Запорно-пломбировочное устройство

 

Запорно-пломбировочное устройство состоит из охватывающего элемента и зажима, в полости корпуса которого расположен сепаратор с по крайней мере одним стопорным элементом, причем корпус имеет по крайней мере одно окно в его полость, а сепаратор имеет соосный с ним продольный паз. Сепаратор выполнен неподвижным, изготовлен из эластичного материала и заполняет всю полость корпуса. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложение относится к запирающим устройствам и предназначено для запирания и одновременного пломбирования дверей грузовых железнодорожных вагонов, штурвалов хоппер-зерновозов, люков цистерн, контейнеров и др.

Известно устройство [1] , серийно выпускаемое фирмой "Brammal" (США) и состоящее из стального каната с упором и зажима, имеющего внутреннюю коническую полость, внутри которой расположен подпружиненный сепаратор со стопорными элементами в виде шариков. Корпус зажима и сепаратор имеют соосные отверстия, внутри которых размещен стальной канат.

Недостатком известного устройства является его невысокая стойкость к криминальному вскрытию, так как в данной конструкции имеется возможность воздействия на подпружиненный сепаратор через технологические зазоры между охватывающим элементом и зажимом. Следует оговориться, что такой недостаток присущ большинству конструкций зажимов, в которых используются подпружиненные сепараторы. Кроме того, в таких конструкциях возможна предварительная обработка зажима для имитации процесса запирания контейнера, вагона и т.д. Так, например, лицо, навешивающее пломбу на узел запирания и вступившее в сговор с преступниками, может предварительно зафиксировать сепаратор в положении со сжатой пружиной и навесить пломбу на запираемый объект. Такая пломба может быть легко снята в пути следования и после устранения внесенных в ее конструкцию изменений снова установлена на узел запирания.

Техническим результатом изобретения является повышение стойкости пломбы к криминальному воздействию и исключение возможности предварительной обработки зажима для фиксирования сепаратора в положении со сжатой пружиной.

Технический результат по повышению стойкости пломбы к криминальному воздействию и исключению возможности ее предварительной обработки достигается тем, что сепаратор пломбы выполнен неподвижным, изготовлен из эластичного материала и заполняет всю полость корпуса. Стопорные элементы зажима запорно-пломбирующего устройства выполнены в виде тел вращения, например шариков, как и у прототипа. Шарики расположены внутри эластичного сепаратора, который изготовлен, например, из вулканизированной резины. Охватывающий элемент может быть изготовлен в виде стального каната, как и у прототипа, либо стального стержня, на котором нанесены кольцевые канавки. В случае изготовления охватывающего элемента в виде стального каната входное окно корпуса зажима, для исключения возможности скручивания зажима с каната, выполнено профильной формы и имеет форму поперечного сечения троса.

Для иллюстрации конструкции запорно-пломбировочного устройства и принципа его действия представлены следующие чертежи. На фиг. 1 изображен общий вид зажима запорно-пломбировочного устройства. На фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1, а на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. На фиг. 4 представлен общий вид запорно-пломбировочного устройства с охватывающим элементом в виде стального каната, а на фиг. 5 - моноблочный вариант исполнения ЗПУ со стальным канатом. На фиг. 6 представлен общий вид запорно-пломбировочного устройства с охватывающим элементом в виде стального стержня.

Запорно-пломбировочное устройство состоит из охватывающего элемента и зажима. Зажим 1 (фиг. 1) имеет коническую полость 2, полностью заполненную эластичным сепаратором 3. Внутри сепаратора 3 расположен по крайней мере один стопорный элемент в виде шарика 4. На фиг. 1 изображен вариант выполнения зажима 1, в котором шарики 4 расположены в два ряда по три штуки в каждом ряду. Сепаратор 3 имеет продольное отверстие 5 под стальной канат. В это отверстие частично выходят шарики 4. Зажим 1 имеет входное окно 6 и отверстие 7 на крышке 8, соосные с продольным отверстием 5 сепаратора 3.

Входное окно 6 имеет профильную форму, повторяющую форму поперечного сечения стального каната. На фиг. 4 представлен общий вид запорно-пломбировочного устройства с охватывающим элементом в виде стального каната в положении окончательной сборки. Охватывающий элемент - стальной канат 9 имеет упор 10 с фланцем 11 для нанесения на нем индивидуальной цифробуквенной информации. Упор 10 закреплен на канате путем его пластической деформации.

Возможно выполнение устройства в виде моноблочной конструкции (фиг. 5). Для этого в корпусе зажима 1 выполнено дополнительное отверстие 12, в котором закреплен пассивный участок каната 9 путем пластической деформации корпуса зажима 1.

В случае использования в качестве охватывающего элемента стального стержня 13 (фиг. 6) на последнем выполняется одна или несколько кольцевых канавок 14. Стержень 13 имеет головку 15 и наконечник 16 конической формы. Входное окно 6 на фиг. 5 и 6 выполнено круглой формы под диаметр охватывающего элемента.

Устройство навешивается на узел запирания вагона, контейнера следующим образом. Охватывающий элемент - стальной канат 9 или стержень 13 пропускается через проушины узла запирания, а затем через входное окно 6 вводится в продольное отверстие 5 сепаратора 3. Шарики 4 под воздействием торцевого участка охватывающего элемента начинают перемещаться в сторону большего диаметра конической полости 2, сжимая эластичный сепаратор 3 и освобождая при этом проход охватывающему элементу. При попытке силового извлечения охватывающего элемента из зажима 1 шарики 4, сжимая эластичный сепаратор 3, перемещаются в сторону меньшего диаметра конической полости 2, еще сильнее фиксируя охватывающий элемент.

Для предотвращения выпадения шарика из зажима его диаметр превышает размеры окна корпуса.

Источники информации 1. Патент США N 3994521, 1975 г.

Формула изобретения

1. Запорно-пломбировочное устройство, состоящее из охватывающего элемента и зажима, в полости корпуса которого расположен сепаратор с по крайней мере одним стопорным элементом, причем корпус имеет по крайней мере одно окно в его полость, а сепаратор имеет соосный с ним продольный паз, отличающееся тем, что сепаратор выполнен неподвижным, изготовлен из эластичного материала и заполняет всю полость корпуса.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорный элемент выполнен в виде шарика.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.2, отличающееся тем, что диаметр шарика превышает размеры окна корпуса.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что охватывающий элемент выполнен в виде стального каната.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п.4, отличающееся тем, что окно корпуса имеет форму поперечного сечения каната.

6. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что охватывающий элемент выполнен в виде стержня, на котором нанесена по крайней мере одна кольцевая канавка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, которые используются для защиты дверей автомобильных фургонов, контейнеров и складских помещений от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников

Изобретение относится к области защиты готовой продукции от подделки, в частности к способам контрольного опломбирования упаковок с готовой продукцией

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, которые используются для защиты дверей автомобильных фургонов, контейнеров и складских помещений от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования различных модулей с грузом, грузовых транспортных средств, помещений с товарно-материальными ценностями (контейнеры, цистерны, вагоны, ящики, емкости, склады и т.д.) Известна пломба-запор (патент РФ N 2065623, Мкл
Наверх