Махолет со сбалансированными крыльями

 

Изобретение относится к области авиации. Махолет содержит центральную балку, два крыла, каждое из которых состоит из рамы с продольными промежутками и подкрылков, которые прикреплены к раме на петлях. При маховых движениях подкрылки образуют сплошную поверхность при опускании крыла и обнажают раму при подъеме крыла, пропуская воздух. Каждое крыло снабжено противовесом, который предназначен для балансировки крыла относительно центральной балки, и имеет продольный промежуток, предназначенный для вертикального прохождения противовеса другого крыла. Изобретение направлено на уменьшение усилий, которые необходимы для движения крыльев. 4 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно махолетам с машущими крыльями, с использованием мускульной силы или же двигателя внутреннего сгорания.

Известен махолет, содержащий корпус с сиденьем, два крыла, шарнирно закрепленных на корпусе и имеющих шарнирную связь через тяги со штоком привода, установленного на корпусе, причем крылья имеют клапанные устройства в виде пластин, закрепленные под отверстиями в крыле и подпружиненные к нему, отличающийся тем, что снабжен емкостями, заполненными газом с плотностью меньше воздуха, например водородом (Патент США N 1632158, B 64 C 33/02, 1927).

Привод махолета выполнен мускульным и содержит педали, блочки, установленные на корпусе с возможностью вращения, гибкую связь, закрепленную концами на педалях, проходящую через блочки и закрепленные на ней рукоятки и связанную с крыльями через тяги, имеющие шарнирные закрепления.

Требуется значительное количество энергии для взлета, полета и посадки летательного аппарата.

Предлагаемое изобретение - махолет со сбалансированными крыльями, имеет противовесы, позволяющие уменьшить необходимые усилия для движения машущих крыльев.

За счет инерционных движений противовесов облегчаются усилия, необходимые для полезной работы маховых крыльев, что и является отличием от других конструкций махолетов.

Махолет с сбалансированными крыльями отличается тем, что его крылья сбалансированы относительно центральной балки (фюзеляжа) при помощи противовесов, энерционное движение противовесов позволяет уменьшить необходимые усилия для маховых движений крыльями. Используя данное изобретение на планерах или дельтапланах, возможно значительное увеличение дальности и времени полета за счет поддержания высоты и скорости полета. При установлении двигателя внутреннего сгорания аппарат будет иметь вертикальный взлет и посадку.

Махолет с сбалансированными крыльями может иметь различные варианты конструкции.

Изобретение поясняется чертежами.

Вариант первый: Дельтаплан, маховые крылья расположены под основным несущим крылом.

Фигура 1 - вид аппарата сверху.

Фигура 1б - вид аппарата сбоку.

Фигура 1в - вид аппарата спереди.

Фигура 2 - вид крыльев сверху.

Фигура 3а - вид крыла сбоку.

Вариант второй: Когда маховые крылья расположены горизонтально на уровне центрального вала. Для этого рама несущего крыла делится на две части, одна находится спереди, а другая сзади маховых крыльев.

Фигура 3бв - вид аппарата сверху.

Фигура 3б - вид аппарата сбоку.

Фигура 3 - вид аппарата спереди.

Фигура 3в - вид аппарата спереди.

Вариант третий: С использованием двух маховых крыльев.

Фигура 4 - вид аппарата сверху.

Фигура 4б - вид аппарата сбоку.

Фигура 4з - вид аппарата спереди.

Фигура 4в - вид аппарата спереди.

Условные обозначения элементов конструкции махолета 1 - рама несущего крыла 2 - полотно несущего крыла 3 - правое маховое крыло 4 - левое маховое крыло 5 - маховой рычаг 6 - растяжки 7 - центральный вал 8 - рама правого крыла 9 - рама левого крыла
10 - петли крыльев
11 - противовес правого крыла
12 - противовес левого крыла
13 - промежуток правого крыла
14 - промежуток левого крыла
15 - подкрылки (пластины)
16 - петли подкрылков
17 - шесты центрального вала
18 - шесты крыльев
19 - шарнирное соединение.

Некоторые элементы конструкции, такие как 1; 5; 7; 8; 9; 11; 12: 17; 18, состоят из легких труб, например из сплавов алюминия, титана или пластмасс. Трущиеся детали 10; 16 могут быть выполнены из облегченных игольчатых подшипников или пластмассовых втулок. Подкрылки 15 (пластины) тоже могут быть сделаны из пластмассы или ее разновидностей. Весь материал должен быть наиболее прочным и наименее легким.

Сбалансированные маховые крылья состоят из центрального вала 7 рам правого 8 и левого 9, крыльев, с продольными промежутками 13, 14, петель крыльев 10, противовесов правого 11, левого крыла 12, подкрылков 15 и петель подкрылков 16.

Каждое маховое крыло прикреплено к центральному валу 7 при помощи петель крыльев 10 (наподобие дверной петли), фигура 2, и имеют возможность махового движения относительно центрального вала 7, фигура 2. Сами же крылья состоят из подкрылков 15, жестких пластин определенного размера (в данном случае прямоугольной формы), прикрепленных одной из сторон к раме маховых крыльев при помощи петель подкрылков 16, фигура 2, 3. В результате подкрылки 15 без особых усилий могут принимать горизонтальное (образуя сплошную поверхность) или же спускаться вниз на 45o, обнажая раму маховых крыльев, фигура 3, 3а, в результате при опускании маховых крыльев (что и служит эффективной работой) упомянутые подкрылки 15 под воздействием плотности воздуха закрываются и образуют сплошную поверхность маховых крыльев.

При поднятии маховых крыльев подкрылки 15 под воздействием ветра (создающегося при полете) открываются, обнажая раму крыльев, тем самым пропускают воздух через маховые крылья.

Сами же крылья 3, 4, фигура 3, имеют противовесы 11, 12, причем противовес 11 правого махового крыла 3 находится слева от центрального вала 7, а левое маховое крыло 4 имеет противовес 12 справа от центрального вала. Для этого каждое маховое крыло имеет продольный промежуток 13, 14, фигура 2, который находится по середине ширины маховых крыльев, и имеет длину меньше самого крыла, таким образом противовес 11 правого махового крыла 3, имеющий длину, меньшую чем длина промежутка 14, получает возможность беспрепятственно проходить сквозь левое маховое крыло 4 по промежутку 14, находящемуся в левом маховом крыле 4, в это же время противовес 12 левого махового крыла 4 проходит по промежутку 13 правого махового крыла 3.

Махолет с сбалансированными крыльями может иметь различные варианты конструкции, например конструкция типа дельтаплана, когда маховые крылья расположены под основным несущим крылом дельтаплана, фигура 1, 1в. В этом случае полотно несущего крыла 2 должно иметь подкрылки, как у крыльев 15.

В данном случае подкрылки будут облегчать поднятие аппарата вверх и помогать планировать при спуске вниз. В других вариантах основное несущее крыло или крылья могут располагаться горизонтально на уровне центральной балки или балок. В этом случае основное несущее крыло должно быть разделено на две части, одна из которых расположена спереди, а другая сзади сбалансированных маховых крыльев - фигура 4. В другом варианте крылья расположены друг над другом - фигура 4з, 3в и соединены между собой шестами центрального вала 17 таким образом, что маховые крылья имеют возможность двигаться навстречу друг другу - фигура 4з, и напротив, удаляются друг от друга - фигура 4в. В результате мы получаем две фазы движения, на фигуре 4з показана полезная работа верхних маховых крыльев, которые опускаются вниз. В это же время происходит поднятие противовесов верхних маховых крыльев, которые закреплены к нижним маховым крыльям шестами крыльев 18, при помощи шарниров 19. В результате чего нижние маховые крылья поднимаются вверх открытыми подкрылками 15, фигура 4з, совершая холостое движение. Сама же работа маховых крыльев осуществляется при помощи собственного веса, а также физических усилий пилота.

Пилот, используя свой вес (находясь в сидячем положении), ногами давит на один из рычагов маховых крыльев 5, фигура 4в, нижние маховые крылья опускаются, совершая полезную работу. В то же время шесты крыльев 18 опускают противовесы верхних маховых крыльев, то есть поднимают верхние маховые крылья (с открытыми подкрылками), совершая холостое движение - фигура 4в. При переносе веса на другой рычаг маховых крыльев 5, фигура 4з. который прикреплен к противовесам маховых крыльев, осуществляется поднятие нижних маховых крыльев с одновременным опусканием верхних маховых крыльев.

Таким образом, пилот поочередно (используя свой вес) давит ногами на один рычаг 5; затем руками на другой рычаг 5, понемногу увеличивает амплитуду маховых движений крыльев.

В результате мы получаем фазы полезного движения маховых крыльев. На фигуре 4з показана полезная работа верхних крыльев, а на фигуре 4в показана полезная работа нижних маховых крыльев.

При использовании данного изобретения на планере и дельтаплане пилот, при помощи мускульной силы, может значительно увеличить дальность и время полета за счет поддержания высоты и скорости полета. При хорошей подготовке пилота и благоприятном ветре возможен набор высоты полета. Махолет с сбалансированными крыльями можно использовать при активном отдыхе в горах, на море, туристами или спортсменами.

При установлении двигателя внутреннего сгорания аппарат будет иметь вертикальный взлет и посадку и может применяться как транспортное средство с экономичным использованием энергии.


Формула изобретения

Махолет со сбалансированными крыльями, содержащий центральную балку и по крайней мере два крыла, каждое из которых состоит из рамы с продольными промежутками и подкрылков, которые прикреплены к раме на петлях и выполнены так, что при маховых движениях подкрылки образуют сплошную поверхность при опускании крыла и обнажают раму при подъеме крыла, пропуская воздух, отличающийся тем, что каждое крыло снабжено противовесом, который предназначен для балансировки крыла относительно центральной балки, и имеет продольный промежуток, предназначенный для вертикального прохождения противовеса другого крыла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания орнитоптеров

Изобретение относится к авиации, а также к ветрогидроэнергетике и судовой технике

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях
Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла

Махолет // 2112703
Изобретение относится к летательным аппаратам и может быть использовано для перевозки мелких партий грузов в труднодоступных районах

Изобретение относится к авиации и касается создания моторных орнитоптеров
Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании микромахолетов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для преодоления небольших расстояний по воздуху без мотора
Изобретение относится к авиации, в частности к авиастроению

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, приводимым в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к малой авиации

Изобретение относится к испытательным аппаратам орнитоптерам

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха
Наверх