Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам. Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона включает установленные на двери (1) в верхних и нижних подшипниках два прижимных вала (6) с поворотными осями, шарнирно соединенными посредством нижних (11) и снабженных шарнирно установленными изогнутыми скобами верхних (12) поворотных кривошипов с роликовыми опорами, установленными на направляющих дверного проема. Каждый прижимной вал снабжен устройством запирания в виде жестко прикрепленных к нему кулачков (7), один из которых посредством тяги переменной длины кинематически связан с приводом, и запорных кронштейнов (8). Каждая поворотная ось снабжена приводом поворота, фиксирующим двери в положении "отжато". Изобретение повышает надежность герметизации двери. 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известен механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, включающий снабженные приводом вращающиеся валы, установленные на двери с помощью подшипников и шарнирно связанные с верхними и нижними поворотными кривошипами (изогнутыми опорами), в свою очередь шарнирно связанными с соответствующими роликовыми опорами, имеющими возможность перемещения по направляющим дверного проема, и устройство запирания в виде кулачков, закрепленных в средней части вращающихся валов, и соответствующих карманов, установленных на дверном проеме (см., например, патент Франции N 1526820, от 22.04.68 г., МПК F 25 D).

Недостатком этого механизма является наличие разреза (на ширину двери) верхней направляющей для увеличения высоты дверного проема (с целью использования погрузочной техники) или для сохранения высоты двери в случае уменьшения габарита вагона, что приводит к снижению надежности механизма, т. к. в положении двери "открыто" одна из верхних роликовых опор выходит из зацепления с направляющей, и дверь, в этом случае, имеет только три точки опоры, что требует высокой точности изготовления и установки всех элементов механизма на дверь и двери в дверном проеме.

Кроме того, требует большой точности изготовления, а в противном случае снижает надежность механизма открывания и закрывания двери, и наличие общего привода для управления перемещением элементов механизма при открывании (закрывании) двери, в результате чего одни и те же вращающиеся валы последовательно производят как заглубление двери в дверной проем, так и прижатие ее к проему с целью герметизации. При этом усилие на рукоятке привода достаточно велико, особенно после увеличения зазоров в элементе механизма в процессе эксплуатации.

Известен также взятый за прототип механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащий установленные на двери в верхних и нижних подшипниках два прижимных вала, выполненных в виде трубы, и расположенные внутри последних и соосные им поворотные оси, каждая из которых шарнирно соединена посредством нижних и верхних поворотных кривошипов с соответствующими роликовыми опорами, кинематически связанными с направляющими дверного проема, причем каждый прижимной вал снабжен устройством запирания в виде жестко прикрепленных к нему кулачков, один из которых посредством тяги переменной длины кинематически связан с приводом, и соответствующих запорных кронштейнов дверного проема (см., например, а.с. N 604726 от 14.07.76 г., МПК B 61 D 19/00, E 05 B 65/14).

Недостатком этого механизма является невозможность его использования в конструкции вагона малого габарита (03ВМ) без разрезания (для сохранения высоты дверного проема) верхней направляющей, приводящего к снижению надежности механизма.

Еще одним недостатком известного механизма является низкая его надежность из-за наличия общего привода у поворотных осей и прижимных валов.

Это объясняется тем, что в процессе эксплуатации появляется дополнительное скручивание прижимных валов, в результате чего в шарнирных соединениях элементов механизма, а также между кулачками прижимных валов и запорными кронштейнами увеличиваются зазоры, и в положении "закрыто" дверь уже не может обеспечить надежную герметизацию вагона, а промежуточный механизм (блокировочное устройство), передающий усилие сначала для заглубления двери в дверной проем, а затем для прижатия ее с целью герметизации, также является многозвенным.

Кроме того, усилие, необходимое для приведения в действие общего привода, с учетом сказанного выше, достаточно велико, что неудобно в эксплуатации.

Изобретение решает задачу увеличения высоты дверного проема изотермического вагона малого габарита без разрезания верхней направляющей с одновременным повышением надежности герметизации двери в дверном проеме в положении "закрыто".

Для решения этой задачи в известный механизм открывания и закрывания двери, включающий установленные на двери в верхних и нижних подшипниках два прижимных вала, выполненных в виде трубы, и расположенные внутри последних и соосные им поворотные оси, каждая из которых шарнирно соединена посредством нижних и верхних поворотных кривошипов с соответствующими роликовыми опорами, кинематически связанными с направляющими дверного проема, причем каждый прижимной вал снабжен устройством запирания в виде жестко прикрепленных к нему кулачков, один из которых посредством тяги переменной длины кинематически связан с приводом, и соответствующих запорных кронштейнов дверного проема, внесены следующие изменения и дополнения: каждая поворотная ось связана с верхней роликовой опорой дополнительно посредством изогнутой скобы, с одной стороны жестко прикрепленной к этой опоре, а с другой шарнирно к поворотному кривошипу, кроме того каждый нижний подшипник имеет цилиндрическую часть в виде трубы, а каждая поворотная ось снабжена приводом поворота, выполненным, например, в виде жестко прикрепленного к ней короткой частью двойного рычага, длинная часть которого снабжена вилкой и соединена с короткой частью с помощью горизонтального шарнира с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации двери в положении "отжато" с помощью упомянутой вилки и упоров, закрепленных на цилиндрической части нижнего подшипника и нижнем кривошипе.

Техническим преимуществом заявляемого механизма является возможность сохранения нормальной высоты дверного проема в изотермических вагонах малого габарита без разрезания верхней направляющей продольного перемещения двери (благодаря наличию между верхней роликовой опорой и поворотным кривошипом изогнутой скобы) с одновременным повышением надежности герметизации дверного проема в положении двери "закрыто", благодаря выполнению приводов поворота прижимных валов и поворотных осей раздельными (в этом случае зазоры в шарнирных соединениях уже не могут в большой степени отрицательно влиять на работу всего механизма, а дополнительное скручивание прижимных валов устранено).

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 - общий вид двери с заявленным механизмом (положение "закрыто"), на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1, на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1 (положение двери "отжато"), на фиг. 4 - вид Б фиг. 3 (вид на двойной рычаг в положении фиксации левой стороны двери в отжатом состоянии), на фиг. 5 - сечение В-В фиг. 1 (вид на изогнутую скобу в положении двери "закрыто", тонкими линиями - дверь в положении "отжато").

Заявляемый механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона содержит установленные на двери 1 (фиг. 1, 2, 3) с помощью верхних 2 и нижних 3 подшипников (имеющих цилиндрическую часть 4) поворотные оси 5, расположенные внутри прижимных валов 6.

Прижимные валы 6 снабжены устройством запирания в виде кулачков 7, жестко прикрепленных к валам, и запорных кронштейнов 8, установленных на дверном проеме.

Нижний кулачок каждого вала 6 шарнирно связан посредством тяги 9 (переменной длины) с приводом 10, выполненным в виде соединения винт-гайка и имеющим съемную рукоятку (не показана).

Поворотные оси 5 с помощью нижних 11 и верхних 12 поворотных кривошипов шарнирно связаны с соответствующими нижними 13 и верхними 14 роликовыми опорами.

Посредством опор 13 и 14 механизм опирается на направляющие 15 и 16, закрепленные на дверном проеме, причем в верхней части механизма между поворотным кривошипом 12 и верхней роликовой опорой 14 имеется изогнутая скоба 17 (фиг. 1 и 5), жестко соединенная с опорой 14 и шарнирно с кривошипом 12.

Верхняя направляющая 15 установлена на крыше вагона, а скоба 17 имеет соответствующую крыше форму (фиг. 5).

Каждая поворотная ось 5 имеет свой привод поворота, выполненный в виде жестко прикрепленного короткой частью к ее нижнему концу двойного рычага 18. Длинная часть рычага 18 соединена с короткой частью с помощью горизонтального шарнира, дающего возможность длинной части занимать вертикальное положение (фиг. 4).

Для ограничения поворота кривошипов 11 и 12 при отжатии двери от дверного проема цилиндрическая часть 4 подшипников 3 и нижние кривошипы 11 соответственно имеют вертикальные упоры 19 и 20 (фиг. 1, 4), а для фиксации двери в положении "отжато" с помощью этих упоров длинная часть рычага 18 имеет на конце вилку 21.

Конструкция двойного рычага 18 позволяет фиксировать его длинную часть также и в горизонтальном положении (в положении двери "закрыто") с помощью упоров 22, расположенных на двери.

Для центрации двери при ее закрывании на дверном проеме имеются центрирующие кронштейны 23, а нижние подшипники 3 - соответствующие упоры 24.

Заявляемый механизм работает следующим образом.

В положении "закрыто" (фиг. 1 и 2) дверь 1 прижата к дверному проему с помощью кулачков 7, плотно расположенных в упорных кронштейнах 8. При этом тяги 9 имеют минимальную длину, длинные части рычагов 18 зафиксированы на плоскости двери в горизонтальном положении с помощью кронштейнов 22, а поворотные кривошипы 11 и 12 расположены параллельно плоскости двери.

Для открывания двери необходимо съемной рукояткой с помощью общего для обоих прижимных валов 6 винтового привода 10 воздействовать на кинематически связанные с нижними кулачками 7 тяги 9, длина которых увеличивается, благодаря чему прижимные валы 6 поворачиваются, и все кулачки 7 выводятся из зацепления с запорными кронштейнами 8 дверного проема. При этом кулачки 7 упираются в плоскость двери.

Затем необходимо отжать дверь от дверного проема. Это производится в два приема. Сначала отжимается, например, левая сторона двери, затем правая или наоборот.

Для отжатия левой стороны двери левый двойной рычаг 18 освобождается от фиксации (упором 22) и поворачивается в горизонтальной плоскости налево (на угол < 90o). При этом поворотная ось 5, расположенная внутри вала 6, поворачивается по часовой стрелке, в результате чего в этом же направлении происходит и поворот кривошипов 11 и 12, благодаря чему роликовые опоры 13 и 14 перемещаются по направляющим 15 и 16 вправо, и край двери отжимается (фиг. 3 и 5). Форма упругой скобы 17 при этом сохраняется постоянной.

Поворот вала 6 происходит до тех пор, пока вертикальный упор 20 кривошипа 11 не упрется в соответствующий упор 19 нижнего подшипника 3.

Для фиксации левого края двери в отжатом состоянии длинная часть рукоятки 18 опускается и фиксирует вилкой 21 соприкасающиеся упоры 19 и 20 (фиг. 4).

Аналогичным образом производят отжатие и фиксацию правой стороны двери.

В положении "отжато" дверь может быть перемещена влево или вправо по направляющим 15 и 16 для полного освобождения дверного проема загрузкой (выгрузкой).

Закрывание двери производят в обратном порядке. При этом в момент заглубления двери в дверной проем для ее центрации упоры 24 входят в центрирующие кронштейны 23.

Заявляемый механизм прост в изготовлении и удобен в эксплуатации, т.к. не требует больших усилий на рукоятках раздельных приводов поворота прижимных валов и поворотных осей.

Формула изобретения

Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, включающий установленные на двери в верхних и нижних подшипниках два прижимных вала, выполненных в виде трубы, и расположенные внутри последних и соосные им поворотные оси, каждая из которых шарнирно соединена посредством нижних и верхних поворотных кривошипов с соответствующими роликовыми опорами, кинематически связанными с направляющими дверного проема, причем каждый прижимной вал снабжен устройством запирания в виде жестко прикрепленных к нему кулачков, один из которых посредством тяги переменной длины кинематически связан с приводом, и соответствующих запорных кронштейнов дверного проема, отличающийся тем, что каждая поворотная ось связана с верхней роликовой опорой дополнительно посредством изогнутой скобы, с одной стороны жестко прикрепленной к этой опоре, а другой - шарнирно к поворотному кривошипу, кроме того, каждый нижний подшипник имеет цилиндрическую часть в виде трубы, а каждая поворотная ось снабжена приводом поворота, выполненным, например, в виде жестко прикрепленного к ней короткой частью двойного рычага, длинная часть которого снабжена вилкой и соединена с короткой частью с помощью горизонтального шарнира с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации двери в положении "отжато" с помощью упомянутой вилки и упоров, закрепленных на цилиндрической части нижнего подшипника и нижнем кривошипе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для запирания дверей железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания и удобство использования запорно-пломбирующего устройства

Изобретение относится к скобяным изделиям, позволяет, повысить -: надежность запирания и упростить конструкцию запирающего устройства

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания знпорно-пломбирующего устройства

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей грузовых транспортных средств и позволяет повысить долговечность устройства и надежность запирания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средств транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и может быть использовано в метрополитенах и на железных дорогах

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия
Наверх