Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство состоит из корпуса (2) с соплом (10), соединенных через подводящую магистраль (1) с источником сжатого воздуха, и соленоида (3) с сердечником (4) и сквозными каналами (6), геометрические оси которых параллельны оси соленоида. В центральном канале установлен с возможностью перемещения вдоль оси соленоида подпружиненный стержень (7) из верромагнитного материала с конической насадкой (8), вершина которой ориентирована к соплу для изменения проходного сечения. Сопло снабжено гибкой насадкой (11). Изобретение позволяет повысить качество очистки путем регулирования количества и дальности действия нагретого воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для очистки стрелочного перевода от снега и наледи.

Известно устройство для очистки стрелочного перевода от снега на рамном рельсе, состоящее из установленного на рамном рельсе кожуха с расположенным на нем нагревательным элементом в виде ТЭНа, контактирующим с рамным рельсом, за счет тепла, выделяемого нагревательным элементом [1].

Недостатком этого устройства является низкая надежность очистки при метелях, а также некачественная очистка пространства между рамным рельсом и остряком.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для очистки стрелочного перевода от снега, включающее установленные на элементах стрелки между рамным рельсом и остряком, сопла, соединенные через подводящую магистраль с источником сжатого воздуха, в котором очистка происходит потоком воздуха, обтекающего рамный рельс, остряк и пространство между ними [2].

Недостатком данного устройства является низкое качество очистки при плотном снеге и невозможность очистки рамного рельса, острякa и пространства между ними при образовании наледи.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи включает корпус с соплом, соединенный через подводящую магистраль с источником сжатого воздуха, который обтекает рамный рельс, остряк и пространство между ними, осуществляя очистку. Устройство снабжено нагревательным элементом, размещенным внутри корпуса устройства на пути движения воздушной струи. Нагревательный элемент выполнен в виде соленоида с сердечником, имеющим сквозные каналы, геометрические оси которых параллельны оси соленоида. В центральном канале установлен с возможностью перемещения вдоль оси соленоида подпружиненный стержень из ферромагнитного материала с конической насадкой, вершина которой ориентирована к соплу, проходное сечение которого может измениться, при этом сопло снабжено гибкой насадкой.

В предлагаемом устройстве новыми признаками в сравнении с прототипом являются: наличие нагревательного элемента, выполненного в виде соленоида с сердечником; использование нагретого потока воздуха для очистки стрелочного перевода от снега и наледи; размещение нагревательного элемента в подводящей магистрали перед соплом; использование нагревателя в качестве регулятора (за счет перемещения ферромагнитного стержня) количества и дальности действия нагретой воздушной струи.

При достижении указанных признаков обеспечиваются новые положительные свойства: повышение качества очистки рамного рельса, остряка и пространства между ними при плотном снеге и наледи; регулирование количества и дальности действия нагретого воздушного потока; сокращение ручного труда при очистке стрелочных переводов в условиях повышенной опасности; уменьшение времени очистки стрелочных переводов.

Таким образом, предлагаемое устройство отвечает требованиям критерия "новизна".

Устройство поясняется чертежом, на котором показан продольный разрез устройства для очистки стрелочного перевода от снега и наледи, где 1 - подводящая магистраль; 2 - корпус устройства; 3 - соленоид; 4 - сердечник; 5 - изоляционный материал; 6 - сквозные каналы; 7 - стержень из ферромагнитного материала; 8 - коническая насадка; 9 - пружина; 10 - сопло; 11 - гибкая насадка; 12 - центрирующие втулки.

Устройство действует следующим образом. Сжатый воздух от источника проходит по подводящей магистрали 1 и по кольцевому зазору между корпусом устройства 2 и соленоидом 3 и попадает в каналы 6, пройдя которые воздух через зазор между конической насадкой 8 и соплом 10 поступает в гибкую насадку 11.

При подаче питающего напряжения от источника на соленоид 3 по нему течет ток и выделяется тепло, причем в сердечнике 4 за счет токов Фуко также выделяется тепло, которое передается воздуху, проходящему по каналам 6. Изменение площади проходного сечения между конической насадкой 8 и соплом 10 достигается изменением величины подаваемого на соленоид 3 напряжения. При увеличении напряжения увеличивается величина тока, проходящего через соленоид 3, и, следовательно, величина магнитного поля под действием которого ферромагнитный стержень 7 преодолевает сопротивление пружины 9 и втягивается в сердечник 4, проходное сечение между конической насадкой 8 и соплом 10 увеличивается, следовательно, увеличивается и количество воздуха, проходящего через проходное сечение в гибкую насадку 11, которая, распрямляясь, увеличивает дальнобойность струи нагретого воздуха. При уменьшении величины напряжения пружина 9 перемещает стержень 7 с конической насадкой 8 к соплу 10, количество проходящего нагретого воздуха через уменьшенное проходное сечение и гибкую насадку 11 снижается, и нагретый воздух подается на меньшее расстояние.

Для осуществления предложенного устройства необходимы стандартные детали и приспособления и не требуется специального оборудования.

Источники информации 1. 3акаталов Е. В. и др. Очистка стрелок от снега и льда стационарными устройствами.- М.: Транспорт, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР N 133074, кл. E 01 H 8/10.


Формула изобретения

Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи, включающее корпус с соплом, соединенный через подводящую магистраль с источником сжатого воздуха, при помощи которого осуществляется очистка, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено нагревательным элементом, размещенным внутри корпуса устройства на пути движения воздушной струи, выполненным в виде соленоида с сердечником, имеющим сквозные каналы, геометрические оси которых параллельны оси соленоида, причем в центральном канале установлен с возможностью перемещения вдоль оси соленоида подпружиненный стержень из ферромагнитного материала с конической насадкой, вершина которой ориентирована к соплу для изменения его проходного сечения, при этом сопло снабжено гибкой насадкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может найти применение в промышленности и городском транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и в городском транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам электрообогрева стрелочных переводов в зимний период

Изобретение относится к области путевого железнодорожного хозяйства, в частности к содержанию железнодорожных стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевому хозяйству, и может быть применено для эксплуатации стрелочных переводов в зимний период

Изобретение относится к области путевого хозяйства промышленных, магистральных и трамвайных железных дорог, к конструкции элементов строения пути. Устройство для обогрева стрелочного перевода содержит ресивер тепловой трубки, зона конденсации которого размещена в грунте на глубине, превышающей глубину его замерзания в зимний период. Обогреватель тепловой трубки расположен в пространстве между шпалами на уровне основания балластного слоя и связан с зоной конденсации посредством системы вентилей. Часть вентилей выполнена и настроена с возможностью подачи при температуре окружающей среды (>0°C) рабочего газа тепловой трубки от ее обогревателя в зону конденсации, а другая часть вентилей - с возможностью подачи рабочего газа при температуре окружающей среды (≤0°C) - из зоны конденсации тепловой трубки к ее обогревателю. Техническим результатом является упрощение конструкции устройства, повышение эффективности и надежности его работы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к теплообменным устройствам локального обогрева стрелок или иных особо ответственных фрагментов железнодорожных путей с целью удаления льда и снега, препятствующих их функционированию. Устройство пассивной теплоизоляции находится вне зоны обогрева пути. Теплоэнергетический источник нагревает теплоноситель до заданной температуры и располагается на путевой территории. Устройство обеспечения теплопередачи включает в себя фиксирующие накладки с болтовыми соединениями. Контур дополнительно содержит гидробак и выполнен замкнутым на него. Устройство подачи теплоносителя под давлением в зону обогрева путей выполнено в виде электроприводного гидронасоса. Вход насоса соединен с гидробаком, а выход - со входом в участок трубопровода с вмонтированным в него термоэлектрическим нагревателем - ТЭНом. Электропотребляющее оборудование разъемно подключено через вспомогательное электрооборудование по меньшей мере к одной фазе контролируемой трехфазной сети переменного тока промышленной частоты. Имеются устройства управления, контроля и защиты аппаратуры от короткого замыкания, вредных факторов окружающей среды и несанкционированного доступа. Достигается повышение технико-эксплуатационной и экономической эффективности, конкретно преимуществ автономности и снижения энергозатрат. 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к теплоизоляции для железнодорожных рельсов. Теплоизоляция содержит по меньшей мере один внутренний (501) и один наружный изоляционный элемент (101), формируемые на железнодорожном рельсе (102) параллельно друг другу. Наружный изоляционный элемент (101) на боковом концевом участке (105) подошвы (104) рельса обхватывает ее с геометрическим замыканием и верхней частью (108) проходит в продольном направлении вдоль железнодорожного рельса (102) напротив шейки (103) рельса с интервалом (109) относительно нее, а нижней частью (106) - с нижней стороны рельса (102). Внутренний изоляционный элемент (501) установлен на участке интервала (109) между наружным изоляционным элементом (101) и шейкой (103) рельса и удерживается на железнодорожном рельсе (102) посредством наружного изоляционного элемента (101). Наружный изоляционный элемент (101) снабжён зажимом (803). Достигается эффективность теплоизоляции для железнодорожных стрелок, простота монтажа, высокая механическая прочность и стабильность. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для обогрева стрелочных переводов. Устройство электрообогрева стрелочных переводов содержит датчики температуры рельса, устройство определения атмосферных условий в составе датчика температуры окружающего воздуха и датчика осадков. На рамных рельсах контактно установлены термоэлектрические нагреватели. Электронагреватели разделены минимум на две соответствующие каналам группы. Выходы электронного устройства обработки данных соединены с соответствующими им каналами блока электропитания нагревателей. Ко входам подключены датчики температуры рельса, датчик окружающего воздуха и датчик осадков. Электронное устройство обработки данных выполнено в виде логического блока с переменной архитектурой программного обеспечения. Устройство содержит пульт дистанционного управления нижнего уровня дежурного персонала с автоматизированным рабочим местом на базе индустриального компьютера. Термоэлектрические нагреватели подсоединены к блоку их электропитания посредством клеммных колодок. Достигается повышение технико-эксплуатационной эффективности и технико-эксплуатационных возможностей устройства. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для удаления снега и льда с железнодорожных путей. Устройство содержит генератор магнитного поля, запитываемый низкочастотным током. Генератор магнитного поля образован устройством без схемы, возвращающей магнитный поток, созданный генератором магнитного поля. Таким образом, магнитный поток может быть возвращен через нагреватель. Нагревателем служит материал, образующий тепло при помещении его в магнитное поле. Нагревателем является плита, расположенная между шпалами железнодорожных путей. В результате оптимизируется процесс удаления с железнодорожных путей снега и льда. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к средствам обогрева стрелочных переводов и может быть использовано для очистки их от снега и льда в зимнее время года. Система (3) обогрева стрелочных переводов (4), эксплуатируемых в районе горячего металлургического агрегата (2), содержит источник тепловой энергии в виде контура (1) охлаждения промышленных вод данного конкретного агрегата. Стрелочные переводы (4) включены в замкнутый контур (5) их обогрева. Система содержит теплообменник (6), клапан (7), регулирующий подачу воды в теплообменник (6), циркулирующий насос (8), приводящий в движение теплоноситель по контуру (5). Нагревательные элементы (9) закреплены на рамных рельсах (10), а также на стрелочных подушках (11) и плитах (12) стрелочных подушек (11). Трубы (13) для доставки теплоносителя от теплообменника (6) к стрелочным переводам (4) и обратно заложены в грунт на глубину не менее глубины его промерзания и обернуты теплоизоляционным материалом. Достигается возможность повышения эффективности работы конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Наверх