 барабана 25, трос 18 сматывается (освобождается) с участка 24 барабана 25, а пандус 3 перемещается по роликам 7 опорной рамы 4 по стрелке влево (фиг. 6) под действием силы натяжения троса 17, охватывающего закрепленный на пандусе 3 блок 20. После прохождения центра тяжести пандуса 3 за линию центров роликов 7 последний наклоняется под действием силы тяжести, и в этот момент происходит резкое изменение углов положения тросов 17 и 18 и увеличение натяжения их, что компенсируется работой компенсаторов - сжимается пружина 31 компенсатора 16 устройства подъема пандуса. При дальнейшем спуске пандуса 3 он опирается на дорогу своими катками 9 и затем переходит в крайнее положение, показанное на фиг. 11. Вследствие разницы диаметров частей 24 и 26 барабана при вращении барабана из-за сматывания с первого из этих частей троса 18 (или 22) и наматывания на второй трос 17 образуется некоторая неравномерность в изменении длин свободных концов тросов 17 и 18, натяжение троса 17 увеличивается, и это приводит к сжатию пружины 31 компенсатора 15. Затем опускают аппарель 8 до контакта с дорогой, закрепляют на грузе (в данном случае - эвакуируемом автомобиле 45) трос лебедки 13 устройства перемещения груза и производят затаскивание автомобиля 45 на пандус 3 (фиг. 12). Размещенный на пандусе 3 автомобиль 45 устанавливают по возможности на стояночный тормоз и закрепляют устройствами крепления, после чего пандус 3 с автомобилем 45 готов к подъему на шасси 1 транспортного средства. В этом положении длина свободной части троса 18 устройства подъема пандуса максимальна (трос 18 полностью смотан с барабана 25, и диаметр Dп участка 24 барабана 25 минимален), а длина свободной части троса 17, наоборот, минимальна, т.е. трос 17 полностью намотан на барабан, диаметр Dс участка 26 которого с намотанными витками троса 17 максимален, пружины 31 обоих компенсаторов 15 и 16 практически разжаты. При подъеме пандуса 3 вращение барабана 25 происходит в другую сторону - по стрелке П на фиг. 6. Свободная часть троса 18 начинает наматываться на барабан 25, при этом трос 18 натягивается и происходит перемещение пандуса но стрелке вправо (фиг. 6) на раму 4, закрепленную на шасси 1 транспортного средства (фиг. 13). Пружина 31 компенсатора 16 троса 18 при подъеме пандуса 3 сжимается в начале движения - при преодолении силы трения покоя, а компенсатора 15 троса 17 - находится в разжатом состоянии. Таким образом, компенсатор 16 предназначен для сглаживания динамических нагрузок, а 15 для компенсации неравномерности изменений длин свободных концов тросов, вызванных несовпадением изменений диаметров участков 24 и 26 барабана 25. После завершения подъема пандус 3 фиксируют на опорной раме 4 путем поворота рукояток 34 фиксаторов 32 на 90o, переводя их из вертикального в горизонтальное положение (фиг. 9, 10, 13) и затем перемещая их в осевом направлении "от себя" на расстояние R до характерного щелчка, когда обнижения 37 первого яруса 38 совпадут с радиальными пазами 42 и планки 43 войдут в упомянутые обнижения. Спуск пандуса с автомобилем после завершения транспортировки последнего принципиально не отличается от ранее описанного процесса спуска порожнего пандуса.

Таким образом, предлагаемое транспортное средство позволяет быстро, аккуратно и надежно осуществить погрузку и разгрузку таких крупногабаритных грузов, как, например, автомобили, при минимальном техническом оснащении и простоте обслуживания.


Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, например для эвакуации автомобилей, содержащее шасси, опорную раму со смонтированными подвижным пандусом, устройством спуска пандуса, устройством подъема пандуса, включающими лебедку с намотанными на ее барабан в противоположных направлениях тросами, связанными с пандусом и с опорной рамой через систему блоков, устройством перемещения груза на пандус и устройством фиксации пандуса, отличающееся тем, что оно снабжено двумя компенсаторами изменения длины и натяжения тросов, каждый из которых выполнен в виде стационарного элемента, связанного с опорной рамой, и подпружиненного подвижного элемента, на котором закреплен свободный конец соответствующего троса, при этом лебедка закреплена на пандусе.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что один из блоков устройства спуска пандуса закреплен на пандусе, а другой связан с рамой транспортного средства.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что тросы устройства подъема пандуса и устройства спуска пандуса представляют собой два ручья единого троса, закрепленного своей серединой на барабане лебедки, а свободные концы упомянутых ручьев связаны с подвижным элементом соответствующего компенсатора.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство перемещения груза смонтировано на пандусе.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что диаметр троса в устройстве подъема пандуса превышает диаметр троса в устройстве спуска пандуса.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что барабан лебедки устройства подъема пандуса выполнен ступенчатым, причем диаметр части барабана лебедки, предназначенной для намотки троса устройства подъема пандуса, меньше диаметра части барабана лебедки, предназначенной для намотки троса устройства спуска пандуса.

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство фиксации пандуса выполнено в виде взаимодействующих, по меньшей мере, одного, закрепленного на пандусе корпуса с направляющим отверстием, и цилиндрического пальца с рукояткой, предназначенной для угловых и осевых перемещений пальца в направляющем отверстии корпуса, в боковых стенках которого выполнены два противоположных радиальных паза, в которых смонтированы подпружиненные в направлении к оси направляющего отверстия планки, а на цилиндрической поверхности пальца выполнены радиальные обнижения, расположенные попарно в два яруса, и в каждой паре обнижения расположены оппозитно друг относительно друга и предназначены для взаимодействия с упомянутыми планками, причем обнижения одного яруса расположены перпендикулярно обнижениям другого яруса, а осевое расстояние между упомянутыми ярусами превышает длину выступающей из корпуса части упомянутого пальца при зафиксированном пандусе.

8. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рукоятка выполнена в виде диаметрально расположенной перекладины, закрепленной на пальце, причем упомянутая перекладина расположена в одной плоскости с обнижениями одного из упомянутых ярусов.

9. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что подвижный пандус снабжен средством фиксации его углового положения в горизонтальной плоскости в исходном состоянии, выполненном в виде, по меньшей мере, одного клинового выступа на передней части пандуса, обращенного к шасси своей узкой частью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки, транспортировки и разгрузки легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным кузовом-фургоном, и может быть использовано для перевозки в кузове-фургоне самоходных 'машин

Изобретение относится к лесному машиностроению, преимущественно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов
Наверх