Картерная полость со сливным болтом

 

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте. Предлагаемая картерная полость обеспечивает возможность присоединения приемного штуцера для отвода жидкости при ее сливе и для подвода жидкости при промывке и заправке. Это обусловлено тем, что в корпусе картера установлен сливной болт, перекрывающий сливное отверстие при установке вместо пробки приемного штуцера и открывающий указанное отверстие при сливе жидкости из картера, а также при его заправке. Для упрощения конструкции корпус может быть снабжен приливом, смещенным вниз от донной части корпуса. В результате улучшена приспособленность картерной полости к техническому обслуживанию, а также улучшены условия труда, что позволяет сократить трудоемкость выполнения смазочно-заправочных операций. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте.

Картерные полости /поддоны картеров/ являются конструктивным элементом смстемы смазки двигателей внутреннего сгорания, агрегатов трансмиссии и других составных частей транспортных средств. Для смены отработанных жидкостей они оборудованы сливными пробками и заливными горловинами /1/.

Недостатком известной конструкции является то, что для слива масла из картера двигателя нужно отворачивать сливную пробку. При отворачивании указанной пробки /в момент ее отделения от корпуса/ имеет место хаотичное истечение масла, струя которого попадает на руки оператора и инструмент. При этом не представляется возможным устанавливать в сливное отверстие /вместо пробки/ приемный штуцер заправочно-сливного устройства.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является картерная полость двигателя внутреннего сгорания, состоящая из корпуса со сливным отверстием в донной или боковой части корпуса; сливной пробки, плотно установленной на резьбе в сливное отверстие с внешней стороны корпуса, и сливного болта в виде вентиля /патент США N 3049334/.

Недостатком указанной конструкции является то, что она сложна. Кроме того, она недостаточно приспособлена к установке в сливное отверстие приемного штуцера заправочно-сливного устройства.

Задачей изобретения является улучшение приспособленности картерной полости к техническому обслуживанию, а также улучшение условий труда и сокращение трудоемкости выполнения смазочно-заправочных операций.

Сущность изобретения заключается в том, что диаметр сливного болта превышает диаметр сливного отверстия, указанный болт делит сливное отверстие на две части: одна из которых размещена перед болтом, а другая - за ним. Сливное отверстие выполнено в виде углубления до пересечения по длине с отверстием под сливной болт, который также перекрывает указанное отверстие. Кроме того, корпус снабжен приливом, смешенным вниз от донной части корпуса до уровня, при котором верхний срез отверстия под сливной болт совпадает с внутренней поверхностью донной части картерной полости или размещен ниже указанной поверхности. В результате обеспечена возможность присоединения к сливному отверстию приемного штуцера для отвода жидкости при ее сливе и для подвода жидкости при промывке и заправке картерной полости. При отсутствии заправочно-сливного устройства жидкость может быть слита самотеком через сливное отверстие. При этом, как и в случае присоединения приемного штуцера, вначале снимают пробку, а затем частично отворачивают сливной болт, перекрывающий сливное отверстие.

На фиг. 1, 2, 3, 4 изображена картерная полость со сливным болтом. Она состоит из корпуса 1 со сливным отверстием 3, сливной пробки 2, плотно установленной на резьбе в сливное отверстие с внешней стороны корпуса 1 и сливного болта 4, установленного на резьбе в корпус 1 перпендикулярно оси сливного отверстия 3 и сливной пробки 2. На фиг. 1 показана картерная полость со сливным болтом 4, сливное отверстие 3 которой выполнено в нижней боковой части корпуса 1. В донной части корпуса 1 перпендикулярно оси сливной пробки 2 и сливного отверстия 3 установлен плотно на резьбе сливной болт 4. Он перекрывает сливное отверстие 3 по высоте. Его диаметр превышает диаметр сливного отверстия 3. При этом сливной болт 4 делит сливное отверстие 3 на две части: одна из которых размещена перед болтом 4, а другая - за ним. На фиг. 2 показан вариант картерной полости, сливное отверстие 3 и сливная пробка 2 которой расположены в донной части корпуса 1 и смещены к линии перехода /стыка/ донной и боковой частей корпуса 1. При этом в боковой части корпуса 1 перпендикулярно оси сливной пробки 2 установлен плотно на резьбе сливной болт 4. Он перекрывает сливное отверстие по длине. Диаметр болта также превышает диаметр указанного отверстия. Болт 4 делит сливное отверстие по высоте на две части: одна из которых размещена выше указанного болта, а другая - ниже. Для повышения надежности герметизации сливного отверстия 3, а также надежности соединения сливного болта 4 с корпусом 1 сливное отверстие 3 выполнено в виде углубления /фиг. 3, 4/ до пересечения по длине с отверстием под сливной болт 4. При этом для упрощения конструкции резьбовая часть под сливную пробку 2 может быть закрыта колпачком вместо указанной пробки /не показано/. Для обеспечения возможности полного слива жидкости из картерной полости сливной узел, состоящий из сливного болта 4 с отверстием, сливного отверстия 3 и сливной пробки 2, размещен в приливе корпуса 1 /фиг. 3/, смещенном вниз от его донной части до уровня, при котором верхний срез отверстия под болт 4 совпадает с внутренней поверхностью донной части картерной полости /корпуса 1/ или размещен ниже указанной поверхности.

Устройство работает следующим образом. Отворачивают пробку 2 /фиг. 1, 2, 3, 4/ или снимают колпачок, если он установлен вместо пробки. Истечение жидкости из корпуса 1 не происходит: сливное отверстие 3 перекрыто болтом 4. В отверстие под пробку 2 вворачивают приемный штуцер заправочно-сливного устройства. Затем болт 4 отворачивают до тех пор, пока отверстие 3 не откроется полностью. Болт 4 при этом своей резьбовой частью должен находиться в корпусе, а его торцевая часть должна соприкасаться с образующей отверстия 3. Расход болта 4 при отворачивании контролируют по числу выполненных оборотов. Производят слив жидкости из корпуса 1, при необходимости в полость подают промывочную жидкость и промывают полость или заправляют ее свежей жидкостью. После заправки вворачивают болт 4 в исходное положение, при котором он неперекрывает сливное отверстие 3. Снимают приемный штуцер и вместо него вворачивают пробку 2 или устанавливают колпачок.

Предлагаемая картерная полость обеспечивает возможность присоединения приемного штуцера для отвода жидкости при ее сливе и для подвода жидкости при промывке к заправке. Это обусловлено тем, что в корпусе картера дополнительно установлен сливной болт, перекрывающий сливное отверстие при установке вместо пробки приемного штуцера и открывающий указанное отверстие при сливе жидкости из картера, а также при его заправке. Для упрощения конструкции сливной болт может быть установлен в сливной полости, выполненной в виде прилива к нижней боковой части корпуса. В результате улучшена приспособленность картерной полости к техническому обслуживанию, а также улучшены условия труда, что позволяет сократить трудоемкость выполнения смазочно-заправочных операций.

Источники информации 1. Тракторы "Беларусь" МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ- 80А, МТЗ-82А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Мн., Ураджай, 1987, с. 44, 124.

Формула изобретения

1. Картерная полость со сливным болтом, состоящая из корпуса со сливным отверстием в донной или боковой части корпуса, сливной пробки, плотно установленной на резьбе в сливное отверстие с внешней стороны корпуса, и установленного плотно на резьбе в корпусе перпендикулярно оси сливного отверстия сливного болта, отличающаяся тем, что диаметр болта превышает диаметр сливного отверстия, при этом болт делит сливное отверстие на две части, одна из которых размещена перед указанным болтом, а другая - за ним.

2. Полость по п.1, отличающаяся тем, что сливной болт перекрывает сливное отверстие, при этом сливное отверстие выполнено в виде углубления до пересечения по длине с отверстием под сливной болт.

3. Полость по п.1, отличающаяся тем, что корпус снабжен приливом, смещенным вниз от донной части корпуса до уровня, при котором верхний срез отверстия под сливной болт совпадает с внутренней поверхностью донной части катерной полости или размещен ниже указанной поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но может быть применено в крышке любых емкостей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки топлив и масел двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д

Изобретение относится к устройствам для забора смазочного материала из картеров агрегатов мобильных машин, снабженных системами принудительной смазки, например двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания преимущественно с сухим картером

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей с сухим картером

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Устройство маслопитания для двигателя внутреннего сгорания, в частности для картера двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере с одним резервуаром для масла и по меньшей мере с одним устройством подачи, с помощью которого масло из резервуара для масла по меньшей мере по одному проточному каналу подается по меньшей мере в один основной смазочный канал картера двигателя внутреннего сгорания, причем на пути потока масла от резервуара для масла по меньшей мере к одному основному смазочному каналу предусмотрено несколько блоков масляного фильтра и причем, кроме того, предусмотрено устройство для переключения фильтра, с помощью которого блоки масляного фильтра избирательно включаются в поток масла в направлении основного смазочного канала таким образом, что в качестве по меньшей мере одного активного блока масляного фильтра обтекается маслом лишь часть блоков масляного фильтра, а другая часть блоков масляного фильтра в качестве по меньшей мере одного пассивного блока масляного фильтра не обтекается маслом. Согласно изобретению на пути потока от резервуара (3) для масла к блокам (11, 17) масляного фильтра предусмотрен блок (7) переключения, который по меньшей мере в одной части тех положений включения устройства (14) для переключения фильтра, в которых часть блоков масляного фильтра включена активно, а другая часть блоков (11, 17) масляного фильтра включена пассивно, открывает первый путь потока масла под давлением от резервуара (3) для масла по меньшей мере к одному активному блоку (11, 17) масляного фильтра и который, кроме того, создает второй путь потока для слива между по меньшей мере одним пассивным блоком (11, 17) масляного фильтра и сливным каналом (20), причем со сливным каналом (20) согласовано сливное устройство, в частности отсасывающее устройство (21), с помощью которого масло, собравшееся в области по меньшей мере одного пассивного блока (11, 17) масляного фильтра, сливается, в частности отсасывается. Изобретение обеспечивает замену масляного фильтра блока масляного блока во время работы двигателя. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств. Предложен прибор на базе канистры. Канистра имеет заливную горловину 7 с крышкой 8. Канистра дополнительно оснащена сливной горловиной 11 с крышкой 5, к которой герметично присоединен вентиль 4, а к его свободному концу - рукав 3 с наконечником 1. Наконечник имеет возможность размещения в полости маслозаливной горловины ДВС и оснащен фиксатором 2. На корпусе 14 канистры нанесены шкала 15 в литрах и указатели 12 объема заливаемого масла в ДВС. Предложенное устройство отличается простотой конструкции, удобно в использовании и может быть выполнено на базе канистры. 3 ил.

Изобретение относится к системе циркуляции текучей среды в двигателе транспортного средства. Съемный контейнер для текучей среды, содержащий резервуар для размещения текучей среды, соединительный элемент для текучей среды, выполненный с возможностью обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя, и источник данных, выполненный таким образом, что позиционирование контейнера с целью обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя переводит источник данных в режим установления связи для передачи данных с устройством управления двигателем. Кроме того, описаны способ обеспечения управления двигателем и система управления двигателем, устройство и транспортное средство. Изобретение обеспечивает устранение неправильного подбора компонентов при пополнении/замене текучей среды, поступающей в двигатель. 8 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх