Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку с ребордами, клеммные болты с шайбами и гайками и клеммы. Каждая клемма выполнена из пруткового материала, изогнутого в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли. Шайба выполнена сферической. Внутренняя поверхность шайбы взаимодействует одновременно с четырьмя точками петли. Технический результат достигается за счет взаимодействия сферической шайбы с прутковой клеммой, что позволяет значительно снизить контактное давление между трущимися поверхностями этих деталей и повысить надежность скрепления. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути.

Известно промежуточное рельсовое скрепление (см. а.с. 1193199), содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной в плане формы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие подкладки, размещенные под рельсом и подкладкой, при этом средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата с его боковыми гранями.

Недостатками этого рельсового скрепления являются большая жесткость узла скрепления, малый упругий ход и невозможность регулировки рельса по высоте.

Известно также рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами, в которых имеются пазы для размещения в них прикрепителя в виде клеммных болтов с шайбами и гайками, а также клеммами, каждая из которых изготовлена из пруткового материала, изогнутого в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли (см. ФОССЛО, Рельсовые скрепления для неподвижных путей, система 314, Vossloh-Werke GmbH-Postfach 1860: D-5980 Werdohl), принятое за прототип.

Недостатками этого рельсового скрепления являются разжим ветвей петли и сход шайбы с петли в процессе рабочей нагрузки, малая площадь контакта поверхностей шайбы и петли клеммы (два точки) и неустойчивое положение свободного конца клеммного болта.

Предлагается рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами, в которых имеются пазы для размещения в них прикрепителя в виде клеммных болтов с шайбами и гайками, а также клеммами, каждая из которых изготовлена из пруткового материала изогнутого в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, причем каждая шайба выполнена сферической, при этом внутренняя поверхность ее взаимодействует одновременно по крайней мере с четырьмя точками петли.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление в сборе с рельсом; на фиг. 2 - сферическая шайба с клеммой; на фиг. 3 - клемма, вид сверху.

Предлагаемое рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1 с ребордами 2 и установленную между ними упругую прокладку 3, а в ребордах 2 установлены клеммные болты 4 с надетыми на них клеммами 5, сферическими шайбами 6 и навинченными на эти болты гайками 7.

Рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На подрельсовые подкладки 1 между ребордами 2 устанавливают упругие прокладки 3, после чего на них устанавливают рельс 8, который закрепляют на подрельсовой подкладке 1 клеммой 5, сферической шайбой 6 и гайкой 7, навинченной на клеммный болт 4, предварительно установленный в пазу реборды 2 подрельсовой подкладки 1. Под воздействием гайки 7 при ее вращении на клеммном болту 4 шайба 6 воздействует на клемму 5 и фиксирует свободный конец клеммного болта 4 в определенном положении относительно петли клеммы 5 за счет касания внутренней поверхности сферической шайбы 6 по четырем точкам, что значительно повышает надежность скрепления и устойчивость клеммного болта 4, а также самой клеммы 5 в горизонтальной плоскости, при этом снижается удельное давление в месте контакта сферической шайбы с петлей клеммы 5, что снижает износ трущихся контактируемых плоскостей, причем сферическая шайба 6 имеет возможность перемещаться относительно петли клеммы 5, обеспечивая при этом дополнительно упругий ход рельса 8 относительно подрельсовой подкладки 1, а касание внутренней поверхности сферической шайбы 6 с петлей клеммы по четырем точкам предотвращает разжим ветвей петли клеммы 5.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами, в которой имеются пазы для размещения в них прикрепителя в виде клеммных болтов с шайбами и гайками, а также клеммами, каждая из которых изготовлена из пруткового материала, изогнутого в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, отличающееся тем, что каждая шайба выполнена сферической, при этом внутренняя поверхность ее взаимодействует одновременно, по крайней мере, с четырьмя точками петли.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности верхнего строения железнодорожного скрепления пути и может быть использовано при оснащении рельсовых скреплений бесстыкового пути на бетонных шпалах пружинными стальными клеммами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии контроля затяжки клеммных болтов при текущем содержании железнодорожного пути с железобетонными шпалами
Наверх