Запорно-пломбировочное устройство (варианты)

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств. Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус (1) с осевым отверстием, на части своей длины выполненным коническим с углом наклона образующей к продольной оси 10 - 20°, запираемым элементом в виде троса (3) с заостренным одним концом и с ограничителем его перемещения на другом конце и стопорным устройством. Стопорное устройство включает в себя, в одном варианте, набор последовательно нанизанных на трос шайб (6) с зубчатыми отверстиями, подпружиненных к скошенному под углом 25-40° к плоскости, перпендикулярной ее оси, торцу втулки, а в другом варианте - нанизанную на трос шайбу (6) со смещенным относительно ее оси на 0,05 - 0,3 диаметра отверстием и подпружиненную к торцу втулки. Втулка (11) выполнена с наружной конической поверхностью с равным или меньшим углом конусности, чем внутренняя поверхность корпуса, и с возможностью перемещения вдоль оси корпуса. Во втулке выполнены радиальные отверстия для подвижно размещенных шариков, контактирующих с тросом и конусной поверхностью корпуса одновременно. Один из торцов корпуса закрыт крышкой с отверстием под запираемый элемент. Изобретение повышает надежность стопорения. 2 с. и 10 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования различных модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств с товарно-материальными ценностями (ящики, контейнеры, склады, емкости, вагоны, цистерны и т.п.).

Известно запорно-пломбировочное устройство (патент РФ N 090402), состоящее из корпуса с осевым отверстием для троса, на одном конце которого закреплен ограничитель для его перемещения, стопорного устройства, выполненного со стопорными элементами в виде подпружиненных шариков, расположенных в наклонных отверстиях в стенках корпуса, сообщающихся с осевым отверстием с образованием криволинейных пазов.

Недостатком указанной тросовой пломбы является то, что она не исключает возможность преднамеренного стопорения шариков через осевое отверстие в утопленном в наклонные отверстия положении и установки в таком виде на пломбируемое изделие. В результате этого исчезает запирающий эффект в пломбе в сокрытом виде и возможно хищение товарно-материальных ценностей с повторной установкой этой же пломбы, уже без ее порчи. В этом случае невозможно установить виновника в недостаче товарно-материальных ценностей.

Известно запорно-пломбировочное устройство (патент РФ N 2112125), состоящее из полого корпуса с осевым отверстием, запираемого элемента, установленного в отверстии корпуса, и стопорного устройства, при этом запираемый элемент выполнен в виде троса, а стопорное устройство выполнено в виде набора последовательно установленных на запираемом элементе и размещенных в полости корпуса втулки со скошенным торцом шайб с зубчатыми отверстиями и пружины сжатия, обеспечивающих взаимным взаимодействием надежное стопорение запираемого элемента с перегибом троса при попытке вытащить его из корпуса, в том числе путем поворота.

Недостатком этого устройства является ограниченные возможности в части использования тросов большого диаметра при тех же размерах корпусов, не обеспечивающих в этом случае достаточный перегиб троса при его стопорении и не исключающих вытаскивание троса путем взаимного поворота корпуса и троса.

Запорно-пломбировочное устройство согласно патенту РФ N 2112125 принято за прототип.

Техническим результатом данного изобретения является повышение надежности стопорения.

Сущность (первого варианта) изобретения заключается в следующем.

Запорно-пломбировочное устройство содержит полый корпус с осевым отверстием, запираемый элемент в виде троса с заостренным одним концом и с ограничителем его перемещения на другом конце, стопорное устройство, расположенное в корпусе и включающее в себя набор последовательно нанизанных на трос шайб с зубчатыми отверстиями, подпружиненных к скошенному торцу втулки. Корпус на части своей длины выполнен с внутренней конической поверхностью, образующая которой имеет угол наклона к продольной оси корпуса в пределах 10 - 20o. Втулка выполнена с наружной конической поверхностью с равным или меньшим углом конусности, чем внутренняя поверхность корпуса, и с возможностью перемещения вдоль оси корпуса. На втулке выполнены радиальные сквозные отверстия с размещенными в них подвижно шариками, установленными с возможностью контактирования с тросом и конусной поверхностью корпуса одновременно, а указанный скошенный торец втулки выполнен под углом 25 - 40o к плоскости, перпендикулярной ее оси. Стопорное устройство выполнено с тремя шайбами и с тремя шариками. Один из торцов корпуса закрыт крышкой с отверстием под запираемый элемент. Ограничитель перемещения троса выполнен в виде закрепленного на одном из концов троса наконечника или в качестве ограничителя перемещения троса может быть использован закрепленный к корпусу один из концов троса.

На фиг. 1 изображен общий вид первого варианта запорно-пломбировочного устройства в разрезе в рабочем положении со вставленным тросом, на фиг. 2 - шайба с зубчатым отверстием для первого варианта, а на фиг. 3 - один из вариантов ограничителя перемещения троса, выполненного в виде петли с закрепленным концом троса на самом корпусе для обоих вариантов запорно-пломбировочного устройства.

Устройство состоит из полого корпуса 1 с крышкой 2 с отверстием под запираемый элемент в виде троса 3. Внутри полости корпуса 1 размещены последовательно охватывающие трос 3 втулка 4 со скошенным торцом 5, шайбы 6 с зубчатым отверстием 7 и пружины сжатия 8. Корпус 1 на части своей длины выполнен с внутренней конической поверхностью 9, а втулка 4 выполнена с наружной конической поверхностью 10. На втулке 4 выполнены радиальные сквозные отверстия 11. В отверстиях 11 размещены подвижно шарики 12. На конце троса 3 (противоположном заостренному концу троса) закреплен наконечник 13, ограничивающий его перемещение. В случае закрепления троса 3 к корпусу 1, трос загнут, образуя петлю 14, и далее закреплен на выполненном на корпусе 1 выступе 15. Для удобства съема устройства с пломбируемого изделия путем перекусывания троса 3, на нем закреплена втулка 16, надежно сжимающая его пряди.

Робота запорно-пломбировочного устройства осуществляется следующим образом.

В исходном положении (при отсутствии в корпусе троса) пружина 8 максимально разжата, сместив в крайнее положение втулку 4 и шайбы 6, при этом шарики 12 под воздействием конической поверхности 9 утопают в осевое отверстие втулки под трос, перекрывая это отверстие. При пломбировании изделия вводят трос 3 в корпус 1, пропуская заостренный конец троса сначала в осевое отверстие втулки 4. Конус троса раздвигает шарики 12 до упирания их в коническую поверхность 9 корпуса. При дальнейшем воздействии троса на шарики 12 начинает осевое перемещение втулка 4, позволяя выйти шарикам 12 из осевого отверстия втулки. С этого момента трос свободно проходит через втулку 4, шайбы 6, отрывая их от скошенной поверхности 5 втулки 4 и поворачивая таким образом, чтобы трос 3 свободно прошел через зубчатое отверстие шайб 6. Пружина 8 при этом максимально сжимается после выхода конца троса из корпуса до образования минимальной длины между ограничителем 13 или петли 14 и изделием. Изделие запломбировано, а запорно-пломбировочное устройство застопорено. При попытке вытащить трос из корпуса шайбы 6 врезаются в трос 3, поворачиваясь в сторону скошенного торца 5 втулки 4 и усиливая тем самым процесс стопорения. При этом трос испытывает дополнительно деформацию изгиба от воздействия шайб. Кроме этого при перемещении втулки 4 шарики 7 сдвигаются в сторону троса и за счет малого угла конуса конической поверхности 9 корпуса 1 заклинивают его. Таким двойным стопорением троса обеспечивается высокая надежность установки запорно-пломбировочного устройства на изделии. При этом исключается установка запорно-пломбировочного устройства в случае умышленной порчи его путем просовывания вовнутрь посторонних предметов, так как шарики 7, перекрывая осевое отверстие, не пропустят трос, если втулка будет каким-либо образом застопорена умышленно. Даже если удастся продвинуть втулку 4 до тех пор, пока шарики 12 не освободят осевое отверстие и пропустят трос, и застопорить втулку в этом положении, то при попытке вытащить трос будут стопориться по-прежнему шайбами, а также и шариками, так как в процессе умышленного стопорения втулка 4 находится под воздействием пружины 8 с ограниченной силой сжатия, а в процессе вытягивания троса, коническая поверхность 9 создаст очень большое клиновое воздействие на шарики 7, которые будут сдвигаться неизбежно к тросу, выталкивая или сплющивая при этом посторонние предметы и защемляя трос. Причем выполнение на корпусе внутренней конической поверхности, образующая которой имеет угол наклона к продольной оси корпуса больше чем 20o, приводит к неэффективному стопорению за счет шариков, а - меньше чем 10o - приводит к нерациональному удлинению корпуса. При выполнении скошенного торца втулки меньше чем 25o к плоскости, перпендикулярной ее оси, приводит к неэффективному стопорению за счет перекоса поджатых к этому торцу шайб, а - больше чем 40o - приводит к нерациональному удлинению корпуса втулки, что приводит к утяжелению устройства в целом и перерасходу материалов.

Таким образом благодаря двойному стопорению троса предлагаемое запорно-пломбировочное устройство обеспечивает высокую надежность стопорения троса и исключает возможность хищения товарно-материальных ценностей путем сокрытия факта умышленной порчи запорно-пломбировочного устройства.

Сущность (второго варианта) изобретения заключается в следующем.

Запорно-пломбировочное устройство содержит полый корпус с осевым отверстием, запираемый элемент в виде троса с заостренным одним концом и с ограничителем его перемещения на другом конце, стопорное устройство, расположенное в корпусе и включающее в себя нанизанную на трос шайбу, подпружиненную к торцу втулки. Корпус на части своей длины выполнен с внутренней конической поверхностью, образующая которой имеет угол наклона к продольной оси корпуса в пределах 10 - 20o. Втулка выполнена с наружной конической поверхностью с равным или меньшим углом конусности, чем внутренняя поверхность корпуса, и с возможностью перемещения вдоль оси корпуса, при этом на втулке выполнены радиальные сквозные отверстия с размещенными в них подвижно шариками, установленными с возможностью контактирования с тросом и конусной поверхностью корпуса одновременно. Указанная шайба выполнена с отверстием, смещенным относительно ее оси на величину от 0,05 до 0,3 диаметра троса с возможностью ввода через него троса в корпус, а также с возможностью контакта шайбы одним из своих краев с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса. Стопорное устройство выполнено с тремя шариками. Один из торцов корпуса закрыт крышкой с отверстием под запираемый элемент. Ограничитель перемещения троса выполнен в виде закрепленного на одном из концов троса наконечника или в качестве ограничителя перемещения троса использован закрепленный к корпусу один из концов троса. Упомянутое отверстие шайбы может быть выполнено зубчатым.

На фиг. 4 изображен общий вид второго варианта запорно-пломбировочного устройства в разрезе в рабочем положении со вставленным тросом.

Устройство состоит из полого корпуса 1 с крышкой 2 с отверстием под запираемый элемент в виде троса 3. Внутри полости корпуса 1 размещены последовательно охватывающие трос 3 втулка 4 с торцом 5, шайба 6 со смещенным отверстием 7 и пружины сжатия 8. Корпус 1 на части своей длины выполнен с внутренней конической поверхностью 9, а втулка 4 выполнена с наружной конической поверхностью 10. На втулке 4 выполнены радиальные сквозные отверстия 11. В отверстиях 11 размещены подвижно шарики 12. На конце троса 3 (противоположном заостренному концу троса) закреплен наконечник 13, ограничивающий его перемещение. В случае закрепления троса 3 к корпусу 1, трос загнут, образуя петлю 14, и далее закреплен на выполненном на корпусе 1 выступе 15. Для удобства съема устройства с пломбируемого изделия путем перекусывания троса 3, на нем закреплена втулка 16, надежно сжимающая его пряди.

Робота запорно-пломбировочного устройства осуществляется следующим образом.

В исходном положении (при отсутствии в корпусе троса) пружина 8 максимально разжата, сместив в крайнее положение втулку 4 и шайбу 6, при этом шарики 12 под воздействием конической поверхности 9 утопают в осевое отверстие втулки под трос, перекрывая это отверстие. При пломбировании изделия вводят трос 3 в корпус 1, пропуская заостренный конец троса сначала в осевое отверстие втулки 4. Конус троса раздвигает шарики 12 до упирания их в коническую поверхность 9 корпуса. При дальнейшем воздействии троса на шарики 12 начинает осевое перемещение втулка 4, позволяя выйти шарикам 12 из осевого отверстия втулки. С этого момента трос свободно проходит через втулку 4, шайбу 6, отрывая ее от поверхности 5 втулки 4 и поворачивая таким образом, чтобы трос 3 свободно прошел через отверстие шайбы 6. Пружина 8 при этом максимально сжимается после выхода конца троса из корпуса до образования минимальной длины между ограничителем 13 или петли 14 и изделием. Изделие запломбировано, а запорно-пломбировочное устройство застопорено. При попытке вытащить трос из корпуса шайба 6 за счет смещенного отверстия врезается в трос 3, наклоняясь в сторону торца 5 втулки 4 и усиливая тем самым процесс стопорения. При этом трос испытывает дополнительно деформацию изгиба от воздействия шайбы. Кроме этого при перемещении втулки 4 шарики 7 сдвигаются в сторону троса и за счет малого угла конуса конической поверхности 9 корпуса 1 заклинивают его. Таким двойным стопорением троса обеспечивается высокая надежность установки запорно-пломбировочного устройства на изделии. При этом исключается установка запорно-пломбировочного устройства в случае умышленной порчи его путем просовывания вовнутрь посторонних предметов, так как шарики 7, перекрывая осевое отверстие, не пропустят трос, если втулка будет каким-либо образом застопорена умышленно. Даже если удастся продвинуть втулку 4 до тех пор, пока шарики 12 не освободят осевое отверстие и пропустят трос, и застопорить втулку в этом положении, то при попытке вытащить трос будут стопориться по-прежнему шайбой, а также и шариками, так как в процессе умышленного стопорения втулка 4 находится под воздействием пружины 8 с ограниченной силой сжатия, а в процессе вытягивания троса, коническая поверхность 9 создаст очень большое клиновое воздействие на шарики 7, которые будут сдвигаться неизбежно к тросу, выталкивая или сплющивая при этом посторонние предметы и защемляя трос. Причем выполнение на корпусе внутренней конической поверхности, образующая которой имеет угол наклона к продольной оси корпуса больше чем 20o, приводит к неэффективному стопорению за счет шариков, а - меньше чем 10o - приводит к нерациональному удлинению корпуса. При выполнении шайбы с отверстием, смещенным относительно ее оси на величину, меньшую, чем 0,05, и большую, чем 0,3 диаметра троса, ведет к неэффективному стопорению.

Таким образом благодаря двойному стопорению троса предлагаемое запорно-пломбировочное устройство обеспечивает высокую надежность стопорения троса и исключает возможность хищения товарно-материальных ценностей путем сокрытия факта умышленной порчи запорно-пломбировочного устройства.

Формула изобретения

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее полый корпус с осевым отверстием, запираемый элемент в виде троса с заостренным одним концом и с ограничителем его перемещения на другом конце, стопорное устройство, расположенное в корпусе и включающее в себя набор последовательно нанизанных на трос шайб с зубчатыми отверстиями, подпружиненных к скошенному торцу втулки, отличающееся тем, что корпус на части своей длины выполнен с внутренней конической поверхностью, образующая которой имеет угол наклона к продольной оси корпуса в пределах 10 - 20o, втулка выполнена с наружной конической поверхностью с равным или меньшим углом конусности, чем внутренняя поверхность корпуса, и с возможностью перемещения вдоль оси корпуса, при этом на втулке выполнены радиальные отверстия с размещенными в них подвижно шариками, установленными с возможностью контактирования с тросом и конусной поверхностью корпуса одновременно, а указанный скошенный торец втулки выполнен под углом 25 - 40o к плоскости, перпендикулярной ее оси.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопорное устройство выполнено с тремя шайбами.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что стопорное устройство выполнено с тремя шариками.

4. Устройство по одному из пп. 1 - 3, отличающееся тем, что один из торцов корпуса закрыт крышкой с отверстием под запираемый элемент.

5. Устройство по одному из пп.1 - 4, отличающееся тем, что упомянутый ограничитель перемещения троса выполнен в виде закрепленного на одном из концов троса наконечника.

6. Устройство по одному из пп.1 - 4, отличающееся тем, что в качестве ограничителя перемещения троса использован закрепленный к корпусу один из концов троса.

7. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее полый корпус с осевым отверстием, запираемый элемент в виде троса с заостренным одним концом и с ограничителем его перемещения на другом конце, стопорное устройство, расположенное в корпусе и включающее в себя нанизанную на трос шайбу со смещенным относительно ее оси отверстием, выполненную с возможностью ввода через него троса в корпус, контакта с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса и подпружиненную к торцу втулки, отличающееся тем, что корпус на части своей длины выполнен с внутренней конической поверхностью, образующая которой имеет угол наклона к продольной оси корпуса в пределах 10 - 20o, втулка выполнена с наружной конической поверхностью с равным или меньшим углом конусности, чем внутренняя поверхность корпуса, и с возможностью перемещения вдоль оси корпуса, при этом на втулке выполнены радиальные отверстия с размещенными в них подвижно шариками, установленными с возможностью контактирования с тросом и конусной поверхностью корпуса одновременно, а указанное отверстие шайбы смещено на величину от 0,05 до 0,3 диаметра троса, при этом шайба выполнена с возможностью указанного контакта одним из своих краев.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что стопорное устройство выполнено с тремя шариками.

9. Устройство по п.7 или 8, отличающееся тем, что один из торцов корпуса закрыт крышкой с отверстием под запираемый элемент.

10. Устройство по одному из пп.7 - 9, отличающееся тем, что ограничитель перемещения троса выполнен в виде закрепленного на одном из концов троса наконечника.

11. Устройство по одному из пп.7 - 9, отличающееся тем, что в качестве ограничителя перемещения троса использован закрепленный к корпусу один из концов троса.

12. Устройство по одному из пп.7 - 11, отличающееся тем, что упомянутое отверстие шайбы выполнено зубчатым.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, которые используются для защиты дверей автомобильных фургонов, контейнеров и складских помещений от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников

Изобретение относится к области защиты готовой продукции от подделки, в частности к способам контрольного опломбирования упаковок с готовой продукцией

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для запирания и опечатывания дверей грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, может быть использовано для запирания и опечатывания дверей вагонов, контейнеров и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к запирающим устройствам для дверей грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, люков цистерн и других

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к пломбировочным средствам, в частности, к запорным устройствам дверей на железнодорожном транспорте
Наверх