Способ контроля скоростного режима транспортного средства

 

Способ предназначен для использования в измерительной технике для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения. В стековой памяти запоминающего устройства, установленного на транспортном средстве, запоминают последовательность значений скорости, измеренных на каждом метре пути до остановки транспортного средства. Определяют максимальное значение скорости и показывают его на индикаторе одновременно с указанием расстояния от места остановки транспортного средства, на котором было произведено измерение скорости. Обеспечивается повышение информативности способа контроля скорости. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения.

Известен (см. 1) способ контроля скорости транспортного средства с помощью радара, устанавливаемого вне транспортного средства.

Недостатками данного способа являются ограниченный участок пути, на котором возможен контроль скорости транспортного средства, неоднозначность результатов контроля при нахождении в зоне действия радара нескольких движущихся транспортных средств, и высокая стоимость применяемого оборудования, так как помимо радара используют фото- или видеокамеру для документального фиксирования нарушения скоростного режима контролируемым транспортным средством. Перечисленные недостатки способа обусловлены местом установки и принципом работы радара.

Известен (см. 2) способ измерения скорости автомобиля с помощью датчика скорости автомобиля (ДСА), выполненного на элементе Холла и установленного на приводе спидометра на коробке передач. Датчик выдает 6 импульсов за один оборот вала привода спидометра. Один оборот вала соответствует одному метру пройденного пути. Способ заключается в измерении контроллером двигателя автомобиля частоты следования импульсов, которая пропорциональна скорости автомобиля.

За прототип заявляемого способа взят (см. 3) способ контроля скорости транспортного средства, снабженного датчиком скорости, устройством управления и обработки данных, запоминающим устройством со стековой памятью (термин см. 4) и индикатором, при котором по сигналам датчика скорости через заданное время измеряют скорость транспортного средства, записывают измеренные значение в ячейки стека, определяют остановку транспортного средства по отсутствию сигнала датчика скорости в течение заданного интервала времени, после чего определяют максимальное из записанных в ячейках значений скорости и показывают его на индикаторе.

Задачей заявляемого изобретения является повышение информативности способа контроля скорости транспортного средства.

Указанная задача решается в способе измерения скорости транспортного средства, снабженного датчиком скорости, устройством управления и обработки данных, запоминающим устройством со стековой памятью и индикатором, при котором по сигналам датчика скорости измеряют скорость транспортного средства, записывают измеренные значение в ячейки стека) определяют остановку транспортного средства по отсутствию сигнала датчика скорости в течение заданного интервала времени, после чего определяют максимальное из записанных в ячейках значений скорости и показывают его на индикаторе.

Задача решается тем, что определяют скорость автомобиля на каждом метре пройденного пути, каждой ячейке стека присваивают номер, а после остановки транспортного средства определяют номер ячейки стека запоминающего устройства, соответствующий каждому запомненному значению скорости и расстоянию до места остановки транспортного средства. При этом на индикаторе одновременно с индикацией максимального значения скорости могут показывать номер ячейки стека, в которой хранится максимальное значения скорости. После этого могут поочередно показывать на индикаторе номер ячейки и хранящееся в ней значение скорости.

При предлагаемом способе определяют максимальное значение скорости за заданное расстояние перед проверкой скоростного режима или перед аварией транспортного средства, например, за 1 км, что дает объективную картину соблюдения водителем транспортного средства положенного скоростного режима движения. Достоинством предлагаемого способа является возможность считывания из запоминающего устройства последовательности из множества значений скорости, измеренных на заданном расстоянии перед остановкой транспортного средства, в результате чего можно легко построить график скоростного режима транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображено устройство бортового контроля скоростного режима транспортного средства.

Способ может быть реализован в устройстве бортового контроля скоростного режима транспортного средства, см. чертеж, включающем в себя датчик 1 скорости транспортного средства, устанавливаемый на приводе спидометра коробки передач, устройство 2 управления и обработки данных, запоминающее устройство 3 со стековой памятью, тактирующее устройство 4 и индикатор 5.

В качестве датчика скорости может быть использован датчик скорости автомобиля ВАЗ, описанный в источнике (2).

Устройство 2 предназначено для управления работой запоминающего устройства 3 и обработки данных.

Запоминающее устройство 3 предназначено для хранения измеренных значений скорости транспортного средства. Стековая память в запоминающем устройстве 3 может быть реализована программно или аппаратно. Количество ячеек стека выбирают исходя из желаемого расстояния, на котором необходимо контролировать скоростной режим транспортного средства.

Тактирующее устройство 4 предназначено для синхронизации работы устройства бортового контроля скоростного режима транспортного средства.

Вычисление скорости транспортного средства может проводиться в устройстве 2 измерением периода следования импульсов датчика 1 скорости.

Индикатор 5 предназначен для индикации значений скорости транспортного средства и соответствующих им номеров ячейки стека запоминающего устройства. При этом индицируемый номер ячейки соответствует расстоянию в метрах до места остановки транспортного средства. В качестве индикатора может быть использован, например, цифровой матричный светодиодный индикатор.

Для осуществления способа выполняют следующие действия.

С началом движения транспортного средства сигналы датчика 1 скорости подают в устройство 2 управления и обработки данных.

В устройстве 2 по сигналам датчика скорости определяют значения скорости транспортного средства на каждом метре пройденного пути.

Измеренные значения записывают в ячейки стековой памяти запоминающего устройства 3, по одному значению на ячейку. При переполнении стека каждое последующее значение скорости записывают одновременно с удалением из стековой памяти значения с наибольшим временем хранения (в соответствии с принципом работы стека).

При отсутствии сигнала датчика скорости (скорость транспортного средства равна нулю) в ячейках стековой памяти сохраняют последовательность из последних измеренных значений скорости.

По отсутствию в течение заданного интервала времени сигнала датчика 1. скорости устройством 2 определяют остановку транспортного средства. Интервал времени задают, исходя из однозначности определения остановки транспортного средства.

Считывают после остановки транспортного средства хранящиеся в стековой памяти запоминающего устройства 3 значения скорости.

Определяют максимальное значение скорости движения из значений, хранящихся в стековой памяти.

Показывают на индикаторе 5 максимальное значение скорости транспортного средства и номер соответствующей ему ячейки стека запоминающего устройства 3.

После остановки транспортного средства его владельцем или представителем службы безопасности движения из стековой памяти может быть считана последовательность хранящихся там значений скорости, например, для построения графика скоростного режима транспортного средства при аварии или для разрешения конфликтной ситуации.

При возобновлении движения транспортного средства в стековую память, заполненную предыдущими результатами измерений скорости, записывают новые результаты измерения скорости.

Список использованной литературы 1. Журнал "12 Вольт", N2/97 г., стр. 16 2. Автомобили ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, ВАЗ-21102, ВАЗ-2111. Система управления двигателем ВАЗ-2111 (1,5 л.) с распределенным впрыском топлива. (Российские комплектующие и контроллер М 1.5.4.) Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. - М.: Ливр, 1988 г., стр. 9 3. Рекламно-информационное издание "Цена? !авто", N11 от 04.06.99 г., стр. 8, 9. Тольятти: "ЦЕНА-АВТО".

4. Майоров С.А. и др. Введение в микроЭВМ. Л.: Машиностроение. Ленинградское отд-ние, 1988 г., стр. 109

Формула изобретения

1. Способ контроля скоростного режима транспортного средства, снабженного датчиком скорости, устройством управления и обработки данных, запоминающим устройством со стековой памятью и индикатором, при котором по сигналам датчика скорости определяют значения скорости транспортного средства, записывают измеренные значения в ячейки стека, определяют остановку транспортного средства по отсутствию сигнала датчика скорости в течение заданного интервала времени, после чего определяют максимальное из записанных в ячейках значений скорости и показывают его на индикаторе, отличающийся тем, что определяют скорость на каждом метре пройденного пути, каждой ячейке стека присваивают номер, а после остановки транспортного средства по номеру ячейки стека, соответствующему каждому запомненному значению скорости, определяют расстояние до места остановки транспортного средства.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на индикаторе одновременно с индикацией максимального значения скорости показывают номер ячейки стека, в которой хранится максимальное значение скорости.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что после показа максимального значения скорости в заданной последовательности показывают на индикаторе номер и содержимое каждой ячейки стека.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения

Изобретение относится к области измерения линейной скорости тел, осуществляющих перемещение в пространстве: космическом, воздушном, водном и т.п

Изобретение относится к области гидроакустической техники и может быть использовано в гидроакустических измерителях скорости движения судов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров, в частности скорости, прямолинейного движения проводников с током

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля параметров движения торцов лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам измерительной техники

Изобретение относится к области измерений параметров импульсных механических нагрузок и может быть использовано для непрерывной регистрации профилей скорости движения вещества в экстремальных условиях

Изобретение относится к автономному определению линейной скорости автомобилей, самолетов и других подвижных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров, в частности скорости, прямолинейного движения проводников с током

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах определения скорости движения наземного транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров, в частности скорости, прямолинейного движения проводников с током
Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах определения скорости движения наземного транспортного средства. Технический результат - повышение точности определения скорости. Для достижения данного результата периодически корректируют механический датчик скорости от оптоэлектронного датчика скорости, в котором измеряют время задержки при приеме светочувствительными элементами сигналов, отраженных от неоднородностей дорожного покрытия при освещении их минипрожекторами данного датчика. При этом оценивают не всю совокупность импульсов, поступающих с чувствительных элементов, а лишь отдельные характерные импульсы, выделяемые в прогнозируемые интервалы времени, с помощью механического датчика скорости. Периодичность же коррекции механического датчика скорости определяют на основе сравнения сигналов на выходах первого и второго каналов оптоэлектронного датчика скорости.
Наверх