Устройство для заправки бака водой

 

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности на железнодорожном транспорте. Устройство содержит сообщенные между собой водоналивную трубу (3), клапанное приспособление и приспособление для контроля полноты заполнения бака водой, включающее в себя сообщенную с переливной трубой (8) трубку (9). Трубка (9) выполнена с отверстием (18). Изобретение направлено на обеспечение необходимого уровня воды в баке независимо от давления воды, поступающей из магистрального трубопровода. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности в железнодорожном транспорте.

Известно устройство для заправки водой (Патент РФ N 2117595 от 20.07.98), содержащее размещенные в баке выходящую наружу водоналивную трубу и сопряженное с трубой клапанное приспособление, включающее в себя кольцевой клапан, жестко связанный с расположенным напротив выхода воды в бак отражателем, размещенным в полости поплавка, несущего седло для клапана, с образованием кольцевого бакового зазора относительно внутренней поверхности поплавка и с возможностью осевого перемещения относительно него, приспособление для контроля полноты заполнения бака водой, включающее в себя полый корпус, жестко связывающий кольцевой клапан с водоналивной трубой и сообщающий водоналивную трубу с полостью, образованной отражателем и внутренней стенкой поплавка, и дроссель, размещенный в корпусе и сообщенный с переливной трубой.

Недостатком известного устройства является нестабильная работа при высоких давлениях воды и неполное заполнение бака водой при контрольном вытекании воды из переливной трубы.

Техническая задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в обеспечении необходимого уровня воды в баке независимо от давления воды, поступающей из магистрального трубопровода. Необходимость наличия высоких давлений воды в магистральных трубопроводах обусловлено сильными морозами, которые мгновенно замораживают поступающую воду в присоединительные штанги еще до поступления воды в бак вагона.

Указанная задача решается за счет того, что в устройстве для заправки бака водой, содержащем сообщенные между собой водоналивную трубу, клапанное приспособление и приспособление для контроля полноты заполнения бака водой, включающее в себя сообщенную с переливной трубой трубку, последняя выполнена с отверстием, а также с прорезью на конце.

Кроме того, устройство может быть снабжено, по крайней мере, одним фильтром, который выполнен в виде конической пружины и установлен в штуцере.

Устройство может быть снабжено при использовании двух и более водоналивных труб клапанной коробкой с клапанами, каждый из которых включает в себя последовательно расположенные на штоке и поджатые друг к другу шайбу, плоский кольцевой эластичный элемент, кольцо, тарельчатый эластичный элемент и гайку, причем шайба и гайка выполнены с выступами, контактирующими с кольцом.

Сущность устройства поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана присоединительная батарея бака с устройством, подготовленным для установки на вагон. На фиг. 2 - конструкция клапана клапанной коробки.

Устройство для заправки бака водой состоит из клапанной коробки 1 с двумя штуцерами 2, предназначенными для установки и крепления на водоналивных трубах 3 винтами 4 и стопорными планками 5. На штуцерах 2, внутри клапанной коробки 1, размещены два подпружиненных клапана 6, каждый из которых может находиться в открытом или закрытом положении в зависимости от того, с какой стороны производится заправка вагона водой. Через дно клапанной коробки 1 пропущен ниппель (дросселирующий элемент) 7, для соединения вышерасположенной полости с переливной трубой 8 трубкой 9 с наконечником 10, которая может быть выполнена гибкой. Трубка 9 крепится на переливной трубе 8 хомутами или проволокой 11, образуя сигнализацию окончания заполнения бака водой. На клапанной трубке 1 расположена полая стойка 12 с клапаном 13. На клапане неподвижно смонтирован отражатель 14 с подвижным относительно его оси рабочим цилиндром 15, имеющим седло 16, и сверху одет и закреплен поплавок 17.

Работает устройство следующим образом. При подаче воды в бак через одну из водоналивных труб 3 клапан 6 клапанной коробки 1 под напором воды открывается и соединяет между собой полости клапанной коробки 1 отражателя 14, рабочего цилиндра 15 и бака. Через кольцевой зазор, образованный клапаном 13 и седлом 16, поступающая вода сливается в бак. При достижении в баке требуемого уровня воды, поплавок 17 с рабочим цилиндром 15, перемещаясь вверх, уменьшает кольцевой зазор между клапаном 13 и седлом 16 рабочего цилиндра 15. Уменьшение проходного сечения создает давление воды в рабочем цилиндре 15. В результате вода через кольцевой зазор между стенками отражателя 14 и рабочего цилиндра 15 поступает в полость между днищем отражателя 14 и днищем рабочего цилиндра 15, создавая достаточную силу для контакта седла 16 с клапаном 13. Поступление воды в бак прекращается. Одновременно вода из клапанной коробки 1 через ниппель 7 и трубу 9 направляется в переливную трубу 8. Тонкая струя воды под вагоном сигнализирует об окончании заполнения бака водой.

В ряде случаев, в связи с большим давлением подаваемой в бак воды, возможно просачивание воды в трубку 9, а из нее в переливную трубу 8, сигнализируя о заполнении бака водой, который, однако, еще не заполнен. Для исключения такой ситуации предусмотрено отверстие 18, через которое просочившаяся вода сливается в бак и не поступает в переливную трубу 8.

В случае если вся вода, поступающая в трубу 9, не успевает пройти через отверстие 18, в трубе 9 предусмотрена прорезь 19, выполненная на ее конце (на наконечнике 10). Вода проходит через прорезь и попадает в бак.

При полном заполнении бака водой вода начинает поступать в переливную трубу и заправка бака водой заканчивается.

Для повышения срока безотказной работы устройства целесообразно использовать фильтр грубой очистки (на чертеже не показан) и фильтр тонкой очистки.

Функцию фильтра тонкой очистки может выполнять коническая пружина, которая наряду с этой функцией позволяет снизить возможную пульсацию воды, подаваемой в водоналивную трубу.

Для повышения эффективности работы клапанной коробки, клапан выполнен на штоке 20, на котором с поджатием друг к другу закреплены шайба 21, плоский кольцевой эластичный элемент 22, кольцо 23, тарельчатый эластичный элемент 24, гайка 25. Шайба 21 и гайка 25 выполнены с выступами, контактирующими с кольцом 23 для обеспечения необходимого усилия сжатия, действующего на эластичные элементы.

В процессе работы эластичные элементы взаимодействуют соответственно с торцом и внутренней поверхностью штуцера, полностью исключая попадание воды в другую водоналивную трубу, т.к. давление в клапанной коробке осуществляет поджатие эластичных элементов к соответствующим поверхностям штуцера.

Формула изобретения

1. Устройство для заправки бака водой, содержащее сообщенные между собой водоналивную трубу, клапанное приспособление и приспособление для контроля полноты заполнения бака водой, включающее в себя сообщенную с переливной трубой трубку, отличающееся тем, что трубка выполнена с отверстием.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что конец трубки, сообщенный с переливной трубой, выполнен с прорезью.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что снабжено по крайне мере одним фильтром.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что фильтр выполнен в виде конической пружины.

5. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что фильтр установлен в штуцере.

6. Устройство по пп.1 - 5, отличающееся тем, что снабжено клапанной коробкой с клапанами, каждый из которых включает в себя последовательно расположенные на штоке и поджатые друг к другу шайбу, плоский кольцевой эластичный элемент, кольцо, тарельчатый эластичный элемент и гайку, причем шайба и гайка выполнены с выступами, контактирующими с кольцом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Дергачев Эдуард Петрович

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ООО "Инновационно-внедренческое предприятие Э.Дергачева"

Характер внесенных изменений (дополнений):Срок действия

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 04.07.2000 № 10761

Извещение опубликовано: 10.01.2007        БИ: 01/2007

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в унитазах жилых домов и транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов, и касается устройств для смыва фекалий в унитазах, транспортировки и сбора фекальных стоков в баки-накопители

Изобретение относится к вспомогательным средствам обслуживания транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройствам заправки и сигнализации наполнения системы водоснабжения пассажирского вагона

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к оборудованию туалетов транспортных средств, в частности вагонов

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию на транспорте, в частности к вакуумной туалетной системе

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию туалетов, в частности железнодорожного транспорта

Изобретение относится к пассажирскому вагоностроению
Наверх