Хомут для крепления шланга

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для закрепления рукавов на жестких штуцерах и патрубках. Хомут для крепления шлангов содержит металлическую ленту с поперечными гофрами (пуклевками или просечками) на одном конце и установленный в отверстии упора на другом конце корпус с винтом. Корпус выполнен в виде рамки, с одной стороны которой расположена торцевая площадка с резьбовым отверстием под винт, а с другой - поперечина. Поперечина размещена в пазу между гофрами с внешней стороны ленты и может быть выполнена широкой, с выступами на внутренней поверхности. Изобретение упрощает конструкцию, снижает трудоемкость изготовления и сборки, повышает герметичность и надежность соединения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для закрепления рукавов на жестких штуцерах и патрубках.

Известен червячный хомут (см. ГОСТ 28191-89 "Хомуты зажимные для рукавов", п. 2.6, с. 7), содержащий металлическую ленту с элементами червячного зацепления в виде выдавок (гофр) или перфорирования в теле ленты, на одном конце и отверстием на другом, в котором установлен корпус с червячным винтом.

Недостатком такой конструкции является то, что элементы винтового зацепления контактируют с витками червячного винта по касательной плоскости прямоугольной формы, что ограничивает их площадь зацепления и, как следствие, не позволяет повысить крутящий момент затяжки без увеличения поперечного сечения ленты (ширины, толщины) и диаметра червячного винта.

Известен также червячный хомут (см. RU патент N 2096676, МКИ F 16 L 33/08, 1997 г. ), содержащий металлическую ленту с рельефными выступами на внешней стороне на одном конце и сквозным пазом на другом конце, на котором установлен червячный винт, расположенный в кожухе с возможностью вращения и взаимодействующий с выступами ленты.

Недостатком такой конструкции является ее сложность, большая трудоемкость изготовления и сборки, усложненный монтаж.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления и сборки, повышение герметичности и надежности соединения, удобство монтажа и демонтажа устройства.

Средство достижения технического результата состоит в том, что в хомуте для крепления шлангов, содержащем металлическую ленту с поперечными гофрами (пуклевками или просечками) на одном конце и установленный в отверстии упора на другом конце корпус с винтом, - корпус выполнен в виде рамки, состоящей с одной стороны из торцевой площадки с резьбовым отверстием под винт, а с другой - поперечины, размещенной в пазу между гофрами с внешней стороны ленты, при этом поперечина может быть выполнена широкой, с выступами на внутренней поверхности; - упор с отверстием может быть приварным, а для более надежной фиксации натяжения боковые стороны снабжены заплечиками; - в паз рамки, между внутренней поверхностью гофрированного конца ленты и упором, может быть установлена пружинная вставка, имеющая в верхней части зуб, в средней части - изгиб, а в нижней части - торцевой упор.

- винт выполнен с головкой под ключ и шлицем под отвертку на одном конце, а на другом - с цилиндрической цапфой, установленной в отверстии упора.

Конструкция хомута для крепления шлангов поясняется чертежом.

На фиг. 1 - предлагаемый хомут в сборе, продольное сечение и вид сверху; На фиг. 2 - металлическая лента с гофрами и упором, сечение; На фиг. 3 - металлическая лента с приваренным упором, сечение; На фиг. 4 - корпус (рамка), сечение, вид сверху; корпус с широкой поперечиной, сечение; На фиг. 5 - пружинная вставка.

Хомут для крепления шлангов содержит: металлическую ленту 1, выполненную с поперечными гофрами (пуклевками или просечками) 2 на одном конце 3 и отверстием 4 на выступе, выполняющем роль упора 5, и язычком 6 на другом конце 7. Гофры образуют пазы 8 шириной "K"; рамку (корпус) 9, с одной стороны которой выполнена торцевая площадка 10 с резьбовым отверстием 11 под винт 12, а с другой - поперечина 15, высота которой "K1" несколько меньше расстояния между гофрами (пуклевками или ширины просечек), то есть K1 < K. Ширина паза 14 рамки равна ширине ленты "B". Поперечина рамки может быть выполнена широкой, с выступами 15 на внутренней поверхности, изготовленными так, что они могут входить в пазы между гофрами ленты;
винт имеет головку 16 под ключ и шлиц 17 под отвертку, а на другом конце - цилиндрическую цапфу 18, которая входит в отверстие упора, что предотвращает смещение рамки;
упор на ленте может быть выполнен приварным. Для более надежной фиксации натяжения на боковых сторонах выполнены заплечики 19;
в паз рамки, между внутренней поверхностью гофрированного конца ленты и упором, может быть установлена пружинная вставка 20, имеющая в верхней части зуб 21, свободно входящий в углубление гофр ленты, в средней части - изгиб радиуса "r", а в нижней части - торцевой упор 22.

Хомут для крепления шланга работает следующим образом,
Подсобранный хомут (металлическая лента и рамка с винтом) устанавливается на шланг, гофрированный конец 3 ленты 1 вводится в паз рамки и вытягивается до отказа, при этом язычок 6 должен находиться под концом 3 ленты. После этого производится закрепление ленты путем завинчивания винта 12. Цилиндрическая цапфа 19 винта 12 входит в отверстие упора 5 и упирается в него торцем резьбовой части, а поперечина 13 рамки 9 при этом должна быть размещена в пазу между гофрами 2 (пуклевками или просечками) с внешней стороны металлической ленты 1. Тем самым производится закрепление хомута. Демонтаж осуществляется в обратном порядке. В случае установки пружинной вставки 20 при завинчивании винта 12 вставка зажимается между концом 3 ленты 1 и упором 5, распрямляется и своим торцевым упором 22 нажимает на язычок 6 ленты 1, создавая дополнительное давление на шланг в менее всего уплотненном месте, чем достигается повышение герметичности и надежности соединения "шланг - патрубок".

Использование предложенного технического решения позволяет упростить конструкцию, снизить трудоемкость изготовления и сборки, повысить герметичность и надежность соединения.


Формула изобретения

1. Хомут для крепления шлангов, содержащий металлическую ленту с поперечными гофрами на одном конце и установленный в отверстии упора корпус с винтом на другом, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде рамки, состоящей из торцевой площадки с резьбовым отверстием под винт с одной стороны и поперечины, размещенной в пазу между гофрами с внешней стороны ленты, с другой, при этом цапфа винта установлена в отверстии упора.

2. Хомут по п.1, отличающийся тем, что упор выполнен приварным, а боковые стороны снабжены заплечиками.

3. Хомут по пп.1 и 2, отличающийся тем, что рамка выполнена с широкой поперечиной, с выступами на внутренней поверхности.

4. Хомут по пп.1 - 3, отличающийся тем, что в паз рамки между внутренней поверхностью гофрированного конца ленты и упором установлена пружинная вставка, имеющая в верхней части зуб, в средней части - изгиб, а в нижней части - торцевой упор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем, особенно в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения резиновых и резинотканиевых рукавов в гидравлических и пневматических системах, работающих под давлением до 3,0 МПа, в топливных, водяных, масляных, воздушных системах различных изделий автотранспортной, судостроительной, станкостроительной, авиационной, специальной и бытовой техники

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к машиностроению и применяется при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям червячных хомутов

Изобретение относится к механике, более конкретно, к деталям машин и может быть использовано в конструкции червячных хомутов для зажима гибких шлангов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для присоединения шлангов к жестким элементам, а именно к зажимам для шлангов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения труб и шлангов, и может использоваться при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к ленточным хомутам для соединения гибких труб

Изобретение относится к червячным резьбовым хомутам

Изобретение относится к шланговым зажимам

Изобретение относится к хомутам для шланга
Наверх