Глушитель шума

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения использованием второй секции, продольные перегородки которой повернуты относительно продольных перегородок первой секции на угол 45 - 135o вокруг оси корпуса. Газовый поток поступает через впускной патрубок 3 в полость корпуса 1 первой секции глушителя, проходит по щелевым каналам 6, затем поступает в полость корпуса 2 второй секции глушителя, движется по щелевым каналам 10 (на фиг.1 не показаны) и через выпускной патрубок 4 выбрасывается в окружающую среду или смежный объем. При движении газа благодаря последовательному подавлению резонансных колебаний в первой и второй секциях, а также разнице поперечных сечений участков сужения 7 и расширения 8 щелевых каналов 6 и 10 звуковые волны в основном отражаются, что обеспечивает затухание большинства из них. Работа глушителя шума характеризуется широкополосным заглушением. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности энергетического машиностроения, а именно к глушителям шума, преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве 1590611 [1].

Известный глушитель шума [1] содержит корпус с приемным и выпускным патрубками, разделенный продольными перегородками на щелевые каналы. Каналы образованы последовательно чередующимися участками сужения и расширения. Длина участка сужения между участками расширения равна 0,8 -1,2 среднегеометрического длин предшествующего и следующего за ним по каналу участков расширения. Продольные перегородки выполнены из полос ступенчатой формы. Участки сужения и расширения смежных щелевых каналов размещены с чередованием по длине корпуса.

В известном глушителе обеспечено подавление резонансных колебаний среды по координате его поперечного сечения, соответствующей направлению дробления сечения продольными перегородками. Однако по другой координате поперечного сечения известного глушителя из-за ее соизмеримости с длинами волн, заполняющих сечение, существуют резонансные колебания среды, что снижает эффективность шумоглушения.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

Технический результат достигается тем, что глушитель шума, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный продольными перегородками, выполненными из полос ступенчатой формы, на щелевые каналы, образованные последовательно чередующимися участками сужения и расширения, для которых длина участка сужения между участками расширения составляет 0,8 - 1,21 среднегеометрического длин предшествующего и следующего за ним по щелевому каналу участков расширения, с чередованием участков сужения и расширения смежных щелевых каналов по длине корпуса, составлен из двух секций, причем продольные перегородки и соответственно щелевые каналы одной секции повернуты относительно продольных перегородок и соответственно щелевых каналов другой секции вокруг оси корпуса на угол 45 - 135o. На фиг. 1 изображен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А - А по фиг. 1; на фиг. 3 - кривая зависимости минимальной эффективности глушителя от угла поворота продольных перегородок.

Глушитель шума содержит корпус 1 первой секции, корпус 2 второй секции, впускной 3 и выпускной 4 патрубки. Внутренняя полость корпуса 1 разделена продольными перегородками 5 на щелевые каналы 6, которые образованы последовательно чередующимися участками сужения 7 и расширения 8. Внутренняя полость корпуса 2 разделена продольными перегородками 9 на щелевые каналы 10, которые образованы последовательно чередующимися участками сужения 7 и расширения 8. Продольные перегородки 9 повернуты относительно продольных перегородок 5 на угол 45 - 135o. В связи с этим щелевые каналы 10 повернуты по отношению к щелевым каналам 6 на угол 45 -135o.

Глушитель шума работает следующим образом.

Газовый поток с распространяющимися в нем звуковыми волнами через впускной патрубок 3 поступает в полость корпуса 1, проходит по щелевым каналам 6, затем поступает в полость корпуса 2, движется по щелевым каналам 10 и через выпускной патрубок 4 выбрасывается в окружающую среду или смежный объем. При движении газа благодаря последовательному подавлению резонансных колебаний в первой и второй секциях, а также разницы поперечных сечений участков сужения 7 и расширения 8 щелевых каналов 6 и 10 звуковые волны в основном отражаются, что обеспечивает затухание большинства из них. Работа глушителя шума характеризуется широкополосным заглушением. Выполнение угла поворота продольных перегородок одной секции относительно продольных перегородок другой секции (фиг. 3) обеспечивает сохранение эффективности шумоглушения, так как за указанными пределами последняя значительно ухудшается.

Эффективность шумоглушения в обеих секциях обусловлена соотношением длин последовательных участков сужения 7 и расширения 8, а также количеством m щелевых каналов 6 и количеством m щелевых каналов 10 ввиду неидентичности смежных щелевых каналов каждой секции и глушителя в целом. Благодаря повороту перегородок второй секции амплитуда звукового сигнала снижается двухсекционным глушителем в раз больше, чем односекционным.

Источник информации 1. SU, авторское свидетельство 1590611, кл. F 02 М 35/12, F 01 N 1/00, 1990.1

Формула изобретения

1. Глушитель шума, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный продольными перегородками, выполненными из полос ступенчатой формы, на щелевые каналы, образованные последовательно чередующимися участками сужения и расширения, для которых длина участка сужения между участками расширения составляет 0,8 - 1,2 среднегеометрического длин предшествующего и следующего за ним по щелевому каналу участков расширения с чередованием участков сужения и расширения смежных щелевых каналов по длине корпуса, отличающийся тем, что он составлен из двух секций, причем продольные перегородки одной секции повернуты относительно продольных перегородок другой секции вокруг оси корпуса.

2. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что угол поворота составляет 45 - 135o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах впуска и выпуска ДВС для активного подавления шума

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению, частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), оборудованным средствами снижения шума в системе впуска

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в системах впуска и выпуска ДВС для активного подавления шума

Изобретение может быть использовано при проектировании автомобилей высокого класса для информирования водителя о режиме работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Воздухоочиститель (ВО) системы впуска ДВС содержит воздухонепродуваемые мембраны с упругими элементами, собственные частоты колебаний которых образуют возрастающую последовательность частот (f1, f2, f3…fm), в которой каждая последующая большая частота отличается от предыдущей меньшей не более чем на половину октавы, группирующуюся вокруг центральной частоты настройки (fc). Собственные частоты колебаний мембран образуют геометрическую прогрессию со знаменателем «q», не превышающим q=2в/m, где m - число мембран, и группируются вокруг центральной частоты fc настройки в соответствии с формулами (1-3) где: N - порядковый номер мембраны, f1 (Гц) - низшая собственная частота, определяемая по формуле (2) где B - ширина полосы усиления звука в октавах. При этом угол потерь (Fi) в их упругих элементах мембран составляет . Технический результат заключается в повышении информативности звуков ДВС в пассажирском пространстве автомобиля при сохранении комфортных уровней общего шума. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах контролирования звука для систем впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система впуска воздуха для транспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, включает в себя первый впуск (234) для воздуха, второй впуск (246) для воздуха и выпуск (220) для воздуха, сообщающиеся по текучей среде с устройством (130) управления впуском двигателя. Система впуска воздуха включает в себя также и первый канал (230), который пропускает воздух, принятый во впуск для воздуха системы впуска воздуха, к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух проходит внутри системы впуска воздуха через внутренность первого канала и по существу в противоположном направлении вдоль наружной стороны первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух от первого впуска для воздуха и от второго впуска для воздуха проходит вдоль наружной стороны первого канала. Технический результат заключается в снижении уровня шума, испускаемого системой впуска воздуха. Раскрыты варианты выполнения системы впуска воздуха, транспортное средство, имеющее двигатель с системой впуска воздуха, и способ контролирования звука, испускаемого системой впуска воздуха. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с нагнетателями. Система подачи воздуха низкого давления для двигателя (4), имеющего нагнетатель (10), содержит впускное отверстие (9) для атмосферного воздуха низкого давления, воздушный компрессор (11) нагнетателя, воздушный фильтр (8), канал (15) воздуха низкого давления и звукоизолирующее устройство (20). Воздушный фильтр (8) фильтрует воздух, поступивший через впускное отверстие для воздуха низкого давления. Канал (15) воздуха низкого давления соединен с воздушным фильтром (8). Звукоизолирующее устройство (20) соединено на впускном конце с каналом (15) воздуха низкого давления, расположено вблизи впускного отверстия воздушного компрессора (11) нагнетателя. Звукоизолирующее устройство (20) содержит корпус (21) и камеру. Камера звукоизолирующего устройства (20) расположена вокруг части корпуса (21) и функционально связана с воздушным каналом, образованным корпусом (21), через множество перепускных окон, образованных вытянутыми отверстиями, длинные края которых параллельны пути потока воздуха через воздушный канал. Раскрыто транспортное средство с двигателем, содержащим систему подачи воздуха низкого давления. Технический результат заключается в снижении уровня шума. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструкция отсасывающего устройства предназначена для дополнительного агрегата, в частности воздушного компрессора, и размещена на системе (1) впуска воздуха для сжигания топлива двигателя внутреннего сгорания. Отсасывающее устройство для дополнительного агрегата подключено к всасывающему трубопроводу (5) для воздуха системы (1) впуска воздуха двигателя. На всасывающем трубопроводе (5) выполнен образующий резонансный и/или демпфирующий объем (8), закрытый в направлении наружу. В корпус (7) входит отсасывающий трубопровод (10) отсасывающего устройства для дополнительного агрегата в месте подключения, находящемся на расстоянии от всасывающего трубопровода (5). Во всасывающем трубопроводе (5) выполнена по меньшей мере одна выемка, открытая в направлении резонансного и/или демпфирующего объема (8). Отсасывающее устройство подключено ниже по потоку от воздушного фильтра (4), однако выше по потоку от датчика (9) устройства для измерения воздушных масс и/или устройства для дозирования топлива. Образующий резонансный и/или демпфирующий объем (8) корпус (7) установлен непосредственно на корпус (2) воздушного фильтра системы (1) впуска и сообщается со стороной чистого воздуха воздушного фильтра (4). Воздушный фильтр (4), встроенное устройство для измерения воздушных масс и/или устройство для дозирования топлива и место подключения для отсасывающего трубопровода (10) для дополнительного агрегата образуют предварительно смонтированный узел. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и исключении искажений при измерении массы воздуха для расчета соотношения топлива и воздуха. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх