Муфта беззазорная

 

Изобретение относится к отрасли приборостроения. Устройство содержит обойму 1, вкладыш 2, а также вставки 3 и 4, установленные в пазы вкладыша. Предусмотрены средства фиксации вставок. На поверхности вставок выполнены крестообразные пазы с образованием призматических элементов вставок, сопрягаемых с поверхностями канавок 8, выполненных на валах. Техническим результатом является повышение эксплуатационных возможностей муфты, а именно, устранение люфтов при передаче вращательного рабочего момента. 3 ил.

Изобретение относится к отрасли приборостроения.

Известная муфта /А.с. N 508605, F 16 D 3/04/, содержащая две полумуфты с кулачками и промежуточный элемент в виде прямоугольной рамки, причем кулачки выполнены с поперечными прорезями.

В процессе работы указанной муфты происходит истирание контактных площадок прямоугольная рамка - поперечные пазы и, как следствие, появляющиеся зазоры обуславливают наличие люфта при передаче крутящего момента.

Также известна муфта /А.С. N 517715, F 16 D 1/06/, содержащая обойму, охватывающую вал, и размещенные между ними вставки. Поверхность вставок коническая, а вал имеет плоские грани.

Недостаток устройства в том, что для устранения образующихся люфтов в процессе самоустановок необходимы подрегулировки.

Известна также муфта /GB 1392282 A, кл. F 16 D 1/04 от 30.04.75/, содержащая обойму, охватывающую два вала, вкладыши, в пазах которых расположены вставки, устанавливаемые на валы.

Недостаток устройства в отсутствии средств оптимизации положения вкладыша при передаче крутящего момента, а также наличие люфтов, появляющихся в процессе работы, и следовательно, необходимыми являются подрегулировки, что снижает эксплуатационные возможности муфты.

Для решения задачи повышения эксплуатационных возможностей муфты, а именно устранения люфтов, в предлагаемом устройстве на поверхности вставок выполнены крестообразные пазы с образованием призматических элементов вставок, которые посредством средств фиксации, установленных в пазы вкладыша и обойму, сопрягаются с поверхностями канавок, выполненными на валах, при этом после фиксированной оптимальной установки вкладыша отсутствует необходимость дополнительных подрегулировок, т.к. несоостность установки валов компенсируется упругими свойствами призматических элементов вставок при передаче крутящего момента.

На фиг.1 изображено устройство - общий вид в разрезе; На фиг.2 и 3 - разрезы А-А и Б-Б по фиг.1 Устройство содержит обойму 1, вкладыш 2, а также вставки 3 и 4, которые устанавливают в сжатом состоянии в пазы вкладыша 2. Кроме того, устройство содержит средства фиксации вставок 5, взаимодействующие с обоймой 1 и соответствующими поверхностями вставок 3 и 4. Последние имеют крестообразные пазы 7, которые образуют призматические элементы вставок 10, а в присоединяемых валах 6 и 9 образованы канавки 8.

Передача крутящего момента посредством "муфты беззазорной" осуществляется следующим образом: сперва средства фиксации не воздействуют на поверхности вставок 3 и 4, однако вследствие ввода вставок в пазы вкладыша 2 в сжатом состоянии обеспечивается их самоустановка при передаче момента холостого вращения, когда вставки 3 и 4 самоустанавливаются оптимальным образом к последующей передаче рабочего момента. Таким образом, когда приработка вставок на холостом ходу окончена и несоостность установок валов 6 и 9 компенсирована, а вкладыш 2 самоустановился; средствами фиксации 5 вводят соответствующие призматические элементы 10 вставок 3 и 4 в канавки валов 6 и 9, фиксируя вкладыш 2, затем устройство обеспечивает возможность передачи рабочего момента.

Предлагаемое устройство позволяет оптимизировать положение вкладыша при передаче рабочего момента, а необходимая свобода для работы устройства обеспечивается упругими свойствами призматических элементов без контактных износов соответствующих площадок и следственно без образования люфтов, что повышает эксплуатационные возможности и долговечность устройства в целом, кроме того, муфта проста в изготовлении.

Формула изобретения

Муфта беззазорная, содержащая обойму, охватывающую валы, и вставки, устанавливаемые между валами и обоймой в пазах вкладыша, отличающаяся тем, что на поверхности вставок выполнены крестообразные пазы с образованием призматических элементов вставок, которые посредством средств фиксации, установленных в пазы вкладыша и обойму, сопрягаются с поверхностями канавок, выполненными на валах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками, и может быть использовано для закрепления шкивов, звездочек, маховиков, зубчатых колес, рычагов и т

Изобретение относится к гидроаэромеханике и может быть использовано в различных технологических аппаратах для формирования закрученных потоков газов, жидкостей и их многокомпонентных смесей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а также может быть использовано в других поршневых устройствах и позволяет упростить технологию и снизить трудоемкость изготовления поршня

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым шпоночным соединениям деталей, и может быть использовано для точной угловой установки соединяемых деталей

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для передачи крутящего момента преимущественно в малогабаритных приборах и устройствах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к закрепительным устройствам деталей на валах и к инструментам для их закрепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении , например, для наращивания валов токарных автоматов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругим муфтам

Муфта // 1508026
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращения между валами

Изобретение относится к области машиностроения и.предназначено для соединения соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента между валом и колесом, установленным на его конце

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов двух механизмов, требующих частого разъединения

Муфта // 2193465
Изобретение относится к прокатному оборудованию, но может быть использовано и в других отраслях промышленности, где требуется передача значительных крутящих моментов и частая разборка соединяемых валов и где при наличии зазоров в соединяемых деталях могут возникать значительные динамические нагрузки
Наверх