Элемент сиденья, устойчивого к вандализму и распространению огня

 

Использование: на подвижном составе железных и автомобильных дорог, в вагонах метрополитена и в общественных помещениях, оборудованных местами для сидения. Сущность изобретения: элемент сиденья, устойчивый к вандализму и распространению огня, состоит из тканого или нетканого декоративного материала и слоя, устойчивого к разрыву металлической сетки. Особенность элемента состоит в том, что металлическая плетеная сетка круглого сечения, ось которой расположена параллельно плоскости сиденья, находится в массе вспененного прочного эластичного полимерного материала, который может представлять собой огнезащищенную композицию и который с двух сторон прочно соединен с плотными хлопчатобумажными тканями. Такое выполнение элемента сиденья позволяет повысить сопротивляемость сидений вандализму и распространению огня. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подвижному составу железных и автомобильных дорог, вагонам метрополитена и стационарным помещениям, оборудованным местами для сиденья.

Предлагаемое изобретение решает задачу создания элемента сиденья, стойкого к механическому разрушению (порезам) и горению.

Известны образцы материалов для сидений, армированных металлической сеткой, как вандалостойких, так и для создания дополнительной жесткости [1 - 3].

Наиболее близким по решению поставленной задачи является элемент сиденья, устойчивого к вандализму [3] , который состоит из трикотажного (тканевого или нетканевого) материала, подушки вспененного материала и слоя, устойчивого к разрыву - металлической плетеной (решетчатой) сетки, и связующего, состоящего из двух слоев полиэтилена, в которые путем оплавления заключена сетка. Элемент комфорта - подушка, имеет толщину 15 - 35 мм. Пластина, на которую помещается комфортный слой, имеет вогнутую поверхность. Комфортный слой, покрытие и опорная пластина склеиваются между собой эластичным клеем.

При решении поставленной задачи предложен композитный материал, состоящий из прочного эластичного пористого полимерного материала, в который запрессована металлическая сетка круглого сечения, при этом высота комфортного слоя этого блока составляет от 2 до 5 мм.

Пористый эластичный полимерный слой состоит из известных принятых для изготовления губчатых резиновых смесей и имеет кажущуюся плотность от 0,4 до 0,7 г/см3.

Верхняя и нижняя поверхности полученного слоя защищены тонкими хлопчатобумажными ткаными, имеющими прочное сцепление с поверхностями пористого полимерного слоя. Эти ткани обеспечивают наклейку ткани сверху и, при необходимости - дополнительного комфортного слоя, а также являются экраном от влияния полимерного слоя.

Вандалостойкий элемент сиденья состоит (см. чертеж) из четырех составляющих: 1. Сетка плетеная металлическая круглого сечения (4), ось которого расположена параллельно поверхности элемента сиденья, что позволяет ей изменять положение при изгибе в различных направлениях.

2. Вторая составляющая - губчатая полимерная композиция (3) с плотностью 0,4 - 0,7 г/см3, обладающая повышенной прочностью при деформации и имеющая индекс распространения пламени не более 20 единиц по ГОСТ 12.1.044-89, а также высокую текучесть, что обеспечивает хорошее проникновение через плетение сетки.

3. Третья составляющая представляет собой тонкие хлопчатобумажные ткани (2), имеющие большое сцепление с полимерным материалом (не менее 0,3 МПа). Эти слои обеспечивают приклейку как отделочной ткани, так и дополнительного комфортного слоя, а также экранируют влияние полимерного материала на организм человека.

4. Декоративная ткань - ворсовая, ковровая, создает дополнительный комфорт и обеспечивает дизайн элемента (1).

Источники информации 1. Railway Gazette International, 1995, N 8, P.P. 10 - 11 "Soat designers exploit idenuity to cut weight and cost" 2. Патент 2701823, 26.02.93 Nouvelle gamiture de siege element de siege eguire de cette garniture ef procede de fabrikation de cet element de siege.

3. Патент 2721812, 29.06.94 Element de siegie resistant au vandalisme.

Формула изобретения

1. Элемент сиденья, устойчивый к вандализму и распространению огня, состоящий из тканого или нетканого декоративного материала и слоя, устойчивого к разрыву металлической сетки, отличающийся тем, что металлическая плетеная сетка круглого сечения, ось которой расположена параллельно плоскости сиденья, находится в массе вспененного прочного эластичного полимерного материала, который с двух сторон прочно соединен с плотными хлопчатобумажными тканями.

2. Элемент сиденья по п.1, отличающийся тем, что вспененный прочный эластичный полимерный материал является огнезащищенной композицией.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.08.2008

Дата публикации: 20.02.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комплект (8) кресел для железнодорожного вагона содержит накрывающий частично коробчатую конструкцию тележки кожух (6), образующий сиденья (13, 14) и спинки (20) двух кресел, располагаемых в противоположных направлениях. Поверхности сидений (13, 14) и поверхности спинок (20) каждого кресла не содержат нарушений непрерывности наклона плоскости. Каждое кресло способно размещать, по меньшей мере, одного пассажира. Железнодорожный вагон содержит, по меньшей мере, один комплект (8) кресел. Изобретение повышает комфортность пассажиров. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений. Блок сидений неподвижно закреплен на полу транспортного средства. Каждая спинка блока спинок выполнена с двухсторонним профилем для спины пассажира, размещенным симметрично относительно вертикальной плоскости спинки, каждая из которых имеет возможность отклоняться от вертикального положения из положения для сидения пассажира в полулежачее положение пассажира и фиксироваться в любом из них механизмом стопорения. Каждая спинка снабжена двумя ручками-подлокотниками, имеющими возможность вращаться вокруг оси, параллельной оси вращения блока сидений, и фиксации окончательного положения, удобного для пассажира. Спинки шарнирно установлены на трубе поворотной рамы с возможностью вращаться вокруг продольной оси трубы. Поворотная рама закреплена на блоке сидений с помощью шарниров, лежащих на одной оси, и имеет возможность вместе с сидениями вращаться вокруг оси шарниров и на требуемый конструктивный угол α, до упора тяг поворотной рамы в ограничительные упоры, жестко закрепленные на блоке сидений и образующие между собой требуемый угол α. Достигается обеспечение комфортных условий проезда пассажиров лицом по ходу движения транспортного средства, вне зависимости от смены направления движения транспортного средства. 9 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств. Салон пассажирского транспортного средства с рядами расположенных друг за другом кресел, включающих сиденье со спинкой, имеющих возможность разворота рабочей поверхности относительно направления движения транспортного средства, и механизм их крепления к полу. Каждое из кресел выполнено в виде единого равнополочного уголкового модуля с одинаковыми размерами глубины сиденья и высоты спинки. Механизм крепления кресел каждого ряда к полу представляет собой последовательность выполненных на полу прямоугольных поперечных выступов, отстоящих друг от друга на ширину полки уголкового модуля. Каждое из кресел ряда установлено на одном из выступов с помощью закрепленной под сиденьем в задней его части цилиндрической шарнирной опоры для опрокидывания кресла назад на угол 90°. Два соседних выступа по обе стороны от вышеуказанного снабжены неподвижными частями фиксирующих упоров-защелок, имеющих возможность контактного последовательного взаимодействия с их подвижными частями. Достигается повышение безопасности пассажиров при движении. 2 ил.

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и касается общественного транспорта, оборудованного индивидуальными пассажирскими креслами. Защитный балдахин пассажирского кресла содержит размещенный на кресле раздвижной матерчатый экран. Экран размещен при помощи багетов таким образом, что прямые багеты жестко прикреплены к боковинам сиденья. К изголовью спинки прикреплен подпружиненный кверху в месте крепления прямоугольный багет. Причем матерчатые створки экрана соединены с багетами при помощи подвижных колец таким образом, чтобы подлокотники оставались внутри них. Каждая матерчатая створка неподвижно закреплена с краями спинки. Достигается повышение защищенности пассажира предупреждением выпадения его из кресла и предохранением от ушибов при резком торможении, заносе или опрокидывании транспортного средства, возможность уединения. 3 ил.

Группа изобретений относится к сиденью для салона общественного транспортного средства. Сиденье (13) имеет корпус сиденья (1) из одной или нескольких различных армированных волокном, прежде всего армированных стекловолокном, пластмасс (3). Корпус сиденья имеет видимый слой (4) ткани, который полностью или частично внедрен в пластмассу (3). Способ изготовления корпуса сиденья включает следующие шаги: а) укладывание слоя (4) ткани с цветовым решением или слоя ткани без цветового решения в негативную форму корпуса (1) сиденья и подгонка слоя ткани к негативной форме, б) наливание жидкой, отверждаемой с образованием реактопласта реакционной смеси на слой (4) ткани, так что слой ткани внедряется в реакционную смесь, в) однократное или многократное повторение шагов а) и б), причем используют одинаковые или различные реакционные смеси и в качестве последнего слоя ткани укладывают слой (4) ткани с цветовым решением, когда при первом проведении шага а) в негативную форму вкладывают слой ткани без цветового решения, г) отверждение реакционной смеси/смесей с образованием армированного волокном реактопласта. Достигается разработка сиденья для салона общественного транспортного средства, которое является вандалоустойчивым и огнеустойчивым. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх