Устройство обработки данных связи в системе взимания дорожного сбора

 

Изобретение относится к устройствам обработки данных связи для поддержания компьютерной системы, подключаемой к различному периферийному оборудованию, и для передачи данных к периферийному оборудованию и приема их от него. Техническим результатом является создание устройства обработки данных связи системы взимания дорожного сбора, эффективно передающего данные к контроллерам полосы проезда, контроллерам операторского пункта и к подключенному оборудованию системы взимания сбора и принимающего данные от них. Технический результат достигается за счет того, что устройство содержит участок микропрограмм связи, участок управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса, интерфейс контроллера полосы проезда, интерфейс контролера операторского пункта. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству обработки данных связи и более конкретно относится к устройству обработки данных связи, включенному в состав компьютера операторского пункта системы взимания дорожного сбора для осуществления связи с контроллером полосы дороги, установленным на каждой полосе дороги, для сбора материалов по движению транспортных средств на каждой полосе дороги и для передачи информации, требующейся для работы контроллера полосы дороги, такой как табличные данные по дорожным сборам, табличные данные по основным позициям и табличные данные по аннулированным кредитам, по аннулированным льготам и по аннулированным картам скидок.

Современные системы взимания дорожного сбора, предназначенные для взимания дорожного сбора за проезд транспортных средств по дорогам, за проезд по которым предусматривается взимание дорожного сбора, к примеру, таких как автострады для скоростного движения транспорта, могут классифицироваться на системы закрытого типа или системы открытого типа в соответствии с принятой для них конкретной схемой организации их работы. Система закрытого типа для взимания дорожного сбора основывается на использовании принципа взимания дорожного сбора за проезд транспортных средств у соответствующей арки взимания дорожного сбора, где определяется размер взимаемого дорожного сбора в соответствии с видом транспортного средства и расстоянием, пройденным им по данной дороге. Система открытого типа для взимания дорожного сбора основывается на использовании принципа взимания дорожного сбора, размер которого определяется в соответствии только лишь с видом транспортного средства.

На дорогах, за проезд по которым транспортных средств предусматривается взимание дорожного сбора с определением его размера в зависимости от расстояния, пройденного каждым из них по этой дороге, и на которых применяются традиционные системы закрытого типа для взимания дорожного сбора, к примеру, такие как раскрываемые в патенте США N 3 705 976 на "Систему контроля дохода для дорог, за проезд по которым предусматривается взимание дорожного сбора", выданном на имя Плацмана, в патенте США N 4 555 618 на "Сбор и средства для взимания дорожного сбора на автомагистралях", выданном на имя Рискина, и в патенте США N 4 675 824 на "Способ замены системы взимания дорожного сбора на дорогах, за проезд по которым предусматривается взимание дорожного сбора", выданном на имя Киямы и др., взимание дорожного сбора требует наличия оператора на каждой арке взимания дорожного сбора, имеющейся на дороге, за проезд по которой предусматривается взимание дорожного сбора. Обычно при выруливании транспортного средства на дорогу, за проезд по которой предусматривается взимание дорожного сбора, водитель этого транспортного средства обязан остановиться у въездной арки взимания дорожного сбора и получить здесь билет для получения с него дорожного сбора по выезде с дороги. В некоторых случаях на въездной арке взимания дорожного сбора требуется наличие оператора, осуществляющего ввод информации вида транспортного средств в билетную машинку для выдачи ею соответствующего билета, который оператор передает водителю. В более типичных случаях вместо такого билета может выдаваться пропуск с соответствующей магнитной записью либо в таком билете могут быть пробиты перфорированные отверстия, которые представляют собой не что иное, как закодированную информацию, указывающую, например, дату, номер арки взимания дорожного сбора и вид транспортного средства. Получив соответствующий билет, водитель может на своем транспортном средстве начинать движение по данной дороге, за проезд по которой предусматривается взимание дорожного сбора.

Когда водитель пожелает выехать с дороги, за проезд по которой предусматривается взимание дорожного сбора, он или она должны будут остановиться у соответствующей выездной арки взимания дорожного сбора и передать свой билет оператору, находящемуся у данной выездной арки взимания дорожного сбора. Оператор тогда вставит этот билет в устройство считывания с карточек, которое осуществляет расшифровку информации, закодированной в виде перфорированных отверстий, пробитых в билете, либо производит считывание данных, записанных на магнитной полоске, для проведения расчета суммы, подлежащей уплате в качестве дорожного сбора. Оператор обязан будет лично принять сумму, причитающуюся с водителя транспортного средства в уплату взимаемого дорожного сбора, после чего водитель сможет беспрепятственно выехать с дороги, за проезд по которой предусматривается взимание дорожного сбора. Поскольку такой процесс взимания дорожного сбора требует участия в нем персонала, работающего в качестве оператора, то для того, чтобы осуществить взимание дорожного сбора за проезд каждого транспортного средства требуется в общей сложности довольно много времени, что крайне утомительно, связано с большими затратами средств и зачастую приводит к возникновению заторов движения из-за очередей у въездов на дорогу, за проезд по которой предусматривается взимание дорожного сбора, а также у выездов с такой дороги. Возникающие здесь заторы движения транспорта вызывают, в свою очередь, интенсивное загрязнение атмосферного воздуха, обусловленное выделением больших количеств окиси углерода, а также сжигание значительных количеств топлива, потребляемого при этом тысячами и тысячами транспортных средств, которые должны будут замедлить свое движение до полной остановки, беспрепятственно трогаться с места и останавливаться снова в течение всего времени ожидания в очереди, а затем осуществлять разгон.

В последние годы внедрение в этой сфере различного электронного оборудования позволило в значительной мере повысить экономическую эффективность и обеспечить повышенную надежность систем взимания дорожного сбора, в качестве примера которых можно указать системы, раскрываемые в патенте США N 5485520 на "Автоматическую систему взимания дорожного сбора за проезд по автомагистрали, работающую в реальном масштабе времени и не требующую остановки проезжающих транспортных средств", выданном на имя Чаума и др., в патенте США N 5554984 на "Электронную систему приема тарифов на движение транспорта и устройство для идентификации транспортных средств", выданном на имя Шигенаги и др. , в патенте США N 5602375 на "Автоматическую систему записи в дебет, пригодную к применению для обеспечения беспрепятственного проезда по полосам движения", выданном на имя Шигенаги и др. Многие последние системы взимания дорожного сбора основываются на применении устанавливаемого на борту транспортного средства соответствующего блока, предназначенного для взимания дорожного сбора без остановки транспортного средства у арки взимания дорожного сбора, причем дорожный сбор удерживается с водителя проезжающих мимо транспортных средств с помощью соответствующей радиоаппаратуры связи, устанавливаемой на въездных/выездных арках взимания дорожного сбора. Однако, как уже отмечалось выше, на транспортном средстве должен быть установлен на его борту соответствующий блок, причем пропускная способность полосы движения с имеющейся на ней аркой взимания дорожного сбора уменьшается, если такими устанавливаемыми на борту специальными блоками будут оборудованы лишь отдельные транспортные средства. С другой стороны, эффективность процесса взимания дорожного сбора может быть в значительной мере повышена как для системы закрытого типа, так и для систем открытого типа, предназначенных для взимания дорожного сбора, если в них будет предусмотрено центральное устройство связи, обеспечивающее эффективно действующую связь с контроллерами полос движения, контроллерами операторских пунктов и периферийным оборудованием, подключенным к компьютерам операторских пунктов.

В общем система взимания дорожного сбора классифицируется на два типа: закрытый и открытый.

Фиг. 1 является блок-схемой структуры закрытой системы взимания дорожного сбора. Закрытая система взимания дорожного сбора взимает дорожный бор в соответствии с видом транспортного средства и расстоянием, пройденным по скоростному шоссе от въездной арки дорожного сбора до выездной арки дорожного сбора. На фиг. 1 видно, что закрытая система взимания дорожного сбора содержит устройство 110 операторского пункта, устройство 100 въездной полосы проезда и устройство 120 выездной полосы проезда.

Устройство 110 операторского пункта содержит компьютер 111 операторского пункта для управления всей операцией взимания дорожного сбора каждым операторским пунктом и контроллер 112 операторского пункта для отображения состояния оборудования каждой полосы проезда и рабочего состояния работников.

Устройство 100 въездной полосы проезда, установленное на въездной полосе проезда скоростного шоссе, содержит автоматическое устройство 102 выдачи пропуска для автоматической выдачи пропуска водителю; датчик 103 въезжающего транспортного средства для детектирования транспортного средства, въезжающего на въездную полосу проезда, датчик 104 отъезжающего транспортного средства для детектирования транспортного средства, отъезжающего из въездной полосы проезда, и контроллер 101 въездной полосы проезда, подключенный к указанному оборудованию, для управления им. Контроллер 101 въездной полосы проезда также подключен к компьютеру 111 операторского пункта и передает данные, относящиеся к въездной полосе проезда, к компьютеру 111 операторского пункта, и управляется компьютером 111 операторского пункта. Контроллер 101 въездной полосы проезда может быть явным образом установлен в устройстве 102 автоматической выдачи пропуска.

Устройство 120 выездной полосы проезда, установленное на выездной полосе проезда скоростного шоссе, содержит процессор 124 пропуска для приема пропуска от водителя и его обработки, процессор 122 заранее оплачиваемого билета для обработки заранее оплаченного билета в случае, если дорожный сбор оплачен заранее оплаченным билетом, устройство 123 выдачи квитанции для выдачи квитанции за дорожный сбор, датчик въезжающего 125 транспортного средства для детектирования транспортного средства, въезжающего на выездную полосу проезда, и контроллер 121 выездной полосы проезда, подключенный к указанному оборудованию, для управления им. Контроллер 121 выездной полосы передает данные, относящиеся к выездной полосе, к компьютеру 111 операторского пункта, аналогично контроллеру 101 въездной полосы, и управляется компьютером 111 операторского пункта.

Фиг. 2 - блок-схема структуры открытой системы взимания дорожного сбора. Открытая система взимает дорожный сбор в заданной сумме с транспортного средства, которое проезжает через арку взимания дорожного сбора, в соответствии с видом транспортного средства. Согласно фиг. 2 открытая система взимания дорожного сбора содержит устройство 210 операторского пункта и устройство 200 полосы проезда.

В открытой системе взимания дорожного сбора устройство 210 операторского пункта аналогично устройству 110 операторского пункта закрытой системы взимания сбора. Но устройство 200 полосы проезда открытой системы взимания заключено в одном устройстве полосы проезда, в то время как закрытая система содержит устройство 100 въездной полосы проезда и устройство 120 выездной полосы проезда отдельно. Устройство 200 полосы проезда открытой системы содержит датчик 202 въезжающего транспортного средства, датчик 203 выезжающего транспортного средства, процессор 204 заранее оплаченных билетов, устройство 205 выдачи квитанции и контроллер 201 открытой полосы проезда, содержащий в себе процессор дорожного сбора, для управления указанным выше оборудованием.

Соответственно, для компьютеров 111 и 211 операторского пункта требуется устройство обработки данных связи для эффективной подачи данных к контроллерам 101, 121, 201 полосы проезда, контроллерам 112 и 212 операторского пункта и периферийному оборудованию, подключенному к компьютерам 111 и 211 операторского пункта, и приема данных от них.

Задача данного изобретения заключается в создании устройства обработки данных связи системы взимания дорожного сбора, посредством которого компьютер операторского пункта, который управляет системой взимания дорожного сбора, может эффективно передавать данные к различным контроллерам полосы проезда, контроллерам операторского пункта и подключенному периферийному оборудованию системы взимания сбора и принимать данные от них.

Для решения поставленной задачи обеспечивают устройство обработки данных связи, содержащееся в компьютере операторского пункта, для управления всей операцией взимания дорожного сбора в системе взимания дорожного сбора, содержащее аппаратурную часть связи для передачи данных к заданному числу контроллеров полосы проезда и для приема данных от них, которые управляют оборудованием, установленным соответственно на полосах проезда взимания дорожного сбора и детектирующим и исправляющим ошибки в связи, интерфейс контроллера полосы проезда для анализирования данных, переданных от аппаратурной части связи, распределения данных по различным устройствам обработки данных в компьютере операторского пункта и для передачи заданных команд и данных от устройства обработки данных в компьютер операторского пункта к контроллерам полосы проезда посредством аппаратурной части связи, часть управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса для приема команд от пользователя относительно работы связи, для управления состоянием связи и направления результата к пользователю и интерфейс контроллера операторского пункта для передачи к контроллеру операторского пункта данных инициализации, представляющих состояние каждой полосы проезда, данных управления операторским пунктом, содержащих состояние оборудования каждой полосы проезда, принятое от интерфейса контроллера полосы проезда, и рабочих данных, передаваемых от части управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса.

Указанная выше задача и преимущества данного изобретения станут более очевидными при обращении к подробному описанию предпочтительного его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Фиг. 1 - блок-схема структуры закрытой системы взимания дорожного сбора; фиг. 2 - блок-схема структуры открытой системы взимания дорожного сбора; фиг. 3 - блок-схема структуры устройства обработки данных связи в системе взимания дорожного сбора согласно данному изобретению; фиг. 4 - блок-схема структуры интерфейса контроллера полосы проезда, который является элементом данного изобретения; фиг. 5 - блок-схема структуры интерфейса контроллера операторского пункта, который является элементом данного изобретения; фиг. 6 - блок-схема структуры части управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса, которая является элементом данного изобретения; и фиг. 7 - блок-схема структуры аппаратурной части связи, которая является элементом данного изобретения.

Далее следует подробное описание данного изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Фиг. 3 является блок-схемой структуры устройства обработки данных связи в системе дорожного сбора в соответствии с данным изобретением. На фиг. 3 показано, что устройство обработки данных связи в системе взимания дорожного сбора согласно данному изобретению содержит интерфейс 301 контроллера полосы проезда, интерфейс 302 контроллера операторского пункта, участок 303 управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса и участок 304 микропрограмм связи. Эти участки являются программными/микропрограммными модулями, которые действуют в компьютере операторского пункта, являющемся элементом системы взимания дорожного сбора.

Интерфейс 301 контроллера полосы проезда анализирует данные, переданные от участка 304 микропрограмм связи, распределяет их по различным устройствам обработки данных в компьютерах 111 и 211 операторского пункта и передает заданные команды и данные от различных устройств обработки данных в компьютерах 111 и 211 операторского пункта к контроллерам 101, 102 и 201 полосы проезда посредством микропрограмм 304 связи. На фиг. 4 показана блок-схема структуры интерфейса контроллера 301 полосы проезда, который является элементом данного изобретения. Обращаясь к фиг. 4 видно, что предпочтительный вариант осуществления интерфейса 301 контроллера полосы проезда содержит участок 402 передачи и приема данных полосы проезда, участок 401 распределения данных полосы проезда, участок 404 запроса о карточках, участок 405 управления таблицей, участок 403 запоминания принятых данных, участок 406 управления состоянием полосы проезда, участок 407 обработки данных кредитных карточек и участок 408 восстановления материала.

Участок 402 передачи и приема данных полосы проезда передает данные полосы проезда к участку 304 микропрограмм связи и принимает данные от этого участка. Участок 401 распределения данных полосы проезда принимает данные полосы проезда от участка 402 передачи и приема данных полосы проезда, определяет вид данных полосы проезда и распределяет их в соответствующий модуль обработки данных. Если данные полосы проезда, принятые участком 401 распределения данных полосы проезда, являются номером карточки, тогда участок 404 запроса о карточках запрашивает, занесена ли данная карточка в черный список, который является списком номеров карточек, пользование которыми запрещено, и указывает результат. Участок 405 управления таблицей суммирует, аннулирует, изменяет и разыскивает позиции, включенные в различные таблицы, включая основные позиции состояния полосы проезда, черный список карточек и состояние полосы проезда. Если данные полосы проезда, принятые участком 401 распределения данных полосы проезда, являются данными, подлежащими запоминанию, то участок 403 запоминания принятых данных запоминает данные в подробном файле и распределяет данные контроллера операторского пункта, данные, в которых генерируют определенные позиции, и данные, указывающие результаты пользования кредитными карточками, по соответствующим модулям обработки данных из числа запоминаемых данных. Участок 406 управления состоянием полосы проезда принимает данные состояния полосы проезда от участка 401 распределения данных полосы проезда и данные, в которых определенные позиции генерируют из участка 403 запоминания принятых данных, и записывает их в файле состояния полосы проезда, направляет их пользователю или генерирует команду завершения работы. Участок 407 обработки кредитных карточек принимает данные, указывающие результаты использования кредитных карточек, от участка 403 запоминания принятых данных, обрабатывает их в оперативном режиме и записывает содержание в файле. Если в файле состояния полосы проезда или в подробном файле обнаруживается ошибка, участок 408 восстановления материала восстанавливает их содержание.

Интерфейс 302 контроллера операторского пункта передает данные инициализации состояния полосы проезда по каждой полосе, данные управления операторским пунктом, содержащие состояние оборудования на каждой полосе проезда, принятые от интерфейса 301 контроллера полосы проезда, и данные рабочего состояния, принятые от участка 303 управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса, к контроллерам 112 и 212 операторского пункта. Фиг. 5 - блок-схема структуры интерфейса 302 контроллера операторского пункта, который является элементом данного изобретения. Обращаясь к фиг. 5, видно, что предпочтительный вариант осуществления интерфейса 302 контроллера операторского пункта содержит участок 501 управления интерфейсом контроллера операторского пункта, участок 502 инициализации порта, участок 503 выбора данных инициализации, участок 504 выбора данных передачи и участок 505 передачи и приема данных контроллера операторского пункта.

Участок 501 управления интерфейсом контроллера операторского пункта дает команду, что участок 502 инициализации порта выполнен, передает данные управления операторским пунктом, выбранные участком 504 выбора данных передачи, и данные рабочего состояния, принятые от участка 303 управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса, к контроллерам 112 и 212 операторского пункта через участок 505 передачи и приема данных контроллера операторского пункта и принимает результаты через участок 505 передачи и приема данных контроллера операторского пункта. Участок 502 инициализации порта инициализирует порт, включенный в контроллеры 112 и 212 операторского пункта. В том случае, когда сигнал данных, принятый от участка 505 передачи и приема данных контроллера операторского пункта, является запросом на данные инициализации, участок 503 выбора данных инициализации выбирает данные инициализации состояния каждой полосы проезда и передает их к контроллерам 112 и 212 операторского пункта через участок 505 передачи и приема данных контроллера операторского пункта. Участок 504 выбора данных передачи выбирает срочные данные из числа данных управления операторским пунктом, содержащие состояние оборудования на каждой полосе, принятое от интерфейса 301 контроллера полосы проезда. Участок 505 передачи и приема данных контроллера операторского пункта передает данные к контроллерам 112 и 212 операторского пункта и принимает данные от них.

Участок 303 управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса принимает команды о работе связи от пользователя, управляет связью и направляет результат к пользователю. Фиг. 6 является блок-схемой структуры участка 303 управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса, которая является элементом данного изобретения. Обращаясь к фиг. 6, видно, что предпочтительный вариант осуществления участка 303 управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса содержит участок 601 обеспечения рабочего состояния, участок 602 управления процессом подчиненного интерфейса, участок 603 повторного опроса накопленных данных, участок 604 проверки подчиненной линии связи, участок 605 управления интерфейсом контроллера операторского пункта, участок 606 подтверждения таблицы и участок 607 передачи серийного номера гарантированного перехода.

Участок 601 обеспечения рабочего состояния обеспечивает состояние работы данной полосы проезда для пользователя в соответствии с командой пользователя. Участок 602 управления процессом подчиненного интерфейса соединяет или разъединяет связь с контроллерами 101, 121 и 201 полосы проезда в соответствии с командами пользователя. Участок 603 повторного опроса накопленных данных запрашивает у интерфейса 301 контроллера полосы проезда данные о рабочем числе, назначенном пользователем по его усмотрению, и отображает результат пользователю. Участок 604 проверки подчиненной линии связи проверяет состояние линии для сопряжения с контроллерами 101, 121 и 201 полосы проезда и рабочее состояние интерфейса с периферийным оборудованием согласно командам пользователя. Участок 605 управления интерфейсом контроллера операторского пункта соединяет, разъединяет и проверяет соединение с интерфейсом 302 контроллера операторского пункта согласно командам пользователя. Участок 606 подтверждения таблицы командует приемом таблиц, хранимых в контроллерах 101, 121 и 201 полосы проезда, согласно командам пользователя, сравнивает таблицу, хранимую в контроллерах 101, 121 и 201 полосы проезда, с таблицей, хранимой в компьютерах 111 и 211 операторского пункта, и направляет результат к пользователю. Участок 607 передачи серийного номера гарантированного перехода передает серийный номер перехода, назначенный пользователем, к контроллерам 101, 121 и 201 полосы проезда через интерфейс 301 контроллера полосы проезда и гарантирует его.

Участок 304 микропрограмм связи упорядочивает данные, переданные к контроллерам 101, 121 и 201 полосы проезда, в группы, пригодные для связи, обрабатывает данные, принятые от контроллеров 101, 121 и 201 полосы проезда, в формат, который можно легко обрабатывать в других модулях, и детектирует и корректирует ошибки в связи. Именно участок 304 микропрограмм связи работает как прокладчик линии передачи данных, который непосредственно соединяется с контроллерами 101, 121 и 201 полосы проезда и собирает материалы. Фиг. 7 является блок-схемой структуры варианта осуществления участка 304 микропрограмм связи, которая является элементом данного изобретения. Обращаясь к фиг. 7, видно, что вариант осуществления участка 304 микропрограмм связи содержит участок 701 приема данных, участок 702 передачи данных и участок 703 проверки ошибок.

Участок 701 приема данных принимает данные от контроллеров 101, 121 и 201 полосы проезда и обрабатывает данные, чтобы данные можно было использовать прикладными программами в компьютерах 111 и 211 операторского пункта. Участок 702 передачи данных создает группу данных передачи для перехода в уровень микропрограмм связи и передает группу данных. Участок 703 проверки ошибок вычисляет такие значения, как контроль при помощи циклического избыточного кода детектирования ошибок, включенного в передаваемые и принимаемые данные, и проверяет серийный номер пересылки.

Далее следует подробное описание работы данного изобретения.

Во-первых, процессы инициализации контроллеров 101, 121 и 201 полосы проезда следующие.

При работе контроллеров 101, 121 и 201 полосы проезда, установленных на каждой полосе, контроллеры 101, 121 и 201 полосы проезда принимает периодический опрос данных, генерированный в устройстве обработки связи компьютеров 111 и 211 операторского пункта, и передают данные инициализации опроса таблицы к компьютерам 111 и 211 операторского пункта. Устройство обработки связи системы взимания дорожного сбора согласно данному изобретению принимает данные, переданные контроллерами 101, 121 и 201 полосы проезда, через участок 701 приема данных и передает их интерфейсу 301 контроллера полосы проезда. Участок 401 распределения данных полосы проезда принимает данные через участок 402 передачи и приема данных полосы проезда, анализирует данные, делает запросы участка 405 управления таблицей, чтобы направить таблицу инициализации контроллера полосы проезда. Участок 401 распределения данных полосы проезда передает таблицу, принятую от участка 405 управления таблицей, к участку 304 микропрограмм связи через участок 402 передачи и приема данных полосы проезда. Участок 304 микропрограмм связи пересылает таблицу к контроллерам 101, 121 и 201 полосы проезда через участок 702 передачи данных.

Процессы приема материалов о детектировании транспортного средства и взимания дорожного сбора являются следующими.

Контроллеры 101, 121 и 201 полосы проезда, установленные на каждой полосе, принимают периодический опрос данных, генерированный в устройстве обработки связи компьютеров 111 и 211 операторского пункта и после получения данных и материалов взимания дорожного сбора относительно транспортного средства, которое проехало мимо контроллеров 101, 121 и 201 полосы проезда, передает данные и материалы взимания дорожного сбора к компьютерам 111 и 211 операторского пункта. Когда данные передаются контроллерам 101, 121 и 201 полосы проезда, устройство обработки данных связи компьютеров 111 и 211 операторского пункта принимает данные, переданные контроллерами полосы проезда, через участок 701 приема данных участка 304 микропрограмм связи и передает их к интерфейсу 301 контроллера полосы проезда. Участок 301 распределения данных полосы проезда принимает данные через участок 402 передачи и приема данных полосы проезда, анализирует данные и передает принятые материалы детектирования транспортного средства и взимания дорожного сбора к участку 403 запоминания принятых данных. Участок 403 запоминания принятых данных хранит материалы в подробных файлах и составляет данные для контроллера операторского пункта и передает данные к интерфейсу 302 контроллера операторского пункта.

Процессы запроса номеров кредитных карточек, карточек льгот и карточек скидов следующие.

Когда при взимании дорожного сбора используют кредитные карточки, карточки льгот и карточки скидок, контроллеры 121 и 201 полосы проезда принимают периодический опрос данных, генерированный в устройстве обработки данных связи компьютеров 111 и 211 операторского пункта, и передает данные серийного номера карточек к компьютерам 111 и 211 операторского пункта. Когда данные передаются контроллерами 101, 121 и 201 полосы проезда, устройство обработки данных связи компьютеров 111 и 211 операторского пункта принимает данные, переданные контроллерами полосы проезда, через участок 701 приема данных участка 304 микропрограмм связи и передает их к интерфейсу 301 контроллера полосы проезда. Участок 401 распределения данных полосы проезда принимает данные через участок 402 передачи и приема данных полосы проезда, анализирует данные и передает принятые материалы подтверждения серийного номера карточки к участку 404 запроса о карточках. Участок 404 запроса о карточках просматривает таблицу черного списка на предмет кредитных карточек, льготных карточек и карточек скидок и отправляет результат. Участок 401 распределения данных полосы проезда передает вернувшуюся таблицу в участок 304 микропрограмм связи через участок 402 передачи и приема данных полосы проезда. Участок 304 микропрограмм связи передает данные результата запроса о карточках в контроллеры 121 и 201 полосы проезда через участок 702 передачи данных.

Процессы приема данных неисправности устройства (ремонтные данные) следующие.

Если в одном из контроллеров 101, 121 и 201 полосы проезда происходит неисправность, то данные о неисправности устройства пересылают к компьютерам 111 и 211 операторского пункта. Устройство обработки данных связи компьютеров 111 и 211 операторского пункта принимает данные, переданные контроллерами полосы проезда, через участок 701 приема данных участка 304 микропрограмм связи и передает их к интерфейсу 301 контроллера полосы проезда. Участок 401 распределения данных полосы проезда принимает данные через участок 402 передачи и приема данных полосы проезда, анализирует данные, и передает принимаемые сопутствующие данные к участку 403 запоминания принятых данных. Участок 403 запоминания принятых данных хранит данные о неисправности устройства в подробных файлах и передает данные о неисправности устройств в интерфейс 302 контроллера операторского пункта и на участок 406 управления состоянием полосы проезда. Участок 406 управления состоянием полосы проезда отображает состояние каждой полосы проезда на экране и записывает его в таблице состояния полосы проезда.

Процессы передачи материалов контроллера операторского пункта следующие.

Все данные, переданные контроллерами 101, 121 и 201 полосы проезда, немедленно передают от участка 403 запоминания принятых данных к интерфейсу 302 контроллера операторского пункта. Переданные данные, приоритетный порядок которых определяют на участке 504 выбора переданных данных, передают к участку 501 управления интерфейсом контроллера операторского пункта и к участку 505 передачи и приема данных контроллера операторского пункта и их отображают сразу при генерировании материалов в контроллерах 112 и 212 операторского пункта.

Как указано выше, в соответствии с устройством обработки данных связи системы взимания дорожного сбора согласно данному изобретению рабочее состояние контроллеров полосы проезда можно контролировать в реальном времени, и компьютер операторского пункта, который управляет системой взимания дорожного сбора, может эффективно передавать данные к контроллерам полосы проезда, контроллерам операторского пункта и подключенному периферийному оборудованию и принимать их от них.

Формула изобретения

1. Устройство обработки данных связи и компьютере операторского пункта для управления всей операцией взимания дорожного сбора в системе взимания дорожного сбора, содержащее участок микропрограмм связи для передачи данных к заданному числу контроллеров полосы проезда и приема данных от этих контроллеров, которые управляют оборудованием, установленным соответственно на полосах проезда взимания дорожного сбора, и для обнаружения и исправления ошибок в связи, интерфейс контроллера полосы проезда для анализирования данных, переданных от участка микропрограмм связи, распределения данных в различных модулях обработки данных в компьютере операторского пункта и передачи заданных команд и данных от модулей обработки данных в компьютере операторского пункта к контроллерам полосы проезда через участок микропрограмм связи, участок управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса для приема команд о работе связи от пользователя, управления состоянием связи и направления результата к пользователю и интерфейс контроллера операторского пункта для передачи к контроллеру операторского пункта данных инициализирования, представляющих состояние каждой полосы проезда, данных управления операторским пунктом, содержащих состояние оборудования каждой полосы проезда, принятое от интерфейса контроллера полосы проезда, и данных рабочего состояния, переданных от участка управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса.

2. Устройство обработки данных связи системы взимания дорожного сбора по п. 1, отличающееся тем, что интерфейс контроллера полосы проезда содержит участок передачи и приема данных полосы проезда к участку микропрограмм связи и приема данных полосы проезда от этого участка, участок распределения данных полосы проезда для приема данных полосы проезда от участка передачи и приема данных полосы проезда, для анализирования данных полосы проезда и распределения их в соответствующем модуле обработки данных, участок запроса о карточках для указания, включен ли номер карточки в черный список, который является списком номеров карточек, запрещенных для использования, если данные полосы проезда, принятые от участка распределения данных полосы проезда, являются номером карточки, участок управления таблицей для суммирования, аннулирования, изменения и поиска позиций, включенных в различные таблицы, содержащие основные позиции состояния полосы проезда, черный список карточек и состояние полосы проезда, участок запоминания принятых данных для запоминания данных полосы проезда, принятых от участка распределения данных полосы проезда, в подробном файле, когда нужно запомнить данные полосы проезда, принятые от участка распределения данных полосы проезда, и для передачи данных управления операторским пунктом, данных, в которых генерируются определенные позиции, и данных результатов использования кредитных карточек в соответствующий модуль обработки данных из числа данных, подлежащих запоминанию, участок управления состоянием полосы проезда для приема данных состояния полосы проезда от участка распределения данных полосы проезда и данных, в которых определенные позиции генерируются из участка запоминания принятых данных, и записи их в файле состояния полосы проезда, информирования пользователя о них, или генерирования команд завершения работы, участок обработки кредитных карточек для приема данных результатов использования кредитных карточек от участка запоминания принятых данных, обработки их в оперативном режиме и записи их содержания в подробном файле и участок восстановления материала для восстановления содержания файла состояния полосы проезда и подробного файла, когда в материалах одного из этих файлов происходит нарушение.

3. Устройство обработки данных связи системы взимания дорожного сбора по п. 1, отличающееся тем, что интерфейс контроллера операторского пункта содержит участок передачи и приема данных контроллера операторского пункта для передачи данных к контроллеру операторского пункта и приема данных от него, участок выбора данных инициализации для выбора данных инициализации состояния каждой полосы проезда и передачи выбранных данных к контроллеру операторского пункта через участок передачи и приема данных контроллера операторского пункта в том случае, когда данные, принятые от участка передачи и приема данных контроллера операторского пункта, являются запросом на данные инициализации, участок инициализации порта для инициализации порта контроллера операторского пункта, участок выбора данных передачи для выбора срочных данных из числа данных управления операторским пунктом, содержащих состояние оборудования каждой полосы проезда, принятое от интерфейса контроллера полосы проезда, и участок управления интерфейсом контроллера операторского пункта для подачи команды выполнения участку инициализации порта, для передачи данных управления операторским пунктом, выбранных на участке выбора данных передачи, и данных рабочего состояния, принятых от участка управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса, к контроллеру операторского пункта через участок передачи и приема данных контроллера операторского пункта, и для приема результата от участка передачи и приема данных контроллера операторского пункта.

4. Устройство обработки данных связи системы взимания дорожного сбора по п.1, отличающееся тем, что участок управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса содержит участок обеспечения рабочего состояния для направления к пользователю рабочего состояния данной полосы проезда в соответствии с командами пользователя, участок подтверждения таблицы для подачи команд о приеме таблицы, хранимой в контроллере полосы проезда, в соответствии с командами пользователя, для сравнения таблицы, хранимой в контроллере полосы проезда, с таблицей, хранимой в компьютере операторского пункта, и для направления результата сравнения к пользователю, участок повторного опроса накопленных данных для запроса от контроллера полосы проезда данных интерфейса о рабочих числах, назначенных по усмотрению пользователем, и для направления результата к пользователю, участок управления интерфейсом контроллера операторского пункта для соединения, разъединения или проверки соединения с интерфейсом контроллера операторского пункта согласно командам пользователя, участок передачи серийного номера гарантированного перехода для передачи серийного номера перехода, назначенного пользователем, к контроллеру полосы проезда, через интерфейс контроллера полосы проезда, и для гарантирования серийного номера перехода, участок управления процессом подчиненного интерфейса для соединения или прерывания связи с контроллером полосы проезда согласно командам пользователя и участок проверки подчиненной линии связи для проверки состояния линии для сопряжения с контроллером полосы проезда и рабочего состояния периферийного оборудования в соответствии с командами пользователя.

5. Устройство обработки данных связи системы взимания дорожного сбора по п. 1, отличающееся тем, что участок микропрограмм связи содержит участок приема данных для приема и обработки данных от контроллера полосы проезда, в результате чего принятые данные могут быть использованы программами в компьютере операторского пункта, участок передачи данных для упорядочения данных в группы передачи для их перехода на уровень микропрограмм связи и для передачи данных и участок проверки ошибок для вычисления значения кода обнаружения ошибок, включенного в передаваемые и принимаемые данные, и для проверки передаваемых серийных номеров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов :i может быть использовано для контроля за работой водителей на междугородних автобусных маршрутах

Изобретение относится к средствам определения категории объекта, определения его идентифицирующих признаков и регистрации его состояния, в частности, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними

Изобретение относится к области структурного распознавания образов и может быть использовано в автоматизированных системах оперативной диагностики технического и функционального состояний многопараметрического объекта по данным измерительной информации

Изобретение относится к автоматизированным системам сбора информации, в частности к системам с временным разделением каналов, используемым для сбора и оперативной обработки данных, получаемых от измерительных датчиков, например радиационной загрязненности атмосферы

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, а именно к системам регистрации технологических процессов

Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано для поиска информации и идентификации применяемого в цифровых системах связи коммуникационного протокола TFTP

Изобретение относится к медицинской вычислительной технике

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации фармацевтической службы

Изобретение относится к средствам определения категории объекта, опрделения его идентификационных признаков и регистрации его состояния

Изобретение относится к средствам определения категории объекта и регистрации его состояния

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для настройки системы сбора данных многоканального дефектоскопа, например ультразвукового

Изобретение относится к средствам определения категории объекта, определения его идентифицирующих признаков и регистрации его состояния

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в информационно-управляющих системах на самолетах, кораблях и других областях техники, где требуются обработка и отображение различной информации

Изобретение относится к средствам накопления информации

Изобретение относится к автоматизированным электронным торговым системам по продаже населению товаров и услуг

Изобретение относится к промышленной экологии и может быть использовано для создания систем мониторинга массовых выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к визуальному отображению графической и текстовой информации и может быть использовано в системах индикации летательных аппаратов, в частности самолетов, вертолетов
Наверх