Энергопоглощающая часть транспортного средства

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера. Задача изобретения направлена на улучшение энергопоглощающих свойств транспортного средства. Энергопоглощающая часть транспортного средства содержит бампер 1, поперечную балку 3, жестко соединенную посредством кронштейнов 4 с концевыми частями 5 продольных брусьев 6. Каждый из кронштейнов 4 выполнен тремя зонами с единой донной поверхностью 13, крайние из которых представляют собой часть донной поверхности в виде язычка 14 и площадки 15, жестко соединенные соответственно с донной поверхностью 11 концевой части 5 продольного бруса 6 и с поперечной балкой 3, а центральная зона 16 содержит боковые стенки 17 с отогнутыми фланцами 18, жестко соединенные соответственно с боковыми стенками 12 концевой части 5 продольного бруса 6 и поперечной балкой 3. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера.

Из уровня техники известно техническое решение энергопоглощающей части транспортного средства (аналог - патент США N 5080412, кл. В 60 R 19/24, публ. 14.01.92), включающий в себя бампер с трубчатой балкой, выполненной из сверхвысокопрочной стали и соединенной с кузовом транспортного средства посредством двух кронштейнов, взаимосвязанных между собой и закрепленных при помощи болтовых соединений, что обеспечивает возможность регулирования бампера относительно кузова по высоте, а также в продольном и поперечном направлениях.

Однако наличие болтового соединения как самих кронштейнов, так и в их связи с кузовом и бампером, ведет к удорожанию конструкции, что особенно актуально в массовом производстве.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится энергопоглощающая часть транспортного средства (прототип - заявка Японии N 63-66698 (В), кл. В 60 R 19/24, В 62 R 25/08, В 60 R 19/52, опубл. 21.12.88, N 2-1668), включающая в себя бампер, закрепленный на концевых частях продольных брусьев посредством кронштейнов, имеющих сложную пространственную форму. Под концевыми частями продольных брусьев размещена поперечная балка, соединенная с последними посредством упомянутых кронштейнов. В описанной конструкции применение кронштейна сложной формы требует дополнительной технологической операции - сварки, что увеличивает трудоемкость в предварительном процессе изготовления кронштейнов.

Задача изобретения направлена на улучшение энергопоглощающих свойств транспортного средства.

Для решения этой задачи энергопоглощающая часть транспортного средства содержит бампер, поперечную балку, жестко соединенную посредством кронштейнов с концевыми частями продольных брусьев, причем каждый из кронштейнов выполнен тремя зонами с единой донной поверхностью, крайние из которых представляют собой часть донной поверхности в виде язычка и площадки, жестко соединенные соответственно с донной поверхностью концевой части продольного бруса и с поперечной балкой, а центральная содержит боковые стенки с отогнутыми фланцами, жестко соединенные соответственно с боковыми стенками концевой части продольного бруса и поперечной балкой, причем площадка расположена за зоной, ограниченной плоскостями, в которых ориентированы боковые стенки центральной зоны, также энергопоглощающая часть дополнительно может включать в себя буксирную проушину, жестко соединенную с площадкой кронштейна и, через усиливающий элемент, поперечной балкой.

На фиг. 1 показана энергопоглощающая частей транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид на кронштейн; на фиг. 5 показано крепление бампера к поперечной балке.

на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2.

Энергопоглощающая часть транспортного средства включает в себя бампер 1, соединенный с кузовом 2, а именно с поперечной балкой 3, жестко соединенной посредством кронштейнов 4 с концевыми частями 5 продольных брусьев 6, зеркально расположенными относительно продольной оси L кузова 2 и жестко соединенными с днищем 7, представляющим собой целую систему взаимосвязанных узлов и элементов (фиг.1).

Поперечная балка 3 выполнена из двух жестко соединенных частей - поперечины панели 8 и поперечины пола 9, образующих по крайней мере в зоне Z крепления кронштейна 4 с поперечиной пола 9 замкнутое поперечное сечение. Поперечная балка 3 может иметь и по всей своей длине замкнутое поперечное сечение, это зависит от компоновочных особенностей энергопоглощающей части транспортного средства. Поперечная балка 3 расположена напротив продольных брусьев 6, а именно их торцевых поверхностей 10 концевых частей 5, и соединена с последними посредством кронштейнов 4. Концевые части 5 продольных брусьев 6 представляют собой прямолинейные участки корытообразной формы поперечного сечения с донной поверхностью 11 и боковыми стенками 12 (фиг. 2).

Кронштейн 4 выполнен тремя зонами с единой донной поверхностью 13, крайние из которых представляют собой часть донной поверхности 13 в виде язычка 14 и площадки 15, а центральная зона 16 содержит боковые стенки 17 с отогнутыми с одной стороны фланцами 18. Площадка 15 имеет такую форму, что ее часть 19 расположена за зоной W, ограниченной плоскостями, в которых ориентированы боковые стенки 17 центральной зоны 16 (фиг. 3,4).

Кронштейн 4 жестко связан с концевой частью 5 продольного бруса 6, при этом язычок 14 жестко соединен с донной поверхностью 11, а боковые стенки 17 центральной зоны 16 с боковыми стенками 12 (фиг.2,6). Также кронштейн 4 жестко связан и с поперечной балкой 3, а именно с ее поперечиной пола 9, при этом отогнутые фланцы 18 боковых стенок 17 жестко соединены с центральной частью поперечины пола 9, а площадка 15 с ее нижней частью.

Энергопоглощающая часть транспортного средства может содержать и буксирную проушину 20, жестко соединенную одним из своих концов 21 через усиливающий элемент 22 с поперечной балкой 3, а именно с поперечиной панели 8, а вторым концом 23 - с площадкой 15 кронштейна 4, а именно с ее частью 19, что в общем зависит от компоновочных особенностей узла. Усиливающий элемент 22 имеет крепежные поверхности 24, охватывающие часть поперечины панели 8 и жестко крепящиеся к ней. Таким образом, прикладываемая к буксирной проушине 20 тяговая нагрузка Т распределяется на концы 21 и 23, при этом часть тяговой нагрузки Т, распределенной на конец 23, передается через площадку 15 на продольный брус 6, что позволяет распределить тяговую нагрузку Т без разрушения элементов конструкции (фиг. 2,3).

Бампер 1 представляет собой декоративную оболочку, выполненную из полимера и закрепленную разъемным соединением 25, например болт-гайкой, на поперечной балке 3, а именно на поперечине панели 8 (фиг. 5).

В момент столкновения транспортного средства с препятствием первоначально деформируются бампер 1, буксирная проушина 6 и поперечная балка 3, при этом гасится основная часть энергия удара P, а оставшаяся передается через кронштейны 4 на концевые части 5 продольных брусьев 6 для дальнейшего ее гашения, без слома последних.

Формула изобретения

1. Энергопоглощающая часть транспортного средства, содержащая бампер, поперечную балку, жестко соединенную посредством кронштейнов с концевыми частями продольных брусьев, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен тремя зонами с единой донной поверхностью, крайние из которых представляют собой часть донной поверхности в виде язычка и площадки, жестко соединенные соответственно с донной поверхностью концевой части продольного бруса и с поперечной балкой, а центральная содержит боковые стенки с отогнутыми фланцами, жестко соединенные соответственно с боковыми стенками концевой части продольного бруса и поперечной балкой.

2. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что часть площадки расположена за зоной, ограниченной плоскостями, в которых ориентированы боковые стенки центральной зоны.

3. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно включает в себя буксирную проушину.

4. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1 или 3, отличающаяся тем, что буксирная проушина жестко соединена через усиливающий элемент с поперечной балкой.

5. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1 или 3, отличающаяся тем, что буксирная проушина жестко соединена с площадкой кронштейна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к задней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции крепления боковых частей бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента. Наружная деталь закрывает крепежный элемент при монтаже наружной детали на данном бампере. Конструкция для монтажа наружной детали включает анкерный элемент, предусмотренный в бампере. Наружная деталь монтируется на бампере посредством ввода крепежного элемента с внешней стороны наружной детали и соединения крепежного элемента с анкерным элементом. Достигается улучшение обтекания воздухом бампера транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх