Бронированная сдвижная дверь бронированного автомобиля

 

Использование: в автомобилестроении, в конструкции дверей бронированного автомобиля. Бронированная сдвижная дверь бронированного автомобиля имеет закрепленную на двери бронированную панель, основные опорные ролики со средствами для их перемещения, бронированную панель, перекрывающую боковую часть дверного проема, опорный ролик, установленный в нижней части двери с возможностью взаимодействия с элементами дверного проема для снижения вибрации двери в транспортном положении и для разгрузки двери при ее перемещении, дополнительный механизм фиксации двери со средствами ее разгрузки в закрытом положении. Бронированная панель двери расположена на боковой части с ее внутренней стороны и с бронированной панелью дверного проема в закрытом положении двери полностью перекрывают дверной проем, а фиксатор двери в открытом положении установлен с возможностью ее фиксации при перемещении на ширину свободного от бронированной панели дверного проема. Это позволяет повысить надежность работы двери за счет уменьшения ее веса и обеспечения разгрузки и фиксации в закрытом положении. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции сдвижной двери бронированного автомобиля.

Известна конструкция двери автомобиля, содержащая закрепленный с внутренней стороны двери бронированный лист для защиты двери автомобиля от обстрела. Бронированный лист выполнен в виде двух шарнирно связанных частей, складывающихся на двери в транспортном положении и имеющих возможность размещения одной из частей бронированного листа ниже двери автомобиля при ее открытом положении. US, 5340189, 296-152, опубл. 1994 г.

Недостаток конструкции заключается в том, что бронированный лист не перекрывает всю площадь двери и требует дополнительной операции по его закреплению на двери.

Наиболее близким техническим решением к заявленному является бронированная сдвижная дверь бронированного автомобиля, включающая закрепленную на двери бронированную панель, установленные на поверхности двери со стороны, обращенной внутрь автомобиля в верхней и средней ее частях на кронштейне и петле-кронштейне, соответственно, основные опорные ролики, средства для их перемещения, расположенные на элементах автомобиля, примыкающих к бронированному дверному проему, установленный на двери основной механизм ее фиксации в закрытом положении в виде ручки-замка и фиксатор двери в открытом положении. RU, 2099204, В 60 J 5/06, опубл. 1997 г.

Недостаток известной конструкции заключается в сложности механизма ее перемещения и большом весе из-за сплошного бронированного листа.

Задачей изобретения является повышение надежности работы двери за счет уменьшения ее веса и обеспечения разгрузки и фиксации в закрытом положении на элементах автомобиля.

Указанная задача решается в бронированной сдвижной двери бронированного автомобиля, включающей закрепленную на двери бронированную панель, установленные на поверхности двери со стороны, обращенной внутрь автомобиля в верхней и средней ее частях на кронштейне и петле-кронштейне, соответственно, основные опорные ролики, средства для их перемещения, расположенные на элементах автомобиля примыкающих к бронированному дверному проему, установленный на двери основной механизм ее фиксации в закрытом положении в виде ручки-замка и фиксатор двери в открытом положении за счет того, что она снабжена бронированной панелью, перекрывающей боковую часть дверного проема, дополнительным опорным роликом, установленным в нижней части двери с возможностью взаимодействия с элементами дверного проема для снижения вибрации двери в транспортном положении и для разгрузки двери при ее перемещении, и дополнительным механизмом фиксации двери со средствами ее разгрузки в закрытом положении, бронированная панель двери расположена на боковой ее части со стороны, обращенной внутрь автомобиля, и с бронированной панелью дверного проема в закрытом положении двери полностью перекрывают дверной проем, причем фиксатор двери в открытом положении установлен с возможностью ее фиксации при перемещении на ширину свободного дверного проема.

А также за счет того, что дополнительный механизм фиксации двери установлен горизонтально на бронированной панели двери, имеет двухсторонние выдвижные запорные элементы, держатели для направления их перемещения, регулируемые по высоте относительно плоскости двери и рычажный механизм с рукояткой, причем выдвижные запорные элементы выполнены в виде двух ригелей, одни концы которых связаны между собой рычажным механизмом с возможностью одновременного перемещения ригелей в противоположных направлениях при повороте рукоятки рычажного механизма, а другие концы ригелей выполнены с боковой, обращенной к двери, и нижней сторон скошенными к их концам.

А также за счет того, что средства разгрузки двери в закрытом положении выполнены в виде опорных поверхностей, размещенных на элементах дверного проема по боковым сторонам с возможностью регулирования их положения и взаимодействия со скошенными поверхностями ригелей.

А также за счет того, что бронированные панели дверного проема двери выполнены с усиленной окантовкой.

А также за счет того, что она снабжена средством подачи сигнала открытого положения ригелей при любом положении двери.

А также за счет того, что она снабжена ограничителем хода ручки основного механизма фиксации двери при ее открытии, выполненным в виде скобы, расположенной над ручкой с возможностью взаимодействия с последней в крайнем рабочем ее положении.

А также за счет того, что она снабжена окном с бронестеклом, размещенным в верхней части двери на стороне расположения ее бронированной панели.

А также за счет того, что она снабжена бойницей, размещенной в верхней части бронированной панели дверного проема, а наружная обшивка двери имеет ослабленный участок, расположенный напротив бойницы в закрытом положении двери.

А также за счет того, что петля-кронштейн имеет жестко связанную с ней вставку, имеющую дополнительное крепежное средство для связи с дверью.

На фиг. 1 схематично показана бронированная сдвижная дверь бронированного автомобиля (вид из салона); на фиг. 2 показан разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 показан разрез по Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 показан узел В фиг. 3; на фиг. 5 показан вид Ж фиг. 4; на фиг. 6 показан вид Е узла Г фиг. 3; на фиг. 7 показан узел Д фиг. 3.

Бронированная сдвижная дверь 1 бронированного автомобиля содержит бронированную панель 2, закрепленную в дверном проеме 3 и перекрывающую его боковую часть со стороны направления перемещения двери при ее открытии. Величина перекрытия, или ширина бронированного листа имеет размер, близкий к половине ширины штатного дверного проема. На двери 1 со стороны, обращенной внутрь автомобиля, на усиленной окантовке (на фиг. не показана) закреплена бронированная панель 4, перекрывающая боковую сторону двери, противоположную направлению перемещения двери при ее открытии. В закрытом положении двери 1 панели 2 и 4 полностью перекрывают дверной проем 3, за счет того, что бронированная панель 2 с трех сторон жестко связана с бронированными панелями кузова автомобиля, а бронированная панель 4 имеет размеры, обеспечивающие перекрытие с нахлестом свободной стороны бронированной панели 2 и стороны дверного проема 3.

Дверь 1 имеет основные ролики и направляющие средства (на фиг. не показаны) для их перемещения, расположенные на элементах автомобиля, примыкающих к дверному проему. На бронированной панели 4 на нижней ее стороне в средней части установлен дополнительный опорный ролик 5, который при перемещении двери опирается на подножку автомобиля, разгружая основные опорные ролики от веса двери и снижая вибрацию двери в транспортном положении (при движении автомобиля). Дверь 1 имеет средства фиксации ее в закрытом и открытом положениях. В закрытом положении дверь фиксируется основным механизмом фиксации, выполненным в виде ручки-замка 6, причем над последней установлена скоба 7, являющаяся ограничителем хода ручки 6 при открытии двери.

Кроме того, дверь 1 имеет дополнительный механизм фиксации ее в закрытом положении, имеющий двухсторонние запорные выдвижные элементы в виде ригелей 8 и 9, горизонтально расположенные на бронированной панели 4 двери в держателях 10 и 11. Одни концы ригелей 8 и 9 связаны рычажным механизмом 12, имеющим рукоятку 13, а другие концы ригелей выполнены скошенными с боковой, обращенной к двери, и нижней сторон к их концам. Дверь имеет средства для ее разгрузки в закрытом положении, выполненные в виде расположенных на усиленных бронированных элементах дверного проема пластин 14 и 15, которые имеют опорные поверхности для взаимодействия со скошенными поверхностями конца ригеля 8. Для размещения конца ригеля 9 в закрытом положении двери бронированный лист 2 дверного проема имеет гнездо 16, выполненное на усиленной его окантовке. Держатели 10 и 11 имеют регулировочные пластины 17 и 18, а пластины 15 установлены с возможностью относительного перемещения и фиксации регулировочным винтом 19.

На двери 1 расположен микровыключатель 20, связанный с системой сигнализации, подающей сигнал о том, что ригели 8 и 9 не заняли своего рабочего положения при закрытом положении двери. Дверь имеет окно 21 с бронестеклом, выполненное на стороне расположения бронированной панели 4. Дверь 1 имеет ослабленный участок 22, который в закрытом положении двери располагается напротив бойницы 23, установленной в верхней части бронированной панели 2 дверного проема. Дверь 1 имеет фиксатор 24 ее открытого положения, который установлен на торце боковой стороны двери, свободной от бронированной панели, и ограничивает перемещение двери при совмещении ее передней стенки со свободной стороной бронированной панели 2. В средней части двери с боковой стороны на ее поверхности, обращенной внутрь автомобиля, закреплена направляющая петля-кронштейн 25, имеющая основной элемент крепления 26, криволинейный участок 27 и закрепленный на ее конце основной ролик 28. Другой основной опорный ролик 29 установлен на бронированной панели 4 в левом верхнем углу двери со стороны, обращенной внутрь автомобиля для перемещения по направляющей (на фиг. не показана), выполненной в верхней части дверного проема.

Петля-кронштейн 25 выполнена усиленной за счет приваренной к ней усиленной вставки 30, которая имеет криволинейный участок 31 и два отверстия, соответственно, под основной и дополнительный крепежные элементы 26 и 32.

Бронированная сдвижная дверь 1 предназначена для установки на бронированном автомобиле. В закрытом положении двери она фиксируется основным и дополнительным механизмами фиксации. Для открывания двери сначала поворачивают рукоятку 13 до ее крайнего положения, при этом рычажным механизмом ригели перемещаются друг к другу от опорных поверхностей пластин 14 и 15 и из гнезда 16. После этого ручкой 6 отводят защелку основного механизма фиксации. Поскольку дверь имеет большой вес, скоба 7 ограничивает приложение усилия, способного разрушить механизм ручки-замка 6. После освобождения двери от фиксирующих механизмов основные опорные ролики двери перемещаются по направляющим средствам, расположенным на элементах автомобиля вблизи дверного проема, а дополнительный опорный ролик 5 опирается на прилегающую к дверному проему подножку автомобиля, разгружая за счет этого основные опорные ролики двери. Перемещение двери при ее открытии осуществляется до тех пор, пока дверь не упрется в фиксатор 24. За счет наличия вставки 30 в петле-кроштейне 25 обеспечивается надежная работа двери 1 при открывании и закрывании, так как петля-кронштейн при таком выполнении в состоянии выдержать нагрузку двери, утяжеленной бронированной панелью.

При закрытии двери все действия осуществляются в обратном порядке. После защелкивания основного механизма фиксации, рукоятку 13 переводят в противоположное крайнее положение. При этом ригели 8 и 9 перемещаются рычажным механизмом в противоположные стороны и скошенные концы ригелей взаимодействуют с опорными поверхностями пластин 14, 15 и усиленной поверхностью бронированной панели в гнезде 16. При этом при взаимодействии поверхности ригеля 8 с опорными поверхностями пластин 14 и 15 обеспечивается перемещение двери внутрь и вверх салона автомобиля, за счет чего происходит разгрузка ее веса на элементы автомобиля, надежный прижим и фиксация к проему двери и уменьшение вибрации в процессе езды. При правильном положении ригелей, когда дверь закрыта, микровыключатель 20 размыкает электрическую цепь и непрерывный сигнал зуммера, сообщающий о нерабочем положении ригелей, прекращается. При закрытом положении двери 1 ослабленный участок 22, выполненный по размеру ствола автомата, располагается напротив бойницы 23, и, в случае необходимости отражения нападения на машину, последнюю открывают и ведут огонь через тонкую внешнюю обшивку кузова, которая легко разрушается.

Формула изобретения

1. Бронированная сдвижная дверь бронированного автомобиля, включающая закрепленную на двери бронированную панель, установленные на поверхности двери со стороны, обращенной внутрь автомобиля в верхней и средней ее частях на кронштейне и петле-кронштейне соответственно основные опорные ролики, средства для их перемещения, расположенные на элементах автомобиля, примыкающих к бронированному дверному проему, установленный на двери основной механизм ее фиксации в закрытом положении в виде ручки-замка и фиксатор двери в открытом положении, отличающаяся тем, что она снабжена бронированной панелью, перекрывающей боковую часть дверного проема, дополнительным опорным роликом, установленным в нижней части двери с возможностью взаимодействия с элементами дверного проема для снижения вибрации двери в транспортном положении и для разгрузки двери при ее перемещении, и дополнительным механизмом фиксации двери со средствами ее разгрузки в закрытом положении, бронированная панель двери расположена на боковой части ее со стороны, обращенной внутрь автомобиля и с бронированной панелью дверного проема в закрытом положении двери полностью перекрывают дверной проем, причем фиксатор двери в открытом положении установлен с возможностью ее фиксации при перемещении на ширину свободного от бронированной панели дверного проема.

2. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что дополнительный механизм фиксации двери установлен горизонтально на бронированной панели двери, имеет двусторонние выдвижные запорные элементы, держатели для направления их перемещения, регулируемые по высоте относительно плоскости двери и рычажный механизм с рукояткой, причем, выдвижные запорные элементы выполнены в виде двух ригелей, одни концы которых связаны между собой рычажным механизмом с возможностью одновременного перемещения ригелей в противоположных направлениях при повороте рукоятки рычажного механизма, а другие концы ригелей выполнены с боковой, обращенной к двери, и нижней сторон скошенными к их концам.

3. Дверь по п.2, отличающаяся тем, что средства разгрузки двери в закрытом положении выполнены в виде опорных поверхностей, размещенных на элементах дверного проема по боковым сторонам с возможностью регулирования их положения и взаимодействия со скошенными поверхностями ригелей.

4. Дверь по одному из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что бронированные панели дверного проема и двери выполнены с усиленной окантовкой.

5. Дверь по одному из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что она снабжена средством подачи сигнала открытого положения ригелей при любом положении двери.

6. Дверь по одному из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что она снабжена ограничителем хода ручки основного механизма фиксации двери при ее открытии, выполненным в виде скобы, расположенной над ручкой с возможностью взаимодействия с последней в крайнем рабочем ее положении.

7. Дверь по одному из пп.1 - 6, отличающаяся тем, что она снабжена окном с бронестеклом, размещенным в верхней части двери на стороне расположения ее бронированной панели.

8. Дверь по одному из пп.1 - 7, отличающаяся тем, что она снабжена бойницей, размещенной в верхней части бронированной панели дверного проема, а наружная обшивка двери имеет ослабленный участок, расположенный напротив бойницы в закрытом положении двери.

9. Дверь по одному из пп.1 - 8, отличающаяся тем, что петля-кронштейн имеет жестко связанную с ней вставку, имеющую дополнительное крепежное средство для связи с дверью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.04.2007

Извещение опубликовано: 20.07.2008        БИ: 20/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к бронеавтомобилям, служащим для перевозки ценных грузов, например, денег, и касается выполнения корпуса бронеавтомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается бронированных автомобилей, служащих для перевозки денег и других ценностей

Изобретение относится к транспортному средству для погрузки, перевозки, разгрузки кабельных барабанов и укладки кабеля

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и предназначено для перевозки и временного хранения внутри помещений банковских ценностей, например денежных билетов, монет и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и прицепам с балансирной подвеской колес Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования вертикального статистического усилия на тяговый крюк автомобиля

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц

Изобретение относится к легковым автомобилям с кузовом типа седан и лимузин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для закрывания проемов лифтов вагонов поездов метрополитенов и железных дорог, а также трамваев

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автобусах для санитарных перевозок и в автомобилях для специальных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к дверям автомобилей , и может быть использовано в конструкциях кузовов

Изобретение относится к трнаспортному машиностроению и может быть использовано для закрывания проемов тележек пассажирских транспортных установок

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер
Наверх