Фланцевое соединение деталей

 

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных и трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например, в фонтанных, устьевых насосных и нагнетательных арматурах, а также в устьевых колонных обвязках. Фланцевое соединение деталей содержит уплотнительный элемент, выполненный из металлического кольца с двумя торцовыми пазами - канавками под эластичные, например полиуретановые, прокладки, установленный в камере, образованной кольцевыми канавками трапецеидального профиля на фланцах, соединенных между собой. При этом уплотнительный элемент концевыми участками расположен в канавках фланцев, половина концевых участков, включающая выступающую из кольца эластичную прокладку и часть кольца в зоне расположения паза, соответствует их форме. Другая половина концевых участков выполнена с зазором, а средняя часть его, соединяющаяся с концевыми участками, имеет прямоугольный профиль. Изобретение повышает герметичность, обеспечивает возможность многократного использования уплотнительного элемента фланцевого соединения деталей. 3 ил.

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных и трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например, фонтанных, устьевых насосных и нагнетательных арматурах, а также в устьевых колонных обвязках.

Известно фланцевое соединение устьевого оборудования (ГОСТ 28919-91), включающее уплотнительный элемент в виде стальной кольцевой прокладки, установленный в камере, образованной кольцевыми канавками трапецеидального профиля на фланцах, соединенных между собой.

В таком соединении уплотнение в месте контакта стальной прокладки с канавками фланцев не обеспечивает в процессе эксплуатации необходимую степень герметичности из-за недостаточного запаса упругой энергии стальной прокладки в сжатом состоянии для компенсации температурных напряжений.

Кроме того, в таком фланцевом соединении не обеспечивается многократное использование уплотнительного элемента из-за невозможности прожать бывшую в употреблении стальную прокладку, получившую наклеп металла в уплотняемых местах, и сохраняются тяжелые условия работы операторов при обтяжке фланцевых соединений.

Предлагаемое фланцевое соединение устраняет вышеуказанные недостатки тем, что его уплотнительный элемент концевыми участками расположен в канавках фланцев, причем половина концевых участков, включающая выступающую из кольца эластичную прокладку и часть металлического кольца в зоне расположения паза соответствует их форме, другая половина концевых участков выполнена с зазором относительно канавок, а средняя часть его, соединяющаяся с концевыми участками, имеет прямоугольный профиль.

На фиг. 1 изображено предлагаемое фланцевое соединение в исходном до затяжки положении, продольный разрез; на фиг. 2 - профиль уплотнительного элемента в канавках фланцев в исходном до затяжки положении, разрез; на фиг. 3 - профиль уплотнительного элемента в канавках фланцев в рабочем положении, разрез.

Фланцевое соединение содержит уплотнительный элемент 1, состоящий из металлического кольца 4 с двумя торцовыми пазами - канавками прямоугольного профиля под эластичные, например полиуретановые прокладки 5, установленный в кольцевой камере, образованной кольцевыми канавками трапецеидального профиля на фланцах 2 и 3, соединенных между собой. После укладки прокладок 5 в пазы- канавки металлического кольца 4 они предварительно обжимаются в канавках трапецеидального профиля фланцев для обеспечения невыпадания прокладок.

Принцип действия фланцевого соединения заключается в следующем. При монтаже уплотнительный элемент в сборе устанавливается в канавки фланцев 2 и 3. При сближении фланцев в процессе затяжки соединения происходит объемное сжатие эластичных прокладок и обжатие боковых стенок пазов металлического кольца за счет уменьшения зазора "б" с образованием полостей "с", куда вытесняется избыточный материал эластичных прокладок. При этих условиях на уплотняемых поверхностях "металл + металл" и "металл + эластичная прокладка" фланцевого соединения создаются достаточные контактные напряжения, противодействующие давлению нагнетаемой или добываемой жидкости и обеспечивающие герметичность соединения. Упругая энергия уплотнения "металл + металл" при его сжатии состоит из упругой энергии боковых стенок пазов металлического кольца и упругой энергии части эластичных прокладок, находящихся в пазах кольца. При температурных перепадах под действием упругой энергии сжатой эластичной прокладки боковые стенки пазов металлического кольца разгибаются, создавая постоянный контакт их с канавками фланцев.

Предлагаемая конструкция фланцевого соединения в фонтанных, устьевых насосных и нагнетательных арматурах, а также в устьевых колонных обвязках исключает промывы фланцевых соединений, обеспечивает необходимую степень герметичности, пожаробезопасности, возможность многократного использования уплотнительного элемента и облегчает условия работы операторов при обтяжке фланцевых соединений.

Формула изобретения

Фланцевое соединение деталей, включающее уплотнительный элемент, выполненный из металлического кольца с двумя торцевыми пазами - канавками под эластичные, например полиуретановые, прокладки, установленный в камере, образованной кольцевыми канавками трапецеидального профиля на фланцах, соединенных между собой, отличающееся тем, что уплотнительный элемент концевыми участками расположен в канавках фланцев таким образом, что половина концевых участков, включающая выступающую из кольца эластичную прокладку и часть кольца в зоне расположения паза, соответствует их форме, другая половина концевых участков выполнена с зазором, а средняя часть его, соединяющаяся с концевыми участками, имеет прямоугольный профиль.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а в более узком определении к герметичным соединениям, и может быть использовано для герметизации стыков в машинах типа компрессоров или насосов, подверженных действию вибрационной нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения трубопроводов, предназначенных для перекачки жидкости и газов, имеющих высокую температуру и давление, например для выхлопных тру-, бопроводов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтегазодобывающей промышленности, и может быть использовано при новом проектировании фланцевых соединений устьевого оборудования скважин, магистральных трубопроводов и гидросистем высокого давления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей отрасли, и может быть использовано при новом проектировании фланцевых и быстроразъемных соединений устьевого оборудования, магистральных трубопроводов, соединений насосных агрегатов с трубопроводами

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях трубопроводов, фонтанных арматурах нефтяных и газовых скважин, находящихся под внутренним давлением жидких и газообразных сред

Изобретение относится к арматуре трубопроводов высокого давления

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при проектировании фланцевых и быстроразъемных соединений магистральных трубопроводов и систем высокого давления

Изобретение относится к способам, применяемым для предотвращения утечек жидких углеводородов из фланцевых соединений трубопроводов, и может быть использовано в нефтяной, газовой и других отраслях промышленности. Способ предотвращения утечек из фланцевых соединений трубопроводов включает в себя разъединение и последующую сборку фланцевого соединения. Перед сборкой фланцевого соединения в дополнение к основному уплотнительному кольцу устанавливают дополнительную уплотнительную прокладку, выполненную в виде плоского кольца, а также: с отверстиями для прохода шпилек, совпадающими по расположению и диаметру с отверстиями для прохода шпилек во фланцах; с центральным отверстием, совпадающим по расположению во фланцевом соединении и диаметру с внешним диаметром основного уплотнительного кольца; с внутренней частью, образованной центральным отверстием, а также имеющей в поперечном сечении по всей длине Т-образную форму. Дополнительная уплотнительная прокладка содержит ниппель, позволяющий с помощью манометра контролировать давление в полости фланцевого соединения, образованной между дополнительной уплотнительной прокладкой и основным уплотнительным кольцом, а также производить слив жидких углеводородов, накопившихся в указанной полости. Технический результат - снижение трудоёмкости предотвращения утечек жидких углеводородов из фланцевых соединений трубопроводов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх