Способ поиска неисправностей в специальных системах танков и боевых машин пехоты

 

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники. Наиболее трудоемкими и характерными работами при ремонте танков в полевых условиях как в мирное, так и в военное время является ремонт специальных систем и в частности поиск неисправностей. Существующие способы поиска дефектов: метод пробной замены, сравнения режимов работы, использование специально разработанных полуавтоматических приборов не обеспечивают требуемой эффективности ремонта танков и БМП. Технический результат - повышение надежности. Технический результат достигается за счет подключения контрольного щитка проводами с иглами к проводам предварительно снятых корпусных частей разъемов блоков без нарушения работы системы. Для диагностики системы в процессе ее включения и работы в контрольных точках схем используются любые измерительные устройства: тестер, вольтметр, осциллограф. Контрольные точки выявляются по монтажным схемам и картам рабочих напряжений и токов. Способ легко реализуется в полевых условиях, не требует сложного специального оборудования, позволяет быстро и с высокой достоверностью отыскать любую неисправность в специальных системах, что сокращает трудоемкость и время ремонта. 1 ил.

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники.

Ремонт специальных систем танков и боевых машин пехоты (БИП) в мирное и военное время составляет до 70% общей трудоемкости и времени ремонта образцов. С оснащением образцов новыми системами и модернизацией известных эта тенденция растет. Если рассмотреть структуру ремонта специальных систем, то до 80% времени ремонта составляет поиск дефекта и лишь около 20% уходит на устранение отказов, проверку функционирования и регулировку.

От качества функционирования специальных систем, особенно комплекса управления вооружением, зависит важнейшее свойство танка, БМП - огневая мощь.

К сожалению, из-за большой разномарочности танка и БМП, а соответственно и их систем, из-за низкой методической и аппаратурной достоверности не нашли широкого применения способы поиска дефектов с использованием автоматизированных (полуавтоматических) средств поиска дефектов. Существующие приборы устарели морально и физически.

Известен способ поиска неисправностей - способ промежуточных измерений, который заключается в измерении параметров элементов или схем, конструкций и сравнении их с допустимыми (cм. Ремонт электроспецоборудования бронетанковой техники. Часть II. В.П. Ковалев, И.И. Костыря. Киев, 1986 г. с. 85-86). Допустимые параметры указываются в картах рабочих напряжений и токов. При соответствии параметров допускам делается вывод о работоспособности элемента, схемы или конструкции. Здесь предлагается применение измерительных устройств, которые подключаются при работающей системе только к контрольным разъемам. При этом достоверность поиска дефекта типа "обрыв" составит 0,1 - 0,15, а с учетом не выявленных "коротких замыканий" - 0,05 - 0,075.

Известен также способ поиска неисправностей, заключающийся в использовании приспособления для прозвонки электроцепей (cм. Изделие 184. Руководство по устранению неисправностей. Часть I. Воениздат, 1988 г., 413 - 423). Он заключается в регистрации с помощью измерительного устройства в контрольных точках системы любых сигналов на контрольном щитке, соединяемом с интересующим нас блоком или кабелем с помощью удлинительного кабеля и комплекса переходников. Эффективность этого способа снижается из-за необходимости отключения части системы при подключении удлинительного кабеля и неудобств, связанных с выбором необходимого переходника из 76-ти. Более того, одновременный контроль осуществляется только сигналов, снимаемых с одного разъема, что существенно увеличивает время поиска дефекта.

Наиболее близким к изобретению является способ поиска неисправностей в специальных системах, предусматривающий измерение электрических параметров в контрольных точках системы с помощью измерительного устройства, установленного на контрольном щитке, и сравнение их с допустимыми значениями (см. Ремонт ВВТ соединения (части) в полевых условиях. Часть II, Особенности организации и технологии ремонта ВВТ на СППМ соединения (части), М., ВА БВ, 1997, с. 40, 41).

Недостатком известного способа является недостаточная надежность и эффективность поиска неисправностей.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого и надежного способа поиска неисправностей в любой специальной системе танков, БМП без использования специального сложного и дорогостоящего оборудования.

Эта задача решается путем подключения контрольного щитка проводами с иглами к интересующим нас проводам предварительно снятых корпусных частей разъемов блоков без нарушения работы системы. Для диагностики системы в процессе ее включения и работы в контрольных точках схем используются любые измерительные устройства: тестер, вольтметр, осциллограф.. Контрольные точки выявляются по монтажным схемам и картам рабочих напряжений и токов.

Изобретение поясняется чертежом, где: 1 - измерительное устройство; 2 - контрольный щиток; 3 - электрические провода; 4 - блок специальной системы; 5 - корпусная часть разъема; 6 - провод; 7 - игла; 8 - изолятор; 9 - изоляция провода;
10 - жила провода;
11 - соединительные провода;
12 - кабельная часть разъема ШЗ.

Способ заключается в регистрации сигналов с помощью измерительного устройства 1, подключенного к контрольному щитку 2 в контрольных точках системы - электрических проводах 3, предварительно снятых с блока специальной системы 4 корпусных частей разъемов 5 (Ш2 и Ш3). Номера проводов 3, соответствующих гнездам или штырям предварительно снятых кабельных частей разъемов 12, предварительно определяются на корпусной части разъема 5 измерительным устройством 1 с помощью провода 6 с иглой 7 и изолятором 8. Для поиска провода на корпусной части разъема 5, соответствующего, например, гнезду N 5 (при снятой кабельной части разъема 12), необходимо иглой 7 поочередно пробивать изоляцию 9 проводов для контакта с жилой 10. Контрольные точки электрических проводов 3 соединяются проводами 11 иглами 7 с контактами контрольного щитка 2.

Предлагаемый способ поиска неисправностей в специальных системах танков и БМП позволяет значительно повысить ремонтопригодность и контролепригодность специальных систем, которые конструктивно мало пригодны для диагностирования как во включенном состоянии, так и в не включенном.

Техническим результатом использования способа поиска неисправностей в специальных системах танков и БМП является сокращение времени и трудозатрат на поиск неисправностей, повышение достоверности результата (снижение вероятности ошибки и повторного диагностирования). Все это повышает боеспособность частей и подразделений как в мирное, так и военное время по основному свойству образцов вооружения - огневой мощи.


Формула изобретения

Способ поиска неисправностей в специальных системах танков и боевых машин пехоты, включающий измерение электрических параметров в контрольных точках системы с помощью измерительного устройства, установленного на контрольном щитке, и сравнение их с допустимыми значениями, отличающийся тем, что контакты контрольного щитка проводами с иглами подсоединяют к проводам предварительно снятых с блоков системы корпусных частей разъемов, соответствующих контрольным точкам системы, при этом измерение любых электрических параметров осуществляют непосредственно в процессе функционирования специальной системы во всех режимах ее работы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к системам контроля режимов перемещения транспортных средств с колесной и гусеничной ходовой частью и предназначено для выдачи информации о поведении транспортной единицы в предварительный временной интервал и непосредственно в процессе аварии

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к методам определения наработки агрегатов самолета при эксплуатации по состоянию

Изобретение относится к способам оценки машины и может быть использовано для энергетической оценки машин и процессов

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к контрольным устройствам , и может быть использовано в научных исследованиях и технике, где требуется определять оптимальный период проведения технического обслуживания и вероятность безотказной работы изделия на ограниченном ресурсе (заданном времени активного функционирования изделия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля режима работы транспортного средства в период его эксплуатации

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к ремонту бронетанкового вооружения и техники с использованием сварочного устройства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к танкостроению

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано в войсках противовоздушной обороны

Изобретение относится к оборонной технике

Изобретение относится к бронетанковой технике, а конкретно к системе коллективной защиты танка Т-72

Изобретение относится к области подвижных технических средств вытаскивания застрявшей бронетанковой техники с помощью тяговой лебедки и может быть использовано в конструкциях бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), машин технической помощи, тягачей

Изобретение относится к размещению экипажа, вооружения и оборудования танка

Изобретение относится к повышению защищенности лобовой, бортовой и кормовой частей корпуса и башни танка, боевой машины пехоты от воздействия кумулятивных противотанковых боеприпасов

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к защите боевой машины (БМ) от средств воздушного нападения (СВН), например, с помощью пулеметных (пушечных) установок
Наверх