Крановый рельс для трубчатых подкрановых путей

 

Рельс содержит главу а, размещенную в замке двух ветвей b и с арки и предназначенную для восприятия вертикального воздействия Р основного колеса крана. Каждая из ветвей плавно переходит в подошву d, копирующую поверхность трубы. Вышеразмещенная подошва d заканчивается продольным отгибом е, предназначенным для соединения регулировочной шпилькой с параллельным рельсом. Нижеразмещенная подошва d снабжена боковой главой f, предназначенной для восприятия горизонтальных воздействий Т от направляющих роликов крана. Обе подошвы соединены с трубчатой подкрановой балкой, например, фрикционным соединением с использованием пустотелых заклепок с внедряемым сердечником. Технический эффект - обеспечение надежного закрепления рельса на трубчатой подкрановой балке и снижение материалоемкости. 2 ил.

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов (8К...7К), например, в мартеновских и конверторных цехах.

Известен специальный крановый рельс [1, с. 270], примем его за прототип.

Недостаток прототипа - невозможность его установки на трубчатую подкрановую балку без каких-либо дополнительных устройств.

Цель изобретения - обеспечение надежного закрепления рельса на трубчатой подкрановой балке и снижение материалоемкости.

Цель достигнута выполнением рельса несимметричным арочным в сечении с центральной главой в замке арки, имеющей две неодинаковые ветви, причем каждая из ветвей плавно переходит в подошву, копирующую поверхность трубчатой подкрановой балки, при этом каждая из подошв соединена с трубой сдвигоустойчивым фрикционным соединением.

Сопоставление разработанного рельса с прототипом [1, с.270] показывает его существенные отличия: рельс арочный в сечении, не симметричен и снабжен двумя главами для восприятия вертикальных и горизонтальных воздействий от кранов соответственно. Такая конструкция рельса обеспечивает надежное закрепление его на трубчатом сечении подкрановой балки и обеспечивает снижение материалоемкости. Прокат рельса также упрощается, так как первоначально прокатывают плоскую заготовку с утолщением в зоне глав рельса (фиг.2), а затем уже формируют валками сечение рельса (фиг. 1).

Таким образом, заявленное устройство соответствует критерию "новизна".

Сравнение его с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить признаки, отличающие устройство от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показан несимметричный арочный рельс 1, предназначенный для установки на трубчатой подкрановой балке 2.

Рельс 1 содержит главу a, размещенную в замке двух ветвей b и c арки, и предназначенную для восприятия вертикального воздействия P основного колеса крана. Каждая из ветвей плавно переходит в подошву d, копирующую поверхность трубы 2. Вышеразмещенная подошва d заканчивается продольным отгибом e, предназначенным для соединения регулировочной шпилькой с параллельным рельсом (не показан). Нижеразмещенная подошва d снабжена боковой главой f, предназначенной для восприятия горизонтальных воздействий T от направляющих роликов крана. Обе подошвы соединены с трубчатой подкрановой балкой, например, фрикционным соединением 3 с использованием пустотелых заклепок с внедряемым сердечником [2].

Экономический эффект достигается при установке рельса на трубчатую подкрановую балку.

Таким образом, разработанная конструкция обеспечивает снижение материалоемкости на 30...35% с одновременным резким повышением долговечности подкрановой конструкции за счет уменьшения концентрации напряжений в 3.4 раза т.е. доведения ее до возможного минимума; обеспечение амортизации конструкций за счет пустотелых рельсов и трубчатой подкрановой балки. Обеспечивается работа подкрановой конструкции в области неограниченной долговечности.

Уменьшается трудоемкость изготовления и обслуживания подкрановой конструкции.

Список литературы 1. Справочник конструктора металлических конструкций. Киев: Будiвельник, 1980, -288 с.

2. Нежданов К.К., Васильев А.В. и др. Способ и устройство для соединения металлических элементов N95107621/28(013248) от 12.5.1994.

Формула изобретения

Крановый рельс для трубчатых подкрановых путей, отличающийся тем, что выполнен несимметричным арочным в сечении с центральной главой в замке арки, имеющей две неодинаковые ветви, причем каждая из ветвей плавно переходит в подошву, копирующую поверхность трубчатой подкрановой балки, при этом каждая из подошв соединена с трубой сдвигоустойчивым фрикционным соединением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям каркасов производственных зданий

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К), то есть черной и цветной металлургии

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к крановым рельсовым путям

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к реконструкции подкрановых конструкций преимущественно с интенсивным непрерывным режимом эксплуатации, а также к железнодорожным конструкциям

Изобретение относится к транспортным конструкциям преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации, например к подкрановым балкам мостовых кранов
Наверх