Турникетная опора

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Турникетная опора содержит установленную на полу нижнюю опорную балку (1) и верхнюю опорную балку (2), на которой смонтирован вкладыш (6) со сферической выемкой для размещения тела качения, взаимодействующего с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке. На обоих концах верхней опорной балки установлено по одной вертикальной стойке (8, 9), каждая из которых имеет в верхней части расположенный параллельно верхней опорной балке паз для установки прижимной балки (10), связанной с каждой вертикальной стойкой посредством по меньшей мере одного болта с гайкой, при этом болт расположен вертикально, а между головкой болта и вертикальной стойкой установлена пружина. Изобретение обеспечивает жесткое крепление груза. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.

Известна турникетная опора для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ по авторскому свидетельству СССР N 236504, B 61 D. Она содержит установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и верхнюю опорную балку, снабженную кассетами для скрепления с перевозимым грузом. На верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке.

Недостатком описанной турникетной опоры является жесткое крепление перевозимого груза с верхней опорной балкой. В то же время необходимым условием нормальной работы турникетной опоры является жесткое крепление перевозимого груза на верхней опорной балке (в данном случае под жестким креплением понимается крепление, при котором исключается поворот и перемещение верхней опорной балки относительно перевозимого груза при действии на перевозимый груз и верхнюю опорную балку сил, возникающих в процессе движения платформы).

Заявляемое изобретение направлено на обеспечение жесткого крепления груза с верхней опорной балкой.

Поставленная задача решается тем, что в известную турникетную опору, содержащую нижнюю опорную балку, установленную на полу платформы, и верхнюю опорную балку, на которой размещен перевозимый груз, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке, введены следующие новые элементы: - на обоих концах верхней опорной балки установлено по одной вертикальной стойке, каждая из которых имеет в верхней части паз, расположенный параллельно верхней опорной балке; - в пазы, которые имеют вертикальные стойки, вставлена прижимная балка; - прижимная балка связана с каждой вертикальной стойкой посредством по крайней мере одного болта с гайкой; - каждый болт расположен вертикально, а между его головкой и вертикальной стойкой установлена пружина.

В заявляемом изобретении путем закручивания гаек можно добиться практически любого усилия прижима груза к верхней опорной балке, а благодаря пружинам это усилие сохраняется несмотря на деформации перевозимого груза (в том числе прокладок, которые используются при размещении перевозимого груза на турникетной опоре), вызванные наличием вибраций и ударов при движении платформы.

Благодаря наличию требуемого усилия прижима перевозимого груза к верхней опорной балке в заявляемом изобретении обеспечивается жесткое крепление упомянутых элементов друг к другу.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено: фиг. 1 - вид на турникетную опору по продольной оси платформы; фиг. 2 - вид на турникетную опору сбоку.

Турникетная опора включает нижнюю опорную балку 1 и верхнюю опорную балку 2, на которой размещен перевозимый груз 3. Нижняя опорная балка 1 установлена на платформе 4 и жестко скреплена с этой платформой. На нижней опорной балке 1 установлен криволинейный желоб 5. Верхняя опорная балка 2 снабжена вкладышем 6 со сферической выемкой, в которой размещено тело качения 7, контактирующее с желобом 5. На левом конце верхней опорной балки 2 установлена вертикальная стойка 8, а на правом конце верхней опорной балки 2 установлена вертикальная стойка 9. В верхней части каждой вертикальной стойки 8 и 9 выполнен паз, расположенный параллельно верхней опорной балке 2. В пазы вертикальных стоек 8 и 9 вставлена прижимная балка 10, которая лежит на перевозимом грузе 3. Вертикальная стойка 8 соединена с прижимной балкой 10 посредством болта 11 с гайкой 12, а вертикальная стойка 9 соединена с прижимной балкой 10 с помощью болта 13 с гайкой 14. Между головкой болта 11 и вертикальной стойкой 8 установлена пружина 15, а между головкой болта 13 и вертикальной стойкой 9 установлена пружина 16. Болты 11 и 13 расположены вертикально.

Перевозка длинномерного груза с помощью заявляемой турникетной опоры осуществляется следующим путем. На двух платформах устанавливают по одной турникетной опоре без прижимных балок. На верхние опорные балки этих турникетных опор укладывают перевозимый груз, устанавливают прижимные балки, болты и гайки. Производят затяжку болтов, при этом усилие затяжки определяют из неравенств: h(Fтр+F1) < b/2 (P+G), (1) F2 < (P+G) f (2) где h - расстояние между телом качения и перевозимым грузом;
Fтр - сила трения между телом качения и криволинейным желобом;
F1 - горизонтальная составляющая силы, действующей на тело качения при соударении сцепа;
b - ширина верхней опорной балки;
P - суммарное усилие затяжки болтов;
G - масса перевозимого груза на одной турникетной опоре;
F2 - сила сдвига, действующего между перевозимым грузом и верхней опорной балкой при соударении сцепа;
f- коэффициент трения между перевозимым грузом и верхней опорной балкой.

Неравенство (1) выражает отсутствие поворота верхней опорной балки относительно перевозимого груза, а неравенство (2) выражает отсутствие сдвига перевозимого груза относительно верхней опорной балки при соударении сцепа. Поэтому если болты затянуты в соответствии с неравенствами (1) и (2), то в заявленном изобретении обеспечивается надежное крепление перевозимого груза к верхней опорной балке.


Формула изобретения

Турникетная опора, содержащая установленную на полу нижнюю опорную балку и верхнюю опорную балку, на которой размещен перевозимый груз, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке, отличающаяся тем, что на обоих концах верхней опорной балки установлено по одной вертикальной стойке, каждая из которых имеет в верхней части паз, расположенный параллельно верхней опорной балке, при этом в пазы вертикальных стоек вставлена прижимная балка, связанная с каждой вертикальной стойкой посредством по меньшей мере одного болта с гайкой, при этом болт расположен вертикально, а между головкой болта и вертикальной стойкой установлена пружина.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к способам транспортировки грузов по железной дороге

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сочлененных транспортных средств для перевозки грузов, превышающих по весу грузоподъемность автономных экипажей

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, погрузки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к оборудованию железнодорожных платформ, предназначенных для транспортировки пакетов рельсовых звеньев

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов, например деревьев, на транспортном средстве и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве
Наверх