Бронированная эвакуационно-спасательная сочлененная машина

 

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей. Бронированная эвакуационно-спасательная сочлененная машина в статическом положении представляет собой конструкцию, состоящую из двух эвакуационных секций, между которыми на автоматическом сцепном устройстве подвешен паром, состоящий из двух полулодок. Перед преодолением водной преграды боевыми машинами бронированная эвакуационно-спасательная сочлененная машина перемещается к урезу воды, передняя эвакуационная секция отцепляется от парома, а задняя эвакуационная секция сталкивает паром в воду и тоже отцепляется от него. Паром проводит разведку водной преграды и находится на ней до окончания переправы, при необходимости производя спасательные работы и осуществляя обеспечение и прикрытие эвакуационных работ. Эвакуационные секции под управлением механиков-водителей находятся на берегу водной преграды, при необходимости совместно со спасательным паромом осуществляют эвакуацию затонувших машин. При этом одна из эвакуационных секций может использоваться как подвижный танкер. Данное изобретение обеспечивает сокращение времени эвакуации застрявших или затонувших при преодолении водных преград образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей. 2 ил.

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших или затонувших при преодолении водных преград образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей.

Известно транспортное средство высокой проходимости, содержащее три неразъемные секции: две колесные и одну с установленной на ней орудийной башней (см. Патент ФРГ N 25411854, кл. F 31 H 7/02, 1976 г.).

Известное транспортное средство не приспособлено к выполнению работ по эвакуациии боевых машин и спасения экипажей. Кроме того, оно обладает низкой живучестью, т. к., например, при боевом повреждении одной секции не предусмотрена возможность ее быстрой замены из-за неразъемности секций.

Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), установленная на одном гусеничном шасси (см. Волынчиков В., Типикин В. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ-1). М.: Техника и вооружение. 1984, N 7, с. 21), имеющая ходовую часть, кран-стрелу с гидравлическим приводом, сошник-бульдозер и тяговую лебедку.

Известная БРЭМ может выполнять эвакуацию поврежденных бронеобъектов и при необходимости производить их ремонт из расчета одна БРЭМ на один поврежденный бронеобъект. Однако при переправе бронеобъектов через водные преграды эффективность работы известной БРЭМ ограничена, так как для эвакуации затонувших танков необходимо использовать как минимум два-три эвакосредства (одно из них обычно применяется в качестве так называемого подвижного анкера, (см. Руководство по эвакуации бронетанковой техники. М., Воениздат, 1981, (128 с.) с. 100). Кроме того, известная БРЭМ обладает низкими показателями живучести, т. к. при боевом повреждении, например, моторно-трансмиссионного отделения, БРЭМ не может выполнить задачу по эвакуации застрявших или затонувших при преодолении водных преград образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей.

Известны плавающие средства - буксирно-моторные катера БМК-Т и БМК-150М (см. Машины инженерного вооружения. Часть 2. Машины для преодоления препятствий и водных преград. М., Воениздат, 1986, 471 с., с. 371-400, с. 192).

Известные буксирно-моторные катера предназначены для проведения вспомогательных работ на воде при переправе войск через водные преграды. Недостатком катеров является то, что для доставки к водной преграде они транспортируются либо на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, оборудованном для этой цели специальной платформой, либо буксируются за автомобилем, для чего у катера БМК-150М имеются установленные на специальных подвесках колеса, которые могут убираться в ниши корпуса. Кроме того, на катере не предусмотрена установка вооружения для огневого прикрытия переправы и он не может быть использован для эвакуации затонувших объектов.

Известен инженерный аварийно-спасательный комплект (ИСУ), предназначенный для спасения экипажей аварийно остановившихся под водой машин без их затопления (см. Руководство по эвакуации бронетанковой техники. М., Воениздат, 1981 (128 с.) с. 100-103, 127). Недостатком комплекта является то, что для доставки к месту переправы используется специально оборудованный автомобиль ЗИЛ-157 и у него отсутствуют средства для прикрытия спасательно-эвакуационных работ от огня противника. Кроме того, инженерный аварийно-спасательный комплект не приспособлен для эвакуации машин.

Известна также бронированная сочлененная машина технической разведки (патент РФ N 208885, кл. B 62 D 55/00, 27.08.1997 г.), состоящий из трех частей: двух эвакуационных и одной центральной, выполняющей роль разведывательной секции, которая подвешена между эвакуационными секциями на автоматическом сцепном устройстве.

Разведывательная секция для передвижения на небольшие расстояния имеет мотор-колеса. Эвакуационные секции могут отсоединяться от разведывательной секции и осуществлять эвакуацию поврежденного вооружения и военной техники.

Эвакуационные секции имеют рабочие места для механиков-водителей, моторно-трансмиссионные отделения и тяговые лебедки.

Недостатки прототипа: 1. Необходимо иметь специальные плавающие средства для организации спасения экипажей затонувших машин, подводной разведки и транспортирования тросов и буксирных серег.

2. Необходимо иметь дополнительные тяговые средства при эвакуации затонувших бронеобъектов, в том числе и с использованием подвижного анкера.

3. Большое время по организации эвакуационных работ по вытаскиванию затонувших объектов.

Задача настоящего изобретения состоит в уменьшении количества средств, используемых при организации переправ через водные преграды, сокращении времени эвакуации застрявших и затонувших при преодолении водных преград образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей.

Решение поставленной задачи достигается за счет создания бронированной эвакуационно-спасательной сочлененной машины, содержащей две эвакуационные и одну центральную, подвешенную между ними, причем центральная секция выполнена в виде парома, который состоит из двух лодок с возможностью соединения между собой, а эвакуационные секции имеют стрелу-манипулятор, сошник-бульдозер и тяговую лебедку. Причем одна из эвакуационных секций имеет закрепленный блок полиспаста.

Паром подвешивается между крайними секциями на автоматическом сцепном устройстве. Паром может состоять, например, из двух лодок. Корпус парома имеет броневую защиту, обеспечивающую защищенность экипажа от пуль и осколков.

Для спуска парома с берега на воду имеются катки (колеса), которые могут убираться после спуска парома на воду в специальные ниши. Движение по воде осуществляется при помощи подвесного мотора, устанавливаемого на балке, соединяющей лодки.

В корпусе парома размещается экипаж, водолазы, такелажное оборудование и инженерный спасательный комплект (ИСУ). На пароме находятся также агрегаты и узлы, необходимые для проведения спасательных и эвакуационных работ, имеются отсек управления паромом, а для прикрытия от огня противника спасательных и эвакуационных работ предусматривается система постановки дымовых завес, а для ведения огня при обороне - легкое вооружение (пулемет).

Эвакуационные секции имеют рабочие места для механиков-водителей, моторно-трансмиссионные отделения, тяговые лебедки, термодымовую аппаратуру. На одной из эвакуационных секций закреплен неподвижный блок полиспаста, позволяющий осуществлять многократную перепасовку полиспаста с использованием подвижного анкера для эвакуации застрявших и затонувших объектов вооружения и военной техники (ВВТ).

Для проведения спасательных работ и эвакуации застрявших и затонувших объектов, бронированная спасательно-эвакуационная сочлененная машина перемещается к урезу воды. Передняя эвакуационная секция отцепляется от парома, а задняя эвакуационная секция сталкивает его в воду (или на землю и потом в воду) и тоже отцепляется от нее. Дальнейшие работы каждая секция осуществляет самостоятельно или во взаимодействии с другими секциями.

Изобретение поясняется фиг. 1 и 2.

Фиг. 1 - бронированная эвакуационно-спасательная сочлененная машина, вид в походном положении.

Фиг. 2 - бронированная эвакуационно-спасательная сочлененная машина, вид в рабочем положении.

На фигурах изображены: 1 - сошник-бульдозер; 2 - стрела-манипулятор; 3 - эвакуационная секция; 4 - рабочее место механика-водителя; 5 - автоматическое сцепное устройство; 6 - пулемет; 7 - спасательная секция - паром (в походном положении); 8 - эвакуационная секция (подвижный анкер);
9 - полиспаст;
10 - полулодка;
11 - эвакуируемый объект;
12 - паром (в рабочем состоянии);
13 - эвакуационная секция (тянущая).

Бронированная эвакуационно-спасательная сочлененная машина может быть изготовлена по существующей на танковых заводах технологии с использованием материалов, традиционно применяемых при изготовлении бронированных машин.

Бронированная эвакуационно-спасательная сочлененная машина в статическом положении представляет собой конструкцию, состоящую из двух эвакуационных секций 3, между которыми на автоматическом сцепном устройстве 5 подвешена центральная секция - паром 7.

В эвакуационных секциях расположены рабочие места 4 механиков-водителей, осуществляющих управление секциями во время автономного действия на местности при эвакуации застрявшего или затонувшего объекта ВВТ, а также тяговые лебедки. Для осуществления сцепки на поле боя под огнем противника с поврежденным объектом ВВТ без выхода механика-водителя наружу, эвакуационная секция имеет стрелу-манипулятор 2 (на второй эвакуационной секции стрела-манипулятор не показана). Для проведения инженерных работ и использования эвакуационной секции в качестве подвижного анкера у нее имеется сошник-бульдозер 1.

В моторно-трансмиссионных отделениях эвакуационных секций для постановки дымовых завес установлена термодымовая аппаратура.

Центральная секция выполнена в виде парома и может состоять из нескольких лодок, например двух. На пароме устанавливается лодочный мотор, обеспечивающий движение парома на плаву.

Возможна также установка на паром аварийно-спасательного комплекта, системы постановки дымовых завес и средств для огневого прикрытия аварийно-спасательных работ.

Внутри парома 7 располагаются члены экипажа и водолазы. Для самообороны имеется пулемет 6.

Спуск парома на воду и вытаскивание его из воды осуществляется при помощи колес на специальных подвесках. На плаву колеса убираются в ниши корпуса.

Работа бронированной эвакуационно-спасательной сочлененной машины осуществляется следующим образом.

Перед преодолением водной преграды боевыми машинами бронированная эвакуационно-спасательная сочлененная машина перемещается к урезу воды, передняя эвакуационная секция отцепляется от спасательного парома, а задняя эвакуационная секция сталкивает спасательный паром в воду и тоже отцепляется от него.

Экипаж парома проводит разведку водной преграды и находится на водной преграде до окончания переправы, при необходимости производя спасательные работы, осуществляя обеспечение эвакуационных работ и прикрывая проведение работ огнем из пулемета и постановкой дымовых завес над водной преградой.

Эвакуационные секции под управлением механиков-водителей проводят разведку берега и необходимые работы по подготовке берега для выхода бронеобъектов.

По данным разведки производится подбор необходимых тросов, подготовка технических средств и при необходимости сборка полиспастов.

В дальнейшем эвакуационные секции находятся на берегу преграды, при необходимости совместно со спасательным паромом осуществляют эвакуацию затонувших машин, а также прикрывают проведение работ постановкой дымовых завес на берегу. При этом одна из эвакуационных секций может использоваться как подвижный анкер.


Формула изобретения

Бронированная эвакуационно-спасательная сочлененная машина, содержащая две эвакуационные и одну центральную секции, подвешенную между ними, отличающаяся тем, что центральная секция выполнена в виде спасательной секции-парома, состоящей из двух лодок с возможностью соединения между собой, причем в пароме предусмотрена установка катков, которые имеют возможность убираться после спуска парома на воду в специальные ниши, а сам паром имеет возможность передвижения по воде за счет установки подвесного мотора, эвакуационные секции имеют стрелу-манипулятор, сошник - бульдозер и тяговую лебедку, а одна из эвакуационных секций имеет закрепленный блок полиспаста.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области машиностроения, например сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным сельскохозяйственным тракторам общего назначения
Наверх