Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение эффективности работы воздухозаборника за счет повышения качества первичной очистки воздуха с одновременным упрощением конструкции воздухозаборника. Он включает тарельчатое основание, по периметру которого расположен воздухозаборный элемент, а над ним размещена крышка в виде стакана. Основание установлено на воздушном патрубке соосно с последним, а между этим патрубком и крышкой размещен инерционный аппарат, выполненный в виде по крайней мере одной конусной поверхности, укрепленной на воздушном патрубке или тарельчатом основании. Данная конусная поверхность перекрывает в месте ее расположения 0,2-0,6 ширины воздушного прохода между крышкой и воздушным патрубком, а в любой секущей плоскости, проходящей через ось воздушного патрубка, угол между сечением упомянутой конусной поверхности и упомянутой осью воздушного патрубка, направленной в сторону крышки, составляет 30-60o. При этом воздухозаборный элемент может быть выполнен в виде по крайней мере одного сетчатого элемента и/или в виде волокнистого фильтрующего элемента, а конусные поверхности - съемными и иметь пылезадерживающие элементы. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания.

Известен воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания, включающий крышку в виде стакана, установленную на воздушном патрубке, и имеющий инерционные элементы (Егоров И.М. Очистка воздуха, горючего, масла. Москва, Военное издательство Минобороны СССР, 1962, с. 1-21). При прохождении воздуха между инерционными элементами за счет локального изменения направления воздушных потоков происходит отсев твердых частиц.

Однако в данном случае эффективность отсева твердых частиц в проходящем воздухе крайне низка.

Также известен воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания, включающий крышку в виде стакана, установленную на воздушном патрубке, и имеющий инерционные элементы, причем данные инерционные элементы выполнены в виде направляющих поверхностей (заявка DE N 2854866 A1, кл. P 02 M 35/02, опубл. 05.07.79). В данном случае отсев твердых частиц также недостаточен.

Наиболее близким к заявленному является воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания, включающий тарельчатое основание, по периметру которого расположен воздухозаборный элемент, а над ним размещена крышка в виде стакана, при этом основание установлено на воздушном патрубке соосно с последним, а между этим патрубком и крышкой размещен инерционный аппарат (авторское свидетельство СССР N 1592557, кл. F 02 M 35/02, опубл. 15.09.90).

Однако в данном случае конструкция сложна и недостаточно эффективна при первичной очистке воздуха.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение эффективности работы воздухозаборника за счет повышения качества первичной очистки воздуха с одновременным упрощением конструкции воздухозаборника.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в известном наиболее близком техническом решении инерционный аппарат выполнен в виде по крайней мере одной конусной поверхности, укрепленной на воздушном патрубке или тарельчатом основании, причем данная конусная поверхность перекрывает 0,2-0,6 ширины изначального воздушного прохода между крышкой и воздушным патрубком, при этом в любой секущей плоскости, проходящей через ось воздушного патрубка, угол между сечением упомянутой конусной поверхности и упомянутой осью воздушного патрубка, направленной в сторону крышки, составляет 30-60 градусов.

При этом воздухозаборный элемент может быть выполнен в виде по крайней мере одного сетчатого элемента и/или в виде волокнистого фильтрующего элемента.

Кроме того, по крайней мере одна конусная поверхность может быть выполнена в виде направителя воздушного потока.

При этом конусные поверхности могут быть выполнены съемными, и на конусной поверхности могут иметься пылезадерживающие элементы.

Поиск, проведенный по научно-техническим источникам информации, показал, что заявленная совокупность признаков неизвестна, т.е. она соответствует условию патентоспособности изобретения "новизна". Поскольку конструкция воздухозаборника состоит из известных элементов, то заявленное соответствует условию "промышленная применимость". А так как заявленный технический результат реализуется неявным для специалиста образом, поскольку ряд признаков получен именно опытным путем, то заявленное соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На чертеже схематично представлен в разрезе воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания.

Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания включает тарельчатое основание 1, по периметру которого расположен воздухозаборный элемент 2, а над ним размещена крышка 3 в виде стакана конического или цилиндрического типа, при этом основание 1 установлено на воздушном патрубке 4 соосно с последним, а между этим патрубком 4 и крышкой 3 размещен инерционный аппарат, выполненный в виде по крайней мере одной конусной поверхности 5 укрепленной на воздушном патрубке 4 или тарельчатом основании 1. Данная конусная поверхность 5, одна или каждая из них, перекрывает в месте ее расположения 0,2-0,6 ширины изначального воздушного прохода 6, т.е. воздушного прохода без наличия поверхности 5 между крышкой 3 и воздушным патрубком 4, при этом данное расстояние 6 соответствует кратчайшему расстоянию, измеренному между боковыми поверхностями крышки 3 и патрубка 4 в любой секущей плоскости, проходящей через ось 7 воздушного патрубка 4, причем данное расстояние должно пересекать крайнюю свободную точку сечения устанавливаемой в последствии в данном месте конусной поверхности 5, а угол между вышеуказанным сечением вышеуказанной плоскостью упомянутой конусной поверхности 5 и упомянутой осью 7 воздушного патрубка 4, направленной в сторону крышки 3, составляет 30-60 градусов. При этом воздухозаборный элемент 2 может быть выполнен в виде по крайней мере одного сетчатого элемента и/или в виде волокнистого фильтрующего элемента, т.е. сетчатый элемент (например, металлическая сетка или набор сеток, расположенных по периметру тарельчатого элемента, как это показано на чертеже) может использоваться совместно с фильтрующим элементом (например, пористым, с заданным диаметром пор, волокнистым, выполненным из свалянных ниток, волокон и т.д.), а также может использоваться какой-либо один из этих элементов, либо сетчатый, либо фильтрующий, либо несколько сетчатых или несколько фильтрующих, расположенных коаксиально в данной конструкции. При этом по крайней мере одна конусная поверхность 5 выполнена в виде направителя воздушного потока, что легко реализовать посредством гофрирования поверхности 5. Следует отметить, что целесообразно выполнять конусные поверхности 5 съемными и имеющими пылезадерживающие элементы 8, которые представляют собой, в частном случае, пористые или ворсистые элементы.

Воздухозаборник работает следующим образом. При расположении конусной или конусных поверхностей 5 на патрубке 4 их предварительно устанавливают на них, после чего укрепляют воздухозаборник на этом патрубке 4, надевая на него тарельчатое основание 1, которое может быть выполнено таким образом, как это показано на чертеже, т.е. с выпуклой средней частью, но может быть выполнено полностью плоским в виде диска, иметь крепежные элементы для сочленения с патрубком 4 /не показаны/, удерживающие основание 1 на патрубке за счет трения, крепежные болты и т.д. При расположении поверхностей 5 на основании 1 воздухозаборник надевают на патрубок 4 и фиксируют его положение. При проходе загрязненного внешними примесями /например, песком/ воздуха через воздухозаборный элемент 2 наиболее крупные частицы непосредственно отфильтровываются при прохождении через сетку или сетки, волокна и т.д. этого элемента 2, но мелкие частицы пыли все-таки проходят далее. Однако наличие поверхности 5 или поверхностей 5 дает возможность турбулизировать воздушный поток и при необходимости закрутить его вследствие наличия гофр у поверхностей 5. Мелкие прошедшие через элемент 2 частицы при этом теряют скорость и попадают на поверхность либо основания 1, либо в карман, образованный поверхностью 5 и патрубком 4, часть из них задерживается на поверхности 5 при наличии у нее пылезадерживающих элементов 8. Очищенный воздух проходит далее к двигателю по патрубку 4.

Эксперименты, проведенные по определению геометрических параметров составляющих данной конструкции, показали, что в любой секущей плоскости, проходящей через ось 7 воздушного патрубка 4 угол между сечением упомянутой конусной поверхности 5 и упомянутой осью 7 воздушного патрубка 4, направленной в сторону крышки 3 /как это показано на чертеже/, должен составлять 30-60 градусов. При уменьшении и при увеличении величины этого угла за указанные пределы имеет место недостаточное пылеотделение, особенно самых мелких частиц/выход за допустимые пределы пылеотделения, обусловленные общепринятыми нормативами/. Наряду с этим, каждая из конусных поверхностей 5, укрепленных на воздушном патрубке 4 или тарельчатом основании 1, должна перекрывать в месте ее расположения 0,2-0,6 ширины воздушного прохода 6 между крышкой 3 и воздушным патрубком 4, при этом ширину изначального воздушного прохода 6 определяют, как это указано выше и показано на чертеже позицией 6. При выходе геометрических размеров поверхности 5 за указанные пределы будет иметь место недостаточная турбулизация воздушного потока, что приведет к недостаточному пылеосаждению, или повышенное воздушное сопротивление данному потоку, что также снижает турбулизацию и повышает требования к системам всасывания воздуха. Применение данного изобретения позволяет с малыми затратами и высокоэффективно осуществлять его эксплуатацию при высоком качестве первичной очистки воздуха.

Формула изобретения

1. Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания, включающий тарельчатое основание, по периметру которого расположен воздухозаборный элемент, а над ним размещена крышка в виде стакана, при этом основание установлено на воздушном патрубке соосно с последним, а между этим патрубком и крышкой размещен инерционный аппарат, отличающийся тем, что инерционный аппарат выполнен в виде по крайней мере одной конусной поверхности, укрепленной на воздушном патрубке или тарельчатом основании, причем данная конусная поверхность перекрывает в месте ее расположения 0,2 - 0,6 ширины воздушного прохода между крышкой и воздушным патрубком, при этом в любой секущей плоскости, проходящей через ось воздушного патрубка, угол между сечением упомянутой конусной поверхности и упомянутой осью воздушного патрубка, направленной в сторону крышки, составляет 30 - 60o.

2. Воздухозаборник по п.1, отличающийся тем, что воздухозаборный элемент выполнен в виде по крайней мере одного сетчатого элемента и/или в виде волокнистого фильтрующего элемента.

3. Воздухозаборник по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере одна конусная поверхность выполнена в виде направителя воздушного потока.

4. Воздухозаборник по п.1, отличающийся тем, что конусные поверхности выполнены съемными.

5. Воздухозаборник по п.1, отличающийся тем, что на конусной поверхности имеются пылезадерживающие элементы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Циклон // 2099576
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания или для очистки от пыли вентиляционных выбросов различных производств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах воздухоочистки двигателей, преимущественно сельскохозяйственных и транспортных машин

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Аспирационная система устройства предварительной очистки для всасывающего воздуха предназначена для двигателя внутреннего сгорания, имеющего воздухозаборник и выпуск для продуктов сгорания при повышенных температурах. Двигатель содержит устройство предварительной очистки, соединенное по текучей среде с воздухозаборником двигателя и расположенное выше по потоку от него. Устройство предварительной очистки выполнено с возможностью предотвращения попадания потока крупных загрязняющих веществ в воздухозаборник двигателя и их накопления. Устройство предварительной очистки имеет выпуск для загрязняющих веществ. Аспирационная система содержит элемент, образующий канал первичного потока для выхлопных газов двигателя. Указанный элемент имеет секцию трубки Вентури и трубку, имеющую выпуск вблизи секции трубки Вентури. Указанная трубка соединена по текучей среде с выпуском устройства предварительной очистки для загрязняющих веществ так, что загрязняющие вещества втягиваются в указанную трубку и проходят через нее. Указанный элемент имеет, по меньшей мере, один впуск для окружающего воздуха в канал первичного потока для охлаждения потока выхлопных газов из двигателя вблизи указанного элемента. Технический результат заключается в улучшении очистки от загрязнений, накапливаемых в устройстве предварительной очистки. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в ручном рабочем устройстве, которое имеет привод от двигателя внутреннего сгорания. Ручное рабочее устройство содержит кожух (200) двигателя и двигатель (202) внутреннего сгорания, расположенный в кожухе (200) двигателя и содержащий цилиндр (204) и коленчатый вал. Имеется колесо (214) вентилятора, приводимое в действие коленчатым валом так, что колесо (214) вентилятора вращается вокруг оси A. Кожух (216) вентилятора окружает и взаимодействует с колесом (214) вентилятора. Впуск (224) для воздуха, предназначенного для горения, расположен радиально снаружи колеса (214) вентилятора для направления воздуха к двигателю (202) внутреннего сгорания и содержит входное отверстие (226) и канал (228). Во входном отверстии (226) предусмотрена первая кромка (230), радиально примыкающая к внешней периферии (220) колеса (214) вентилятора. Угол X между первой линией L1, проходящей радиально от оси А в направлении, параллельном основному направлению цилиндра (204), и радиусом L2, проходящим радиально от оси А в таком направлении, что он пересекается с первой кромкой (230), меньше 70° , предпочтительно меньше 66° и еще более предпочтительно меньше 62°. Раскрыты варианты ручного рабочего устройства. Технический результат заключается в снижении веса рабочего устройства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям для двигателей наземной техники. Воздухоочиститель содержит моноблочный корпус 1 и расположенные в нем сепарационные отверстия 2, в каждом из которых со стороны входа размещен завихритель потока загрязненного воздуха 3, а на выходе выполнен кольцевой бурт 4. К корпусу 1 присоединен пылесборный поддон 5 с патрубком отсоса пыли 6 и приемными устройствами для очищенного воздуха 7. Каждое приемное устройство для очищенного воздуха 7 размещено с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия 2 с образованием кольцевого канала 8 для сброса пыли в пылесборный поддон 5. Высота воздухоочистителя определена в зависимости от диаметра сепарационного отверстия 2 и от наружного диаметра приемного устройства для очищенного воздуха 7 в зоне пылесборного поддона 5 по формуле Нв.о.=(2,55÷2,76)⋅(D+d), где Нв.о. - высота воздухоочистителя, D - диаметр сепарационного отверстия 2, a d - наружный диаметр устройства для очищенного воздуха 7 в зоне пылесборного поддона 5. При этом кольцевой бурт 4, выполненный на выходе из каждого сепарационного отверстия 2, сопряжен со стенкой сепарационного отверстия 2 конусной поверхностью 9 между диаметром сепарационного отверстия 2 и внутренним диаметром кольцевого бурта 4. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям для двигателей наземной техники. Технический результат - снижение трудоемкости изготовления воздухоочистителя при минимальных размерах воздухоочистителя и оптимальной степени очистки воздуха. Воздухоочиститель содержит моноблочный корпус 1 и расположенные в нем сепарационные отверстия 2, в каждом из которых со стороны входа размещен завихритель потока загрязненного воздуха 3. К корпусу 1 присоединен пылесборный поддон 4 с патрубком отсоса пыли 5 и приемными устройствами для очищенного воздуха 6. Каждое приемное устройство для очищенного воздуха 6 размещено с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия 2 с образованием кольцевого канала 7 для сброса пыли в пылесборный поддон 4. Плоскость начала отвода очищенного воздуха 8 в отверстии приемного устройства для очищенного воздуха 6 совмещена с местом оптимальной очистки воздуха в сепарационном отверстии 2, расположение которого определено по формуле. 1 ил.
Наверх