Фара для транспортного средства

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к осветительным устройствам и системам с направленным лучом, предназначенным для транспортных средств. Конструкция фары для транспортного средства исключает возможность ослепления водителей за счет введения в осветительное устройство оптической системы трубчатых элементов, имеющих длину не менее 1 мм, например, прямоугольную форму и, по меньшей мере, переменное сечение. Элементы заключены в корпус, выполненный, например, конусообразной формы и заполняют его в зависимости от объема, причем ориентация элементов осуществляется независимо друг от друга по отношению к осям симметрии транспортного средства. Корпус обращен большим сечением к защитному экрану, а меньшее направлено к отражателю. Источник света выполнен по форме меньшего сечения конического корпуса с возможностью регулирования светоемкости. Углы наклона световых лучей в вертикальной и горизонтальной плоскостях определяются в зависимости от отношения наибольшего размера сечения трубчатого элемента к его длине, величина которого не менее 0,001. Применение изобретения позволяет повысить безопасность дорожного движения за счет исключения возможности ослепления водителя благодаря тому, что его взгляд попадает на трубчатые элементы оптической системы устройства, минуя сам источник света. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а в частности к осветительным устройствам и системам с направленным лучом для транспортного средства.

Известна фара транспортного средства [1], имеющая газоразрядную лампу с внутренней и наружной оболочками, выполненную в виде колбы с двумя трубчатыми элементами. Однако, данное осветительное устройство лишь незначительно снижает показатели ослепляемости водителя транспортного средства.

Известна фара ближнего света транспортного устройства [2], содержащая рефлектор, состоящий из четырех секторов с граничной полупараболой между верхними секторами, лампу с продольным цилиндрическим телом накала, при этом тело накала лампы смещено вверх, а в качестве функции, задающей зависимость фокусного расстояния параболы от угла поворота, используется полином не ниже третьей степени.

Недостаток данной конструкции заключается не только в сложности изготовления, но и в управлении фарой.

Известно устройство с регулированием освещенности и светоотражения [3], включающее источник света, светопропускающие линзы с одной прозрачной поверхностью, светоотражатель и несколько трубчатых элементов. К недостаткам устройства следует отнести требования увеличения светосилы источника, а также его видимость, и при этом возможно ослепление водителя.

Предлагаемая в изобретении модель фары для транспортного средства создает пучок света, который не ослепляет водителя, благодаря тому, что его взгляд попадает на трубчатые элементы оптической системы устройства, исключая видимость самого источника, что в свою очередь обеспечивает безопасность дорожного движения в темное время суток.

Сущность изобретения поясняется чертежами фиг. 1, 2, на которых изображен общий вид устройства с сечением трубчатых элементов в плоскости А-А, а на фиг. 3, 4 (вид сбоку и сверху) показана установка фары на транспортном средстве.

Осветительное устройство (фиг. 1) состоит из корпуса 1 и системы трубчатых элементов 2. Все элементы собраны вдоль оптической оси пучка света 3, формируемой источником света 4 и отражателем 5. Корпус 1, заполненный трубчатыми элементами 2, в зависимости от его объема, выполнен, например, конусообразной формы и расположен внутри, за лицевой панелью 6 транспортного средства, причем обращен большим сечением к защитному экрану 7 на ней, а меньшее сечение корпуса направлено к отражателю 5 с источником света 4.

Трубчатые элементы 2, длина которых не менее 1 мм, имеют, по меньшей мере, переменное сечение и, например, прямоугольную форму (фиг. 2), выполнены из непрозрачного материала и ориентированы, по меньшей мере, независимо друг от друга по отношению к осям симметрии транспортного средства.

Источник света 4 выполнен по форме меньшего сечения конического корпуса 1 с возможностью регулирования светоемкости.

Все элементы осветительного устройства расположены на одной оптической оси пучка света 3 и закреплены с возможностью поворота относительно осей симметрии транспортного средства.

При этом углы наклона f и b световых лучей в вертикальной и горизонтальной плоскостях (фиг.3, 4) определяются в зависимости от отношения наибольшего размера сечения трубчатого элемента к его длине, величина которого составляет не менее 0,001.

Осветительное устройство работает следующим образом.

При включении источника света 4 световой поток от него и отражателя 5 проходит в систему трубчатых элементов 2, заключенных в корпус 1.

Так как корпус 1 имеет предпочтительно коническую форму, то поток света приобретает его пространственную форму, т.е. распространяется на выходе из трубчатых элементов 2 через защитный экран 7 на лицевой панели, в виде расходящегося конуса. За счет возможности поворота оптической оси устройства (фиг. 3), взгляд водителя попадает на трубчатые элементы 2, исключая при этом видимость самого источника света.

При этом значительно снижаются показатели ослепляемости водителя, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

Источники информации 1. Патент US 5388034, B 60 Q 1/04, ИСМ, вып. 029 N 06/96.

2. Патент РФ 2105924, F 21 M 3/08, БИ N6, 1998 г.

3. Патент US 5883102, B 60 Q 1/00, ИСМ, вып. 029 N 05/96.

Формула изобретения

1. Фара для транспортного средства, включающая корпус, источник света, отражатель, трубчатые элементы, отличающаяся тем, что корпус выполнен, например, конусообразной формы, заполнен трубчатыми элементами в зависимости от его объема, причем ориентация элементов выполнена с возможностью, по меньшей мере, независимо друг от друга по отношению к осям симметрии транспортного средства, а углы наклона световых лучей в вертикальной и горизонтальной плоскостях определяются в зависимости от отношения наибольшего размера сечения трубчатого элемента к его длине, величина которого не менее 0,001.

2. Фара по п.1, отличающаяся тем, что корпус обращен большим сечением к защитному экрану, а меньшее направлено к отражателю.

3. Фара по п.1, отличающаяся тем, что длина трубчатых элементов выполнена не менее 1 мм, а сечение, по меньшей мере, переменно и имеет, например, прямоугольную форму.

4. Фара по п.1, отличающаяся тем, что источник света выполнен по форме меньшего сечения конического корпуса, например, с возможностью регулирования светоемкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам транспортного средства проекторного типа

Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения пути следования, преимущественно при движении в туннелях

Изобретение относится к транспортным средствам,- в частности к автомобильному транспорту, и предназначено для защиты глаз водителя в ночное время от ослепления светом фар встречного транспорта

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к конструкциям световых приборов автотранспортных средств, методам и устройствам регулирования и корректирования положения их светового пучка

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к способам и устройствам формирования светового пучка фар транспортных средств и управления их положением относительно плоскости дорожного полотна

Изобретение относится к конструкции фары для транспортного средства

Группа изобретений относится к осветительному устройству для автомобиля, в частности к передней фаре. Автомобиль содержит осветительное устройство, содержащее ходовой фонарь (2) и указатель поворота (3). Перед ходовым фонарем (2) установлена первая крышка (5), через которую излучается часть образуемого сигнальным фонарем света. Перед указателем поворота (3) установлена вторая крышка (6). Первая и вторая крышки (5, 6) прилегают к выполненному в виде бленды элементу (8) оформления. Часть образуемого ходовым фонарем (2) света направляется по световоду, встроенному в элемент (8) оформления, в зону (9) указателя направления (3) и излучается в зоне (9) указателя направления (3) через дополнительную крышку (6). Достигается создание осветительного устройства для автомобиля, с помощью которого можно было бы соблюсти как соответствующие законодательные предписания, так и реализовать необычный дизайн. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к фарам для транспортного средства. Фара транспортного средства содержит корпус, источник света, отражатель и отверстия для оттока и притока воздуха. Корпус прикреплен к кузову транспортного средства и задает световую камеру, открытую вперед из кузова транспортного средства. Источник света встроен в световую камеру. Отражатель расположен между источником света и корпусом и сконфигурирован так, чтобы отражать свет, излучаемый из источника света, вперед из кузова транспортного средства. Линза соединена с корпусом во внешней периферийной части и закрывает переднюю сторону световой камеры. Отверстие для оттока воздуха обеспечивает возможность световой камере сообщаться с первой областью, находящейся снаружи световой камеры, и сконфигурировано так, чтобы выпускать воздух, присутствующий в световой камере, наружу из световой камеры. Отверстие для притока воздуха обеспечивает возможность световой камере сообщаться со второй областью, находящейся снаружи световой камеры, и сконфигурировано так, чтобы вводить воздух снаружи световой камеры в световую камеру. Корпус включает в себя выпускной проточный канал для направления воздуха, присутствующего рядом с внутренней поверхностью линзы, к отверстию для оттока воздуха. Первая область и вторая область соответственно заданы в области, где, когда транспортное средство движется вперед, давление первой области ниже, чем давление второй области. Достигается возможность очищения внутренней поверхности линзы, замутненной вследствие конденсата. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к осветительным устройствам и системам с направленным лучом, предназначенным для транспортных средств

Наверх