Способ формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде

 

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности. Оно может быть использовано при разработке технологии формирования транспортной единицы для транспортировки грузов, например технологической щепы, измельченных древесных частиц и др., по воде. Способ формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде заключается в создании транспортной единицы и загрузке в нее перемещаемых грузов. Транспортную единицу формируют из гибкого водонепроницаемого материала. При этом внутри создают теплоизолирующий слой из тающего в процессе транспортировки предварительно намороженного слоя из измельченных частиц с водой. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении продолжительности транспортировки грузов и плавучести транспортной единицы за счет откачивания воды из подтаявшего намороженного слоя из измельченных частиц с водой, что, в свою очередь, обеспечивает создание теплоизолирующего слоя измельченных частиц и воздуха, который препятствует дальнейшему таянию намороженного слоя и способствует сохранению формы транспортной единицы. 1 ил.

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности, а именно к технологии формирования транспортной единицы для транспортировки грузов, например технологической щепы, измельченных древесных частиц и других, по воде.

Известен способ формирования транспортной единицы для транспортировки древесных частиц по воде, при котором древесные частицы загружают в контейнер, емкость заливают водой и придают ей вращение вокруг оси, после чего емкость охлаждают до образования суспензии из льда и мелких древесных частиц, затем контейнер вынимают из емкости и сбрасывают на воду для сплава (см. авторское свидетельство СССР N 1533967, кл. B 65 G 69/20, 19887 г.).

Недостатком известного решения является ограничение функциональных возможностей способа из-за невозможности транспортировать таким образом по воде различные грузы.

Наиболее близким известным решением к заявленному способу является способ формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде, при котором древесные частицы загружают в контейнер из водопроницаемого материала, который помещают в форму с водой, и образуют водную суспензию древесных частиц, которую затем охлаждают до образования льда (см. авторское свидетельство СССР N 1301753, кл. B 65 G 69/20, 1983 г.).

Недостатками ближайшего аналога является то, что он обеспечивает недостаточную продолжительность транспортировки, не позволяет транспортировать большие объемы древесных частиц, имеет ограничения по ассортименту транспортируемых грузов, а также не исключает загрязнения водной среды веществами, вымываемыми из измельченной древесины.

Задача, решаемая данным изобретением, заключается в увеличении продолжительности транспортировки грузов и плавучести транспортной единицы за счет откачивания воды из подтаявшего намороженного слоя из измельченных частиц с водой, что в свою очередь обеспечивает создание теплоизолирующего слоя из измельченных частиц и воздуха, который препятствует дальнейшему таянию намороженного слоя и способствует сохранению формы транспортной единицы.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в способе формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде, включающем создание транспортной единицы и загрузку в нее перемещаемых грузов, транспортную единицу формируют из гибкого водонепроницаемого материала, при этом внутри создают теплоизолирующий слой из тающего в процессе транспортировки предварительно намороженного слоя из измельченных частиц с водой.

Изобретение поясняется следующим примером, где на фиг. 1 схематично показана транспортная единица для транспортировки грузов по воде, ее поперечный разрез.

Из гибкого водонепроницаемого материала 1 создают транспортную единицу, например, прямоугольной формы. Для этого гибкий водонепроницаемый материал 1 укладывают на горизонтальную поверхность и по периметру транспортной единицы устанавливают съемные щиты 2, которые служат для придания формы транспортной единице на начальном этапе. Водонепроницаемый материал 1 огибают по периметру, ограниченному щитами 2 с возможностью последующего удаления щитов 2. На дно созданной таким образом транспортной единицы укладывают дренажные трубы 3. Затем на дно транспортной единицы засыпают измельченные частицы, например древесные частицы, измельченную солому и другие, в том числе неорганического происхождения (шлак и т.д.), для получения намороженного слоя 4 и укладывают в слой измельченных частиц канаты 5, концы которых выходят на поверхность в носовой и кормовой частях транспортной единицы. Для уменьшения осадки на некотором удалении от бортов по периметру внутри транспортной единицы укладывают герметичную перегородку 6, выполненную, например, из укрепленного на съемных щитах 7 гибкого материала. Пространство между наружной оболочкой транспортной единицы из гибкого водонепроницаемого материала 1 и внутренней герметичной перегородкой засыпают измельченными частицами, например, древесины, заливают водой и замораживают. Внутри сформированной таким образом транспортной единицы создают площадку для установки транспортируемых грузов. .

В процессе транспортировки будет происходить оттаивание намороженного слоя из-за разности температур внешней среды и намороженного слоя 4. Образующаяся в процессе оттаивания намороженного слоя 4 вода удаляется через дренажные трубы 3, в результате чего в слое 4 создается теплоизолирущий слой 8 из измельченных древесных частиц и воздуха, что обеспечивает сохранение формы транспортной единицы и снижает интенсивность оттаивания намороженного слоя 4. Сверху транспортную единицу после размещения в ней транспортируемого груза укрывают светоотражающим и теплоизолирующим материалом 9 для уменьшения оттаивания намороженного слоя 4. Сформированную транспортную единицу с грузом в период навигации прикрепляют к буксирному судну или другой транспортной единице (плот, баржа) с помощью канатов 5.

Таким образом, изобретение позволяет увеличить продолжительность транспортировки, увеличить объем транспортируемых материалов, расширить ассортимент перемещаемых грузов. Кроме того, исключается загрязнение водной среды, что улучшает ее экологическую обстановку при использовании предложенного способа формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде.

Формула изобретения

Способ формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде, включающий создание транспортной единицы и загрузку в нее перемещаемых грузов, отличающийся тем, что транспортную единицу формируют из гибкого водонепроницаемого материала, при этом внутри создают теплоизолирующий слой из тающего в процессе транспортировки предварительно намороженного слоя из измельченных частиц с водой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к вспомогательным устройствам для облегчения разгрузки емкостей с вязкими продуктами, преимущественно железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вязких нефтепродуктов из ж.-д

Изобретение относится к области перевозки продукта типа мазута, каменноугольной смолы, масел, гудрона, битума, серы, пека, нафталина в железнодорожных цистернах, танкерах и других передвижных емкостях

Изобретение относится к водному транспорту леса

Изобретение относится к средствам профилактики сыпучих материалов от примерзания к поверхности транспортных средств и может быть использовано в промышленности строительных материалов горнорудной и металлургической промышленности

Изобретение относится к технологии выполнения ремонтных работ и может использоваться при очистке любых поверхностей, находящихся под водой или погруженных в жидкость, в частности при очистке подводной части корпусов судов или гидротехнических сооружений

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в авиационной, ракетной технике, строительстве и в областях транспортного машиностроения при изготовлении корпусных конструкций, платформ и переборок машинных отделений, корпусов двигателей, когда требуется сочетание высокой прочности, демпфирования и теплостойкости

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и, в частности, может быть использовано для очистки подводных сооружений, например внешних поверхностей корпусов судов, находящихся на плаву, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх